x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

ПроСтранный пост о воспитании

21.05.2015
четверг

По просьбе Танюшки (Mrs Bentley) актуализирую наш негласный устав воспитания сына. Так, ничего нового, но в комплексе это, как мне кажется, дало и дает неплохие результаты. 
В общем, негласный девиз: воспитываем не послушного, а счастливого ребенка:
- Самоуверенная мамаша. Не слушала никого. Делала все так, как подсказывала материнская интуиция и ничего не боялась.
- Ребенок - царь. До 5 лет Давиду было можно все. Запрет был только на проявление агрессии и нетерпеливость. Страховали, поддерживали, показывали, что может случиться (в пределах разумного опыта, сегать с балкона мы не пробовали:)). Истерики лечились "тайм-аутами" (минутами игнорирования), поэтому они прошли очень быстро.
- О здоровье. Здоровье было в приоритете с рождения. Уже в роддоме мы отказались от шапочки, за лето мы ни разу не одели носочки (держали рефлексогенные зоны открытыми). Помню, как бабушки на улице меня ругали за синие детские ножки, торчащие из слинга (помню, я им что-то дерзко отвечала про их букет хронических болезней). Жили четко по доктору Комаровскому, спали днями на открытом балконе, записались на грудничковое плаванье (экстремизмом в виде ледяного обливания мы не занимались), освоили все ступени динамической гимнастики. На меня смотрели как на умалишенную, когда я гуляла с малышом в "-35" или в ливень по 2 часа на улице, получая от этого удовольствие, или вертела 15 кг над собой как нунчаки. Давид гулял по пояс в лужах и снежных сугробах. Считаю, что сегодня родителям не стоит лишать такой радости детей, главное научиться правильно одежду. Результат на лицо – худой, подвижный, очень сильный, практически не болеющий (а если случается, то в основном по 3 дня) ребенок.
- О познании и общении. Поощряли любую познавательную активность и коммуникации. Ни один отпуск не проходил без Дейва. Мы объездили много городов и стран, обходили кучу музеев и выставок, прослушали миллион историй. Дома до сих пор стоит детская парта, на которой с года в свободном доступе лежит куча бумаги, степлеров, карандашей, красок, ножниц, маркеров. В год мы весь коридор по периметру обтянули рулоном бумаги для рисования, где Дейв вместе со старшими детьми рисовал красками, карандашами, выдувал блопены. В парк мы всегда отправлялись с пакетом печенья, чтобы Давид угощал всех отдыхающих и заводил новые знакомства с детьми и взрослыми. У Давида очень быстро развились коммуникативные навыки, к 3-м годам взрослые дети начали гордиться знакомством с ним, приходить в гости. Мы никогда не запрещаем знакомы детям со двора приходить к нам. У нас появились небольшие дружественные традиции: вместе с детьми мы рисуем открытки к большим праздникам (НГ, Рождество, Пасха), традиционно устраиваем рождественские чтения и печем пряничные домики. Часто бывает, что возвращаясь с магазина, Давид по дороге приглашает детей в дом, готовить, к примеру, пиццу (а мне радостно – столько помощников!). Потом все вместе все это поедаем. Сейчас практически каждый вечер Дейв с папой и кучей мальчишек, и девчонок играют в баскетбол, футбол, пионербол.
