x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Не могу удержаться...в продолжении кризисов возрастов...

21.02.2012
вторник

Здесь не принято обсуждать обычно про общество, политику...но не могу не написать

Телевизора у нас нет, новости я редко-редко читаю или на фейсе у друзей что-то нахожу важное. Поэтому печальные события о суицидах подростков до меня дошли не сразу...блин, когда живешь постоянно в новостях, известиях - уже как бы взгляд замыливается, уже как-бы ждешь чего то плохого и плохое и приходит и ты принимаешь это..но ведь это ужасно! 

Конечно нельзя каждый случай печальный принимать как трагедию личную, но стоит хотя бы остановиться, задуматься, проанализировать ,почувствовать...

В пердыдущей статье по периодизации я уже писала о сложном периоде 11-18 лет, когда подростки ищут себя - мучительно, на грани своих чувств, порой жестоко, грубо, непонятно....и как важно их поддержать, не отвернуться, не пытаться "обуздать", постараться понять, увидеть за маской безрасличия и дикости - все так же своего самого любимого человечка! как важно найти грань между контролем и беспокойством, верой и привязанностью, как остаться рядом но не стать надсмоторщиком...

страшные цифры: По уровню смертности от самоубийств среди подростков 15—19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире(((

и неужели так :"По исследованиям социологов, 40% детей утверждают, что родители редко проявляют к ним любовь или теплое отношение. Более 5% говорят, что родители этого не делают НИКОГДА. Больше половины детей отмечают, что родители НИКОГДА не разговаривают с ними по душам." (( или это все таки выборка такая???  нагнетание?

Как изменить ситуацию? как внести свою лепту?  ведь сейчас опять как и в прошлый раз, когда я еще работала в школе -с верху спустях памятку/приказ о профилактике суицидов - бдить!!! а как? что делать? тем более уверена что чуть от москвы и уже нет психологов, не всегда встречается педагог, с который подростки могут поговорить по душам...

Верно сказано " Самая важная для подростка потребность — это возможность быть свободным. За нее бьются смертным боем, если взрослый мир иных ресурсов для ее обретения не оставляет. И значит, вопрос профилактики подростковых суицидов должен быть направлен на взрослых, в первую очередь на родителей, которые и есть главные регуляторы свободы." Нельзя позволять унижать ребенка, до последнего верить в него, поддерживать...биться!  

"Острее всего подростки переживают одиночество и невозможность докричаться до взрослых. По той же статистике, львиная доля детских суицидов происходит потому, что родители не понимают, вернее, не дают себе труда прислушаться к ребенку. Любят, но не слышат..."

Надо: реально дать родителям напрямую памятку как поступать, чтобы конфликт с ребенком не перерос в открытую конфронтацию, как себя вести, если доводы разума он не слышит, как, в конце концов, с ним договариваться , пустить в прайм-тайм по телевидению телефон экстренной психологической поддержки для детей и чтобы в школе на видном месте был телефон этот. А рекомендовать просто любить своих детей так, чтобы они это чувствовали, бессмысленно, хотя это самый эффективный способ не дать им шагнуть с крыши. 

Психотерапевт, психолог, консультант сайта о преодолении суицида «Избери жизнь» Сергей Белорусов:

Если подросток шантажирует суицидом - в такие минуты спросить надо: «Родной, что не так? Давай поговорим»

С ребенком, который пусть и в шутку озвучил это намерение, нужно как можно больше разговаривать — не меньше часа в день. Разговаривать обо всем, и чем разнообразнее темы, тем больше дезактуализируется возникшая патологическая мысль. Суицидальное поведение — это сужение сознания. Один-два раза в жизни каждый отвечает на вопрос: «А стоит ли жить?» Но когда эта мысль становится определяющей, это означает, что сознание заходит в какой-то тупик, поэтому необходимо этот тупик разрушить, попытаться вызвать интерес к каким-то жизненным возможностям.

Второй шаг — солидаризация. Нужно объединиться с ребенком в каком-то деле, пусть и незначительном. Ну хоть кино какое-то вместе смотреть, музыку слушать, дело какое-то бытовое сделать… Чем больше мы соединяемся с ребенком, тем меньше у него шансов задуматься о крайних шагах. Для ребенка очень важна солидарность, сопричастность с взрослым. Это значит: он не одинок. Не одинокий человек не пойдет прыгать с 16-го этажа.

Одиночество патологично. Оно либо удел сильнейших, либо декомпенсированных натур. Поэтому всё, и информацию, и самоидентификацию, следует проживать и переживать с кем-то вместе: с друзьями, родственниками, родителями. Одиночество для неокрепшей натуры губительно. Есть в суицидальной психологии понятие «социальная сеть». Это не виртуальная сеть. Мы просим подростка нарисовать на листе бумаге, как и на какой дистанции он соединяется с другими людьми. Иногда он себя в уголочке рисует, соединенным с кем-то одним вдали. Надо понимать, что чем более многообразна эта сеть, чем конкретнее и рельефнее система взаимосвязей, тем ребенок более застрахован. Оптимизировать ее в реальной жизни, а не заменять в виртуальных сетях, — задача для того, кто хочет воспротивиться суициду.

