x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Как фотографировать детей.

17.01.2012
вторник

Детская фотосъемка - один из самых сложных видов фотографии, потому что она требует спонтанности, умения «подстерегать и охотиться» за эмоциями маленькой модели. Да вы сами в этом сто раз убедились :))) В
каждую минуту взросления своего малыша вы не позовете проффотографа. Вот почему абсолютно необходимо научиться правильно фотографировать детей. Без этого не обойтись. 

А теперь сразу к делу...
Записи из моего дневника, а там кое-что и из интернета...

Фотографирование детей – довольно нелегкое занятие и удачные кадры получаются далеко не всегда. Нужно терпение, усидчивость и везение... ну и пара советов на будущее... Не буду писать как сделать фото студийное, т.е. какой расстелить плед и как одеть ребенка... пишу о том как поймать кадр (дома, на улице, на празнике - все равно) и как его не запортачить :)))

✔главное в фотосъемке детей - поймать момент , поэтому будьте терпеливы... когда ребенок привыкнет к камере и займется своими делами, не обращая внимания на вас - постарайтесь не пропустить самое интересное... итак...

✔ во первых - просить малолетнего ребенка позировать - категорически запрещено... Вы можете расстроить ребенка или вовсе привить негативное отношение к съемке... попробуйте просто позвать ребенка и вовремя нажать кнопочку...

✔во-вторых - всегда снимайте ребенка с уровня его роста, объектив должен быть на уровне его глаз! 

✔в-третьих - фон... не забывайте, что ребенок так же как и взрослый имеет право на красивый портрет, поэтому не делайте ошибки начинающих фотографов при выборе фона (фонтан, бьющий из головы, ортезанные ноги и т.д.)

✔еще... снимайте больше! Если ваш фотоаппарат позволяет установить серийную съемку, при работе с детьми обязательно используйте эту возможность...позже выберите лучший кадр

✔наблюдайте за ребенком через видоискатель, ведь когда вы увидите нужный момент, нужно успеть снять, а не начинать по-новой наводить фокус...

✔при съемке крупного плана фокусируйтесь на глазах, ямочках или красивой улыбке (у кого что).. При съемке портрета максимально откройте диафрагму, это поможет отделить ребенка от фона и сделать снимок более воздушным...

✔не беспокойтесь по поводу позы ребенка, чем естественней, тем лучше...

✔если хотите снять ребенка наряженного или красиво причесанного, сначала дайте ему полюбоваться на себя в зеркало, а потом уж за дело :)))

✔на улице обязательно учитывайте погодные условия... даже если вокруг зеленая трава и красивые цветы, помните - главный герой кадра это все таки ребенок и ничего от него отвлекать не должно...

✔в солнечный день для того, чтобы под глазами детей не появлялись тени, солнце должно быть у правого или левого плеча фотографа. Если тени все же появились, включите вспышку, она высветит лицо и смягчит тени...

✔Самое сложное это снимать грудных детей. Но тут самое интересное – поймать его эмоции...

✔Подвижных детей нужно снимать на короткой выдержке, чтобы избежать смазывания.

Ну вроде как все, что помню...

P.S.Если ребенок не хочет фотографироваться, не стоит его заставлять... Плохое настроение или испуг обязательно отразится на снимке. Главное правило при съемке детей – делайте это с любовью!!!

пост создан: 17 января 2012
просмотров: 399
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • babyboom
  • Иренка

Комментарии к посту "Как фотографировать детей." (67):

