x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Копилка занятий с детьми 1-3 лет

    Cypris 16.11.2009 в 22:56
    2089
    Нашла интересную памятку:

    Физическое развитие и шумные игры

    • ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
    • бег (догонялки, с препятствиями)
    • игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
    • прыжки (через препятствия, резинки, классики)
    • лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
    • для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
    • хороводы и танцы
    • висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
    • плаванье или игры в воде
    • прятки и жмурки
    • зарядка в т.ч. со стишками
    • велосипед

    Моторика
    • Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
    • Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
    • Что-то рвать
    • Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
    • Всякие липкие картинки
    • Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
    • Шнуровки разные
    • Песок (куличики, секретики)
    • Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
    • Конструкторы, кубики, блоки
    • Пальчиковые игры

    Творчество
    • Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
    • Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
    • Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
    • Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
    • Ножницы детские (учиться резать)
    • Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
    • Обводить формочки
    • Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

    Ролевые игры
    • Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
    • Магазин, парикмахерская
    • Машинки и другие виды транспорта

    Память, логика, цвет, форма, объем
    • С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
    • Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
    • Домино
    • Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
    • Игры Никитина
    • Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

    Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
    • Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
    • Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
    • Угадывать запахи и вкусы
    • Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
    • Выполнение команд

    Чтение, счет, развитие речи
    • Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
    • Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
    • Вставлять слово или фразу в стишок
    • Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
    • Придумать имя предмету, дню
    • Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
    • Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

    Мир вокруг нас
    • Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
    • Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
    • Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
    • Выращивать растения, кормить птиц
    • Свет и тени
    • Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
    • Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
    • Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
    • Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
    • Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
    • Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
    • Общение, этикет, телефон, вежливость
    • Измерения (рост, длина, вес, объем)
    • Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
    • Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

    (Автор - Светлана Кантор)

    Давайте продолжать....кто еще чего интересного творит))

    И например вешать на холодильник оставшимся наедине с малышом папам)))

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Комментарии к обсуждению "Копилка занятий с детьми 1-3 лет" (14):

    • ТаМила
      ТаМила 17.11.2009 00:08
      Лепка из соленого теста с малышами 1, 5-2 лет

      Многие современные родители, вдохновленные идеями раннего развития , стремятся как можно больше и разнообразнее заниматься со своими детьми буквально уже с рождения.
      На смену потешкам, пестушкам и другим младенческим играм в 1, 5-2 года приходят занятия творчеством: лепкой, рисованием, аппликацией.
      Что же можно предложить крошке в 1, 5-2 года? Очень много! Конечно, в этом возрасте ребенок не в состоянии слепить или нарисовать самостоятельно. Но он с удовольствием выступит в роли маминого помощника. В связи с этим, все занятия с детьми такого возраста рассчитаны на совместное творчество мамы и малыша.
      Начнем с лепки. Для ребенка очень важно заниматься лепкой. Когда малыш лепит, у него развивается мелкая моторика, что в конечном итоге способствует развитию речи. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
      В возрасте 1, 5-2 лет лучше всего лепить из соленого теста. Оно очень мягкое, пластичное, не пачкает, в отличие от пластилина. Рецептов соленого теста очень много.
      Для наших первых шедевров возьмем самый простой: взять 1часть муки, 0, 5 части соли мелкого помола, все смешать. Добавлять понемногу горячую воду, чтобы замесить крутое тесто. Можно добавить 1ст.л. растительного масла. Чтобы тесто получилось цветным, добавьте в него гуашь. Готовое тесто можно хранить в холодильнике в целлофановом пакете до 10 дней.
      Что можно делать с тестом в 1, 5-2 года:
      тыкать в него пальчиком;
      хлопать по тесту ладошкой,
      плющить его ладошкой,
      размазывать пальцем,
      отщипывать кусочек,
      прилеплять кусочек,
      катать «колбаски» ладошкой,
      катать маленькие «колбаски» или «колобки» пальчиком,
      резать стекой «колбаску»,
      плющить «колобки» в лепешку ладошкой или пальчиком.
      Вот примеры того, как можно обыграть сам процесс лепки.
      1. Мы катаем «колобки». Что это будет?
      колобок, который можно посадить игрушечной лисичке на «носок» (а может лисичку слепит мама). Колобку зубочисткой сделать глаза, нос и рот,
      корзинка яблок, апельсинов, помидоров, которыми можно угостить игрушки,
      мячики, снеговик,
      гусеница из маленьких шариков,
      лочные шары, которые можно прилепить на нарисованную елочку.
      2. Делаем «колбаски». Что будет?
      веревочка,
      сосиска для кошки,
      змейка или червячок,
      соединим два конца «колбаски» и будет бублик. Можно сделать целую связку бубликов на веревочке,
      скатаем спиралькой, получим улитку, розочку, плюшку.
      3. Плющим «колобки», делаем «блинчики». Что будет?
      сами «блинчики»,
      пицца,
      тарелка,
      шляпка гриба,
      торт, если сложить несколько «блинчиков», украсить торт фасолью или горохом, воткнуть спички-свечки.
      Ну, вот наконец-то крошка свободно катает «колобки», делает «колбаски и «блинчики». Пришло время задуматься о создании первых поделок.
      Что можно сделать:

