x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Автор: Ирина КОРНИЛОВА
Кадр первый. "Посмотри внимательно, - говорит мама 11-месячному малышу, - Это истребитель марки Mirage, выпускаемый фирмой Dassault". Кроха, сидящая на полу, внимательно слушает мамин голос. Эта продвинутая женщина занимается с ребенком по системе Глена Домана. Главное в этой системе - постоянные занятия с ребенком по карточкам, выписанным из мировой энциклопедии. И на карточках, как вы уже поняли, не просто дядя, а, к примеру, первый президент Америки Джордж Вашингтон. Сторонники Домана и сам автор уверяют, что благодаря этим карточкам родители закладывают в мозг ребенка обширнейшие энциклопедические знания, которые потом "всплывают" просто на автомате...

Кадр второй. Шестнадцать лет спустя этому же ребенку показывают карточку этих же самолетов. "Понятия не имею, что это такое, - басит подросток. - В первый раз это вижу". Так стоит ли игра свеч?

Термин "раннее развитие ребенка" появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами была семья Никитиных. В Америке большую популярность обрела система Глена Домана, в Италии - Марии Мантессори, в Японии - Масару Ибука. Все эти достойнейшие люди сходились в одном - существующая система образования в корне неверна. Если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно. И вот младенцам рассказывают мировую историю, учат иностранным языкам, рассказывают, как правильно сложить дроби. Скептики криво ухмыляются и с пеной у рта доказывают абсурдность и даже вред всех этих действий. А детишки у таких родителей демонстрируют перед камерой знание Шекспира в 5-летнем возрасте, складывают "мама" из кубиков Зайцева в семь месяцев, играют на скрипке в три года... Гениальность или дрессировка?

Все базовые идеи раннего развития строились на одном факте - мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстве. Если быть точнее, то до трех, иногда пяти лет. И если в этот период не объяснить ребенку, кто такой первый президент Америки, то потом это же самое в него придется вдалбливать долго и упорно. Иначе говоря, пятилеток всегда легче научить, чем шестилеток, четырехлеток - чем пятилеток, трехлеток - чем двухлеток и так далее. В последнее время в огромном количестве стала появляться литература о том, что именно слушать и что именно читать беременной женщине, чтобы ее ребенок родился умным.

Однако в последнее время крупнейшие западные ученые стали говорить о том, что мозг человека может расти и развиваться всю жизнь! Но! Будет это делать только при определенных условиях. Означает ли это открытие конец теориям раннего развития?

Вовсе нет. Просто подходить к ним, как и ко всему остальному в этой жизни, надо с позиций здравого смысла.

АКТИВНАЯ ИГРОВАЯ СРЕДА ВЛИЯЕТ НА МОЗГ

Факт. Научно доказанный на крысах. У тех животных, которым поставили яркие красивые домики, повесили кольца, поставили лабиринты, объем мозга увеличился на 25%! То же самое, как считает наука, происходит и с человеком. Покупая ребенку красивые, развивающие воображение игрушки, вы не просто так тратите деньги, а вкладываете их в выращивание гения. Помните только, что нет смысла покупать игрушки и хранить их в коробке под замком (вдруг ребенок поломает? ). Ваша задача как родителя обеспечить свободный доступ к этим игрушкам для ребенка. Чтобы он с самого раннего детства сам мог выбирать, чем заняться. В идеале у ребенка должны быть:

- краски (для совсем маленьких существуют пальчиковые краски, съедобные), пластилин, цветная бумага, безопасные детские ножницы, клей

- конструкторы (для малышей лучшей серией признана ЛЕГО-малышам, в которой соединены музыкальные эффекты с простотой сборки)

- мячи

- спортивный уголок (горка, шведская стенка, качели, батут, маты)

- ролевые наборы (кухни, кукольные домики для девочек; гаражи, мастерские для мальчиков)

- музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, детские синтезаторы)

- мягкие игрушки (только не надо с ними перебарщивать, равно как и не надо давать их детям до года)

Поверьте, нет детей, которые бы не любили играть, однако есть дети, которых этому не учат родители. Да-да, играм тоже надо учить. Показать как, поиграть немного вместе, похвалить за результат. И вот уже вы спокойно читаете книгу, а ребенок четвертый час возится в комнате, находя себе занятие и, самое главное, развивая мозг. Кстати, самую оптимальную с этой точки зрения организацию детского пространства можно найти в работах Марии Мантессори. Основной упор она сделала на зоны: спортивная, сенсорная (здесь должны быть предметы разной фактуры, вода, массажные мячики, коробочки с разными запахами и т.д.), игровая.