 - О спорте. Спорта много не бывает. Поощряли все желания Дейва в области спорта. Нас считали сумасшедшими, когда в  8 месяцев, случайно зашедшая к нам медсестра ,схватилась за сердце увидев висящего на шведской стенке под потолком ребенка. В 1,5 мы купили самокат, футбольную форму и комплект футбольных мячей, в 2 Давид поехал на роликах и велосипеде (не каталке). В 5 он ездит по дорогам вместе с нами, отлично овладел переключателями скоростей; плавает в бассейне.
- О искусстве. С ребенком делали то, что умеем делать лучше всего. В нашем случае - это музыка и вокал. Еще будучи беременной я пела в церковном хоре. Тогда же выучила 30 мелодичных колыбельных, которые пою ему до сих пор. Папа укачивал Давида, напевая русский рок. Пели с папой дуэтом под гитару, я играла ему на фортепиано, когда он возился с игрушками. Слушали музыку различных направлений, обсуждали увиденные образы. Давид оказался на удивление музыкальным, в 2-3 года попросил купить ему барабаны и синтезатор, с 3-х лет пошел заниматься хоровым пением и вокалом в музыкальную школу.
- Воспитание – это не отдельный процесс, это жизнь. А ребенок – личность, познающая эту жизнь исключительно опытным путем (в шалостях и игре). Качество нашей жизни практически не изменилось с появлением Давида. Я продолжала работать (правда в удобном для себя режиме), таскала его с собой на переговоры и даже конференции. К детской активности я научилась относится спокойно с самого начала. Видя, что я спокойна, окружающие тоже успокаивались (на самом деле только в нашем обществе маленьких детей отчитывают за активность, такого нет больше нигде).
- О личности. Обнаружила, что действительно замечания лучше понимаются ребенком, когда произносятся на корточках глаза в глаза со спокойной интонацией. Стараемся не сравнивать, не критиковать, а вместо этого вселять уверенность, помогать преодолевать (к примеру, сегодня возвращаясь с концерта домой папа и старший товарищ Давида помогли ему забраться на высоченное дерево), хвалить за милосердие, преодоление, достижения. Всегда спрашиваем мнение по любому важному для семьи поводу. С 1,5 лет Давид сам выбирает себе в магазинах одежду и имеет по любому поводу свое собственное мнение. Да, иногда это напрягает, но это же личность))). Никогда без разрешения ребенка я не рассказываю что-либо о нем (дневничок исключение, он еще плохо читает))). Стараемся никогда не выяснять отношения при ребенке.
- О фантазии. Не смотря на то, что Давид в 1,5 года знал 3 алфавита и цифры на 3-х языках, читать и считать мы начали с 5 лет. Мы лелеяли фантазию. С 1,5 лет Давиду перед сном рассказывали истории про его тезку мальчика Давида (делаем это периодически и сейчас) и просили продолжить рассказ. Так мы узнавали о страхах сына и желаниях, а заодно и фантазию развивали. У Дейва был один воображаемый друг и с два десятка реальных))).
- О игрушках и играх. Главная деятельность ребенка – игра. И ничего лучше придумывать не надо. Если вы с ребенком играете (не рядом сидите, а именно играете), вам не нужна никакая школа раннего развития. Одна мама мне рассказывала, что её дети с игрушками не играют, оказалось, что они просто не умеют это делать. Как ни странно, но детей нужно учить играть, вести игровые диалоги, с возрастом играть по правилам. В начале мы тратили астрономические суммы на дорогие малофункциональные игрушки, которые были интересны, учили выполнять определенные манипуляции, но играть не учили. Позже поняли, что для ребенка намного ценнее поломанные игрушки, которым можно найти какое-то нестандартное применение; наборы фигурок героев, с которыми можно проигрывать разнообразные сюжетные; конструкторы (даже если их перестраивает мама). Открытием для меня лично стала игра в театр. Здесь тебе и песня, и танец, и декорация, и декламация…
