x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

На дворе веснв, а я про снеговика. Просто руки не доходили написать. Может кому пригодиться в следующем году.

У каждого свой лист, и у мамы и у ребенка. Мама на своем листе рисует, а ребенок на своем копирует.

1-е занятие "Тонирование"

Надо альбомный лист и синяя или голубая краска. У нас пальчиковая. Рисуем небо, осавляя внизу лис незакрашенным. Это снег. Заодно учим, что снег - белый, а небо - голубое.

2-е занятие "Снеговик"

Нарисуйте контур снеговика. Приготовьте ватные палочки, гуашь белую, оранжевую, коричневую, синюю или зеленую.

Макаем палочку в белую краску и заполняем снеговика.

Аналогично выполняем ведро синей или зеленой краской.

Раскрашиваем нос-морковку и рисуем рот.

Две точки - глаза коричневой краской. И рисуем метлу.

Мои детки маленькие, поэтому немного им помогала, направляла руку. А 5-6 дети могут выполнить рисунок самостоятельно.

Успехов Вам!

Вот что у нас получилось.

Комментарии:

Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть  между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке.

Такие игры не предусматривают какие-то траты или приготовления, нужно только родительское желание и  фантазия. Используйте такие речевые игры, чтобы развлечь ребёнка, научить новому и полезному.

Какой?
Для обогащения речи именами прилагательными.

Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный.
Снег какой? – белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий.
Шкаф какой? Котёнок какой? Стол какой? И т.д.

Что могут делать…?
Игра для увеличения запаса глаголов.

Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать….
Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.
Слова наоборот
Лето – зима, твердый – мягкий, нашёл –потерял.

Попросите ребёнка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад,  далеко и т. д. 

Слова-товарищи
Эти слова звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Они помогают лучше описать предмет, вещь.

Холодный – ледяной, морозный, студёный. Умный – мудрый, толковый, сообразительный. И т. д.

Один – много (можно играть с мячом)
Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок подбирает множественное число. Например: нога — ноги, окно — окна.

Назови ласково  (также можно играть с мячом)
Например: стол — столик, палец – пальчик и т.д.

Потому что…
Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:

Я мою руки потому, что…
Почему ты идёшь спать? и т. д.

Объясни
Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос»
Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.
Объясни, почему кошка недовольна?

Кем (чем) был?
Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.
Корова была телёнком
Бабочка была гусеницей
Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом
Лёд был водой и т. д.

Игра «Волшебный мешочек».
Эта игра требует небольшой подготовки. Заранее   подготовьте картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, сладостей. Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: «Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает какая капуста и кто её любит кушать. Эта игра позволяет ребёнку усвоить окончание существительных в дательном падеже.

Таким образом, для того, чтобы ваш ребёнок научился логично и связно излагать свои мысли  чаще играйте с ним в речевые игры. Обогащайте словарь ребёнка, описывайте предметы, явления, людей, природу и пр.

У детей с речевой патологией наблюдаются и нарушения общей и мелкой моторики, плохая координация движений – отсюда неточность, неловкость, суетливость, неуверенность при выполнении разных движений, особенно мелких.

Организованная двигательная активность ребёнка тесно взаимосвязана с его речью. Образные двигательно-речевые миниатюры, которые можно охарактеризовать как ритмические упражнения, помогут преодолеть недостатки, как в области совершенствования движений, так и в речевой области.

1. Двигательно-речевая миниатюра «Мишка»

Постираю мишке теплые штанишки,Изображают стирку.А потом прополощу,Прополаскивают штанишки.Посильнее отожму,Отжимают.На веревке просушу.Двумя руками развешивают на веревку.Пусть гуляет мишкаПереваливаются с ноги на ногу, растопырив «лапы».В чистеньких штанишках.Дважды проводят руками по штанишкам сверху вниз.

2. Двигательно-речевая миниатюра «Жук»

Жук, жук, не жужжи!Изображаем жука с длинными усиками.Где ты прячешься, скажи!Разводим руками в стороны и пожимаем плечами.Мой дом под кустом,Изображаем ладонями крышу.Под березовым листом!Опять одной рукой изображаем жука, а второй – листик, под который и залезает жук.