ЧЕМ РАНЬШЕ НАЧАТЬ УЧИТЬ РЕБЕНКА ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Не совсем факт. Большинство детских психологов склоняется к тому, что минимальный возраст, когда нужно учить ребенка иностранным языкам -5-7 лет. То есть не раньше, чем ребенок уверенно заговорит на родном языке. Тем временем сторонники теории раннего развития советуют учить иностранный с пеленок. Кто прав? Уже известно, что ребенок, которого пытаются сразу с рождения учить двум и более языкам, начинает говорить позднее своих сверстников. Это понятно. Стремясь к билингвизму, родители слишком перегружают мозг малыша.

И ребенок никак не может разобраться со словами, предложениями и т.д. Некоторые психологи уверяют даже, что лучший возраст для изучения иностранных языков -14 лет. Лучший совет от детского психолога Лены Даниловой: если вам уж так хочется начать изучать иностранный язык с ребенком с самого детства, то ограничьтесь одним детским стишком. Но так, чтобы этот стишок, как говорится, от зубов отскакивал. На этот стишок потом уже в 14-16 лет ляжет вся база иностранного языка без всяких усилий.

ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕБЕНКУ ПОКАЗЫВАТЬ КАРТОЧКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ЗАПОМНИТ

Вы помните самый первый пример? Так вот, судя по всему, нет смысла мучить младенцев всемирной энциклопедией. Самый большой минус теории Глена Домана - это сведение роли ребенка с творца (как у Мантессори) до слушателя. Вместо того, чтобы поиграть с ребенком в прятки, родитель-"домановец" упорно показывает карточки. Однако что-то можно взять и отсюда. Несложные карточки с знакомым предметом и его написанием помогут вашему ребенку не только пополнить словарный запас, но и раньше начать писать. А пять минут в день для игры в лото -сплошное удовольствие для малыша.

ЕСЛИ РЕБЕНКУ ВКЛЮЧАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ, ТО ОН ВЫРАСТЕТ ГЕНИЕМ

Доказано, что музыка Моцарта (и только его) активизирует мозговую деятельность человека. То есть человек, послушавший Моцарта, перед контрольной решит большее количество задач, чем человек, не слушавший музыку. Это факт. А уж как им распорядиться - ваше дело. Одно помните - с музыкой тоже не все просто. Японец Масару Ибука, чья книга "После трех уже поздно" расходится огромными тиражами, предупреждал - если у матери нет слуха, лучше не петь колыбельные младенцу. Иначе у ребенка тоже не будет слуха. И сломать эту запрограммированную закономерность сможет лишь очень хороший психолог, сумевший перепеть человеку фальшивый мотив. Это, во-первых. Во-вторых, не эксплуатируйте всего одну музыкальную игрушку с одним и тем же мотивчиком. Особенно это касается многочисленных подвесок для кроватки. И не забывайте, что музыка (особенно для маленьких детей) не должна быть слишком громкой. Это относится и к музыкальным инструментам.

ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ ДОМА ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Большое заблуждение. Очень важно, особенно в условиях нашей зимы, когда большинство маленьких детей садят под замок дома, дать ребенку возможность много двигаться. Вот зачем и нужны различные спортивные комплексы или просто подвижные игры. Поверьте, это куда важнее, чем иностранный язык или энциклопедические знания. Тем более, что детские психологи говорят об обязательном наличии дома шведской стенки. Оказывается, возможность лезть вверх у детей стимулирует не просто умственные способности, но и веру в себя. Кто бы мог подумать, что покупая ребенку лестницу, вы стимулируете развитие лидера?

ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР ВРЕДНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Интересно, а что будут говорить наши дети лет через тридцать? "Немедленно отойди от машины времени и посиди, хоть телевизор посмотри"? А наших родителей бабушки-дедушки гоняли за то, что они читали книжки. Я хочу сказать, что конечно, 12-часовое сидение за компьютером может утомить глаза и испортить зрение. Но и 12-часовое чтение книг - вредно для глаз. Так что не надо паниковать и корить себя за покупку очередной компьютерной игры. Просто попробуйте распределять время и вовремя выманивать юного компьютерщика на технические перерывы. И позаботьтесь о хорошем освещении и хорошем стуле-кресле, чтобы избежать сколиоза. А научных данных об ужасных последствиях работающего телевизора или компьютера для детского здоровья и психики нет. Понятно только, что старый советский Винни-Пух лучше в воспитательных целях, чем Том и Джерри.

Подводя итог, хочется подчеркнуть два правила:

1. Гораздо лучше перебарщивать с методиками раннего воспитания, чем не заниматься с ребенком вовсе.

2. Если стоит выбор между уроком игры на скрипке и прогулкой, то выбирать надо второе. Для здоровья полезнее. А здоровье, как известно, потом ни за какие деньги не купишь.

***

ЧТО ПОЧИТАТЬ О РАННЕМ РАЗВИТИИ
Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка"
Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя"
Мария Мантессори "Руководство для родителей"
Никитины "Развивающие игры", "Резервы здоровья наших детей"
Масару Ибука "После трех уже поздно"
Евгений Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников"

Комментарии:

  • по-поводу раннего развития, я не использую карточки, у меня их нет, скачала на сайте книжки-малышки, моя краля их с удовольствием смотрит на компе, причем, я заметила со временем все более старательно и внимательно, сначала её внимания хватало только на пару стишков, а теперь может высидеть все. по-поводу иностранного языка: доказательство мой брат (ему сейчас 20 лет) - начал изучать английский в садике, три раза в неделю, ему тогда года 4 было, в школу пришел с богатым запасом слов, училке даже заниматься пришлось с ним отдельно, до конца школы одни 5-ки по этому предмету.
  • кстати доча от этих книжек разговаривать начала быстрее, ей 9 мес, а она уже различает зайца от белочки и балякает все время, иногда получаются слова
  • интерсная статья, познавательня. а я вот ни с Сашей, ни с Катей не использовала системы раннего развития как таковые, всегда исхожу из того "что под рукой", те комментирую, то, что делаю, что происходит вокруг, рассказываю и показываю на примерах....знаешь, мне иногда до боли жалко маленьких детей, чьи мамы стремятся сделать из них гениев. конечно, прогресс не стоит на месте, и то, что было нормой 10 лет назад - сейчас сплошной "отстой", но и слишком усердствовать нельзя, что бы не сделать хуже. не спорю, приятно, когда ТВОЙ ребенок что-то умеет, а сверстник нет, но это не показательство гениальности или суперпродвинутости...ведь другой…

:)))....без комментариев...

21.02.2010
воскресенье

Девочки! Спасибо большое всем за комментарии к посту, вижу, что не оставил равнодушными. Постаралась всем дать ответ, вижу, что поняли главную мысль: пост не ради критики, не ради склоки, не ради напрашивания на комментарии, а ради того, чтоб понять: почему некоторые друзья, став ими, прктически сразу превращаются в молчунов :))) и что с этим делать? :)))


Молчаливым гостям блога (в моем случае дневника)

Незваный гость. Как в поговорке...
Но то не важно, - здесь вам рады!
Так что ж, молчите вы в сторонке
- Не соблюдаете обряды?

И помолчав... "надутой помпой",
Зевнув, - уходите лениво.
Качнувши на прощанье попой
Высокомерно-молчаливо.

И уползаете как полоз,
Свой тыл показывая сзади.
Оставьте комментарий... голос...
Приличия хотя бы ради.

Коль в дом вошли - обряды чтите.
Как европейцы и арабы...
Вошли без стука - не молчите!
И поздоровайтесь... хотя бы.
стихи Владимир Бег

Девочки, а вот назрело, честное слово, хоть обижайтесь, хоть нет, а все-таки...Думаю, поймете :)). Последнее время как-то неуютно чувствую себя, наблюдая, как счетчик отсчитывает количество посещений, а комментариев нет, появляются новые друзья, но как в стихотворении, даже не поздороваются :))), то бишь, не черкнут пару строк в комментарии)))...

