x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Ещё, конечно, чуть-чуть рано, но всё же....

19.06.2010
суббота

Мама решила сравнить, что я умею и чего не умею положенного к 2 годам (+ умею, - не умею):
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет.
Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.
Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
Большая моторика - это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:
+ умеет бегать;
+ умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
+ умеет прыгать (+ подпрыгивать вверх, + прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, - прыгать на одной ноге);
+ может маршировать;
+ может ударить по мячу ногой;
+ может ходить задом наперед;
? способен сохранять равновесие на перекладине - надо попробовать...вспомнил! хожу по бардюрам, чем не перекладина? ставлю +
Мелкая моторика - это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребенок должен уметь:
? рисовать вертикальную линию;
+ строить башню или дом из 4-6 кубиков;
- резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок - левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.
Основная задача на данном этапе - продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, как мы уже говорили, отвечая на предыдущий вопрос, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.
Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:
+ малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
+ выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
- повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
+ стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
+ знает 130-200 слов; (ну, тут скорее, 130-150).
+ объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.
В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1,5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают. Какие же рекомендации можно дать взрослым, чтобы стимулировать и активизировать речь малыша?
Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребенок должен уметь:
+ - проситься и ходить на горшок;
+ заинтересованно относиться к процессу одевания - охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;
+ мыть и вытирать руки;
+ есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
+ уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;
+ чистить зубы с помощью взрослого;
+ имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

пост создан: 19 июня 2010
просмотров: 55
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "Ещё, конечно, чуть-чуть рано, но всё же...." (4):

  • natvag
    natvag 19.06.2010 18:28
    Интересная статья.Ванюша молодец-уже все умеет делать из вышеперечисленного.А мы вот пока не можем прыгать и очень мало слов произносим(((Но скоро и это мы сможем:надеюсь к двум годам)))
  • juliakosach
    juliakosach 20.06.2010 04:06
    чего вам искренне и желаю))))
  • Karamel'Ка
    Karamel'Ка 19.06.2010 21:00
    Тест пройден! Поздравляем Ванюшку!!!! До двухлетия еще почти месяц - везде плюсики будут стоять :)))) Только думаю, что резать ножницами в два и прыгать на одной ноге - что-то из области фантастики :) Мы, по крайней мере, не умеем....
  • juliakosach
    juliakosach 20.06.2010 04:08
    та да! я сама поразилась. когда прочитала. надо еще поискать в инете другие параметріы)))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Юлия

Киевская обл., Киев

08.02
  • Иван
    Иван

    13 июля 2008
    (8 лет 4 мес. 25 дн.)

    боремся с прописями
  • Даша
    Даша

    27 августа 2012
    (4 года 3 мес. 11 дн.)

    говорилка маленькая