x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Засыпаем по науке

13.02.2010
суббота

Прочитала у docha26, что она укладывает свою Ясеньку спать при помощи музыки, очень за них рада, не останавливайтесь на достигнутом и придете к результату, которого хотите добиться.
Этот запись подняла в моей памяти один разговор. Моя знакомая однажды спросила меня, как я Саньку спать укладываю (ему еще и 3 месяцев не было), я ответила, что качалю на руках, пою песенку или засыпает в обнимку с титей. она мне прислала статейку, и сказала что она сама не пробовала,но те кто применяли эту методику очень довольны.
Так вот я теперь и думаю, а может и нам попробовать, а то просто сил никаких не хватает носить каждый вечер 13 кг. по минут 30, а то и больше!

Вот выдержки из этой статьи:
Метод испанского доктора Эстивиля, описанный в книге «СПИТЕ СПОКОЙНО» (FATE LA NANNA).

Чего никогда не надо делать, пытаясь усыпить малыша (старше 6 месяцев)
- петь
- укачивать в кроватке
- качать на руках
- укачивать в коляске
- возить на машине
- трогать его, давать ему руку, позволять ему трогать нас
- ласкать, гладить по головке
- класть в кровать родителей
- позволять ему скакать по кровати/комнате до изнеможения в надежде, что потом заснет быстрее
- давать есть и пить
Вывод: никогда активно не помогайте уснуть вашему ребенку. Он должен научиться засыпать сам.

Ребенок должен быть окружен определенными внешними стимулами для правильной ориентировки. Вкратце это сводится к двум аспектам:
1. Поведение родителей
- чувство уверенности
- спокойствие
- терпение и желание научить ребенка спать
- повторяемость в проведении вечерних процедур
2. Внешние элементы
- кроватка
- соска
- игрушка (мишка, собачка, кукла и т.д., с которыми можно спать)
Поведение родителей
Ребенок очень чувствителен к внутреннему психологическому состоянию родителей. Он прекрасно понимает, если мама нервничает или чем-то обеспокоена. Поэтому, когда вы кладете малыша в кроватку, постарайтесь на эти полчаса быть максимально спокойными и демонстрировать всем вашим поведением, что иначе и быть не может, что это естественно и прекрасно идти спать. Нельзя менять способ, каким вы кладете его в кроватку. Все всегда должно быть практически одинаковым (в разумных пределах). То есть, в определенный час все должно повторяться: вы его купаете, потом кормите, потом переодеваете памперс на ночь, кладете в кроватку, выключаете свет, желаете ему спокойной ночи и выходите. Порядок ваших действий может быть и иным, главное, что он должен повторяться каждый вечер.
Повторяемость дает ребенку уверенность. Он знает, что случится через 5-10 минут, затем через полчаса, и чувствует себя в безопасности. Малыш не настораживается, не ожидает непредвиденных сюрпризов, и поэтому успокаивается. Если в разные дни ребенок укладывается в кроватку разными лицами (мамой, бабушкой и т.д.), взрослые должны договориться между собой, не менять порядок процедур и стараться делать все максимально одинаково.
Внешние элементы
Ребенок должен ассоциировать определенные вещи со сном. Если вы усыпляете ребенка, качая его на руках, он понимает, что качание - это сон. Соответственно, как только вы перестаете его качать, он просыпается и для того, чтобы снова заснуть, нуждается в укачивании. Если малыш засыпает у груди, он привыкает, что еда - это сон. И будет засыпать только у сиси или с бутылочкой во рту. Соответственно, как только он почувствует, что во рту ничего нет, он проснется. Ночью все, взрослые и дети просыпаются на несколько секунд. Обычно, человек потом засыпает и утром даже не помнит об этом. У людей пожилого возраста эти просыпания могут длиться дольше 30 секунд и достигать 3-4 минут. В нормальной ситуации человек помнит о том, что проснулся, только при исключительных обстоятельствах. Нормальный ребенок просыпается ночью (на несколько секунд) 5-8 раз, а ребенок с проблемным сном и больше. Если ребенок, когда открывает на миг глаза, находит все таким же, как было, когда он заснул, он автоматически засыпает и спит дальше. Если же он привык, что спать - это ехать в коляске вокруг дома, то будет рассчитывать быть в коляске и ехать вокруг дома. Если он заснул у маминой груди, будет искать грудь. Если заснул у папы на руках, будет искать папу и т.д. Если, открыв глаза ночью, малыш не находит в точности ту же ситуацию в которой он заснул, он пугается и плачет, чтобы позвать родителей. В худшем случае не сможет заснуть без повторения любимой ситуации.