Комментарии:

  • Ну ты же тоже на моих редкий гость)))))) А я когда успеваю пишу... Ты видела мой список друзей?! И если так каждый будет писать что не комментирую, то точно без друзей останусь! А зачем я второй раз буду напрашиваться, если тем более выгнали??_)))))))))Обыдно слющай!
  • :))), так после тщетных попыток :)))... А друзья количеством измеряются? ;)....
  • "Трям" наше вам ))) А я что-то даже не пробовала отслеживать кол-во посещений по счетчику)) А я вот думаю,а если человеку не хочется,чтоб кто-то незнакомый оставлял свой след?Поэтому,если попадаю в незнакомый дневничок,то стараюсь "не наследить")))))

Блок 4. Задания. Отчет.

15.02.2010
понедельник

Задание первое, которое состоит из двух частей.
1."Нарисуй дождик"
Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).
Прочтите малышу стихотворение:
***
Только что плакал –
Сквозь слёзы смеётся.
И на дворе у нас –
Дождик и солнце.
Если бы знал ты,
Малыш озорной,
Как ты похож
На дождик грибной.

Некоторые думают, что если дождик грибной, то на землю падают грибы. А вот и нет. Просто этот дождик тёплый, ласковый и помогает расти грибам. Посмотри сам. (при этих словах мама добавляет на листочек с тучкой и дождиком вырезанные заранее грибочки.)

2.А теперь поиграй с мамой в эту игру.
«Тучка и солнышко»
***
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!

Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:
***
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате.
Повторите 2-3 раза эту игру.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Все сделали, как и рекомендуется, но Тиме, как всегда, стихи не пошли, не понравились, вернее, он даже слушать не стал, что такое тучка и дождик он не понял:), зато узнал, что такое зонтик, с ним поиграл немного :). Рисовать немного пытался, в основном круг ;) (изучаем сейчас фигуры), ну хоть что-то :)...Побегать после "дождичка" тоже не удалось, тк сынуль на меня посмотрел, как, мягко говоря, на нечто немного сошедшее с ума :)))...А в целом положительных эмоций много. Тима стал узнавать в том, что я рисую тучку, среди прочих предметов, дождик. Зонтик теперь стал одной из любимых игрушек.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 2. Игры на кухне.
Предлагаю три варианта игр на кухне, каждый может выбрать те, которые под силу малышу и вызовут интерес.

1. «Рисуют все!»
Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Сознательно не стала предлагать, предполагая один результат: все в рот и по сторонам полетит от радости :)
------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Массаж рук грецким орехом.
Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Все понравилось, но вместо грецкого ореха катали массажный шарик (колючий такой), Тима особо не слушал мои рассказы, но действия все выполнял
---------------------------------------------------------------------------------------------------
3. «Подбираем крышки».
Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
С заданием спарвились легко, тк Тима любит крышечно-баночное занятие уже давно. Немного усложнила, дала не только разные по размеру, но и по способу закрывания (закручивающиеся, просто закрывающиеся)крышки. Позакрывали, поподбирали по размеру, маленькие крышки в большие банки побросали (попутно вспомнили путые и полные емкости, гремящие и тихие)...
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 3. «Где же наши ручки?»
Взрослые проговаривают текст и показывают движения, дети выполняют
соответствующие движения, при необходимости с помощью взрослого.

***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)

Девочки, насмотрелась я вчера на ваши блиночки, всю ночь снились, да и папа наш вчера пристал: "Хочу блянов, со смятаной!!!", ну что поделать? Решила нашу семейную традицию - печь блины в последний день масляничной недели - не нарушать, подгоняемая к тому же вашими дразнящими вкусностями, с утреца и к плите :))).
Угощайтесь!!!

Комментарии:

  • это Кирюша придумал, а я не стала исправлять) думала,что понравится) так и получилось)
  • ай, знакомо) мой еще глазки щурит)))
  • Обалденно!!! Тоже скопирую себе в дневник такие рецепты!