  • Мама Андрюшкиных девочек
    очередные полезные советы! огромнейшее спасибо! я почему-то всегда думала, что грудных детей снимать проще, т.к. с младенческого возраста у Зори фотографий океан, причем почти все они удачные, а теперь даже наш семейный фотограф начинает волноваться перед съемкой детских сборищ, все выросли и стали чересчур активными! :)
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 10:26
    Рада, что полезно... Грудничок - всегда разный, так же как и детки постарше - он может быть довольным, удивленным, нахмуренным и это все хочется запечатлеть, поэтому снимков океан :))) Так наверное у всех :))) А на детских сборищах, как и на съемке праздников есть еще и другие правила, будут позже, эти пока касаются детей в отдельности, и пригодятся в толпе если побегать за каждым или хотя бы за парочкой :))))
  • Мама Андрюшкиных девочек
    с нетерпением жду правил съемки детских сборищ, т.к. через пару месяцев грядет трехлетие Звезды!
  • Estonka
    Estonka 18.01.2012 08:49
    Вот и у нас :)) Тоже хочу подготовиться :)))
  • Katrin Ka
    Katrin Ka 17.01.2012 10:37
    Всё впитываю. А у меня назрел вопрос конкретно по этой фотографии: как сделать затемнные края?
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 10:40
    :))) На фотошопе... Ну это кто любит, я не всегда им заморачиваюсь - у меня ACDSee - для просмотра 3-я по-моему..проще некуда, там рамку/виньетку и даю снимку изредка - когда подчеркнуть что-то нужно... А когда мы сами фото печатали, это можно было сделать и на пленке - очень красиво получалось, а теперь вот - современные технологии :)))
  • Katrin Ka
    Katrin Ka 17.01.2012 10:46
    О, у меня тоже ACDSee. Надо будет попробывать!)) А то давно задавалась этим вопросом, а как сдедать - не знала.
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 10:49
    Ну вот :)) Ну меня комп дома на ладан дышит ему уже 7 лет :-О, так что фотошоп я там даже не рискую включать :)) На ноуте цвета не те, поэтому стараюсь на нем не редактировать... А в офисе уже по-привычке пользуюсь им только "по работе", все остальное на ACDSее :)))
  • Katrin Ka
    Katrin Ka 17.01.2012 11:38
    У нас комп вашему ровестник)))) Винду уже раз 100 переустанавливали. А чего на ноуте цвета не те? А то мы подумываем ноут купить.
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 11:41
    С виндой та же беда... Он у меня работает, только чтобы фильмы с торрента скачать или так по мелочи чего...
    Я тоже подумываю свой ноут заменить, тоже старенький :))) Ну не знаю, друзья дизайнеры давно говорят, что если с графикой и работать, то за стационарным компом, т.е. монитором, в ноуте он подвижный, поэтому цвета могут быть кривые...и освещение соответственно...
  • Мама-Оля
    Мама-Оля 17.01.2012 10:59
    Видя разницу фотографий прям начинаю всерьёз загораться покупкой зеркалки, т.к. на своёи ещё на улице более-менее получаются, а вот в помещении это просто караул... Очень люблю фотографировать!
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 11:04
    Разницы не будет, если снимать на авторежимах... зеркалка тем и лучше, что есть возможности для творчества :))) В помещении, конечно, разница есть и на улице ночью, но только мороки больше конечно, надо знать как и что настраивать, вот этому я заново и учусь...вместе со всеми желающими :)))) Зеркальная камера - это не просто более мощный фотоппарат - это система... к которой можно докупить оптику и комплектующие, к мыльнице объектив не поменяешь и вспышку дополнительно не прилепишь, поэтому я хотела зеркалку, ну и творческое поле опять же там больше конечно...
  • Мама-Оля
    Мама-Оля 17.01.2012 11:09
    Алёна, я авторежим совсем не терплю...скучные фотографии получаются...у меня Nicon coolpix L110, сказали вроде что это не мыльница, но и до зеркалки не близко, но фотки получше, разницу сразу ощутила, а теперь хочется ещё лучше)))
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 11:13
    Конечно, это уже не обычный цифровик, зум должен быть большой, да? в отличие от компактной камеры... Но и не зеркалка, конечно... и это нормально - стремиться к лучшему, хотя твой никон тоже может многое...
  • Мама-Оля
    Мама-Оля 17.01.2012 11:16
    зум у него 15, но вот к сожалению вся инфа на английском в документах...поэтому стараюсь методом тыка поймать моменты)))
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 11:19
    Ну в принципе в такой камере можно разобраться и самому, да и в зеркалке, режимы - названия почти все одинаковые - это стандарты, соответственно и назначение... А ручные настройки с опытом покажут как и где вернее будет...