Отсутствие понимания собственного ребенка — ключевая проблема. А родители еще и не понимают особенности психологического взросления, которое у подростков происходит через закономерную оппозицию родителям, через отталкивание. Категорические запреты с родительской стороны только подольют масла в огонь. Старшее поколение точно знает, чем ребенок должен быть, и неохотно воспринимает, что он хочет. Этот диалог на тему «Должен и хочу» во многих семьях просто невозможен. Работает только «должен».

Почему дети не боятся смерти?

— Возраст не позволяет детям адекватно, всерьез воспринимать понятия «жизнь — смерть». Интересно с запретным поиграть, пощекотать нервы. А нервы-то обнажены, а здравого смысла-то ноль. И нет здоровой жизненной инерции, понимания, что жизнь сама по себе классная вещь и, по сути, альтернативы ей нет, как бы сейчас она плоха ни была. Подростками момент ухода из жизни воспринимается как один из выходов. А потом вроде можно и еще что-нибудь выбрать.  Осознание того, что мир небытия может оказаться значительно хуже, чем самый трудный жизненный путь, у ребенка отсутствует. Потому что он недостаточно, если хотите, укоренен в жизни. Он недостаточно жил, видел, ощущал, чувствовал.

 В каком возрасте осознается ценность жизни? Когда проходит это лихорадочное заигрывание со смертью?

— Я думаю, как только человек начинает отвечать за себя. Отвечать за себя — это взять в свои руки собственную безопасность, материальную, эмоциональную, физическую. Несчастные дети, которые покончили с собой, еще не почувствовали вкус к самореализации, они жили за счет родителей, на что-то рассчитывали, что-то недополучали…

Что делать если человек говорит о суициде своем возможном: Во-первых, даже если вам говорят, что «всё уже решено», это все равно просьба о помощи. Звонящий очень хочет, чтобы его услышали. Во-вторых, нужно попытаться вытащить человека на диалог. Спросить: «Что надо сделать сейчас, чтобы ты изменил свое решение?» Ответ, скорее всего, будет нереалистичен, начнется торг, и в ходе этого торга есть шанс разговорить его. Вспомнить старое, пробросить перспективу в будущее. Одним словом, снизить интенсивность действия «здесь и сейчас». Просто сбить адреналин напряжения. Это работает.Когда человек в зашифрованном виде говорит: «Меня скоро не будет», он бросает вызов: «А что вы сделаете, чтобы я изменил свое поведение?» И нужно сделать так, чтобы он заинтересовался. Это практически стопроцентный шанс на спасение.

«Что сделать, чтобы ты передумал? Я сейчас приду», «Я тебя люблю, ты мне нужен»!

Прочитала мнения о причинах увеличения случаев суицидов в последнее десятилетие:

"На поверхности три причины. Во-первых, распространение различных идейных течений, разрабатываемых на Западе и российскими либерастами "ценностей" толерантности (например, выбор между фашистом и геем для мальчика), карательная процедура ЕГЭ, нерусские по происхождению молодежные движения с сектанской идеологией (готы, эмо и прочее). Во-вторых, государственное недофинансирование и коммерциализация школы, превращающая учителя в нищего психолога-вымогателя. В-третьих, высокая занятость родителей (работать с утра до ночи, чтобы прокормить детей), что не оставляет времени на семью и создает нездоровый психологическую атмосферу в семье. Все сказанное можно свети к принципу бандитско-олигархического капитализма: дешево и сердито, который не способна воспринять неокрепшая психика ребенка."

"Неправда, что самоубийств стало больше. Так было и раньше. Это просто СМИ раздули. Это только симптом острого неблагополучия. Неизбежный симптом. Чтобы этого не было, надо по-другому организовать жизнь детей и подростков. Дать им возможность работать и зарабатывать, и не дворникам и и продавцами газет - а что-то получше. Существенно снизить школьные нагрузки. Изменить содержание среднего образования, чтобы дети и подростки в школе были больше заняты не зубрёжкой и всякими "науками" - а деятельностью: играли на сцене, издавали газеты и журналы, учились водить машину и пр.
Но этого никто делать, конечно, не будет." 

"Думаю, источником стресса является и несоответствие прививаемых в школе идеалов практической жизни. Ведь не для кого не секрет, что сегодня честность, порядочность, справедливость, чувство долга и т.п., к чему призывают педагоги, за пределами школьного двора воспринимаются как анахронизмы. Такие люди, в обществе с узаконенной двойной бухгалтерией, обречены."

"Почему сейчас поднимают тему подросткового суицида? вариант ответа: - Глубже внедрять ювенальную практику! Углубить и расширить практику издевательства над детьми, родителями и семьей вцелом прикрывшись борьбой с суицидом!!!! не так ли?)"