3. Двигательно-речевая миниатюра «Попрыгушки»

Я как белка в колесе прыгаю на месте, 
Чтобы было веселей, поскакали вместе.Cовершаем прыжки на месте.Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать.Под счет прыгаем 5 раз.Прыгать серенький горазд — он подпрыгнул десять раз.После слов «он подпрыгнул десять раз» прыгаем 10 раз

4. Двигательно-речевая миниатюра «Стирка»

Маме помогаю — я белье стираю.Изображают стирку белья.Постирается белье — буду полоскать.Полощут белье.Постирается тогда — буду отжимать.Отжимают.Отожму, встряхну, повешу.Выполняют движения по тексту.А потом, а потом, я белье это поглажуКак бы тянутся за утюгом и берут его в правую руку.Утюгом, утюгом.Гладят белье.

5. Двигательно-речевая миниатюра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, 
Продаёт она орешки.Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке толстопятому, 
Заиньке усатому.Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно.Кому в зобокПоглаживают себя по шее,Кому в платокПротягивают вперед обе ладони,Кому в лапочкуПротягивают вперед одну сложенную чашечкой ладонь.

6. Двигательно-речевая миниатюра «Киска»

Вы со мной знакомы близко. 
Я приветливая киска.Идут по кругу на носочках, крадутся, согнутые руки перед грудью.Кверху – кисточки на ушках,Останавливаются, поднимают ладошки к голове.Когти спрятаны в подушках.Пальчики как «когти»В темноте я зорко вижу, 
Понапрасну не обижу.Идут по кругу и крадутся.Но дразнить меня опасно – я царапаюсь ужасно.Останавливаются и «царапаются» когтями.

Вторая часть упражнений на координацию речи с движениями. 

1. Двигательно-речевая миниатюра «Ванюша»

За столом сидит Ванюша.Сгибают руки в локтях, соединяют кулаки перед грудью, образуя при этом прямую линию — «стол».Наш Ванюша любит кушать.Размешивают кашу ложкой в тарелке.Раз-два-три! Мелькает ложка.Быстрыми движениями «едят».Не осталось даже крошки.Разводят руки в стороны и пожимают плечами.

2. Двигательно-речевая миниатюра «Таракан»

Трёт тарелку тараканСовершают круговые движения правой рукой в горизонтальной плоскости.Тряпочкой, тряпочкойТе же движения, но левой рукой.И притопывает в тактПоложив руки на пояс, притопывают 4 раза правой ногой.Тапочкой, тапочкой.Те же движения, но левой ногой.

3. Двигательно-речевая миниатюра «Огород»

Огород весной копаю, 
Раз-два, раз-два.Копают огород.В землю зернышки бросаю, 
Раз-два, раз-два.Наклоняются и бросают зёрнышки правой, а затем левой рукой.Посажу ещё рассаду, 
И полью, и полью.Наклонившись, двумя руками сажают рассаду. Поливают из лейки.Сорняки потом на грядках 
Прополю, прополю.Присев, выдергивают сорняки правой и левой руками.

4. Двигательно-речевая миниатюра «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, 
Очень важный, как начальник.Надули животик, одна рука – носик, другая – ручка.Вот фарфоровые чашки, 
Очень крупные, бедняжки.Присели, одна рука на поясе.Вот фарфоровые блюдца, 
Только стукни – разобьются.Кружатся.Вот серебряные ложки, 
Голова на тонкой ножке.Потянулись, сомкнули руки над головой.Вот пластмассовый поднос, 
Он посуду нам принёс.Развести руки ладонями вверх.

5. Двигательно-речевая миниатюра «Суп для куклы»

Я сварю для куклы суп.«Наливают» в кастрюльку воду.Я туда порежу лук,Режут лук.Вымою картошку,Моют картошкуПокрошу немножко.Выполняют рубящие движения ладонью.И потру морковь на тёрке,Трут морковь.Помидоры положу.Кладут помидоры правой и левой рукой.А еще укроп посыплю,Встряхивающие движения кистью и пальцами правой руки.Посолю и поперчу.Мелкие движения пальцами.Суп готов, садитесь кушать, 
Куклы Таня и Катюша.Разливают половником суп по тарелкам.

