x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

РАССКАЖИТЕ МНЕ...

28.11.2013
четверг

Девочки прочитала статью и очень захотелось ....

предлагаю написать о наших малышах несколько строчек только хорошего и умелок))))

а вот сама статья...

Расскажите мне хорошее о своих детях…
«Вчера была на родительском собрании в 7 классе после тренинга, который я проводила для детей. Мы всегда выступаем перед родителями после проведенного тренинга. Обычно на таком собрании говорится, как …дети себя проявили на тренинге. Перед этим собранием я сознательно решила, что буду говорить о детях только хорошее. Это было трудно. Пришлось вспомнить все занятия и кто как себя проявлял именно с хорошей стороны. Не обо всех было легко говорить хорошее. Пара человек у меня вызвала в связи с этим затруднения. Но я решила, что «выкручусь» по ходу.
Первое, что мне захотелось сделать, выйдя перед десятком пар родительских глаз, — это сказать родителям, что у них совершенно потрясающие, замечательные, талантливые дети. Я об этом тут же и сказала. И увидела в глазах изумление. Этого они не ожидали. Потом я сказала, что прежде чем я что-то расскажу им об их детях, я хотела бы, чтобы они мне рассказали, какие хорошие у них дети. Родители замерли. Через несколько секунд одна мама начала говорить: «Я знаю, что мой Даня — очень хороший!» После этого она замолчала и, подумав немного, сказала, что не знает, что еще сказать. После паузы, медленно подбирая слова, как будто нащупывая почву под ногами, начала перечислять, что он умеет. Через каждые три-четыре слова похвалы звучало “но…”, а дальше шел рассказ о недостатках. Приходилось напоминать, что просьба была рассказать хорошее.
Оказалось, что это очень трудно родителям — говорить о своем ребенке только хорошее. Я-то ведь готовилась, а им пришлось с чистого листа. Кстати, в тренинге я тоже просила ребят рассказать о себе все хорошее, что они могут вспомнить или придумать. И им было очень трудно, почти невозможно. Помню, что кто-то из девочек в итоге сказал, что это неприлично — говорить хорошее о себе. Что-то хорошее могут говорить о человеке только другие. А если сам человек говорит — то это нескромно. Вот одна из мам тоже сказала, что говорить только хорошее — значит баловать ребенка, учить его хвастаться. А хвастаться — нехорошо.
Но постепенно, по очереди, родители начинали свои рассказы о детях. И к каждому я старалась добавлять какие-то эпизоды детских проявлений на тренинге. Только хорошее! Не забыть. Только хорошее. Приходилось следить за каждым словом. Приходилось мысленно отсеивать из каждого эпизода проблемы и сложности и сосредотачиваться только на достижениях или проявлениях помощи, поддержки, сообразительности, тонкости восприятия и так далее.
И родители добавляли все больше и больше. Так я узнала, что один мальчик пишет рассказы в стиле Стругацких и каждый вечер читает маме новые отрывки, а другой мальчик прекрасно умеет готовить. Мальчик и девочка из класса встречаются вечерами, чтобы делать уроки, и она сидит на диване, а он на полу у ее ног, и читает ей из учебника истории или из «Евгения Онегина». А еще один играет на скрипке, а другой рисует географические карты. А девочка с черным лаком на ногтях и прикидом малолетнего вампира очень любит играть с младшими братьями и сестрами и пишет стихи. И много, много всего…
И в это момент я чувствовала, что мне повезло встретиться с самыми интересными и талантливыми мальчишками и девчонками. Что каждый из них — личность и не похож на другого. И родители вдруг это увидели. И поняли, что важно это, а не 13 двоек в дневнике. И мама того, что с 13 двойками, вдруг сказала, что вчера муж, которому она с возмущением рассказывала про двойки, вдруг посадил ее напротив себя и сказал: «Просто живи!» И как она застыла, услышав эти слова, потому что поняла, что она не живет, а беспокоится за двойки, или кем будет сын, когда вырастет. И говорит сыну о счастье, а сама давно забыла, что это такое.
И остальных родителей словно тоже поразили эти слова: “ПРОСТО ЖИВИ!” И все вдруг засобирались домой. И я попросила их на прощание, придя домой, рассказать их детям, какие они хорошие. И уходили они с просветленными лицами.
А когда мы шли с классной руководительницей до остановки и я сказала ей, что по поводу одной девочки у меня были затруднения, чтобы говорить о ней только хорошее, то она очень удивилась и всю дорогу рассказывала, какая замечательная эта Ира, и как в ней много талантов. А потом рассказала, что для мальчика, которого «не приняли» в классе после его прихода из другой школы, другая девочка сегодня в школе сама нарисовала открытку, уговорила всех ребят класса расписаться, а потом сама вышла к доске и поздравила его от ребят всего класса с днем рождения.
P. S. Хочу добавить, что сегодня я на группе супервизии рассказала об этом собрании, и девушка-психолог одной из школ сказала, что второй год в их школе «проводят эксперимент». Родителям одного 10-го класса в начале прошлого учебного года решили (учительница) говорить только хорошее. А в другом классе – как обычно. Так вот, к концу учебного года в первом из классов на родительские собрания ходили 31 человек из 33. И то только потому что у двоих были не родители, а попечители — бабушки, и им было трудно приходить. А во втором десятом классе к концу года на собрания приходило 15% родителей учеников. Такая вот статистика.
А еще девушка сказала, что завтра у нее собрание в третьем классе и она очень не хотела туда идти, так как не знала, что говорить. А теперь ей очень хочется туда пойти, потому что она очень хочет узнать хорошее про этих детей”. » Психоаналитик Надежда Власова (http://nvlasova.livejournal.com/)Еще

