x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Учимся рисовать. Часть 1.

23.05.2013
четверг

Или скорее вступление.
Это целый план на неделю, поэтому продолжение темы будет, т.к. раскрыть хочется несколько аспектов...

А вообще я решила просто помочь Еве разобраться в рисовании, я не художник, научить рисовать не смогу, но занятия по традиционным правилам мы осилим, ведь простые линии и фигуры доступны всем. И заложив основы, останется дать волю детской фантазии - она подскажет, как их использовать нетривиальным образом.

Но об основах в следующей части.

Рисование будем рассматривать для детей 3-5 лет, для малышей я публикую отдельные посты. Поэтому кому интересно, давайте учиться вместе с нами :)))

Итак. Подход к рисованию лучше начать с создания интереса и эмоционального настроя к художественному процессу. Для детей творчество - это та же игра, поэтому будет даже лучше, потому что стремление к игре можно будет использовать с целью повышения у детей интереса к рисованию.

"Изображение предметов и явлений требует развития рук ребенка, координации движений и зрительного контроля. Надо учить ребенка наблюдать, останавливать взгляд на предметах и явлениях окружающего мира. Учить рассматривать иллюстрации, замечать характерные особенности изображения. Таким образом, у детей формируются зрительные представления, которые позволят передавать характерные признаки и образы вполне узнаваемых предметов."

Все дети в рисовании проходят через стадии каракулей - спирали, черточки, головоноги и т.д. Это очень важдый момент в творчестве - это и отражение действительности, и моторика, и просто удовольствие :)) Ребенок начинает владеть своей рукой. И затем...
Уже на четвертом году жизни ребенка у рисунка появляется форма, а потом и сюжет. Маленький художник привлекает родителей и выполняет задания. Пусть рисует сам - криво, косо, но сам, так процесс обучения пойдет быстрее... И да! Не забывайте хвалить! Вешайте рисунки на стену! Не критикуйте, принимайте как есть...

О важных моментах (ниже - материал из сети):

  • Формируйте у ребенка чувство цвета
    - знакомьте с основными цветами, с некоторыми оттенками. Воспитывайте умение самостоятельно выбирать цвет и использовать его, как основное средство выразительности.
  • Формируйте чувство формы
    - знакомьте с круглой, квадратной, треугольной формой. С конструктивной основой предметов. Создавайте представление у ребенка о том, что предмет состоит из отдельных частей. Учите передавать в рисунках 2-3 сходства предмета: основной контур общей формы и некоторые признаки. Также важно правильно располагать части предмета.
  • Формируйте чувство композиции
    - учите соизмерять изображение с размером и формой листа бумаги. Следите, чтобы рисунок не выходил за пределы листа, располагался в середине. Учите рисовать по всему листу (море, аквариум, лес). Размещайте в определенной взаимосвязи предметы на бумаге (дождь идет из тучи, игрушки висят на елке). Развивайте самостоятельность и творчество. Формируйте технические умения и навыки: В начале научите ребенка рисовать предмет, в основекоторого лежат прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые формы. Следите за правильным положением руки, чтобы ребенок видел, что он рисует (при рисовании вертикальных линий рука сбоку линии, при рисовании горизонтальной линии рука снизу).
  • Давайте сочетание: 
    - округлых и прямых линий (изображения солнца, жука, цветка и т.д.), пересечение вертикальных и горизонтальных линий (лестница, железная дорога ), прямые и наклонные линии (елка, дерево), сочетание округлых и прямых линий (неваляшка, воздушные шары на нитках). Изучив простые линии, переходите на овальные, квадратные и прямоугольные формы (кубики – кирпичики, вагоны).

Но это все потом, по частям, а пока...
Пока мы вспоминали как держать кисточку, как удобнее провести линию, как провести ровную линию и т.д. Заодно рассмотрели как получаются линии толстые и тонкие с помощью кисточки и медовой акварели.

