x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Раннее развитие - "за" или "против"?

    Geparda 23.04.2010 в 04:50
    409
    Девочки, вот сижу читаю книгу Сесиль Лупан "Методика раннего развития". В частности: глава посвящена обучению деток чтению посредством карточек...Я свою старшую учила года в 3 читать и по алфавиту, а тут высказываются весьма категорично по этому поводу.
    Привожу выдержку: " Считается, что оптимальный возраст для начала обучения малыша - три-шесть месяцев. Начать в год - тоже неплохо. После двух лет ребенка учить будет с каждым годом сложнее."
    А как вы относитесь к раннему развитию детей? Чем занимаетесь с ними, какие методики используете? Что нравится, или не нравится (вам и/или ребенку)?

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Комментарии к обсуждению "Раннее развитие - "за" или "против"?" (35):

    • Апельсинова
      Апельсинова 23.04.2010 08:49
      Я ооочень заморочилась всякими разными методиками развития еще во время бер."МонткссориДоманЗайцевЛупанИбука и Иже с ними")))) Аж голова кругом шла... Как же.. ведь хотЦа все и сразу дать любимому чаду)))) Аеще куча методических и пальчиковых игр, видео и тактильные презентации, развивающие прораммы типа " Бейби Энштейн" и т.п.

      После рождения сына гормоны подуспокоились, информация утрамбовалась и родился банальный вывод, главное это интерес ребенка)))
      Что ему интересно в данном возрасте то и правильно))) и на мои вкус и цвет совсем не плохо делать упражнения наполовину, смешивать одну систему с другои и т.д. Вводя время от времени новое но не настаивая на этом ели деть не заинтересовался...
      Про алфавит и слова (уж не знаю сама придумала или де-то прочла)))) решила следующие..

      1) мы рисуем вместе, ну например - корову. корова дает нам молоко, его тоже рисую, еще траву которую ест корова))) Я рисую картинки , а сын черкает рядом))) .затем разноцветными карандашами по слогам подписываю где что. Прочитываю несколько раз. Сын радосно емонстрируя что он вкурсе что это корова)) Потом отвлекаемс на что -то и через некоторое время вновь возвращаемся к уже нарисованному.опять читаю ко-ро-ва.
      так как рисуем постоянно в одном большом альбоме то есть возможность переодически ненавящиво возвращаться и повторять.
      2) Кода ребенок немного подрастет, ближе к 2м годам. будем собирать слова. Для этого уже есть карточки с алфавитом и место на стене. На одну букву 5-7 дней. потипу "цветного флеш моба" как здесь на форуме ирают девочки. Например "А" . Клеем букву А и находим самый знакомый предмет на "А" мастрячим его рядом. Далее в течении недели собираем коллекцию "А" везде где придется.Дома, на проулке, в мультах, ирах и друзьях))))

      пс: Когда стала показывать карточки по Доманну своему полуторамесячному ребенку почувствовала себя какой-то смесью кретинки и цербера))) . ну а в полгода единственно что привлекало ребенка в них это обсасывание картона)))))
      Любая система это образ жизни и тут либо всеи семье подстраиваться под нее, либо перекраивать систему под себя)))

      псс: Из программ по развитию - смотрит "Беиби Энштеин" . Как результат - поет песенки, хлопает вместе с детками в ладоши, обожает поравозики (там их часто показывают))) мячь и все крулое называет - балл, луна - муун, автобус - бас, грузовик - трр ( от анл. - трэк . мульты без перевода) уж и незнаю плохо это или хорошо))) Различает простые цвета и простые формы, знает животных . Смотрим практически всегда вместе, сижу рядом дублирую перевод, обясняю сюжеты, делаю акценты внимания.
    • solnca
      solnca 23.04.2010 14:02
      Или я ленивая мамашка или опытный педагог, но в любом случае я категорически против любых методик раннего развития. По очень банальной причине. Это баловство дял мамочек, которым нечем себя занять :) Я вижу в школе этих раннеразвитых детей. Они ничем не отличаются от нормальных :))) Только им гораздо скучнее в младшей школе, а, следовательно, падает мотивация к обучению на всю оставшуюся жизнь. Ребенок к году различает буквы, а что такое хорошо и плохо, добро и зло - а в раннем возрасте детки мыслят именно такими категориями - не понимают. Если ребенок не имеет никаких специфических отклонений, он по-любому будет отличать шар от куба и желтый от зеленого к двум-трем годам. А вот кто из мамочек осину от липы отличит? Жить вместе с ребенком, показывать ему жизнь вокруг, а не карточки по методике - самая лучшая методика, на мой взгляд.
      Наверное, позиция категоричная слишком. И как мама я неопытная. Поэтому выступаю лишь как учитель, 20 лет проработавший в школе.
      З.Ы. Кстати, Беби Эйнштейн мы смотрим, когда детеныша надо занять )))
    • Geparda
      Geparda 23.04.2010 14:57
      [Апельсинова]>2) Кода ребенок немного подрастет, ближе к 2м годам. будем собирать слова. Для этого уже есть карточки с алфавитом и место на стене. На одну букву 5-7 дней. потипу "цветного флеш моба" как здесь на форуме ирают девочки. Например "А" . Клеем букву А и находим самый знакомый предмет на "А" мастрячим его рядом.