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 17.01.2012 12:27
    спасибо большое)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 12:28
    Да пожалуйста :)))) Рада, что пригодилось...
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 17.01.2012 12:29
    очень очень)))прям как курсы)))))так здорово)))Алена спасибо большое))))
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 12:32
    :))) на самом деле можно всему и бесплатно научиться, не обязательно супердорогие курсы фотографов посещать, тут как и везде есть кучка правил и опыт и всё... вот и будем тут учиться все вместе :)))
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 17.01.2012 12:33
    отлично)))
    я постараюсь видео уроки по выкладывать)))
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 12:35
    Ну вот и здорово :))) Еще буду писать про праздничные съемки, про настроение в фото и многое другое, так что всему научимся :))))
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 17.01.2012 12:36
    Аленка зе бэст))))))))))))))))))))))))))))))
  • Оля и Алеша
    Оля и Алеша 17.01.2012 12:46
    Супер, очень интересно почитать. А как вот снимать если нет не проффотоаппарата, ни полупроффтоаппарата. А обычная так сказать мыльница. Как тогда в этом случае фоткать. Вот например у меня батарейки 2 шт аккумуляторные и когда появляется интересный момент вечно он тормозит (фотик) и я неуспеваю щелкнуть. А в затемненной комнате или зале на пример как в ресторанах, барах там же полумрак фотки вообще тяжело сделать красивыми а так хочется, и частенько получается размытое (мутноватое)
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 13:10
    В залах и ресторанах мощности вспышки на мыльнице не хватает, а если подойти ближе то будет засвечено... тут уж либо если есть ручные настройки делать больше выдержку и снимать как спорт режим, но скорее всего будет фото желтое при таком освещении... в мыльнице тоже должны быть настройки экспозиции - освещения, грубо говоря настройки автоматики - "лампа накаливания", "дневной свет" и т.д. - нужно подобрать необходимое... В полумраке нужна хорошая вспышка и роль играет расстояние до объекта ...
    Батарейки храни не в камере, а рядом, меньше будут садиться и перед планируемым мероприятием обязательно заряжай... А тормозить фотик может не только из-за батареек, но и из-за заполненной (порой даже только наполовину) флешки...
  • Оля и Алеша
    Оля и Алеша 17.01.2012 13:23
    да флешка вроде почти пустая у меня фотик самсунг ес 130 что ли не помню надо дома посмотреть. поначалу щелкал отлично а сейчас что то начал тупить. у меня мечта полупроффотоаппарат но он так дорого стоит что только и остается в мечтах. Спасибо, надо по настройкам полазить. На улице фоткает отлично, а вот в помещении конечно не всегда.
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 13:28
    Ну может и стоит для начала научиться работать с настройками и потренироваться на этом... я вообще с зенита начинала, потом кодак мыльница была, потом сонька сайбершот какая-то-там модель точно не помню - ну с ней ничто не сравнится, получше зеркалки снимет, но опять же не в полумраке и не в помещении, хотя я многое и ей сейчас снимаю, не везде будешь за собой камеру весом почти кг таскать... только когда профсъемка планируется, ну или опять же при низкой освещенности....
  • Оля и Алеша
    Оля и Алеша 17.01.2012 13:39
    да наверное.
  • lessya
    lessya 17.01.2012 12:52
    Алена смотрю всерьез занялась.
    Я тоже с камерой не расстаюсь,но вот не всегда получаются удачные кадры.Но теперь попробую воспользоваться твоими советами.
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 13:14
    Давай, даже с обычной камерой все возможно... я прям хочу не могу научиться всему... у меня сокурсник с фото сейчас в России работает - фото это его хлеб... блииииииииииин как снимает... ненасмотришься, а ведь учились вместе, он дальше в этом деле продвинулся, а мне вот все заново вспоминать-учить :))))
  • lessya
    lessya 17.01.2012 13:18
    Да сама порой удивляюсь,даже вот эти последние фото зимние я снимала на телефон и рада результатом.Очень люблю фотографировать,даже меня муж постоянно подкалывает,могу что угодно забыть а камера в сумке всегда)))))
    Давай учись и нам подсказывай....
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 13:20
    У меня камера тоже всегда с собой :)) Canon не всегда конечно, а сонька из сумки не вылазиет :)) А на телефон тоже можно, порой очень даже снимки бывают... только чаще при хорошем освещении...
  • Osmeola
    Osmeola 17.01.2012 14:07