- О мусоре. Мусор очень важен в развитии личности. Я смогла смириться с ежедневными салютами из конфетти; пакетами с макдональдса, стаканчиками и коробочками из под сока, тоннами шишек, желудей, камней, ракушек, стеклышек, картонок и палок, которые почему-то всегда оказывались в доме и защищались Давидом день и ночь. Весь этот мусор в последствии превращался во что-то неожиданное.
- Родительский пример. Даже в мелочах. Не врать. Пообещал – выполнять. К примеру наш папа никогда не будет сидеть, если женщина рядом стоит. Дейв тоже.
- О красоте. С детства стараемся Давиду привить любовь к красивому (к прекрасному - сложнееJ). Если книга с иллюстрациями, то только с высокохудожественными. Если перевод – то качественный. Если мультфильм – то не экранка. Если одежда – то обратить внимание на сочетание. Давид очень чувствителен к формам, дизайнам, цветам, всегда обращает на это внимание, будь-то девочка, или пылесос (ну и сравнилаJ ).
- О еде. Если ваш ребенок не ест – значит скучно живет. «Мама, я не хочу есть!» «Иди погоняй полтора часа мячик, а потом решишь есть или нет». Итог очевиден.
Завтраки и ужины в будни, завтраки, обеды и ужины в выходные – это лучшее, что есть у любящей семьи. Время обсудить планы на день, итоги, пошутить… Мы кушаем всегда вместе за общим столом, увы, иногда впопыхах.
- О личном пространстве и свободе. Лето то время года, когда Давид предоставлен сам себе. Абсолютная свобода, свежий воздух, друзья и велосипед. Еще в раннем детстве мы нашли территорию Давида, на которой он единственный хозяин – поля и леса у дома бабушки и дедушки в пригороде. Вот нужно только 3 раза в день поесть, а дальше можно делать все что захочешь – гулять в поле, кататься на велике, ходить к кому угодно в гости, устраивать с друзьями пикники. Вот только не знает Давид, что издали неусыпно за ним наблюдают две пары  любящих глаз.
- О семье. Давид растет в любви своих родителей, бабушек, дедушки, дядь и теть и знает, что семья – это наивысшая ценность. Поэтому уже пару лет рассуждает о том, какой будет его собственная взрослая семья.
- О конфликтах. Никогда не ругайте ребенка до тех пор, пока не проведете расследование ситуации. Как правило, у ребенка всегда бывает оправданная мотивация поступить так или иначе. Любое наказание (даже запрет смотреть мультики) должно иметь обоснование, доступное для понимания ребенка. Иначе, как можно чувствовать себя в безопасности, если даже семья не может защитить. Разбор полетов всегда устраивайте по горячим следам. Наутро повторите усвоенное с ребенком.
- О любви. Любовь – это действия, а не только слова. Стараемся ежедневно проявлять заботу друг о друге, о родителях, о друзьях. Здесь еще важно сказать о тактильном общении в семье. Мы очень много прикасаемся друг к другу, это очень важно. Детей, к которым не прикасаются в детстве и у которых нет тактильного общения между родителями, очень видно – они зажатые, неуверенные, часто надменные и холодные. Каждое утро у нас начинается с потасовки прямо в
постели – это отличный способ проснуться. В хорошем настроении. Всем вместе.

