x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Блок №7

08.03.2010
понедельник

ЗАНЯТИЕ 1. Игрушки , по местам!!!
Цель урока-приучать малыша убирать свои игрушки на место;развивать мелкую и крупную моторику; учить обобщенным понятиям(игрушки,мусор);развивать устную речь,учить общению.
Задача – убрать все игрушки в корзину,а мусор – в пакет.
Возьмите большую корзину.Скажите малышу,что сейчас вы будете вместе наводить порядок.Перед занятием сами разложите немного мелких игрушек в доступных для ребёнка местах.
Вместе с крохой пройдитесь по квартире и соберите все игрушки в корзину.Называйте кажду.(вот зайчик-игрушка.Ну-ка, иди к нам в корзину.А вот пирамидка-игрушка.Пирамидка,иди к нам в корзину…)Затем скажите малышу,что игрушки надо отнести туда,где они «живут».Помогите ребёнку отнести все игрушки в детскую комнату и разложить их по местам.
Не забывайте,что малышу трудно запомнить и выполнить несколько действии сразу.Поэтому давайте задания поэтапно.Сначала «соберём игрушки»,потом «отнесём игрушки на место»,затем «давай расставим их по местам».
Можно усложнить…..взять две корзины и пусть каждый собирает в свою.Или возьмите корзину и удобный пакет для мусора.Скажите крохе,что игрушки вы складываете в корзину,а мусор в пакет.
Когда собираете – спрашивайте:»Это игрушка? Куда положим игрушку? А это мусор? Куда положим? Правильно,в пакет!».Затем отнесите игрушки в комнату,а пакет в мусорное ведро.

ЗАНЯТИЕ№2. Бумага.
Музицируем.
Бумага,когда её мнут,издаёт звук.Музыкальные свойства зависят от фактуры и толщины материала.Сравните как «звучат» салфетки,газеты или картон.Соберите кусочки разнородные и устройте шуршащий концерт.
Фокусы.
Известно,что дети любят всё необычное.Покажите малышу большой лист бумаги и маленький стаканчик,а затем спросите,уместится ли в нем бумага?Кроха сомневается?.Что ж,скомкайте бумагу, и она свободно войдёт в стаканчик.
Аппликации.
Они помогают знакомит кроху с окружающим миром,заниматься творчеством и развивать пальчики.Подберите картинки по теме.Например…..Еда и неЕда(можно вырезать из журнала или нарисовать яблоко,банан,грушу,собачку,кошечку…..)Обсудите с малышом,что он кушает,а что нет.На листе бумаги изобразите тарелку ,рассортируйте «съедобное –несъедобное».Те картинки на которых изображены продукты наклейте на тарелку.

ЗАНЯТИЕ №3. Быстрая карусель.(двигательная активность)
Цель урока –коррекция общих движений ребёнка.
Задача- укрепить вестибулярный аппарат и вдоволь набегаться
Создаём карусель.Для этого понадобиться детский обруч.
Кружит тихо-тихо
В парке карусель,
И вдруг завертелась
Всё быстрей,быстрей!
Карусель,карусель!
Больше не вертись!
Карусель,карусель,
Ты остановись.
Берите обруч и завите малыша. Пусть он двумя руками возьмётся за обруч с другой стороны.Теперь начинайте движение,бегайте по кругу, как описано в стихотворении.Ускоряйтесь постепенно.Меняйте направление,поднимайтесь при этом на носочки.Такая подвижная игра не только развивает у ребёнка вестибулярный аппарат,но и повышает эмоциональный тонус.
вместо обруча можно использовать игрушечный руль или палочку.

Обо всем

01.03.2010
понедельник

ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Если позволяет погода, то возьмите зеркальце и попускайте солнечных зайчиков по комнате. А затем поиграйте в эту игру.
Солнечные зайчики —
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок…
(Перед этой игрой можно нарисовать "Сосульки" (смотри ниже)капельки и рассказать, что, когда пригревает солнышко с сосулек начинают капать капельки. Солнышку весной весело и оно пускает на сосульки солнечных зайчиков.)