пост создан: 28 ноября 2013
просмотров: 98
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • akiko
  • Tonya*Famke

Комментарии к посту "РАССКАЖИТЕ МНЕ..." (20):

  • Котейка
    Котейка 28.11.2013 12:10
    когда я работала воспитателем, я всегда рассказывала родителям о хорошем, и если было плохое, то я добавляла в конце, и родители всегда почти уходили счастливые...так мало нужно и родителям и детям: просто знать, что у них хороший ребенок, хорошо кушал и спал. Чуть-чуть безобразничал на занятиях но справился со всем

    ты права, надо почаще замечать хорошее
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 28.11.2013 12:13
    точно, вчера моя баловалась на открытом уроке, я сначала расстроилась...а потом хвалила ее, такие фото получились в воде)))) и попа классная
  • Котейка
    Котейка 28.11.2013 12:17
    а мне в старой Алениной группе говорили все время какая Алена плохая, не спит, плохо ест, на занятиях не слушается, не реагирует на замечания и прочее-прочее...и я ее ругала постоянно дома за это все...а дело-то было вовсе и не в ней...сейчас неделю с лишним отходила в новую группу...и что??? и ест и спит и ведет себя хорошо. Мне говорят: девочка послушная, хорошая...представляешь???
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 28.11.2013 12:23
    да, читала....вы молодцы что ушли в другую группу
    я вообще последнее время прихожу к такому выводу - что дети всегда правильно все делают и чувствуют
    сегодня звонит подруга -жалуется ,психует, деть то сопливит то кашляет...в общем то истерики и плач -в садик не пойду, она на взводе, сидят дома, а сегодня звонит и говорит как прав ее малыш, тк в саду эпидемия и оч многие загремели в инфекционную
    я ей говорю-благодари своего чаще))))
  • solnca
    solnca 28.11.2013 12:22
    У нас в Лицее, как правило, вообще говорят на общем родительском собрании про конкретных детей только хорошее, а если нужно разобраться с проблемами, то это разговор с глазу на глаз - учителя и родителя. Но про себя говорить хорошее я тоже считаю не очень верным. Не знаю, права ли я.
    Сегодня попала в не очень красивую ситуацию. У нас намело снегу. Привела в сад Мишуту, разула прям на входе и отнесла в раздевалку (сама в бахилах). Пришла бабушка с двумя девочками, бабушка надела бахилы, а дети прям все заснеденные потопали в раздевалку. Пока бабушка обувалась я старшей девочке-школьнице сделала замечание, что она могла бы тоже надеть бахилы - здесь же малыши. (Мишута в тот же миг протопал в колготках по луже от талого снега). Бабушка налетела на меня коршуном, что я развиваю комплексы в детях. Чувствую себя ужасно. Но и неправой себя не считаю.
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 28.11.2013 12:27
    правильно сделала замечание.
    я бы тоже не промолчала.
    про себя я не умею, правда
    я учусь с Лизюшей, и стала замечать что поддаюсь мнению окружающих о ней, и начинаю ее пилить...но...вовремя остановилась и теперь учусь разбирать и конкретно разбирать ситуации, тк ребенок всегда хороший
    а поступки бывают разные и ситуации тоже
  • Котейка
    Котейка 28.11.2013 12:34
    сорри что влезаю, мне одна воспитательница в школе для малышей сказала: пилят детей все кому не лень, а мама должна поддержать, поцеловать и обнять
  • solnca
    solnca 28.11.2013 12:35
    Я утром выступила в роли пилы :))
  • Котейка
    Котейка 28.11.2013 12:37
    ну не умрет девочка школьница от твоего замечания, глядишь и думать начнет не только о себе но и об окружающих
  • solnca
    solnca 28.11.2013 12:43
    Самы грустным, что там были и еще персонажи, третьи лица в виде мамаш, вообще пренебрегающих бахилами со словами: "Да че вы психуете? Уборщица всё вытрет!" Такое отношение к жизни меня напрочь выбивает из колеи.
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 28.11.2013 13:03
    бесят такие...вот честно..
    а о детях не думают?
    они там босиком, в носках...
    уборщица...а самим таким мамам слабо за собой вымоть?
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 28.11.2013 13:02
    нет, на пилу не похожа))))
    правильно указала на ошибку
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 28.11.2013 13:01
    согласна
  • Натусятка:)
    Натусятка:) 28.11.2013 12:42
    очень хорошая статья!!!!
    мои дети очень хорошие!!! Илья очень заботливый,любит заниматься с младшим,отлично разбирается в компьютерах,всегда обдумывает свои слова,боясть ненароком обидит,очень вежлив,ВСЕГДА говорит и спасибо и пожалуйста,очень ответственный и самостоятельный!!!
    Поля моя красавочка!ласковая,нежная,мечтательная,настойчивая,упорная,старается быть лучшей в спорте,всегда жалет всех кому не так хорошо как ей...очень сострадательная! любит заниматься рукоделками и не бросает на полпути если не очень получается...
    Лёнечка!!!это вообще сплошной позитив!готов веселится всегда! очень любознателен,очень внимателен,запоминает на раз что где лежит,и если положишь не туда обязательно переложит)любит старших своих,всегда бежит всех встречать первым)))хорошо кушает и спит)))помогает убираться,старательно подметает и пылесосит)))