Вот те и маленький пост. Завершу тем, что расскажу, что с этого года Давид вступил в новый этап своей жизни, где он теперь не царь, а раб. Ему приходится очень много работать и беспрекословно помогать во всем родителям. Аревуар, детство!
 
  

пост создан: 21 мая 2015
просмотров: 357
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • *Karpusha*
  •  Лизоньк@

Комментарии к посту "ПроСтранный пост о воспитании" (58):

  • Margo85
    Margo85 22.05.2015 00:09
    На одном дыхании...
    Очень понравилось!
    а в этом году в школу уже собирается?
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 00:21
    Спасибо, Маринка. Да, в этом году Давид идет в школу с углубленным изучением иностранных языков.
  • Tonya*Famke
    Tonya*Famke 22.05.2015 00:11
    Как интересно! Зачиталась! Кажется, так много нужно для воспитания! Но для вас это уже обыденные вещи, и у вас прекрасный ребёнок! Умнички!
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 00:25
    Главное ничего не бояться и жить, сосуществуя равноправно, ни себя, ни ребенка не ущемляя за счет другого.
  • Катеринаа
    Катеринаа 22.05.2015 05:37
    жаль нет функции перепост,я бы с удовольствием)
    главное,мне кажется,что вы солидарны с мужем,он поддерживает все и даже бабушки с дедушками с вами заодно)
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2015 08:59
    И я считаю это главным!
    Я днём даю ребёнку очень многое, вечером Ли приходит и это всё под запретом (карандаши, нож, телефон и т.д.)
  • Катеринаа
    Катеринаа 22.05.2015 09:49
    да, вот необщность в вопросах воспитания-главная проблема..
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2015 09:52
    Про свекровь вообще молчу... даже в мелочах! Я даю мороженое из морозилки, она это знает, но у себя дома она греет в микроволновке, на вопрос Ли «зачем?», она ответила «а в моем доме иначе не будет»... чисто повредничать
  • Катеринаа
    Катеринаа 22.05.2015 09:54
    она таким образом показывает, что она хозяйка в своём доме и главнее, пускай, вам от этого ни тепло, ни холодно, а Саше, думаю, тоже, просто вот у бабушки так, а у вас так, разнообразие)
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2015 09:55
    Да я даже не переживаю, главное, как ребёнку хорошо именно со мной, я прислушиваюсь к себе
  • Margo85
    Margo85 22.05.2015 13:16
    Тань, знаешь, моя не из вредности, но тоже так делает, я поняла, что ничего сделать не могу, знаю об этом, а внутри всё трясётся от злости, ему никогда не дадут ничего из просто холодильника, не говоря уже про морозилку...
    Постоянно напоминала мне, что нужно купить тоненькую шапочку на лето! Ну я её спросила, а у вас есть тоненькая шапочка на лето, у меня нет...
    на что ответ: "ну он же маленький..." О_о!!!!!!!! шапка у нас так и не появилась пока)
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2015 13:24
    Бесполезно бороться... просто надо дождаться, когда ребёнок подрастет
  •  yasyundrik
    yasyundrik 22.05.2015 21:02
    Мой папа даже кефир из холодильника не пьет. В мисочке с теплой фодой чашку греет минут 10 перед употреблением) А теперь представь его реакцию, когда Николинка с года сорбе из морозильника трескает)))
  • Margo85
    Margo85 22.05.2015 21:16
    у меня все родственники такие же, и мои, и мужа...
    Я спокойно пью, и Лёша пьёт ...
    Вот только со свекровью договорённость, что, когда она с ним по-её, а когда я с ним-то как сама считаю нужным.
    Наверное в нашей ситуации так правильно, но представь, как меня бесит, когда я представляю, что происходит, когда меня нет рядом))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 22.05.2015 21:28
    Я такого же мнения: чего нервы трепать и себе и родственникам - это же сложившиеся мнения, которые не изменить. Ни мне, ни им. У папы в гостях Николинке банан греют на чайнике) Я в душЕ тихо хихикаю)
    Я попробовала жене брата объяснить, что ПОСТОЯННЫЕ сопли у младшего племянника - это не только " у старшего не детский сад, а бацильник", а в большей степени, тепличные условия... Напоролась на взгляд "ты ШО самая умная?"))) И когда, она видит Николинку без шапки или с замороженным соком за щекой, то в глазах практически светится мысль "вот заболеет, и тогда я уж скажу!" Но сейчас правда мысль подугасла
  • Margo85
    Margo85 22.05.2015 21:42
    Ситуация:
    на улице в воскресенье было +12 (не минус, а плюс...)
    свекры ездили с Лёшей в музей под открытым небом.
    во вторник у Лёши с утра 39, сутки держалась. ты не представляешь, как меня бесило, что они говорили, что он простыл от холода, перемерз, когда ездили, что был в одном капюшене от жилетки и в уши ему надуло...
    Меня бесило, трясло, я психовала, я просто знала, что это не простуда. На следующий день температуры не было, правда был несерьёзный панос, но это ведь не простуда.