      Ну вот мы примерно так же поступали с дочкой. Была азбука по типу сортера с выдавливающимися буквами. Я их рассыпала, а потом мы вместе искали правильное отверстие для буквы, называли ее и т.д. Она, достаточно быстро все освоила и годам к 5 уже вовсю писала "сказки" по типу "как слышу, так пишу".
      А многие теперешние методики предлагают не учить алфавит, а учить сразу слова.
      Я пробовала ставить мультики "Я все могу!" из серии "Гениями не рождаются"... Ровно 2 минуты :-)))). Видимо, пока рановато и у него другие интересы. Зато с удовольствием учим животных по книжкам - всех правильно показывает, некоторых может повторить как "говорят". Сортер с фигурами интересен.
      Про рисовать - мне Ваша идея оч. понравилась. Из меня рисовальщик, конечно, еще тот. Но, будем стараться. Прикуплю альбом потолще! :)) Спасибо!
    • Geparda
      Geparda 23.04.2010 15:02
      [solnca]> А вот кто из мамочек осину от липы отличит? Жить вместе с ребенком, показывать ему жизнь вокруг, а не карточки по методике - самая лучшая методика, на мой взгляд.

      Да, это очень важно. И, конечно же, мы все (имею ввиду членов семьи) активно вводим малыша в жизнь - оч. много с ним разговариваем, все показываем, объясняем - с самого рождения. Просто было проще с ним разговаривать постоянно, он слушал и не плакал совсем :-)).
      Спасибо за мнение опытного педагога. Наверное, самым важным и является результат - насколько дети, прошедшие ранние методики отличаются или нет от остальных. Конечно, я просто уверена, что дети, с которыми занимаются очень отличаются от тех, что "растут сами". Тут, видимо, все же главное - не переборщить! :-))
    • Nectunt
      Nectunt 23.04.2010 15:26
      какую интересную тему затронула Geparda :)
      никакой методики не использую, все по интересу сына и его реакции.
      хочет книжку читать - читаю, сидит рядом и слушает. хочет картинки разглядывать - разглядывает, рассказывает сам и меня проверяет :)
      хочет рисовать - рисует, умеет рисовать "куг"=круг :) корявый, конечно, но старается :))) лепить - пожалуйста.
      Есть настенный алфавит - показывает некоторые буквы.
      знает что есть буквы, а есть цифры и календарь, что есть выходные когда папа с нами, а есть рабочие дни - когда папа только вечером будет.
      я ведь на выставку ходила, и там хотела все купить сразу, а потом сказала себе STOP!!! там было столько разных метод, box-ы в которых карточки, пособия, чтобы учить ребенка читать, писать, язык учить...а потом подумала зачем отдавать 200зеленых рублей за картон.ящик с карточками и диском, если я могу сама настрочить таких карточек. Пришла одна мамашка и купила англ. яз., а у самой за пазухой малыш мес. 5-6, считаю, ему бы с мамой быть побольше, тепла и ласки - а не карточки мусолить.
      Мелкому сейчас интересно все постигать визуально, он видит авто - подошел показал составляющие (колеса, диски,, бампер...), если едет авто - говорит едет, карусель крутится - на карусели можно кататься "месте"=вместе с "мачикам"=мальчиком и "деечкой"=девочкой :)