Далее вы найдете 4 стихотворение на тему "ЗАЙКА", выбирайте тот который вам больше нравится.
Этот стих можно изобразить телом. Все движения выполните вместе с ребенком. (для детей которым не нравятся пальчиковые игры)
Можно использовать как пальчиковую игру, даже нарисовать зайку на ладошке, соответственно 2 пальца (указательный и средний) ушки, большой и безымянный -лапки .

Зайка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Зайка.
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И назад скорей скачи.

Зайцы
Скачут зайцы –
Прыг да скок –
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
Ушки на макушке.

Игра «Зайка серый умывается»
Зайка ходит в гости к людям,
Мы с ним вместе мыться будем,
Зайка вымыл рот и уши.
Он хороший, он послушный.
Он помоет также лапки,
Оботрет их чистой тряпкой.
Одевается,— скок, скок —
В гости мчится со всех ног.





ИГРА "МАГНИТНАЯ РЫБАЛКА"
Привяжите магнит на веревочку (веревочка должна быть потолще, она удобнее для маленькой ручки). На полу раскидайте магнитную азбуку или другие магниты и железные игрушки (железные крышки от баночек). Покажите ребенку как можно без рук с помощью магнита поднимать игрушки с пола. Дайте попробывать самому, при удачной попытки выразите бурный восторг :) Можно попробывать "рыбачить" с возвышенности, конечно, не забывая о безопасности. малыша.
Цель игры: развиваем моторику и координацию.




ТВОРЧЕСТВО

СОСУЛЬКИ
Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ).
- Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть нарисует капельки, которые стекают с сосулек.
- Капельки будем рисовать примакиванием кисти. Можно сказать малышу, что наша кисточка будет весело скакать по листу бумаги: Раз-прыжок, два-прыжок, получаются капельки!



ПОЧТИ ЧИСТОЕ РИСОВАНИЕ ИЛИ" ПОТРЯСНОЕ" РИСОВАНИЕ
Для тех кто ищет не сильно грязные способы рисования.
Необходимо:
Большая емкость (банка из под сметаны с крышкой, коробка из под завтрака и т.д.),
Мелки восковые или другие палочки, веточки, ватные палочки можно, но придется трясти интенсивнее.
Гуаш
Белая бумага
Возьмите коробку, с помощью скотча прикрепите белую бумагу к стенке.
Теперь возьмите мелки, окуните в краску, краски должно быть немного. Положите в контейнер, закройте, потрясите, (можно покатать по полу, поминать :) делать можно все лишь бы мелок побалтался внутри). Снимите крышку, посмотрите какой узор у вас получился.
Варианты и примечания:
Можно добавлять по одному мелку, можно несколько.
Для маленьких лучше давать по одной краске на один мелок, мелок кинули в банку/коробку взяли другую краску и следующий мелок (образовательный момент: изучение название цветов).
Лучше приготовить несколько белых листочков по размеру вашей емкости.
Вместо палочек можно использовать кусочки губки, но рисунок будет более размазанным.
Цель игры: учимся различать цвета и др. и пр.

Комментарии:

  • хорошие игры, идут на ура)
  • Да, игры хорошие, но не "мои" :)))...Это задания, которые даются нашими же девчонками на форуме "Развиваемся, занимаясь и играя вместе", Я в нем участую:)), а идея docha26

Обо всем

22.02.2010
понедельник

Занятие №1 « Пара не пара»
Необходимые материалы: пять пар носочков четко различающихся по цвету
Выполнение: Ребенок сидит на полу или за столом. Положите рядом с ним стопку носочков. Дайте ему один из носочков и попросите отыскать для него пару. Возможно, ребенок не сразу поймет смысл задания. В этом случае для начала отыщите парный носок вместе с ним и объясните, что эти два носочка одинакового цвета. Ребенок быстро разберется в «правилах игры» и отыщет пару к следующему носку.
Цель игры: учимся различать цвета, развиваем навыки классификации, приучаем к порядку.