      Нарисуйте или приклейте вырезанную птичку на лист. Нарисуйте кормушку. Предложите ребенку «накормить» птичку. Надо отщипывать маленькие кусочки и прилеплять их к кормушке. Как вариант, накормите курочку, утку или гуся.
      Нарисуйте полосатую рыбку, предложите ребенку прилепить на полоски «колбаски».
      Раскатайте тесто в пласт около5-7 мм, пусть ребенок попробует формочками для печенья вырезать фигурки. Затем раскатайте еще один пласт, вырежьте из него круг или квадрат и с помощью воды приклейте фигурки на пласт, сделав орнамент. Когда тесто высохнет, раскрасьте свое произведение гуашью.
      Нарисуйте на бумаге простую фигуру, можно треугольник или квадрат. Попробуйте вместе с ребенком прилепить «колбаску» по контуру фигуры.
      Можно любую фигуру замазать внутри тестом.
      А можно на лепешке из теста сделать разные отпечатки: ключа, листика, игрушки, монетки и т.д.
      Очень часто в поделках из соленого теста используется крупа. Вот примеры вариантов поделок с крупой и соленым тестом.
      Раскатать лепешку из теста, взять фасоль и вдавить ее в тесто. Можно даже составить узор. Не стоит давать малышу сразу много крупы, достаточно для начала 5-6 фасолинок.
      Облепите соленым тестом маленькую баночку. Пусть ребенок украсит ее фасолинками, фигурными макаронами, кусочками шерстяных ниток. Потом эту баночку можно раскрасить. Получится оригинальная вазочка.
      Можно облепить тестом спичечный коробок. Скатать четыре колобка, расплющить их и сделать колеса. Сверху на коробок вдавить фасолинки или горошинки. Чем вам не тачка? А может это вагончик или автомобиль?
      Обмажьте тестом грецкий орех и фундук. Пусть ребенок обкатает их в пшене или кукурузной крупе. Соедините орешек – получился цыпленок!
      А если обмазать грецкий орех тестом, сделать глазки из перца, нос и рот, получится колобок!
      И в заключении, немного о сушке изделий из соленого теста.
      Положите поделку на противень, застеленный фольгой, так у вас не прилипнет поделка к противню.
      Сушить можно в духовке при самой низкой температуре с приоткрытой дверцей. Сначала надо поставить противень на верхнюю полку и выдержать там до тех, пока изделие не начнет подрумяниваться. После этого можно уже переставлять противень на среднюю полку – деформации уже не будет.
      На открытом воздухе поделки сушатся в течение нескольких суток.
      В статье мы привели лишь некоторые приемы, способы и примеры работы с соленым тестом. Но пусть они натолкнут вас на новые идеи и вдохновят на новые совместные с малышом творения.
    • Julijalove
      Julijalove 17.11.2009 00:31
      Все так интересно,да как бы это все выполнять то.
    • Nola
      Nola 17.11.2009 01:07
      Очень интересная тема. А добавить-то и нечего. Хотя нет - есть!
      Участие ребенка в повседневных делах родителей))
      Например, наш папа прикручивает что-то отверткой, шуруповертом - сын тут же берет инструменты и пытается за ним повторить, причем продолжает эти игры потом и в другие дни (помнит!). Папа красит - сыну дает сухую кисть, и он рядом тоже "красит")
      Когда я готовлю, то показываю малышу, что мы кладем в кастрюльку, как нарезаем и т.д. Он узнает кухонную утварь - на кастрюлю говорит "бу-бу" (буль-буль), на блендер, кофемолку - "жжи".
      Про уборку вообще молчу - приходится прятать швабру и веник, а то бы он весь день "подметал" бы и "мыл пол".
      Думаю, не правы те родители, которые пытаются переделать все дела, пока ребенок не мешает, а с ним только играть. Ведь такая совместная деятельность - это тоже развивающие занятия!
    • Darleo
      Darleo 10.12.2009 19:07
      Ого,да такая "памятка" вполне на статью тянет!;) Обязательно распечатаю себе,а то вдруг мы что пропустили:)
    • mama_nata
      mama_nata 10.12.2009 21:29
      девочки вы просто умницы
    • Сандрина
      Сандрина 18.12.2009 00:15
      [Julijalove]>Все так интересно,да как бы это все выполнять то.
      согласна
    • LILIA
      LILIA 18.12.2009 17:43
      У меня доча, хоть и говорит в 1,5 года около ста слов, на двух языках, а показывает на картинке и того больше предметов! И предложение строит из 3-4 слов,
      Но никак не хочет строить пирамидку! Хоть ты тресни! Максимум один кубик на другой поставит, после часового уговаривания! Ну не конструктор она!
      Так что каждому малышу - своё!
    • ❤ulla❤
      ❤ulla❤ 18.12.2009 17:45
      [LILIA]>У меня доча, хоть и говорит в 1,5 года около ста слов, на двух языках, а показывает на картинке и того больше предметов! И предложение строит из 3-4 слов,
      [LILIA]>Но никак не хочет строить пирамидку! Хоть ты тресни! Максимум один кубик на другой поставит, после часового уговаривания! Ну не конструктор она!
      [LILIA]>Так что каждому малышу - своё!
      абсолютно согласна!!!! а Ника у тебя умничка!!
    • Галатея Лучистая
      Спасибо Cypris! Скопирую памятку! Думаю, что надо Вам её в виде статьи оформить, чтобы она не потерялась!
    • purpula
      purpula 18.01.2010 16:36
      А я поделюсь ссылочкой "игры с детьми от 1-3 лет" очень интересно и познавательно с подробным описанием.
      http://www.umka.by/games/1-3.html#category6_u2_
    • Галатея Лучистая
      [purpula]>А я поделюсь ссылочкой "игры с детьми от 1-3 лет" очень интересно и познавательно с подробным описанием.
      [purpula]>http://www.umka.by/games/1-3.html#category6_u2_