    У меня было ощущение, что они аж с упоением рассказывали, как им доктор ().заставили всё-таки вызвать) говорил, что после холодных выходных столько заболевших!
    Ой, мляяяя я могу часами об этом рассказывать, ты не представляешь, кк же меня это бесит!
  •  yasyundrik
    yasyundrik 22.05.2015 21:46
    Представляю) У меня таких совпадений не было, слава Богу!
    У меня Николинка в +15 без шапки, а племянники в шапочках, и не легких, а таких... тепленьких)
  • Margo85
    Margo85 22.05.2015 21:45
    но мне всё-таки кажется, что садик это всё-таки рассадник, там даже редко болеющие детки начинают болеть, инфекция всё-таки...
  •  yasyundrik
    yasyundrik 22.05.2015 21:48
    Садик - согласна! НО старший-то не болеет, он приносит инфекцию (сам-то уже более менее стойкий к ней), а младший как нежный цветок - хватает все! Марин, я уже и не помню его без соплей! Уже думала, может аллергическое - постоянно же! Проверили, нет!
  • Margo85
    Margo85 22.05.2015 22:27
    ооо, капец! постоянные болезни...
    жуть просто, вечно сопливый нос...
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:41
    Садик - реально рассадник инфекций. Правда все детки по разному болезни переносят. Вообще не болеющих не бывает, но вот одни болеют по 3 дня, а другие неделями. В этом вся разница.
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:38
    Николинка, молодец, явно не в деда. Может, в бабушку?)
  •  yasyundrik
    yasyundrik 22.05.2015 22:41
    Ага. И в маму)
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:56
    Даже не сомневаюсь)
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:37
    Молодчина, стоическая ты барышня! Я бы еще добавила, что у него маленького еще нет такого количества хронических заболеваний, которые доставляет взрослому ношение тоненькое шапочки с детства)))
  •  yasyundrik
    yasyundrik 22.05.2015 22:44
    Меня удивляют дети полугодовалого возраста в 25- градусную (далеко ходить не надо - сегодня) жару одетые в теплые костюмчики, теплые шапочки, и ...внимание, в шерстяные носочки!
    Представляю, ЧТО они думают о своих "заботливых" предках)
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:58
    Я по молодости с такими экземплярами взрослых индивидов вступала в полемику, иногда это даже помогало. А сейчас расслабилась, всех не исцелишь. Но деток жалко.
  •  yasyundrik
    yasyundrik 22.05.2015 23:04
    Ага, я тоже пыталась "изменить мир") Неее, бесполезняк! И при чем мне почему-то встречаются молодые мамы с мозгами бабушек! ГДЕ, где молодые продвинутые мамы ? Только на МБ?)))
  • Sofiya
    Sofiya 23.05.2015 08:57
    Про молодых мам с мозгами бабушек - в точку. Это все от недостатка знаний, мне кажется. Не желают читать, смотреть, а ведь вокруг столько всего изменилось.
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:35
    Подозреваю, что моя тоже так делала бы. Правда она Давида с детства боится, он для неё слишком неподъемный во всех отношениях.
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:31
    Старайтесь выработать общность хотя бы в главных моментах, жизненно важных. Это уже много.
  • Margo85
    Margo85 22.05.2015 13:13
    ооо, у нас также, у меня всё можно, порой это воспринимается, как пофигизм с моей стороны(((
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2015 13:24
    Ха ха, знакомо, ведь она тааааак волнуется, а я горе-мамаша
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:30
    Ты умничка, что даешь ребенку свободу. Твоя мама, наверное, тоже была посмелее в вопросах воспитания, чем мама Ли?
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2015 23:17
    Да, моя мама давала мне свободу, мы всё делали вместе, это было жутко интересно!
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:28
    Да, в этом плане нам повезло. Моя мама примерно так воспитывала и меня, брата, сестру. А вот со свекровью сложнее. Помню, как она однажды вечером пришла в гости в аккурат к плавательным процедурам Давида (ему было несколько месяцев). Я думала её приступ хватит, когда Давида занырнули под воду. С тех пор вечерами она к нам больше не приезжала. Хотя она признает, что наша система работает и рекомендаций никаких не дает. Вот только как у видит босые ноги Давида, вижу, не хорошо ей )))
  • Katrin Ka
    Katrin Ka 22.05.2015 08:32
    Пусть это станет памяткой для многих родителей!
    А почему станет "рабом"? Мне кажется Давид везде сможет завоевать сердца окружающих и ему будет легко!
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:43
    Раб в смысле отношения к труду, в смысле работы. Чем больше будет трудится в детстве, тем свободнее будет, когда вырастет)))
  • Kyka
    Kyka 22.05.2015 08:52