      мне кажется, всему свое время, главное в это время быть с ним и правильно его провести. тем более на носу ясли-сад, воспитатели тоже будут помогать в развитии, а мы-родители закреплять дома.
    • solnca
      solnca 23.04.2010 15:30
      [Geparda]>Спасибо за мнение опытного педагога. Наверное, самым важным и является результат - насколько дети, прошедшие ранние методики отличаются или нет от остальных. Конечно, я просто уверена, что дети, с которыми занимаются очень отличаются от тех, что "растут сами". Тут, видимо, все же главное - не переборщить! :-))
      Это точно. Не много противоречу сама себе, но как говорила, одна опытная мамочка-педагог и психолог - с детьми, главное, заниматься - и не важно чем. Вышивкой, лепкой или старофранцузским. Им нужно наше внимание и забота (в умеренных дозах, конечно), а методики не имеют значения совершенно :)
    • LILIA
      LILIA 23.04.2010 17:23
      [solnca]>Это точно. Не много противоречу сама себе, но как говорила, одна опытная мамочка-педагог и психолог - с детьми, главное, заниматься - и не важно чем. Вышивкой, лепкой или старофранцузским. Им нужно наше внимание и забота (в умеренных дозах, конечно), а методики не имеют значения совершенно :)
      Прямо ЗОЛОТЫЕ слова! "Главное заниматься! Не важно чем!"
      У меня звёздочка не любит когда я долго ей читаю, но я настаиваю, Не любит буквы вставлять в карточки с картинками, я вставляю, она выдавливает!
      Я думаю всё зависит от мамы, если она готова каждый день следовать одной программе! То - браво ей!!!! У меня силы воли не хватает себя заставить!
    • Natalie851
      Natalie851 23.04.2010 18:04
      Никитке 11,5 месяцев,мы стали ходить в развивающий центр по методике Монтесорри,у меня нет идеи вырастить гения,просто хочу чтобы он общался с детишками,там очень много развивающих игрушек,дома столько просто нереально держать! А про "не чем занять себя мам" я не согласна,мне вот есть чем заняться,но я нахожу время на эти занятия)) в любом случае от таких занятий плохо не будет!
    • solnca
      solnca 23.04.2010 18:18
      [Natalie851]>Никитке 11,5 месяцев,мы стали ходить в развивающий центр по методике Монтесорри,у меня нет идеи вырастить гения,просто хочу чтобы он общался с детишками,там очень много развивающих игрушек,дома столько просто нереально держать! А про "не чем занять себя мам" я не согласна,мне вот есть чем заняться,но я нахожу время на эти занятия)) в любом случае от таких занятий плохо не будет!
      Мы по возможности тоже ходим на занятия. Просто, чтобы малышня тусовалась друг с другом - им это важно очень :) Про не чем занять, может, я резковато выразилась, но частенько у нас до абсурда доводят что бы то ни было - грудное вскармливание, слингоношение, раннее развитие. Как хорошо, что на минибанде так мало фанатизма и так много нормальных людей! :)
    • Natalie851
      Natalie851 23.04.2010 18:52
      Согласна Solnca=) Главное не нагружать ребенка и свои мозги лишним))
    • Надик
      Надик 23.04.2010 18:52

