x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Как заниматься с ребенком в 1-1,5 года? Вальдорфская система.

23.11.2013
суббота

Вся педагогика, которая подробно описана в вальдорфских книгах - она направлена на возраст с примерно с 2,5-3 лет. Т.е. начиная с детсадовского возраста. Поэтому не стоит до этого возраста особо усердствовать с четкими именно вальдорфскими занятиями и стараться составлять какое-то расписание. Вполне достаточно мягко вплетать в свои дела занятия с ребенком по мере необходимости. Идеально, если у вас уже есть старшие дети, с которыми вы занимаетесь и тогда вы просто продолжаете делать то, что делали. У меня пока один ребенок, поэтому расскажу как это было у меня.

РИТМ. Прежде всего, нет необходимости поддерживать четкий ритм недели в этот возраст ребенка. Ритм может быть гибким, нужно исследовать самого ребенка и стараться его ритм поддерживать. Наблюдать когда происходит смена активности на отдых, сколько времени подряд ребенок может проводить в свободной игре без вашего участия, какой длительности сон и так далее. У всех это по разному. Понаблюдайте и вы сами поймете, как наилучшим образом организовать домашний быт, свои делали и совместные дела с ребенком, чтобы одно другому не мешало.



УСВОЕНИЕ НАВЫКОВ.  Если к году ребенок уже освоил самостоятельное хождение, стал активнее проявлять интерес к маминой еде. В связи с этим появляется желание участвовать в приготовлении пищи, исследовать, осваивать пространство вокруг.
Примерно к полутора годам у ребенка начинается активное усвоение бытовых разных навыков: может мыть посуду с мамой очень долго, начинает помогать с приготовлением еды, мыть пол и тому подобное, любит подолгу переставлять бутылки и банки по дому. К 2,4 годам  ко всему этому ребенок уже гораздо спокойнее будет относиться и больше любить заниматься своими делами, когда мама готовит или прибирается, а тогда ребнок во все влезает и хочет во всем всегда участвовать. И маме нужно предоставлять такую возможность: ставить широкий тяжелый устойчивый стул или скамью со спинкой и ребенка рядом "мыть посуду". Или давать тряпочку, чтобы ребенок тер пол. И так далее.

Из тех занятий, что больше похожи на занятия с ребенком: это  ЛЕПКА из соленого теста, игры с ВОДОЙ во всех вариациях, игры с ПЕСКОМ и сыпучими материалами (рисование на манке и молотом кофе), разные действия с МАТЕРИАЛАМИ: сматывали-разматывали клубки, из крупных бусин собирали бусы, рвали бумагу, теребили солому и т.п.

РИСОВАНИЕ И ЖИВОПИСЬ. В возрасте 1-1,5 года (или даже раньше) многие дети начинают проявлять интерес к краскам, точнее к исследованию этих материалов. Не стоит ждать от них каких-то определенных действий и изображений. Лучше рисовать звуки, ощущения, не конкретные формы. Например, пропевая потешки, искать какие линии возникают при звуке "а", "о" и так далее. Рисуйте сами что вам хочется и просто предоставьте ребенку акварельные краски - пусть наслаждается цветом как он есть. Достаточно 1-2 цвета в жидком виде (желтый-красный-синий), большую щетинную кисть (20-22 размера) или пальчиковые краски (их легко можно сделать из муки, воды, соли и пищевых красителей) и акварельную бумагу А3. Малыш с большой вероятностью будет пробовать на вкус, долго теперь в руках краску, бултыхать кисточкой в банке с водой. Не стоит переживать, если до листа бумаги он краску так и не донесет. Процесс исследования в любом случае происходит, даже если он будет длиться всего 5 минут. Больше внимания уделять именно листу бумаги ребенок может начать только к 2 годам)) 
Если вы хотите дать графический материал для рисования - не давайте фломастеры, обычные цветные карандаши. Лучше всего подойдут короткие толстые натуральные восковые мелки. Или карандаши, но очень мягкие, толстые и треугольного сечения для соответствия маленькой детской ручке. Еще раз - не ждите от ребенка конкретики при рисовании - для него время "каракуль" и они для него очень ценны и важны. А если малыш совсем не проявляет интереса к рисованию и краскам - отложите на пару месяцев - попробуете позже. Всему свое время.

СКАЗКИ. Это период когда ребенок не очень долго держит внимание на том, что вы ему рассказываете, поэтому проще всего либо брать только коротенькие потешки с жестовыми играми или если сказки - то короткие и с повторами вроде "Петушок и бобовое зернышко", "Репка" и т.п.

СВОБОДНАЯ ИГРА. И самое главное - это свободная игра. Это время, которое ребенок самостоятельно осваивает, проигрывает все что у него накопилось за день и требует проживания. Это без вмешательства взрослых. Наблюдайте сколько времени ребенок может уделять сам себе внимание. В 1-1,5 года чаще всего ребенок играет рядом с мамой, пока та вяжет, шьет, рукодельничает, либо когда общается за чаем с другими мамами, а дети в это время придумывают какое-то свое общение. И постепенно, это время начнет увеличиваться. И именно эти промежутки очень важны как для здорового развития ребенка, так и для эмоциональной отстройки мамы. В такие моменты нужно не бежать или стараться развлечь игрушкой-книжкой-мультиком, не навязывать действия, а предоставить ребенку самому выбирать что ему нужно. И только иногда подкидывать идеи на выбор: показывать какие интересные камушки в тазики насыпаны, или какие необычные бусины лежат в корзинке и тогда ребенок переключается снова в самостоятельный режим. И только после того, как он полностью насыщался своей свободой, он приходил ко маме, чтобы уже напитаться ее вниманием и общением.
И самое главное в этом возрасте (да и в целом до 7 лет) - маме самой заниматься тем, чем ей нравится, например, рукодельничать с подругами - тогда ребенок через подражание будет развиваться самым наилучшим образом 
Удачи вам и нежного тепла в общении с вашими малышами!

просмотров: 555
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
simpapusja

Ханты-Мансийский АО, Сургут

Счастья вам друзья!
  • Захар
    Захар

    19 сентября 2006
    (10 лет 2 мес. 16 дн.)

    Вот уже и третий класс!
  • Семья - счастье мое!
    Семья - счастье мое!

    9 февраля 2008
    (8 лет 9 мес. 26 дн.)

    Дела семейные, приятные хлопоты, улыбки и счастье!
  • Ульяночка
    Ульяночка

    18 июля 2008
    (8 лет 4 мес. 17 дн.)

    Мой нежный цветочек, принцесса, сладкая, умная девочка моя.
  • Ромочка
    Ромочка

    8 декабря 2012
    (3 года 11 мес. 27 дн.)

    Мой ангелочек...
  • Творилки-развивашки-полезняшки-идейки.
    Творилки-развивашки-полезняшки-идейки.

    1 января 2013
    (3 года 11 мес. 4 дн.)

    Творим-вытворяем :) я все могу и все успею!

Подписки

Abbott