И очень страшно еще слышать про даже апробацию ювенальной юстиции...очень сложный вопрос...если даже на западе происходят случаи не правильные совсем, ошибочные (когда отбирают детей у совершенно нормальных родителей просто со своими традициями, мировоззрениями - пр. индусы, католики) , то что может быть у нас, стране откатов, взаимозачетов и тд???? еще одна ниточка  за которую можно подергать? но ведь это самое страшное - когда могут отобрать ребенка!!!!!!!!!!!! 

Страшно читать, что мама боится дочку пускать в школу с невыученными уроками - http://www.minibanda.ru/u/65063/Note/kogda-nichego-ne-xochet-delat

пост создан: 21 февраля 2012
просмотров: 187
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Тик-так
  • Nectunt

Комментарии к посту "Не могу удержаться...в продолжении кризисов возрастов..." (8):

  • ekmakarek
    ekmakarek 21.02.2012 23:02
    да, Женечка, очень актуальный пост ты написала. Нам конечно до этого пока совсем далеко, но я с содроганием жду социализации своего ребенка. боюсь улицы, боюсь общества, в котором будет вариться мой ребенок, боюсь этих авторитетов... я помню свое детство-юношество. И даже не понимаю,как так получилось, что я просто в один день в 16 лет решила, что пить и курить девушке плохо, и бросила в один день. Хотя курила и пила каждый день с 14 лет!!!! как я не пошла по рукам... я не понимаю этого... я встречалась с парнем-одноклассником, который имел условное 2 года. Он гордился этим... я в этот период столько раз хотела покончить с собой. резала себе руки в разных местах, чтобы сделать себе больно, постоянно ссорилась на дискотеках со "старшеками", нагло нарывалась... как не получила, как не была покалечена ни разу... не понимаю. И очень боюсь всей этой "школы" для своих детей... как он через это пройдет... как не упустить, помочь...
  • Cypris
    Cypris 21.02.2012 23:30
    даа, убереглась как-то ты!!! а у меня вот наоборот было все, а все равно есть обиды на родителей, что никуда не пускали, ничего не разрешали, контролировали постоянно..так что теперь иногда встречаюсь со своей подростковостью -протестом, отстаиванием границ)
  • ekmakarek
    ekmakarek 22.02.2012 13:44
    о! и я постоянно встречаюсь с этим!! видать подобное не кончится до самой смерти ))))
  • ekmakarek
    ekmakarek 21.02.2012 23:04
    в каком-то америкосовском фильме запомнилась одна идейка...девочка росла в семье, в которой ее любили и проявляли эту любовь вседозоленностью, полным и 100%-ым доверием, а она все хуже и хуже себя вела, специально не приходила ночевать домой, приходила пьяная... и как-то своему другу\подруге сказала, что ее родители ее не любят, им вообще на нее наплевать, иначе почему они ей ничего не запрещают, не наказывают...
    вот примерно так я запомнила...
    как же найти эту золотую середину...
  • Cypris
    Cypris 21.02.2012 23:27
    сложно...постоянный поиск и как по веревочке идешь, качаясь...
  • luna84
    luna84 21.02.2012 23:37
    Да с детьми у нас беда: замкнутый круг - родители целыми днями работают, чтобы заработать на достойную жизнь детям, в результате общения между членами семьи практически нет и подрости чувствуют себя брошенными,,, тут бы конечно могла помочь школа, но ей глубоко плевать что будет с ребенком за ее порогом, школа пытается тоже заработать всеми возможными способами...нет и не популяризованы секции разные, кружки и т.д. раньше хоть пионеры были...
  • Cypris
    Cypris 21.02.2012 23:44
    даааа(( тяжело я буду выбирать школу, и сразу занятия-секции-кружки...интересные конечно сыну...буду стараться
  • ЕВРиК(ЕВ)
    ЕВРиК(ЕВ) 23.02.2012 18:14
    Да, подростковый возраст - это для родителя такая школа...А для ребенка - трудный переход, прямо перерождение (в не ребенка). Чтобы справиться и помочь, родителю нужно как минимум иметь успешный опыт собственного подростничества и взросления. А с этим у нас у всех не идеально). ...Зато, если "перешли" - потом такая отдача)! ...
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Евгения

Россия, Москва и Московская обл.

Активно работаю и активно мама! Ура!
  • Моя псих-пед копилка))
    Моя псих-пед копилка))

    12 марта 2010
    (6 лет 8 мес. 24 дн.)

    В поиске и мыслях...
  • Даниил
    Даниил

    2 января 2011
    (5 лет 11 мес. 4 дн.)

    Дневник моей беременности
  • Даниилка
    Даниилка

    2 января 2011
    (5 лет 11 мес. 4 дн.)

    слова -слова))
  • Книжное обозрение
    Книжное обозрение

    25 февраля 2011
    (5 лет 9 мес. 11 дн.)

    Я -книгоман, книголюб, книгочтец, книгоспат, книгоед, книгодел..))))