      [Апельсинова]>псс: Из программ по развитию - смотрит "Беиби Энштеин" . Как результат - поет песенки, хлопает вместе с детками в ладоши, обожает поравозики (там их часто показывают))) мячь и все крулое называет - балл, луна - муун, автобус - бас, грузовик - трр ( от анл. - трэк . мульты без перевода) уж и незнаю плохо это или хорошо))) Различает простые цвета и простые формы, знает животных . Смотрим практически всегда вместе, сижу рядом дублирую перевод, обясняю сюжеты, делаю акценты внимания.
      Спасибо за информацию! Мультики очень хорошие
    • Леся_П
      Леся_П 23.04.2010 19:39
      Приведу пример из своего опыта работы с дошкольниками.
      Привели к нам в Школу развития мальчика 4,5 лет, воспитанием которого, в силу занятости родителей, активно занималась бабушка. Ребенок умел читать, оперировал числами в пределах 100, знал все дни недели, признаки времен года, и т.п., даже как зовут нашего президента и его обязанности. Владел нормами поведения, был всегда спокоен и вежлив. В общем, с любых сторон производил только хорошее впечатление и все над ним умилялись какой умный мальчик. Но проблемы возникли с первых же занятий. На аппликации ребенок не мог взять в руки ножницы, уже не говоря о навыках владения ими, потому, что это запретный предмет - ведь ими можно пораниться. На рисовании наотрез отказался рисовать пальчиками - ведь это "грязное" занятие. Очень слабо и неуверенно владел карандашами и часто из-за этого расстраивался до слёз - ведь он привык быть успешным во всём. На переменках раздавал детям замечания, что нельзя шуметь и бегать и т.д., и т.п... Мы, педагоги, всеми способами и методами пытались заинтересовать и втянуть мальчика в привычный для других детей, и такой чуждый для Р., процесс обучения, тесно связанный с игрой.
      Ура! Через полгода мы уже радовались, что Р. бегает на перемене с остальными ребятишками, не отказывается ни от каких видов деятельности на занятиях и стал более улыбчив и весел. И, конечно же, от этого не стал хуже. Ему стало интереснее воспринимать то, что и кто его окружает.
      Выводы:
      Не отнимайте у своего ребенка детство, впихивая в него знания, которые пока не нужны его детскому жизненному опыту. Учите тому, что ему интересно, о чем он сам вас спрашивает.
      Старайтесь развивать все стороны (и внимание, и мышление, и моторику, и речь, и ловкость...). Поверьте, куда важнее и нужнее ребенку к школе уметь внимательно слушать, пересказывать, описывать, рассуждать, чем знать буквы и уметь читать и считать.
    • Nectunt
      Nectunt 23.04.2010 19:44
      [Леся_П]>Выводы:
      [Леся_П]>Не отнимайте у своего ребенка детство, впихивая в него знания, которые пока не нужны его детскому жизненному опыту. Учите тому, что ему интересно, о чем он сам вас спрашивает.
      [Леся_П]>Старайтесь развивать все стороны (и внимание, и мышление, и моторику, и речь, и ловкость...). Поверьте, куда важнее и нужнее ребенку к школе уметь внимательно слушать, пересказывать, описывать, рассуждать, чем знать буквы и уметь читать и считать.
      вот золотые слова :) супер! :) спасибо за Ваше мнение
    • Geparda
      Geparda 23.04.2010 20:55
      [solnca]> Как хорошо, что на минибанде так мало фанатизма и так много нормальных людей! :)

      Ух, как я то теперь этому рада, а то вчера, начитавшись умных книг, уж было подумала, что сильно отстала за эти 10 лет :)))
    • Geparda
      Geparda 23.04.2010 21:01
      [Леся_П]>Не отнимайте у своего ребенка детство, впихивая в него знания, которые пока не нужны его детскому жизненному опыту. Учите тому, что ему интересно, о чем он сам вас спрашивает.

      Согласна на все 100! Мы сейчас и в школе продолжаем видеть замечательных "отличников", которых мамы ругают за "четверки". Реальный пример: девочку не отпускали на празднование ДР Лизы, пока она не перепишет диктант по английскому на "пятерку". Взгляд у таких детей не детский какой то...
    • Nectunt
      Nectunt 23.04.2010 21:04
      [Geparda]>Ух, как я то теперь этому рада, а то вчера, начитавшись умных книг, уж было подумала, что сильно отстала за эти 10 лет :)))

      по-моему, такое впечатление охватывает многих мам, после прочтения подобных книг, а потом когда осмыслишь все, оглянешься на свой опыт или опыт других людей, все раскладывается по полочкам ;)
      еще раз спасибо за интересную тему.
      я тоже думала,я одна такая, иногда в такие крайности бросает, а потом подумать немного и все в порядке, проблема сама собой решается
    • Geparda
      Geparda 23.04.2010 21:05
      [Tonya&Platon]>хочет рисовать - рисует, умеет рисовать "куг"=круг :) корявый, конечно, но старается :))) лепить - пожалуйста.

      Тонь - это вообще сильно! У меня Лизу учили в детском саду рисовать круг! Это в 3 года. Психологи говорят, кстати, что это оч. важный этап развития, навык - когда ребенок в состоянии замкнуть, не отрывая руки окружность. Это как пирамидку уметь собирать в год! :)) А верхом мастерства является умение работать двумя руками! :)

      [Tonya&Platon]>Есть настенный алфавит - показывает некоторые буквы.
      [Tonya&Platon]>знает что есть буквы, а есть цифры и календарь, что есть выходные когда папа с нами, а есть рабочие дни - когда папа только вечером будет.

      Ну Платон почти вундеркинд! Это достаточно много для его возраста! Хвала маме!!! :)) Тем более, что все это развитие происходит в удовольствие ребенка, посредством познания окружающего мира.