    Познавательно) Вот только вчера вечером бегала с фотиком за ребенком;) И он даже позволил себя немного поснимать, давно не приставала)))
    Ален, а можно где-нить посмотреть фотографии твоего сокурсника?
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 14:18
    Хорошо, что пригодилось :))) Пожалуйста... http://www.lysoff.ru Лысов Николай
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 17.01.2012 17:48
    Ален, спасибо за советы!
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 19:21
    Да не за что, рада что на пользу :))
  • Я Люда
    Я Люда 17.01.2012 18:56
    Вот это точно, сделать хороший кадр с вечно движущегося ребёнка очень и очень сложно, особенно в помещении, я уже всякие разные режимы перепробовала, вот сейчас постараюсь применить твои советы, может у меня получится.
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 19:21
    Конечно получится, если есть серийная съемка, то с ее помощью, а если нет, то просто много кадров, потом выберешь :)))
  • Я Люда
    Я Люда 17.01.2012 19:24
    Есть серийная, а много кадров не получается, фотик пока сфокусирует, пока даст добро, пока то - пока сё - ребёнок уже убежал.
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 19:27
    :))) это точно, вечная проблема :))) поэтому при хорошем освещении только серией снимаю, ну а дома.. уж что получится...потому что серия без вспышки на Sony у меня, а вот с Canon теперь проще там серия со вспышкой, но зато количество кадров в секунду всего 3,7...
  • Юйка
    Юйка 17.01.2012 19:45
    Алена, спасибо огромное!!!!!!!!!!!! Очень познавательно.
    Скажи: "максимально открыть диафрагму" - это..... установить минимальное ее значение? у меня к примеру 3,1
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 19:52
    Да...Слева максимально открытая диафрагма, посередине диафрагма открыта наполовину, справа - максимально закрыта. … Под «большой» или максимальной понимают более открытую, пропускающую больше света, а значит, обозначаемую меньшим числом после дробной черты...
    Чем меньше число диафрагмы F (1.4 ну или у тебя минимум 3,1) тем светлее может быть картинка и тем сильнее будет размыт задний план фотографии.
  • Юйка
    Юйка 17.01.2012 19:57
    спасибо!
  • Estonka
    Estonka 17.01.2012 20:12
    Надеюсь понятно написала :)))
  • Kyka
    Kyka 17.01.2012 20:38
    Ален,спасибо за советы!Я теперь твой постоянный читатель))))))))
  • Estonka
    Estonka 18.01.2012 08:50
    Да пожалуйста, надеюсь будет много интересного, день еще короткий, после работы нет времени пойти спокойно потренироваться, так что с выходных надеюсь хоть какие-то личные опыты будут и выводы :)))
  • Kyka
    Kyka 18.01.2012 10:53
    Будем ждать))))
  • VEA
    VEA 17.01.2012 22:39
    вроде все советы учитываю)) спасибо!
  • Estonka
    Estonka 18.01.2012 08:51
    Да не за что :)))
  • Потимончик
    Потимончик 18.01.2012 00:17
    спасибо, нет слов, главную ошибку осознала. Вот почему у меня фотки Данины не получаются совсем, я начинаю: сядь так, левее, повернись, да сиди не вертись... а в итоге он уходит в расстройстве, а я остаюсь ни солоно хлебавши, ни с чем =(((
    Завтра попробую поснимать его просто со стороны, может даже в саду в коллективе, посмотрим что выйдет =))
    Ален, есть несколько вопосов по технической части. Что такое ISO, и что зависит от его количества? Я так понимаю чем оно меньше тем меньше света пропускается, ведь при высоком исо 800 я даже в помещении без вспышки получала относительно светлые фотки, я все верно понимаю? объясни пожалуйста.
  • Estonka
    Estonka 18.01.2012 09:00
    Ну вот, Кать :))) значит не зря написала, теперь исправишься :)))
    ISO - это уровень чувствительности пикселей матрицы... Чем выше ISO, тем выше чувствительность матрицы, а значит при большей чувствительности матрицы нужно меньше света, чтобы получить фотографию с правильной экспозицией...
    И правда, если снимать с высоким ISO, то даже фотографируя в помещении ты можешь обойтись без вспышки... Но! Поднимая чувствительность матрицы, т.е. ISO, мы всегда увеличиваем шумы - об этом не забывай...
    Поэтому считается, что зеркалка с большей матрицей снимет лучше в таких жестких условиях :)))
    И зум, кстати! При увеличении кратности зума уменьшается угол зрения объектива и вместе с ним его светосила... к чему это я ... т.е. если ты увеличиваешь ISO, то не трогая диафрагменные значения (допустим оставив их на f/4) значение выдержки должно изменяться в обратную сторону... т.е. чем выше ISO, тем короче выдержка... вот... вроде понятно написала :)))
  • Потимончик
    Потимончик 18.01.2012 09:09
    Очень понятно и очень подробно, спасибо =)) буду пробовать это на практике.