6. Двигательно-речевая миниатюра «Пчела»

Прилетела к нам вчера 
Полосатая пчела.Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.А за нею шмель-шмелек, 
И веселый мотылек.Встали, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.Два жука и стрекоза, 
Как фонарики глаза.Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.Пожужжали, полетали,Вновь бегут по кругу.От усталости упали.Медленно опускаются на ковёр.

Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток.

Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.

В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.

Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.

Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети. Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером. Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!

Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.

Игра «Бабочки на цветке»

Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.

Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».

Игра «Маленький строитель»

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»

Игра «Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

Игра «Принеси одежду»

Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.

Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

Игра «Все цвета радуют»

Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор»

Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».

Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки»

  1. Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
  2. Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Игра «Что бывает зелёным?»

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.

Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.

Игра «Чудо — радуга»

Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!

Пальчиковые игры

25.03.2012
воскресенье

О пользе пальчиковой гимнастики для детей написано очень много и есть общепринятое мнение что, развивая мелкую моторику, тренируя пальчики, мы воздействуем на речь ребёнка. Позволю себе с этим утверждением не согласиться, просто у детей с алалией и особенно дизартрией всегда нарушена мелкая моторика, так как центры речи и моторики в коре головного мозга расположены рядом. Но это ничуть не умаляет достоинств пальчиковых игр.

Пальчики «речевиков» нужно обязательно тренировать чтобы, когда ребёнок пойдёт в школу у него не возникло проблем с письмом. Детям старшего дошкольного возраста, возможно, будут менее интересны пальчиковые игры, тогда для них нужно подобрать занятие по душе, например: выстригание по контуру, нанизывание бус и бисера, аппликация и т.д.

«Пальчики»

У меня есть две руки:

Показывают руки, раскрыв ладони.

Левая и правая.

Поднимают вверх левую руку, потом правую.

А на них есть десять пальцев,

Как команда бравая.

Возвращают руки в первую позицию,

раздвинув пальцы.

Два больших, как генералы -

Поднимают вверх большие пальцы обеих рук, остальные сгибают к ладоням.

Толстые и важные.

Покачивают большими пальцами из стороны в сторону.

Указательные пальцы -

Смелые отважные.

Выпрямляют указательные пальцы.

Вам покажут направленье,

Погрозят за поведенье.

Выполняют движения по тексту.

В центре средние стоят -

Выше всех и вдаль глядят.

Разгибают средние пальцы.

Безымянные потом -

Разгибают безымянные пальцы.

Почему-то без имен.

Разводят руками и пожимают плечами.

Снова ставят руки перед грудью.

А мизинцы после них.

Разгибают мизинцы.

Вот и все, окончен стих!

Расслабляют руки и хлопают скользящими движениями ладонь о ладонь.

«Прогулка»

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибать пальцы по одному.

Бабу снежную лепили,

Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили,

Крошить всеми пальцами.

С горки мы потом катались,

Вести пальцем по ладони.

А ещё в снегу валялись.

Ритмично переворачивать ладони.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли.

Имитировать движения по тексту.

«Где мой пальчик?»

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

«Тетери»

Как на нашем на лугу

Разводим руки в стороны, изображая простор.

Стоит чашка творогу.

Ладони вместе – горстью.

Прилетели две тетери,

Машем пальчиками обеих рук.

Наклевались улетели.

Указательный и средний палец – клюв – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь.

«Шла собака через мост»

Шла собака через мост,

Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу.

Четыре лапы, пятый — хвост.

Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.

Если мост обвалится,

Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.

То собака свалится.

Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.

Чтобы ей не потонуть,

Ты беги ее тянуть!

Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки.

Развитие неречевого слуха

25.03.2012
воскресенье

Неречевой (физический) слух – это улавливание и дифференциация различных звуков окружающего мира (исключение звуки человеческой речи), различение звуков по громкости, и определение направления и источника звука.

