x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Фразы, которые не стоит говорить детям!

    Cypris 06.03.2013 в 14:48
    818

    Фразы, которые опасно говорить детям

    Из книги Заряны и Нины Некрасовых "Перестаньте детей воспитывать- помогите им расти ".

    N1. Что мы говорим Ты плохой мальчик/ девочка. 
    Что слышит ребёнок: Я плохой/плохая, я никому не нужен/ не нужна. 
    Возможные последствия сказанного: Страх, ребёнок поверит и начнёт оценивать себя так же.

    Как сказать: Ты плохо поступил. Это поступок плохой, это опасный поступок (и вкратце пояснить, почему, если  ребёнку уже больше 2,5 лет)

    N2. Что мы говорим Ты вредный (грязный, глупый...). 
    Что слышит ребёнок: Я всегда вредный (я грязнуля, я глупая...), я никому не нужен такой. 
    Возможные последствия сказанного: Внушают, что он такой. Заниженная самооценка. Искренне поверит, что он глуп, и станет таким.

    Как сказать: Лучше – избегать любых штампов. В крайнем случае, можно сказать «мне не понравилось, что ты испачкался, теперь нас не пустят в магазин, и мы туда не пойдём».

    N3. Что мы говорим Вот придёт милиционер, он тебя... ...собачка укусит. 
    Что слышит ребёнок Что придёт на самом деле и такое (!) устроит... 
    Возможные последствия сказанного Запугивание, которое формирует фобию.

    Как сказать:Избегать полностью. Пояснять и рассказывать только о реальных опасностях. Не говорите «не трогай горячую кастрюлю, будет больно», дайте легонько прикоснуться к кастрюле, чтобы ребёнок понял, что от неё может быть больно. Не говорите «собака укусит», объясните, что собака чужая, а чужие вещи мы не трогаем.

    N4. Что мы говорим Ну и оставайся один, я пошла..
    Что слышит ребёно:к Мне всё равно, что с тобой дальше будет. 
    Возможные последствия сказанного: Страх, ощущение, что его лишают поддержки, брошенность.

    Как сказать: Отвлекать, переключать, договариваться.."предупреждать заранее - осталось 5 минут.."

    N5. Что мы говорим Не трогай, сломаешь (разобьёшь, порвёшь...). 
    Что слышит ребёнок: Я неуклюжий, я неловкий, я неумеха... я плохой. Меня не любят. 
    Возможные последствия сказанного: Программирование на неудачу.

    Как сказать: Осторожно, если будешь качать стол, ваза может упасть.

    N6. Что мы говорим Ты бестолковый, как твой отец. 
    Что слышит ребёнок: Мы оба плохие, но я хуже. 
    Возможные последствия сказанного: Ребёнок переживает за себя и за родителя.

    Как сказать:Не говорить никогда

    N7. Что мы говорим Воспитательница эта просто... (далее следует негативный комментарий). 
    Что слышит ребёнок:  Её можно не слушаться. Она делает неправильно. 
    Возможные последствия сказанного: У ребёнка возникнут проблемы с воспитательницей и с другими взрослыми.

    Как сказать:не обсуждать при ребенке поступки взрослых значимых.

    N8. Что мы говорим Что ты пристал со своими играми. 
    Что слышит ребёнок: Мне с тобой неинтересно. 
    Возможные последствия сказанного: Родители не интересуются им. Почему он должен слушаться людей, которым на него наплевать.

    Как сказать:Я очень устала. Давай договоримся, я поставлю таймер, и когда он зазвенит, мы с тобой 10 минут поиграем. А пока таймер не зазвенел, я отдохну.

    N9. Что мы говорим Ваня щёлкает задачки как орешки, а ты... 
    Что слышит ребёнок: Он умный, я дурак. 
    Возможные последствия сказанного: Нездоровое соперничество, зависть.

    Как сказать:Не употреблять, сравнивать не с другими, а самим ребёнком, только вчерашним. Неделю назад ты не умел это делать, а теперь – умеешь, молодец! Если кто-то сравинвает, обязательно сказать, что Ваш сын делает отлично, похвалить!

    N10. Что мы говорим Как тебе не стыдно... 
    Что слышит ребёнок Ты меня не любишь, и я тебя любить не буду. 
    Возможные последствия сказанного: Появляется чувство вины, комплекс вечно виноватого.

    Как сказать:Не говорить.

    N11. Что мы говорим И это что, твои друзья?! Как можно с ними... 
    Что слышит ребёнок: Я не уважаю твой выбор. 
    Возможные последствия сказанного: Со временем отчуждается и заводит свои секреты.

    Как сказать:

    N12. Что мы говорим Разве можно любить такую некрасивую игрушку, такую музыку, группу? 
    Что слышит ребёнок: У тебя дурной вкус. 
    Возможные последствия сказанного: Ребёнок перестаёт делиться, теряет доверие.

    Как сказать:Ты действительно хочешь эту игрушку? Мне она не нравится, но я тебе её куплю, раз ты о ней мечтаешь. А ты мне объяснишь, как играют с этой игрушкой. /Давайт послушаем вместе твою, а потом мою)

    N13. Что мы говорим Дай, я сама, у тебя не так получится. 
    Что слышит ребёнок: Я ничего не умею делать хорошо. 
    Возможные последствия сказанного: Возникает неверие в свои силы.

    Как сказать:Давай, мы сделаем вместе, я покажу, как это сделать более ловко.

    N14. Что мы говорим Как ты мог опять так поступить?! 
    Что слышит ребёнок: Тебя не за что любить. 
    Возможные последствия сказанного: Ребёнок теряет веру в то, что достоин любви. 

    Как сказать:Не употреблять


    Многие слова сказанные в сердцах дети воспринимают по другому, буквально. Иногда родители говорят фразы в шутку и незаметно куют малышу проблемы. Давайте задумаемся об этом.

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Уже понравилось:
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения
    Девочки все все!!! Поделитесь, пожалуйста опытом своим или знакомых,…

    Если ребенка что-то мучает внутри, а он не может выразить…

    Школа для мам - курс по самодисциплине

    Почему Вас одолевают…

    Ребенка нужно не воспитывать, а растить

    Доктор психологических…

    Откуда берутся детские страхи темноты, чудовищ, рук под кроватью…