      Спасибо! Ссылка очень понравилась!
    • purpula
      purpula 18.01.2010 17:01
      А вот игры на воздухе в зимнее время, правда рекомендуют деткам двух годовалым, но мне кажется можно всем бегующим и стоящим на своих ножках.
    • purpula
      purpula 18.01.2010 17:02
      А вот игры на воздухе в зимнее время, правда рекомендуют деткам двух годовалым, но мне кажется можно всем бегующим и стоящим на своих ножках.http://www.2mm.ru/razvitie/21
    • baby74com
      baby74com 16.10.2010 04:55
      Вот поделюсь . Я повинчина на раннем развитии.
      Занимательная геометрия для детей
      http://baby74.com/games/

      Игры по системе Монтессори

      http://baby74.com/2010/10/igry-po-sisteme-montessori-2/

      Система Монтессори. Различаем запахи

      http://baby74.com/2010/10/sistema-mantessori-razlichaem-zapaxi/

      ну и еще
      Игры по системе Монтессори. Геометрические тела

      Игры и упражнения. Имитация действий


    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    А мы продолжаем заниматься математикой. Сегодня у нас сложения.

    А вы знали, что знакомство с цветом помогает детям полнее…

    Пока готовлю тему, уже столько раз отвлеклась и отбежала от…

    Уже все слышали про эту крошку) Беллу-Ангелину? которая в…

    Девушки, здравтсвуйте. Мы занимаемся ранним развитием по Умнице.