С самого рождения малыша окружают разнообразные звуки: мяуканье кошки, гудение машин, шум дождя, музыка, человеческая речь. Маленький ребенок может слышать только громкие звуки, но острота слуха стремительно усиливается, но звуки воспринимаются ребёнком неосознанно. Он пока еще не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков.

Неречевые звуки очень важны для человека, они необходимы для ориентировки в окружающем мире.

Слуховое внимание (умение сосредотачиваться на звуке) – важная способность человека, которую необходимо развивать. Она не возникает сама по себе, даже если у ребенка острый слух от природы. Ее нужно развивать с первых лет жизни.

Направленное развитие неречевого слуха (восприятия) поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве, избежать несчастных случаев (при переходе через улицу). При обучении нужно учитывать, что звуки могут восприниматься только на слух или с опорой на зрение, что должно предшествовать изолированному слуховому восприятию.

Игра «На чем играл Мишутка?»

Поочерёдно показываем ребёнку барабан и гармошку, называем их. Показываем их звучание, предлагаем ребёнку поиграть на них. Приходит Мишка и говорит, что хочет поиграть, только он спрячется (за ширму, под стол и т. д.), а ребёнок нужно угадать, на чем Мишутка играл. Ребёнок отвечает, и Мишутка снова стучит по барабану в присутствии ребёнка.

Сначала используем музыкальные инструменты далекие друг от друга по звучанию. Когда ребёнок напучиться их дифференцировать (различать) можно использовать близкие по звучанию игрушки.

Игра «Где пищало?»

Учим ребёнка ориентироваться в пространстве, определять направление звука. Показываем ребёнку пищащую игрушку (колокольчик, погремушку) называем её, вместе слушаем её звучание. Предлагаем ребёнку самому извлечь звук. Потом взрослый, пряча игрушку под стол, за штору и т. д. пищит ей, а ребёнок угадывает. Затем можно усложнить игру и предложить ребёнку закрыть глаза.

Игра «Громко — тихо»

1.Положить перед ребенком картинки с изображением маленького и большого барабанов. Барабан спрятать за ширму. Попросить ребёнка слушать внимательно. Показать картинку маленького барабана и постучать тихонько — «Это стучит маленький барабан». Показать картинку большого барабана и громко постучать. «Это стучит большой барабан». Несколько раз дать ребенку прослушать различные звучания барабана и подкреплять звучания показом картинки. Потом попросить малыша узнать, где маленький барабан, а где большой. Просить ребенка внимательно слушать стук барабана и показать, какой барабан стучал. После знакомим ребёнка со словами «громко» и «тихо».

2. Используем маракасы (погремушки) и магнитофон. У ребёнка и взрослого по два маракаса. Взрослый включает музыку громко и показывает ребёнку, что нужно громко ударять маракасы друг об друга, говоря: «Громко». Затем делаем звук тише и взрослый тихо стучит маракасами: говоря: «Тихо». Повторите игру несколько раз, меняя громкость.

Игра «Солнышко и дождик»

Учим малыша переключать слуховое внимание, выполняя разные действия согласно различному звучанию бубна: звеним – легонько трясём бубен в руке; стучим – держим бубен в одной руке, ладонью другой ритмично ударяем по мембране бубна.

Предлагаем ребёнку отправиться на воображаемую прогулку: «Погода хорошая, светит солнышко. Ты гуляй, а я буду звенеть бубном – вот так! Если пойдёт дождик, я буду в бубен стучать – вот так. Услышишь стук – беги домой!»

Повторите игру несколько раз, меняя звучание бубна. Потом предложить ребёнку попробовать позвенеть и постучать в бубен, и поменяться ролями.

Игра «Найди такую же коробочку»

Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т.д. Коробочки делаем парными, чтобы звук не различался, насыпаем одинаковое количество сыпучего материала. 
Один набор коробочек положить перед ребенком, другой остаётся у взрослого. Потрясите одну из коробочек, привлекая внимание ребенка к звуку. Попросите ребенка найти среди его коробочек ту, которая издает такой же звук. Количество пар коробочек увеличивать нужно постепенно.