Молочные премудрости

14.02.2010
воскресенье

*Капля хорошего молока не тонет в воде и не растекается на ногте.
*Средство узнать подмес воды в молоко. Опустите в него стальную спицу. Если молоко не разбавлено, то на конце спицы останется капля молока; если же разбавлено водой, то спица окажется совершенно чистой.
*Чтобы узнать, не разбавлено ли молоко, опустите в него вязальный крючок. Если молоко цельное, жирное, на крючке останется капля.
*Не оставляйте молоко в алюминиевой посуде – оно приобретает неприятный вкус.
*Молоко очень быстро впитывает запахи, поэтому держать его надо в посуде с закрытой крышкой.
*Посуду из-под молока вначале нужно мыть холодной, а затем горячей водой.
*Всыпьте в молоко перед кипячением 0,5ст.л. сахара на 1л, а после того как молоко вскипит, дайте ему остыть открытым. Такое молоко 2-3 дня не прокиснет.
*Если вы хотите, чтобы на молоке получилось больше сливок, нагрейте его до температуры 80?С, а затем быстро охладите, поставив кастрюлю в емкость с холодной водой.
*Пол-литра молока покрывает от 50 до 75% (в зависимости от возраста человека) суточной потребности организма в кальции и до 75% потребности в магнии. Этот продукт содержит также все питательные вещества, которые снабжают организм энергией. Кроме того, белок молока повышает питательную ценность других белков. Поэтому очень благоприятно и полезно сочетание молока и молочных продуктов с хлебом и другими злаковыми, а также орехами и семенами, картофелем и стручковыми.
*Чтобы в жаркие дни предохранить молоко от скисания, надо стеклянный кувшин с молоком поместить в широкую чашку с водой, а затем этот кувшин накрыть чистой салфеткой, края которой погрузить в воду чашки. Получится постоянное испарение воды с салфетки, и это поддержит в кувшине настолько низкую температуру, что молоко не скиснет и будет свежим даже в самый жаркий день.
*Для предотвращения скисания молока во время жары в ёмкость с молоком нужно положить несколько листьев хрена, и молоко сохранит свою свежесть в продолжение нескольких дней.
*При кипячении на поверхности молока образуется пенка. Многие не любят, если она попадает в чай, кофе, какао. Чтобы не дать образоваться пенке, нужно молоко мешать при кипячении, а как только оно вскипит, быстро остудить.
*Чтобы приготовить топленое молоко, вскипятите обычное сырое, сразу залейте его в сполоснутый горячей водой термос и продержите 6-7 часов.
*Каша с молоком будет вкуснее и полезнее, если отдельно отварить крупу и вскипятить молоко, а затем соединить. Так молоко не потеряет аминокислоты.
*При варке молочной каши, молоко надо посолить до того, как насыпана крупа.
*Если молоко пролилось на горячую плиту, накройте это место мокрой газетой, чтобы не распространялся запах по всему помещению.
*В пригоревшее молоко добавьте немного соли и охладите - вкус улучшится.
*Убежавшее на плиту молоко посыпьте солью - запах горелого исчезнет.
*Молоко не пригорит, если его вылить в очень холодную кастрюлю.
*Молоко не пригорит, если перед кипячением сполоснуть кастрюлю холодной водой или положить на дно перевернутую тарелку или блюдце. При кипячении молоко нужно помешивать.
*Молоко при кипячении не убежит, если края посуды смазать жиром.
*Если молоко подгорело, его надо слить в кастрюлю, смоченную холодной водой, довести до кипения, несколько раз процедить через плотную ткань, каждый раз, тщательно промывая ее горячей водой, затем снова довести молоко до кипения. Можно в подгоревшее молоко добавить немного соли, быстро охладить и осторожно слить в другую посуду.
*При замене свежего молока сгущенным или сухим нужно знать, что 1л свежего молока соответствует 25г сгущенного и 130г сухого.
*Если горячее топленое молоко заправить густыми свежими сливками из расчета 0,5-1 стакан сливок на 1л молока, то получится сладкий молочный напиток под названием «сибирский варенец».
*Подгоревшее молоко теряет неприятный привкус, если кастрюлю с молоком поставить в большую кастрюлю с холодной водой, а в молоко всыпать немного соли и взболтать.
*Витамины в молоке дольше сохраняются и оно долго не прокисает, если кипятить его с добавлением сахара (1ч.л. на 1л молока) или соды (щепотка на 1л молока).
*Молоко не скиснет, если при кипячении положить в него кусок сахара. Оно вскипит быстрее и не подгорит.
*Молоко не «убежит» при кипячении, если края кастрюли смазать жиром.
*Молоко не убежит и не пригорит, если смазать дно и стенки кастрюли рафинированным растительным маслом.
*Вкусное топленое молоко можно получить, если вскипевшее молоко сразу же вылить в чистый, сполоснутый горячей водой термос и подержать 6-7 часов.
*Сгущенное молоко следует разводить в теплой кипяченой воде.
*Сухое молоко необходимо предварительно просеять и разводить в воде, температура которой достигает 60-70оС.
*Если приходится заменять свежее молоко сгущенным или сухим, то следует помнить, что 1л молока свежего соответствует 250 сгущенного без сахара или с сахаром и 130г сухого.
*Сливки взбивайте непосредственно перед их использованием, так как пена из них не может долго храниться.
*Прежде чем взбивать сливки в пену, их нужно охладить до 8-10оС и взбивать в холодном месте.
*Перед взбиванием сливки обязательно надо охлаждать. Взбивать их следует сначала медленно, потом быстрее в густую пену. Пена должна хорошо удерживаться на венчике. Для большей устойчивости массы во взбитые сливки добавьте немного сахара.
*При взбивании сливок для торта можно добавлять закрепитель сливок – тогда сливки будут долго держать форму.
*Взбитые сливки получаются более воздушными, если их взбивать вместе с яичным белком.
*Для крема или сладкого десерта используйте густые жирные сливки (35%-ные), которые хорошо взбиваются в густую пену. Если вы взбиваете сливки меньшей жирности (например, 20%-ные), вам необходимо добавить в них желатин.