Тиме не понравилось разбирать носки на пары, гораздо интереснее их разбросать или попытаться надеть их на свои ножки. Пока он не понял, чего я от него хотела, показывая те самые носки :)))

Занятие №2 «Меткий бросок»
Необходимые материалы: небольшой мячик и пара пустых пластиковых бутылок.
Выполнение: Поставьте на пол в метре от малыша две пустые бутылки, на некотором расстоянии друг от друга. Предложите ребенку сбить мячиком бутылки. Затем, когда ребенок потренируется, измените задание: теперь мячик должен прокатиться между бутылками, не задев их. Постепенно увеличивайте расстояние между малышом и бутылками, чтобы игра становилась более трудной. Играть в эту игру можно и ногами, как в футболе. Возможно, ребенку больше понравится, если вы станете играть «в кегли» сразу с несколькими бутылками.
Цель игры: вырабатываем меткость броска, учимся правильно применять и рассчитывать силу, приобретаем навыки точности и ловкости в движениях, тренируемся оценивать расстояние.

В кегли ираем уже давно, нравится, бросает с удовольствием раз 5, потом подходит колотит мячиком по кеглям, так раз 5 еще...Затем просто берет мячик, кеглю и сталкивает их вместе, издавая при этом звук, похожий на "Бааах!"...Чуть позже все кегли просто разбрасываются по комнате в хаотичном порядке. Между кеглей мячик понял, как катать, но не понравилось, отказался после 2ой попытки.

Занятие №3 «Букет для мамы»
Необходимые материалы: лист формата А4 или А5, 2 салфетки.
Подготовка к заданию: на листе мама рисует вазу со 3 или 5 стеблями цветов (при желании стебли может нарисовать ребенок пальчиковыми красками).
Выполнение: Мама показывает ребенку вазу и говорит, давай сделаем цветочки. Для этого нужно оторвать кусочек салфетки и смять его в руке. Получившийся комочек мама вместе с малышом приклеивает к стеблю. Так же делаются и остальные цветочки.
Цель игры: развиваем моторику. Обычно детки любят рвать и комкать бумагу, поэтому надеюсь, что занятие понравится вашим крошкам)))

еще не делали, время, время......ты куда бежишь??? :))

Комментарии:

  • Ljolja, эти занятия я скопировала с форума, где мы с девчонками объединились, чтоб коллективно заниматься с нашими детишками (конечно, виртуально :)...Идея docha26, а форум называется так:"развиваемся, занимаясь и играя вместе"..Заходи..посмотри :))), может, присоединишься ;)
  • Приветики! А где этот форум? На мини банде?
  • про бутылки - мы их ногами разбрасывать больше любим, а вот мячик - он очень шумный - от него надо обязательно убежать, а потом принести быстро бросить мне и снова бежать)) игры очень хорошие и интересные даже взрослым)

Блок 4. Задания. Отчет.

15.02.2010
понедельник

Задание первое, которое состоит из двух частей.
1."Нарисуй дождик"
Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).
Прочтите малышу стихотворение:
***
Только что плакал –
Сквозь слёзы смеётся.
И на дворе у нас –
Дождик и солнце.
Если бы знал ты,
Малыш озорной,
Как ты похож
На дождик грибной.

Некоторые думают, что если дождик грибной, то на землю падают грибы. А вот и нет. Просто этот дождик тёплый, ласковый и помогает расти грибам. Посмотри сам. (при этих словах мама добавляет на листочек с тучкой и дождиком вырезанные заранее грибочки.)

2.А теперь поиграй с мамой в эту игру.
«Тучка и солнышко»
***
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!

Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:
***
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате.
Повторите 2-3 раза эту игру.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Все сделали, как и рекомендуется, но Тиме, как всегда, стихи не пошли, не понравились, вернее, он даже слушать не стал, что такое тучка и дождик он не понял:), зато узнал, что такое зонтик, с ним поиграл немного :). Рисовать немного пытался, в основном круг ;) (изучаем сейчас фигуры), ну хоть что-то :)...Побегать после "дождичка" тоже не удалось, тк сынуль на меня посмотрел, как, мягко говоря, на нечто немного сошедшее с ума :)))...А в целом положительных эмоций много. Тима стал узнавать в том, что я рисую тучку, среди прочих предметов, дождик. Зонтик теперь стал одной из любимых игрушек.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 2. Игры на кухне.
Предлагаю три варианта игр на кухне, каждый может выбрать те, которые под силу малышу и вызовут интерес.