    • Geparda
      Geparda 23.04.2010 21:07
      [Natalie851]>просто хочу чтобы он общался с детишками,там очень много развивающих игрушек,дома столько просто нереально держать!

      Вот я тоже думала о том, что ходить куда-то мы начнем к осени. Только хотя бы для социального развития. Чтобы он привыкал к тому, что вокруг есть еще дети, люди... Без прессинга, естественно. Сам факт смены обстановки очень развивает детей, дает им стимул двигаться вперед. Поддерживаю!
    • Nectunt
      Nectunt 23.04.2010 21:12
      [Geparda]>Тонь - это вообще сильно! У меня Лизу учили в детском саду рисовать круг! Это в 3 года. Психологи говорят, кстати, что это оч. важный этап развития, навык - когда ребенок в состоянии замкнуть, не отрывая руки окружность. Это как пирамидку уметь собирать в год! :)) А верхом мастерства является умение работать двумя руками! :)

      ух ты... про сомкнутость круга я не сказала...чаще это корявая дуга плавно переходящая в спираль :))) но он это называет круг, я и этому рада :)
      [Geparda]>Ну Платон почти вундеркинд! Это достаточно много для его возраста! Хвала маме!!! :)) Тем более, что все это развитие происходит в удовольствие ребенка, посредством познания окружающего мира.
      вот именно, я не настаиваю, бывает ведь очень непросто внимание поймать или с усидчивость проблемы...на прошлых выходных втроем лепили...мы с Андреем Платону всякие фигурки, а мелкому понравилось их ломать или пластилин разных цветов смешивать. но больше всего рвать на маленькие кусочки и цеплять на палец :))) потом ему надоело и он стал им кидаться. маленький еще...но старался ведь. и на этом ему спасибо, ну и пусть у меня окно в пластилине - помыть-то 5 минут.
    • Yaochka
      Yaochka 23.04.2010 23:25
      [Geparda]>А как вы относитесь к раннему развитию детей? Чем занимаетесь с ними, какие методики используете? Что нравится, или не нравится (вам и/или ребенку)?
      Я приняла решение не учить дочку (1,6) буквам минимум до 2,5-3 лет, в случае если интерес сама раньше не проявит (пока не проявляла), однако, насмотревшись на деток наших ровесников, знающих полалфавита, решила тоже чему-нибудь научить. Решила счету до десяти (на карточках изображения соответствующие количеством цифрам). В первый день Даринка смотрела с интересом, второй тоже, на третий демонстративно отворачивалась и отворачивается до сих пор. не для нас видимо методика, но что интересно, на карточках, кт я ей показывала -кружочки, а Даринка, увидев на кубике изображение одной морковки, четко и внятно показала на нее и сказала - ОДИН. Думаю, чуть отложу эти карточки и попробую позже.
    • Nectunt
      Nectunt 23.04.2010 23:43

      [Yaochka]>...а Даринка, увидев на кубике изображение одной морковки, четко и внятно показала на нее и сказала - ОДИН. Думаю, чуть отложу эти карточки и попробую позже.
      вот здорово, все-таки отложилось :)))
    • МамаСем
      МамаСем 05.05.2010 23:18
      А я со своим ребенком хожу в "Сёму". Это сеть детских развивающих центров. У них есть центры по всей стране. Мне нравится, как там построены занятия. Все происходит в виде игры и захватывает несколько различных областей. Благодаря смене деятельности детки учатся и не устают. С ними лепят, рисуют, прыгают, танцуют, весело играют. Группы небольшие, у педагога хватает внимания на всех. Так во время игры детки узнают и буквы и цифры. Еще проходят интересные праздники. Очень весело и здорово мы растем и учимся.
    • Nectunt
      Nectunt 05.05.2010 23:45
      [МамаСем]>
      здрасти, опять реклама! :(
      пообщайтесь с Главарями, если свои услуги хотите продвигать! на этой площадке.
    • Апельсинова
      Апельсинова 06.05.2010 04:28
      [МамаСем]>>
      [Tonya&Platon]>здрасти, опять реклама! :(
      [Tonya&Platon]>пообщайтесь с Главарями, если свои услуги хотите продвигать! на этой площадке.