Игра «Мишка и зайчик»

Учим ребёнка малыша определять темп звучания музыкального инструмента (быстро, медленно) и выполнять движения в зависимости от темпа. 
Предлагаем ребёнку поиграть: «Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро – вот как! Когда я буду стучать в барабан (бубен) медленно – ходи как мишка, когда я стучу быстро – прыгай быстро, как зайчик! 
Игру повторить несколько раз, меняя темп звучания барабана. Затем предложите ребенку попробовать самому постучать в барабан в разном темпе (темпы должны заметно различаются), а после поменяться ролями.

Игра «Барабанщик»

Для игры используется барабан с палочками. 
Предлагаем ребёнку постучать в барабан медленно, быстро; тихо, громко; повторить простой ритм (повторяя ритмические рисунки, можно хлопать в ладоши). 
После того, как малыш научится различать и воспроизводить различные удары по барабану, предложите крохе определить на слух характер звука: «Я отвернусь (спрячусь) и буду играть на барабане, а ты угадай и скажи, как я играю: громко или тихо, медленно или быстро». 
Если ребенка не говорящий, предложите ему повторить звук – поиграть на барабане. 
Обучение восприятию и воспроизведению различных ритмов требует отдельной серьезной работы.

Игра «Что упало?»

Покажите ребёнку, что когда мячик падает, получается один звук, а когда падает, например тетрадь совершенно другой. Предложите ребёнку с закрытыми глазами определить, что упало. Можно использовать карандаш, мягкую игрушку, книгу,

Игра «Кто услышит больше звуков»

Предложите ребёнку посидеть тихо-тихо и послушать окружающие вас звуки (часы тикают, за окном птицы поют, машины едут, люди разговаривают и т. д.)

Использованы материалы из книги Е. Янушко “Помогите малышу заговорить!”

Мой забор

  • Мама Андрюшкиных девочек
    с Днем рождения!!!
  • my darling
    my darling 30.05.2011 13:33
    Паздравляем с днем рождения!
  • TaRaSючка
    TaRaSючка 15.11.2010 22:58
    Аня, где вы потерялись?! У вас все в порядке?
  • Мама Андрюшкиных девочек
    Анюта, поздравляем с Днем рождения!!!! Будь счастливой!!! Девочкам твоим огромного здоровья!!!!
  • Aja
    Aja 19.05.2010 15:58
    Таечка,поздравляем от всей души с годиком!!
    Ты уже шагаешь ножкой,
    Улыбаешься цветам...
    Годик - это так немножко,
    Но какое счастье нам
    Поздравлять такую крошку
    И любовь свою дарить,
    Много слов тебе хороших
    В день рожденья говорить!
    Пусть будет полон счастьем дом
    В котором ты живёшь,
    Пусть будет чист и ясен путь
    Которым ты идешь.
    Удача, спутницей твоей
    Пусть станет навсегда,
    И жизненный осветит путь
    Счастливая звезда!
Анна

Россия, Москва и Московская обл.

Отмечаем Тисин день рождения
  • Почитай-ка
    Почитай-ка

    30 мая 1976
    (41 год 5 мес. 25 дн.)

  • Ангелина
    Ангелина

    13 декабря 1990
    (26 лет 11 мес. 11 дн.)

  • Мои увлечения
    Мои увлечения

    22 августа 2005
    (12 лет 3 мес. 2 дн.)

  • Фото
    Фото

    22 августа 2005
    (12 лет 3 мес. 2 дн.)

  • Внучка Сашка
    Внучка Сашка

    15 октября 2007
    (10 лет 1 мес. 9 дн.)

    Скоро в школу
  • Таисия
    Таисия

    17 мая 2009
    (8 лет 6 мес. 7 дн.)

    Катаюсь на велосипеде, научилась сама качаться на качелях
  • Внучка Ирочка
    Внучка Ирочка

    24 марта 2010
    (7 лет 8 мес.)

    Любит делать только то, что хочет