Итак, вступление и часть первую на том и закончим.
Фото прилагаем. Рисовали веточку елки и паутинку, я Еве показывала на образцах своих, а она рисовала свои... 

пост создан: 23 мая 2013
просмотров: 68
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • mamajkova
  • Интроверт

Комментарии к посту "Учимся рисовать. Часть 1." (11):

  • Алина91
    Алина91 23.05.2013 20:48
    мы вот никак не поймем как кисточкой делать тонкие линии.они пухляши у нас
  • Estonka
    Estonka 23.05.2013 20:51
    Ну мы вот тоже пошли в этом направлении, все ложила и ложила кисть полностью на бумагу, стала объяснять - получается, но все же, конечно, больше линий упитанных :))
  • Катеринаа
    Катеринаа 23.05.2013 20:53
    паутинка хорошая получилась) Мира не любит рисовать что я прошу, загогулины только рисует, а Андрей пошёл в кружок при школе, я очень удивлена была, ему никогда не нравилось рисовать)
  • Estonka
    Estonka 23.05.2013 20:56
    Я помню, что-то морское по-моему они рисовали да? Здорово, что интерес проявился, возможно и у Миры еще все впереди :))) А у моей это занятие на каждый вечер, решили немного закрепить и дополнить навыки :)))
  • Катеринаа
    Катеринаа 23.05.2013 20:58
    морское это на компьютере, а он на изо пошёл пару недель назад, приходит домой весь в краске, получает удовольствие))
  • Estonka
    Estonka 23.05.2013 20:59
    Ооо, это самое главное, где есть желание там и результат!
  • Катеринаа
    Катеринаа 23.05.2013 21:01
    да мне и результат не нужен, лишь бы ему нравилось, ну и пальцам на пользу, с моторикой ещё не всё хорошо
  • Estonka
    Estonka 23.05.2013 21:02
    Ну так развитие моторики - это тоже результат... а результат - это еще и стимул для продвижения, как и похвала, так что давайте - заклеивайте свои зеленые стены его рисунками :))))
  • Катеринаа
    Катеринаа 23.05.2013 21:06
    наши зелёные стены перекрашивать давно пора, ободрали все))) так он не приносил ничего, там всё оставляет
  • Пчела34
    Пчела34 24.05.2013 06:32
    Так мечтаю, когда у меня ребенок будет рисовать! Мы, конечно, уже перешли на тонкую кисть. Когда в творческом "ударе" получается очень даже неплохо. Но это так редко бывает. Помню, в детстве, когда рисовали сюжет на музыку на уроках сольфеджио, я все время испытывала разочарование, что моя рука не может точно передать на бумаге образы, возникшие в моем воображении. Думаю, что и сын у меня тоже каляка-маляка в плане рисования. Но ваши уроки будут нам очень полезны. Спасибо, Алена!
  • junnatka
    junnatka 25.05.2013 19:46
    мне очень понравилось. Интересно и ребенку и маме. Класс
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Алёна

Алма-Атинская обл., Алма-Ата

Октябрь 22. Наша осень!
  • Ева
    Ева

    23 февраля 2009
    (5 лет 8 мес.)

    Та ещё баронесса... Теперь подготовишка :))
  • mamaMiti
    mamaMiti♡ праздник ОСЕНИ ♡
  • О-ля-ля))
    О-ля-ля))...пускай всё получится...!!!
  • Gre4anka
    Gre4anka
  • Катеринаа
    КатеринааО-22
  • Пчела34
    Пчела34ничего нового...опять работа...
  • Navika
    NavikaО-20. Что нам снег, что нам зной, что нам дождик ледяной!!!!
  • Интроверт
    ИнтровертКоляС рад победе в Кумон конкурсе!
  • Бдыц
    БдыцЯ буду страдать? Ой, я вас умоляю! Я могу страдать только фигней!)…
  • Iyami
    Iyami
  • Натусятка:)
    Натусятка:)ооооосень,осень,лес остыл и листья сбросил...