1. «Рисуют все!»
Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Сознательно не стала предлагать, предполагая один результат: все в рот и по сторонам полетит от радости :)
------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Массаж рук грецким орехом.
Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Все понравилось, но вместо грецкого ореха катали массажный шарик (колючий такой), Тима особо не слушал мои рассказы, но действия все выполнял
---------------------------------------------------------------------------------------------------
3. «Подбираем крышки».
Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
С заданием спарвились легко, тк Тима любит крышечно-баночное занятие уже давно. Немного усложнила, дала не только разные по размеру, но и по способу закрывания (закручивающиеся, просто закрывающиеся)крышки. Позакрывали, поподбирали по размеру, маленькие крышки в большие банки побросали (попутно вспомнили путые и полные емкости, гремящие и тихие)...
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 3. «Где же наши ручки?»
Взрослые проговаривают текст и показывают движения, дети выполняют
соответствующие движения, при необходимости с помощью взрослого.

***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)

Задание № 3 от Gingery

07.02.2010
воскресенье

Задание №1
"Плескалки-переливлки"
Думаю, что большинство детей обожают игры с водой. Так давайте побалуем их и заодно познакомим с понятиями «больше-меньше», а также научим координировать свои движения.
Итак, для игры нам понадобиться:
- 2 стаканчика разные по емкости,
- тарелочка (миска/тазик) и
- игрушка для ванной «Рыбка».
Играем в ванной или на кухне возле раковины, можно утречком во время умывания или вечером перед купанием, пока наливается вода.
Ход игры:
Показываем малышу стаканчики. Наливаем воду в больший стаканчик и сначала сами переливаем воду в маленький, объясняя малышу: «Посмотри, вот этот красный стаканчик больше зеленого, в него можно налить много водички, а зеленый стаканчик, меньше красного и вся водичка из красного стаканчика не помещается в зеленом», а затем пусть малыш сам попробует перелить воду из одного стакана в другой. Если ребенку будет тяжело самому держать один стаканчик и одновременно переливать из другого, помогите ему, взяв его ручки в свои, или поставьте стакан, в который он переливает водичку. Перелив водичку из большого стаканчика в маленький, переходим к обратной процедуре, обращая внимание ребенка на то, что в маленьком стаканчике воды было много, а когда она оказалась в большом, ее стало мало.
Затем переходим ко второй части игры и показываем малышу тарелочку/миску/тазик, а в нем совсем без воды лежит рыбка. Рассказываем малышу как плохо рыбке без водички и предлагаем наполнить емкость с рыбкой водой из-под крана с помощью тех же стаканчиков. Пусть малыш наполняет водой стаканчик, а затем выливает воду в емкость с рыбкой. Когда воды будет достаточно, рыбка выскакивает, целует малыша и говорит ему спасибо, за то, что он ее спас.
Примечание:
1. Воду для наполнения стаканчиков берите из специально приготовленного тазика (кастрюльки), если наливаете из-под крана, не забывайте закрывать воду, чтобы она не отвлекала малыша.
2. Если дома малыш ходит без памперса перед игрой посадить на горшок, иначе велика вероятность, что он описается во время игры :)))))

Задание №2
"Мальчиковая или подвижная игра"
Предлагаю два варианта:
1 вариант для тех малышей, кто любит пальчиковые игры.
Лучше всего пропевать строчки на любой понравившийся вам мотив. Мы поем на мотив песенки «Жили у бабуси».

Звонкие хлопошки
Хлопают в ладошки! (Хлопаем с малышом в ладошки.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Кашку наварили,
Помешали ложкой. (Показываем, как мешают ложкой в большой кастрюле)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Курочке-пеструшке
Покрошили крошки. («крошим» крошки, вытянув руки вперед и перетирая пальцами.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Птичку пожалели,
Погрозили кошке. (Показываем малышу соответствующие тексту действия. Например, гладим его по головке и грозим пальчиком кошке)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Поплясали сами,
Пригласили ножки! (Выставили поочередно каждую ножку на пятачку.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко. (Положили ладошки по щечку)

Припев: Баиньки, баиньки
Ладушки-ладошки.

2-й вариант более подвижный и в нем не участвуют пальчики, зато можно побегать.