      И у нее есть обратная сторона))))
      У нас в городе, нопример, "Семовцы" об***ались. Сколько знакомых туда ходии - все плевакались...
    • Nectunt
      Nectunt 06.05.2010 13:10
      [Апельсинова]>И у нее есть обратная сторона))))
      [Апельсинова]>У нас в городе, нопример, "Семовцы" об***ались. Сколько знакомых туда ходии - все плевакались...
      Даша, просто бесят, простите за выражение - достали!
      зарегились 5 мая и тут же на форуме гадить своими постами!
    • Nola
      Nola 06.05.2010 13:19
      [Natalie851]>>просто хочу чтобы он общался с детишками,там очень много развивающих игрушек,дома столько просто нереально держать!
      [Geparda]>
      [Geparda]>Вот я тоже думала о том, что ходить куда-то мы начнем к осени. Только хотя бы для социального развития. Чтобы он привыкал к тому, что вокруг есть еще дети, люди... Без прессинга, естественно. Сам факт смены обстановки очень развивает детей, дает им стимул двигаться вперед. Поддерживаю!
      Кроме того, я вижу еще один плюс в развивающих центрах - дисциплинируют деток занятия.
      Я с Мишей (1,6) начала ходить, поначалу это был капец. Задания хорошие, по возрасту, педагог очень такая харизматичная, держит внимание детей хорошо, но только не нашего! Он постоянно отвлекался и отправлялся по своим делам: то игрушка какая-то его заинтересует, то к кому-то из детей подойдет поообниматься или ущипнуть... Вообщем, все спокойно занимаются, а мы мотаемся по свободной траектории. Однако, через 2-3 недели Миша стал уже более адекватно себя вести, включался в занятия и не выключался почти до самого конца. И пусть ничему новому мы там, наверное, не научимся, потому что дома тоже занимаемся тем же самым, но развитие внимания и "умения учится" - это тоже результат, я считаю. Поэтому ходим))
    • Geparda
      Geparda 06.05.2010 20:09
      [Nola]> И пусть ничему новому мы там, наверное, не научимся, потому что дома тоже занимаемся тем же самым, но развитие внимания и "умения учится" - это тоже результат, я считаю. Поэтому ходим))

      Да это практически самый большой результат из всех возможных результатов! Ведь в школе, потом, понадобится именно вот это умение - усидчивость, умение удерживать внимание, заинтересованность процессом обучения. Когда психологи тестируют детей перед школой, насколько они готовы, они действуют не по принципу "насколько развит ребенок умственно", а именно насколько он усидчив и внимателен. А знания "нарастут"!
    • Nata-ma
      Nata-ma 06.05.2010 22:06
      [solnca]>Или я ленивая мамашка или опытный педагог, но в любом случае я категорически против любых методик раннего развития. По очень банальной причине. Это баловство дял мамочек, которым нечем себя занять :) Я вижу в школе этих раннеразвитых детей. Они ничем не отличаются от нормальных :))) Только им гораздо скучнее в младшей школе, а, следовательно, падает мотивация к обучению на всю оставшуюся жизнь. Ребенок к году различает буквы, а что такое хорошо и плохо, добро и зло - а в раннем возрасте детки мыслят именно такими категориями - не понимают. Если ребенок не имеет никаких специфических отклонений, он по-любому будет отличать шар от куба и желтый от зеленого к двум-трем годам. А вот кто из мамочек осину от липы отличит? Жить вместе с ребенком, показывать ему жизнь вокруг, а не карточки по методике - самая лучшая методика, на мой взгляд.
      Полностью согласна! Читала обзоры и отчеты о раннем развитии, дети до определенного предела опережают сверстников, а потом останавливаются и выравниваются как все. Так что разницы большой нет годом раньше годом позже. Другой момент конечно физическое здоровье, иммунитет собранность, внимание, ответственность - это все надо закладывать с самого начала.
    • IrenaP
      IrenaP 30.05.2010 07:23
      Мне кажется, что полуторагодовалого ребёнка надо учить не конкретным знаниям, а навыкам. Вы можете потратить 3-4- месяца и научить вашего малыша определять буквы, но вы никогда не сможете научить его складывать эти буквы в слова, и эти знания лягут мертвым грузом. А можете подождать до 3 лет и научить ребёнка буквам за неделю и ребёнок сможет складывать слоги и слова.