Комментарии:

  • Спасибо, Татьяна Премудрая, за советы ;) Очень интересно и действительно полезные советы. У меня часто молоко убегает. Теперь буду знать что делать :)
  • полезного много узнала, особенно про подгоревшее любопытно было... :))) спасибо Танюш!

Уже давно хочется весны, хочется солнца и тепла... Пока весна не торопится, решила сама сделать приятное себе и знакомым...Вот что из этого получилось...
1. Рыжеволосая веснянка, кукленка для души, правда, уже изрядно потрепаная Тимой, долго она ждала, пока я соберу ее набитые части в единое целое, потом неменьше ожидала лица и одежды, ну и думала, что уж не доберутся мои ручки до того, чтоб дать возможность обозреть миру сие творение...Нет, все-таки дождалась....Вот она моя рыжая бестия, селянка..:))...
2. Новое увлечение. Букеты и композиции из конфет. Насмотрелась и решила попробовать, порадовать близких, подруг, благо дней рождений и прочих праздников набралось немало...Вот что из этого получилось. Строго не судите...а вообще мне понравился этот процесс.))

Комментарии:

  • А ты знаешь, мне так понравилось, что ловлю себя на мысли: спать ложусь. а думаю, что придумать такое .., в магазине невольно иду в отдел, где конфетки лежат :)))....вот брату на свадьюу ща буду ваять :)), руки чееешутся :))
  • вот, елки-палки, я - нафаня(( столько красоты пропустила!!! офигенно, обалденно и очень красиво и со вкусом!!! очень понравились тюльпаны, и в красном горшочке) молодчина!
  • Обалдеть!!!!!!!!! Ну ты и мастерица!!! Я обзавидовалась (белой завистью) и потеряла дар речи......

Мой забор

  • my darling
    my darling 25.10.2011 01:53
    Поздравляем Тима с трехлетием)))
  • таняS
    таняS 26.10.2011 15:31
    Ой, ну как же приятно, спустя столько времени не забываете!!!!!!!! СПАСИБО!!!!!!!!! Аж растрогалась...
  • <Валентина>
    <Валентина> 26.04.2011 16:26
    Танюшка, с Днем рождения!!!!!!
  • Сандрина
    Сандрина 26.04.2011 15:27
    Танюшка! С днем рождения!!!
  • docha26
    docha26 26.04.2011 05:07
    Танюша! С днем рождения тебя!!!!!!!
  • Mrs. Helen
    Mrs. Helen 25.01.2011 23:42
    Таня, Танечка, Танюша,
    Разреши тебя поздравить!
    Пусть не будет в жизни скучно,
    Пусть невзгоды не пугают!
    Пусть уютно будет в доме,
    Счастье сердце согревает,
    Пусть тебе твоя Святая
    Жить и верить помогает!
Таня

Архангельская обл., Коряжма