Вот на ветках посмотри (Хлопать опущенными руками по бокам)

В красных майках снегири (Делать повороты головой вправо-влево)

Распушили перышки греются на солнышке (Делать частые потряхивания обеими кистями рук)

Головой вертят (Делать повороты головой вправо-влево)

Улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью. (Бегать, изображая полет птиц)

Задание №3
"Поваренок"
Для этой игры нам понадобится:
1. Мелкая крупа (манка/рис/гречка)
2. Несколько бобов фасоли (лучше, если фасоль будет контрастировать по цвету с мелкой крупой)
3. Несколько Макаронин
4. 3 кастрюли разного размера с крышками

Ход игры:
В кастрюлю насыпаем крупу, фасоль и макароны и рассказываем малышу, как в шкафчик с крупами залезла мышка и все-все перемешала (можно посадить рядом мышку для наглядности). А теперь маме нужна помощь, нужно выбрать фасоль и положить ее в другую кастрюльку, а потом выбрать макарошки и положить их в третью кастрюльку. Когда каждый вид продуктов будет лежать в своей кастрюльке, закрываем их крышками. Через некоторое время предлагаем ребенку посмотреть, не перепутала ли опять мышка крупу. Вместе с малышом открываем крышки, а потом просим его снова закрыть кастрюльки, правильно подобрав крышки.

Надеюсь что игры вам понравятся. А следующим ведущим назначаю Наталью (Ignata71)

Обо всем

06.02.2010
суббота

Сегодня нашли альтернативу коробочкам из первого блока занятий (docha26), благодаря которой Тима великолепно справился с задачей определения пустой и наполненной коробочки, с понятиями "гремит" (шумит), значит, там что-то есть, и не шумит, значит, пустая. Предлагаемые мною варианты Тиму не увлекали. Но тут сынуль нашел пустую коробочку из-под моего крема, открыл крышку, положил внутрь колпачок от тюбикового крема и давай греметь, как мама показывала на разных предметах. Так он мне дал понять, что урок понят и в то же время нашел интересную для него замену. Так он занимался, вкладывая и доставая колпачок, потрясывая коробочку, минут 20!!!!!! О, как!!!!


А еще мы сегодня открыли увлекательнейшее занятие для Тимы, которое развивает и координацию, и мышление, и моторику, и реакцию и много чего другого. ;))
Тима не просто был доволен!!!! Он тааак хохотал!!!
Папа придумал вот что: взял 2 магнитика стал одним из них водить под столиком детским (благо столешница тонкая), в результате чего 2ой магнитик бегал, чем вызывал у Тимы сначала вострог и восхищение, а потом желание непременного его поймать!!!! Ух! Хорошо поиграли!!!

Комментарии:

  • Да, в который раз Тима мне дает понять, что просто уроки ему не интересны, лучших уроков, чем ситуации из жизни, для него на сегодняшний момент пока нет :))..Будем двигаться в этом направлении!!! За восхищение отдельное спасибо!!!
  • Я бы, наверное, тоже не догадалась:).Спасибо нашему папе!!! Идеями всегда рады делиться!!! Занимайтесь в удовольствие! :)
  • Вот так вот, мамочка :)) Пробуешь учить сына, а он и так всё знает КАК ему интереснее ))) Сам кого хочешь научит )))
12

Мой забор

  • my darling
    my darling 25.10.2011 01:53
    Поздравляем Тима с трехлетием)))
  • таняS
    таняS 26.10.2011 15:31
    Ой, ну как же приятно, спустя столько времени не забываете!!!!!!!! СПАСИБО!!!!!!!!! Аж растрогалась...
  • <Валентина>
    <Валентина> 26.04.2011 16:26
    Танюшка, с Днем рождения!!!!!!
  • Сандрина
    Сандрина 26.04.2011 15:27
    Танюшка! С днем рождения!!!
  • docha26
    docha26 26.04.2011 05:07
    Танюша! С днем рождения тебя!!!!!!!
  • Mrs. Helen
    Mrs. Helen 25.01.2011 23:42
    Таня, Танечка, Танюша,
    Разреши тебя поздравить!
    Пусть не будет в жизни скучно,
    Пусть невзгоды не пугают!
    Пусть уютно будет в доме,
    Счастье сердце согревает,
    Пусть тебе твоя Святая
    Жить и верить помогает!
Таня

Архангельская обл., Коряжма