      Важнее развить у ребёнка навыки в соответствие с его возрастом: строить пирамидку, выбирать похожие предметы, складывать елементарные пазели.
    • Salero74
      Salero74 22.08.2011 15:51
      Мое мнение таково - ребенок с самого своего рождения жаждет познавать окружающий мир, когда малыш подрастает, его просто необходимо чем-то занять, увлечь, заинтересовать. Конечно, можно просто дать ему простор для действий, мол, ползай, бери, что хочешь, изучай окружающий мир, но рано или поздно малышу надоест и это! Я не фанатичная мамашка, и желаю своей дочери самого лучшего, и решила для себя, что ребенка развивать буду, буду заниматься тем, что сейчас называют "ранним развитием" (несмотря на то, что противников этого понятия также много, как и сторонников), но при этом не буду "насиловать" и перегружать" ребенка. С шести месяцев мы с дочерью начали заниматься по системе интеллектуального развития "Чтение с пеленок+Букварь с пеленок" Домана-Маниченко (http://www.umnitsa.ru/cat/sistema-razvitija-intellekta-s-peljonok--kartochki-domana-na-dvd/#full). Ребенку нравится смотреть яркие карточки, книжки-листалки, диски! Я не ставлю во главу угла необходимость научить ребенка как можно раньше читать, чтобы поражать бабушек и дедушек или просто знакомых. Я просто рада, что мое чадо проявляет интерес к познанию, пытается мыслить, не уползает и не капризничает! Это такая радость видеть интерес в глазах собственного ребенка!!!
      Еще мы занимаемся с карточками "Мир на ладошке", также от "Умницы". Ну и, конечно, не забываем о простых детских играх, чтении сказок и т.п.
    • alena122
      alena122 24.08.2011 08:16
      Девочки, я тоже занимаюсь с сыном по "Умнице" с 3 месяцев - и пока (ему 2,7) вижу только плюсы: и познавательная, и двигательная активность отличные, и речь опережает возраст (а родились мы недоношенными, и нас очень пугали - мол, отстанете. отстанете). Так что для нас методика оказалась плодотворной, потому и высказываю свое мнение "за чем раньше, тем лучше, но без насилия".
    • mamayuliya
      mamayuliya 16.10.2011 13:28
      Девочки, почитала комменты (правда, не все). Мне кажется, когда начинают спорить о том, хорошо раннее развитие или плохо, то высказываются мнения не просто категоричные, а немного однобокие. Мне кажется, что во всем есть и плюсы, и минусы. Да, есть минусы у раннего развития и у методик всяких. Но ведь мамы для того и даны, чтоб все эти минусы предусмотреть и предотвратить. Например, многие сетуют, что занимаясь с ребенком с рождения, мы лишаем его детства. А мне кажется, что ребенку -то наоборот нравится заниматься, узнавать много нового и интересного. Почему ж малыши не любят играть с погремушками и другими игрушками бесполезными и не очень (кстати, в погремушке есть полезности, это я просто к слову))). Почему они все время пытаются играть тем, чем "играют" взрослые, телефоном, пультом и т.д. Дети очень любопытны, они быстро все осваивают и 5 минут поиграв с игрушкой, она им надоедает. А вот то, что мы от них пытаемся скрыть, прячем - вот это им интересно. Так и со знаниями. Они ХОТЯТ все знать, их природная любознательность требует новых порций информации, надо утолять этот информационный голод. А мы все боимся, вдруг навредим. Лично я для себя решила,что с дочкой буду обязательно заниматься и давать ей столько, сколько смогу. Но, естественно, с ориентиром на её желание и интерес. Насильно я конечно никогда не занимаюсь с ней. Если не хочется ей смотреть на мои карточки, то она убегает. А иногда она сама несет мне их или книжку и просит читать снова и снова.
    • PanDA2012
      PanDA2012 02.09.2012 15:55
      Девочки, я отношусь к сторонницам раннего развития. И считаю с ребенком необходимо заниматься (причем различными видами деятельности и массаж и гимнастика и пальчиковыми играми и методиками раннего развития).
      И мне кажется, очень важно ставить целью всестороннее развитие малыша. А не гнаться за высокими достижениями в определенной сфере (вспомним, так называемых, « качков» и «ботаников»). А еще неприятно наблюдать, когда родители тешат свои амбиции – пичкают детей знаниями, а потом постоянно демонстрируют результаты детей окружающим. Пользы мне кажется никакой, одни напряги для ребенка.