    СИЖУ АЖ ПЛАЧУ!!!У МЕНЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ,САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ И ХОРОШИЕ ДЕТИ!!!!
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 28.11.2013 13:05
    ВОТ ЭТО ЗДОРОВО!!!!
    ПОТРЯСАЮЩИЕ , ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ!!!!!!!!!!!
    САМАЯ ЛУЧШАЯ, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ МАМОЧКА!!!!!
    Я РАДУЮСЬ))))МЫ МОЖЕМ , ОЧЕНЬ МОЖЕМ ИХ ХВАЛИТЬ И ВИДЕТЬ ТОЛЛЬКО ХОРОШИМИ И УНИКАЛЬНЫМИ!!!!!!!!!!!
  • anninavi
    anninavi 30.11.2013 17:07
    Очень полезная статья, ведь как часто мы делаем детям замечания и забываем говорить о том, что они молодцы и у них все получается здорово. Стараюсь чаще хвалить дочь и за хорошие дела и говорить ей комплименты. И мужа прошу чаще обращать внимания на то как она выглядит, как хорошо она читает или как здорово решила головоломку, или обычное как хорошо сама поела. По-мелочи, а самооценку у ребенка поднимаем.
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 30.11.2013 17:11
    Молодцы!!!!!!! Да, очень многому учат нас наши малыши!!!!!
    Свою одергивать совсем перестала
  • anninavi
    anninavi 30.11.2013 17:14
    Я пока не могу совсем не одергивать, часто делаю замечания, но по делу.
  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 01.12.2013 09:31
    Я себя щипаю, замечания это совсем другое
    Ещё ловлю себя на том -как всё сказано
  • akiko
    akiko 02.12.2013 18:32
    У нас на собрании, в сентябре, психолог тоже эту тему поднимала. Говорит, что особенно трудно подросткам. Я себя тоже стараюсь контролировать, чтоб побольше похвалы и восхищения. Мы с Софкой даже письма друг другу написали, о том, чем каждая хороша.)
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Мария

Свердловская обл., Екатеринбург