    И вот вопрос, а что называют шумами? где это увидеть, куда смотреть?
  • Estonka
    Estonka 18.01.2012 09:20
    Шумы на фото - это грубо говоря помехи :)) иногда сравнивают шумы с зернистостью снимков, но это не совсем так... если хорошее фото увеличить, то заметишь шум... чем он больше, тем он виднее на фото без увеличения... Шумы на фото (т.е. их наличие, количество и т.д.) зависят от матрицы твоей камеры и от ее мегапиксельности...
    Шумы появляются из-за длинной выдержки, высоких значений ISO, нагрева матрицы и др... В камерах сейчас есть функция шумоподавления перед тем как она сохраняет отснятый кадр на флешку... но если ошибки при съемке есть, то шумы будут видны...
  • Потимончик
    Потимончик 18.01.2012 09:23
    надо посмотреть на фотографии в увеличении и постараться найти эти помехи и понять что же такое эти шумы.
  • Estonka
    Estonka 18.01.2012 09:27
    Увидишь, не ошибешься, это что-то вроде ошибок, ляпок... в увеличенном варианте фото становится не таким "гладким" с увеличение повышается резкость, а потом и шумы видны... ну или попробуй из обычной фотки вырезать кусок с 6ую или 8ую часть - вот и увидишь как она в качестве изменится, вот и отличаются снимки с камеры с большей матрицей - можно вырезать кусок из снимка и по качеству он не уступит исходнику...ну почти не уступит... тем более если еще и обработать как положено :)))
  • Marischa
    Marischa 18.01.2012 11:33
    Очень полезные советики! А ещё я больше взяла себе на заметку от ответов на которые ты ответила девочкам! Супер, так учится интересней и понятней чем читать инструкцию в несколько сотен страниц! Всё понятно и ясно! Спасибо Алёна что уделяешь нам внимания, учишь и помогаешь советом!))
  • Estonka
    Estonka 18.01.2012 11:38
    Да пожалуйста, мы тут все опытом делимся :)) кто каким... да уж у нас тут целые диалоги получились :))))
  • LoveSonic
    LoveSonic 19.01.2012 07:03
    Спасибо, Алён! Очень познавательно... (а то некоторые "профессионалы" тут делают непонятно что...)
  • Estonka
    Estonka 19.01.2012 11:33
    Да я то тоже заново учусь, сама знаю как тяжело читать книжку с терминологией, где не понимаешь 90% что написано, хотя все это проходила уже, приходится по 300 раз перечитывать чтобы вникнуть, а еще лучше сидеть и сразу пробовать... вот и делаю выписки себе - "попонятнее" :)))
  • LoveSonic
    LoveSonic 19.01.2012 12:56
    Уважаю людей, которые достигнув определенных результатов, не "зазвездились", а идут дальше. Но есть здесь и те, кто научившись мало-мальски фотографировать, мнят себя супер-фотографами, еще и умные речи толкают :-( Ты большая молодец, Алён!
  • Estonka
    Estonka 19.01.2012 12:59
    Спасибо, нет, сама не люблю таких, и очень было бы неприятно, что мои записки сумасшедшего здесь могли бы так восприняться... это не уроки, а записи для себя в первую очередь, а если кому-то интересно и полезно, то я только рада :))))
  • LoveSonic
    LoveSonic 19.01.2012 13:05
    Ты что, конечно, продолжай писать! Нам, простым людям )))))), это будет очень полезным!
  • Estonka
    Estonka 19.01.2012 13:19
    :)))
  • k0ktel
    k0ktel 20.01.2012 14:32
    И опять же интересно читать...я когда Настю фоткаю частенько задумываюсь о том что у нас не зеркалка...этот маленький возраст он такой трогательный и важный-фоткаю много, а вот снять с умением и качеством не получается-от этого грустно...будто время теряю, потому что повторюсь возраст ещё карапузовский-умильный...как раз таки дальше, они уже сами будут стараться позировать...не так всё будет...
  • Estonka
    Estonka 20.01.2012 18:29
    Наташ, снимки зависят далеко не от зеркалки, про такие камеры иного мифов, я об этом еще напишу, т.к. убедилась сама, училась на Зените, потом вот пять лет мыльницей снимала, теперь так вот - но принцип один, мыльницу далеко не убираю, с ней тоже дружить надо, не всегда и не везде будешь зеркалку таскать за собой...
  • Шурка
    Шурка 01.02.2014 19:34
    Как же хорошо,что я наткнулась на эту заметку))))) Вот честно,столько всего перечитала и только прочитав статью и комментарии твои стало понятно что к чему. Все просто и на понятном языке))))) Спасибо огромное.
  • Estonka
    Estonka 01.02.2014 19:54
    Да не за что, пополняю периодически :)) Только последние уже из собственного опыта...
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Алёна

Алма-Атинская обл., Алма-Ата

Ноябрь 30. Фотки :)
  • Ева
    Ева

    23 февраля 2009
    (7 лет 9 мес. 11 дн.)

    Та ещё баронесса... Вот и второклассница :))
  • Валера
    Валера

    11 июля 2016
    ( 4 мес. 23 дн.)

    Пупсик :)