      Смотрю тут многие по умнице занимаются, мы тоже с недавнего времени начали заниматься вот по этому комплекту http://www.umnitsa.ru/cat/chtenie_s_peljonok/ - ребенок смотрит с интересом. А еще мне понравилась книжка 10 законов обучения (кому интересно можно скачать здесь - http://www.umnitsa.ru/osnovnye-rekomendacii-po-razvitiju/rekomendacii-po-razvitiju-malyshej-ot-0-do-3-mesjacev/). И вот в ней мне понравилась идея о том, что весь процесс должен приносить удовольствие, что маме, и что важнее ребенку. Ведб в конечном счете важен не результат, а процесс.
    • ollxa
      ollxa 02.09.2012 19:45
      Я скажу возможно и с чужих слов, но и мой личный жизненный опыт подтверждает сказанное. Я много общалась на темы раннего развития с людьми, которые (некоторые не в первом уже поколении) занимаются с детишками - и с нормой и по коррекционным программам, из которых, кстати (см. историю) и растут "ноги" у большинства программ раннего развития. Да, сейчас раннее развитие набирает обороты, но первая и вторая волна уже выросли. Так вот сейчас многие психологи приходят к выводу, что до 3-х лет мозг ребенка нацелен на ХАОТИЧЕСКОЕ получение информации, это заложено природой. И любая СИСТЕМА, которую мы даем ребенку в этом возрасте лишает его мозг связей, которые неминуемо возникли бы, получай малыш информацию бессистемно. Результаты проявляются уже после 20-25 лет, когда человеку становится трудно усваивать новое, трудно и неинтересно. Моя мама Очень любила раскладывать все по полочкам, занимаясь со мной с раннего детства, в итоге у меня прекрасно развита оперативная память и беда с долговременной: я могла в школе пересказать все что сказал учитель на прошлом уроке - учиться было легко, а вот кога надо было изложить в конце года то, что было в начале, я видела материал как в первый раз, если не успевала повторить перед итоговыми работами. Но в школе это возможно, дальше другие объемы - повторить все не реалльно. Это, конечно частный случай, но он подтверждает вышесказанное.
      Поддержу Аню (solnca) - в школе мне было мучительно и неинтересно писать печатными буквами банальщину по-английски. кога я давно уже писала прописью гораздо более сложные тексты - результат: я доехала на своем багаже до конца школы, проехала техникум и часть института, сегодня я языка НЕ помню: грамматика есть, словарь на нуле, - языком не владею.
      Имея такой опыт (и личный и общения на тему) я просто стараюсь обеспечить своему сыну доступ к материалам - что заинтересует, тем и занимаемся в данный момент, главное, все под рукой: заинтересовали цвета - есть и материалы и книжка про цвета, сегодня просит ее почитать, а потом забудет на месяц - ну и ладно, значит не надо... Сейчас сыну год и 9 - знает, правильно показывает и называет все цвета, но ни каких СИСТЕМАТИЧЕСКИХ занятий я с ним не проводила на эту тему.
      И так во всем: заинтересовали формы - есть книжка (стоит на полке - заинтересовался - смотрим - берет сам), есть сортеры, потерял интерес, ну и ладно: формы знает и произносит. И тд.
      Так что, на мой взгляд, главное ПОСТОЯННОЕ общение, необходимое ребенку куда как больше чем алфавит, например, и внимание, позволяющее сразу подхватить то, что интересно малышу именно сейчас, а система (любая) до трех лет не нужна и даже вредна.
    • PanDA2012
      PanDA2012 04.09.2012 11:03
      Ollxa, я думаю тут просто подмена понятий небольшая, давать по системе (на мой взгляд, это допустим делать что-то каждый день, например: систематически делать массаж) и вколачивать знания. Полностью с Вами соглашусь, что насильно ребенку ничего навязывать не нужно. Нужно давать то, что интересно. Мы сейчас занимаемся по чтению с пеленок, и там основной принцип – ребенку должно быть интересно, если сыну будет не интересно, попробую другой подход, но если все же ему не понравиться – обязательно прекращу занятия. Пока вроде нравиться.
      На 100% соглашусь и с тем, что важнее всего общение с ребенком. Хотя методикам раннего развития отношусь положительно. Но для меня на первом месте не результат, а процесс общения с сыном.
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    А мы продолжаем заниматься математикой. Сегодня у нас сложения.

    А вы знали, что знакомство с цветом помогает детям полнее…

    Пока готовлю тему, уже столько раз отвлеклась и отбежала от…

    Уже все слышали про эту крошку) Беллу-Ангелину? которая в…

    Девушки, здравтсвуйте. Мы занимаемся ранним развитием по Умнице.