    Прочитала с огромным удовольствием.Многое отметила для себя.
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:44
    Здорово, если нашла хоть что-то полезное. Значит не зря я столько буков написала)
  • MrsBentley
    MrsBentley 22.05.2015 08:58
    Спасибо! Я очень порадовалась, что моет и в большей степени тайком, пока мы дома одни, я так и делаю, и разрешаю очень много, чего Ли не разрешит никогда, и не наказываю, а разбираюсь, и не Кутала как капусту с рождения, да и много чего! Ещё раз спасибо!!!
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:45
    А я тебе говорила, что ничего нового. Истины стары как мир)
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 22.05.2015 08:58
    Прежде всего спасибо! Здорово получилось! И супер подход!
    Вот вроде всё элементарно;) А нет ;) Воспитание ребёнка это труд, скорее всего работа над собой взрослым.
    Если в семье всё хорошо между папой мамой, то и с ребёнком всё легко. Дети зеркалят отношения.
    Миллион раз права, потому что и правда для ребёнка, который растёт и развивается главное родительская любовь, уважение к нему, как полноценной личности, доверие и свобода для проявления самостоятельности в рамках возраста.
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:49
    Да, все верно. Любовь, только ответственная (а не всеподавляющая), основанная на взаимном уважении спасет этот мир, и нас, и наших детей)
  • Доброжелатель
    Доброжелатель 22.05.2015 09:00
    И вопрос; а отрицательные эмоции в жизни Дейва присутствуют? Раз наказания есть. Без них к сожалению, нет развития. Например, обида, злость, каприз...
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:55
    Конечно, все это есть, он же самый обычный ребенок. Обиду Давид долго не таит. Учим его решать вопросы по-взрослому - беседовать и рассказывать почему его обидел тот или иной поступок окружающих. Капризы бывают редко, так как он уже понял, что капризить - самый неэффективный способ решения вопросов. А вот злость, агрессию мы с малышевого возраста не поощряем. За проявление агрессии (злости) сын может лишиться чего-то ценного - вечерней сказки, мультфильма, игры в футбол.
  • VivatOlja
    VivatOlja 22.05.2015 10:55
    Огромное удовольствие читать это! Скоро и у нас появится сынок, начинаю думать все чаще: как лучше начинать, с чего?... Не всегда получается с ответами.... Для таких знаний, думаю, что было прочтено много литературы))) поделитесь пожалуйста ими, если они есть:)
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:20
    Олечка, начинать нужно с себя. Для начала, если вы с супругом очень близки постарайтесь, чтобы в самый ответственный момент он был рядом, а в идеале даже взял несколько дней отпуска и провел их вместе с вами и новорожденным. Для женщины это очень важно.
    Делайте то, что вам нравится, от чего вы получаете удовольствие. Я помню любила слушать детские книги, которые муж читал вслух. Найдите занятие, которое вас делает счастливой, гармоничной.
    А что касается ребеночка просто любите его, любви много не бывает и обязательно с рождения закаляйте, потом будет намного легче. И не забывайте соблюдать диету первые 3 месяца (крупы обязательно вымачивать, мясо- телятина, банан, галетное печенье, подсушенный хлеб, из фруктов - запеченное яблоко). Это важно для спокойных ночей, чтобы все высыпались и не сердились друг на друга.
  • VivatOlja
    VivatOlja 23.05.2015 08:21
    Спасибо!)
  •  yasyundrik
    yasyundrik 22.05.2015 11:03
    Подпишусь под каждым словом, НО у меня нет такого понимания близких) Приходится убеждать)) И бороться)
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:22
    Ох уж эти близкие, далекие от наших методов воспитания))). Мне пришлось перевоспитывать свекровь, но как известно, это дело дало плодов не много)
  •  yasyundrik
    yasyundrik 22.05.2015 22:28
    Это точно)
  • мама Влады и Никиты
    и я прочла на одном дыхании, Вы молодцы!
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:13
    Хорошо, если пост был хоть немного полезен
  • МамаВикоса
    МамаВикоса 22.05.2015 21:26
    Спасибо за пост, прочитала с интересом.
  • Sofiya
    Sofiya 22.05.2015 22:13
    Спасибо
  • *Karpusha*
    *Karpusha* 25.05.2015 14:45
    Я обожаю тебя читать...Столько полезного черпаю.
    Дэйв у вас умничка.Нет,не так-УМНИЧКА!!!
  • Sofiya
    Sofiya 28.05.2015 00:09
    Спасибо большое, здорово, если от всей этой писанины есть хоть минимальная польза. Я тоже всех вас с удовольствием читаю, и черпаю много полезного.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Вита

Черниговская обл., Чернигов

Ф-26. Мы с приветами и новостями
  • Давид
    Давид

    3 июня 2009
    (7 лет 6 мес.)

    Мама, достань мне берет, а то что-то вдохновения нет.