x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Формирование культуры трапезы

23.11.2010
вторник

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты, кулинарная обработка должна быть щадящей.
Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины А, Д. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая, морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
• Можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира;
• Нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей;
• Попросить малыша только попробовать блюдо;
• Замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

На что надо обращать внимание во время еды.
1. Последовательность блюд должна быть постоянной.
2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
3. Блюдо должно быть не слишком горячим и не холодным.
4. Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошо пережевывать.
5. Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.
6. После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

Что не следует допускать во время еды.
1. Громких разговоров.
2. Понуканий, поторапливаний ребенка.
3. Насильного кормления или докармливания.
4. Осуждение малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использования столовых приборов.
5. Неэстетичной сервировки стола, неправильного оформления блюд.

Как не надо кормить ребенка
(из книги В.Леви «нестандартный ребенок»)

1. Не принуждать.
Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред физический, и психический. Если ребенок не хочет есть – значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного – значит не нужно именно это! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»!
Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистки, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
2. Не навязывать.
Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения, предложения. Прекратить и никогда больше не навязывать!
3. Не ублажать.
Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения, еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетами вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушение обмена веществ.
4. Не торопить.
Еда не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешки в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходиться спешить в детский сад или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доесть, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
5. Не отвлекать.
Пока ребенок есть, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
6. «Наверное, съел что-нибудь»
Когда мы заставляем детей есть насильно, любая трапеза вызывает у них негативные эмоции, которые, естественно аппетита не прибавляют. Дети замедляют процесс жевания, тянут время, держать пищу во рту. На тарелке еда остывает, становясь все более невкусной. Если дать волю эмоциям и заставлять ребенка есть, его организм может ответить рвотой. Если подсознательно рефлекс закрепиться, такая реакция будет преследовать ваше чадо долгие годы. Когда ребенок «неожиданно» разлюбит некогда обожаемую гречневую кашу, вспомните, когда именно и как вы заставили его однажды проглотить «последнюю ложечку». Если человека регулярно заставлять делать что-то помимо его воли, у него возникают, естественно, протест и злость на того, кто ущемляет его свободу. Рано или поздно эти негативные реакции могут спровоцировать ребенка на ваши отношения вообще.
7. Голодать – значит голодать.
Соберите всю свою волю в кулак и не уговаривайте, когда ребенок отказывается есть. Значит, поест позже. Только не позволяйте «кусочничать»: голодать – значит голодать!»
8. Не распускать!
Не позволяйте ребенку есть все что попало и в неограниченном количестве (например, варенье банками или мороженое лотками). Не должно быть пищевых принуждений, но обязательны пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Если ребенку что-то нельзя, то это не предмет торга и уговоров. Твердое соблюдение запретов избавит вас от множества дополнительных проблем.
9. Не тревожиться и не тревожить!
Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте и не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет. Если ребенок постарше, то сообщите ему, что завтрак, обед или ужин готов, и предложите поесть. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

пост создан: 23 ноября 2010
просмотров: 106
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Катеринаа
  • ekmakarek
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Евгения

Россия, Москва и Московская обл.

Активно работаю и активно мама! Ура!
  • Моя псих-пед копилка))
    Моя псих-пед копилка))

    12 марта 2010
    (6 лет 8 мес. 20 дн.)

    В поиске и мыслях...
  • Даниил
    Даниил

    2 января 2011
    (5 лет 11 мес.)

    Дневник моей беременности
  • Даниилка
    Даниилка

    2 января 2011
    (5 лет 11 мес.)

    слова -слова))
  • Книжное обозрение
    Книжное обозрение

    25 февраля 2011
    (5 лет 9 мес. 7 дн.)

    Я -книгоман, книголюб, книгочтец, книгоспат, книгоед, книгодел..))))