Что надо для выработки правильной привычки ко сну? Повторим общие правила:
- родители должны быть спокойными и уверенными в том, что делают, а также всегда следовать одной и той же схеме в поведении при укладывании малыша, создать ритуал.
- ребенок должен ассоциировать сон с внешними элементами, которые могут оставаться с ним всю ночь: кроватка, мишка, соска, любимое одеяло и т.д.
Итак, забудем прошлое и представим, что наш малыш родился сегодня.
Начнем с выбора внешних элементов. Помним, что они должны оставаться с малышом всю ночь (то есть не должны быть опасными, слишком мелкими, чтобы он мог их проглотить, твердыми, чтобы он во сне не ударился и т.д) и что они не должны требовать нашего присутствия (например, бутылочка с чаем не подходит, так как кто-то ночью ее должен наполнять). С ребенком 2-5 лет можно подготовить рисунок чтобы повесить над кроваткой. После ужина папа (мама) говорит малышу: «Идем в комнату, нарисуем красивую картинку». Малыш может сам нарисовать солнышко или облачко над домом, а папа добавить птичку или деревце и т.д. Мама может приготовить карусель чтобы повесить над кроваткой ( достаточно вырезать из бумаги куколку, самолетик, сделать шарик из блестящей бумаги и при помощи веревки или резинки повесить над кроваткой). Вы не должны создавать шедевры, можете просто купить что-нибудь подходящее. Главное, чтобы у ребенка появилось что-то принципиально новое, чего раньше не было и что ему нравится.
Если раньше каждый вечер вы укладывали его спать по-разному, теперь надо создать ритуал. Решите сами, что вам удобнее: купание, ужин, полчаса игры и в кровать. То, что вы сейчас решите, вы должны будете проделывать каждый вечер одинаково.
Позволим дать вам несколько советов. В соответствии с естественными биологическими ритмами лучше всего давать ребенку есть по следующему расписанию: завтрак около 8 ч., обед около 12, полдник около 16 и ужин около 20. Старайтесь сильно не отклонятся от этого расписания, так как это биологические ритмы детей. В любом случае, если вы по каким-либо причинам не можете придерживаться всего этого расписания, помните: ребенок легче всего засыпает зимой в 20.00.-20.30, а летом в 20.30 - 21.00. Это связано с особенностями работы головного мозга малышей.
Первый день перевоспитания. Итак, у вас все готово, расписание и вечерний ритуал выбран. После ужина папа (мама, бабушка) играют с малышом в спокойные игры минут 10-15, потом вместе вешают рисунок над кроваткой. Объясняют, что это - плакат, и что он будет всю ночь спать вместе с малышом. Если малыш спит еще с соской, купите ему несколько, разложите их по кроватке, чтобы малышу в темноте было легко найти хотя бы одну. Если вы не продумаете этот момент, малыш вас разбудит ночью, чтобы вы помогли ему найти соску и тогда - прощай, перевоспитание!
Второй шаг: мама или папа выбирают игрушку из тех, что уже есть у малыша и дают ему имя. После этого говорят малышу: Это твой друг Мишка (Петя и др.). Он будет спать с тобой всю ночь. Не давайте выбирать малышу: помните, мы знаем как нужно спать и учим его, а не он нас, теперь решаете вы. Даже если вашему ребенку 4 года, в данной ситуации мы должны обращаться с ним, как с новорожденным, который еще ничего не знает и не умеет.
Если вы должны лишить чего-то своего малыша, что он имел раньше (бутылочка и т.д.), объясните ему, что новые его ночные друзья заменяют старые и что они остануться с ним на всю ночь и утром, когда он проснется будут еще с ним.
Помните
-запросы и требования малыша в момент укладывания могут повлиять на правильную привычку ко сну
-ребенок не должен указывать родителям, как он должен спать и что для этого ему нужно, в данной ситуации родители - учителя, а дети учатся спать, а вовсе не наоборот. Спокойный, уверенный тон родителей должен показать это детям.
Итак, настал момент положить вашу крошку в кроватку. Ведите себя так, как будто вы это делаете каждый день. Спокойного переоденьте малыша, положите его в кроватку и укройте. Не надейтесь, что крошка закроет глазки, повернется на бочок и захрапит. Во-первых, малыш еще "не перевоспитан", во-вторых, он уже понял, что вы ему подготовили какой-то сюрприз. Скорее всего, он сразу же вскочит на ноги и начнет кричать диким голосом, как только поймет, что мама хочет выйти из комнаты. Не старайтесь уложить его сразу же опять. Сядьте рядом с кроваткой или возьмите его на колени и скажите ему: "Котик, мама и папа хотят научить тебя спать. Посмотри, ты остаешься не один: с тобой твой мишка, рисунок и т.д. Они все с тобой будут спать всю ночь". Эта речь займет от 0,5 до 2 минут. Зависит от того, что вы включите в список (занавески, велосипед рядом с кроваткой и т.д.). Главное, не раздражаться и говорить спокойно. Совсем не имеет значения, хорошо ли ребенок понимает, что вы ему говорите. Скорее всего, во время всей ваши речи ребенок будет кричать как резанный в надежде, что ему удастся вернуть былые времена. Не обращайте внимания на плач, продолжайте говорить. Это моменты, которые требуют от вас силы воли и мужества. Ваш малыш будет готов на все, чтобы не потерять свои "привилегии". Приведем только короткий список, на что были способны дети в нашей практике, чтобы разжалобить родителей и вернуть "свое счастливое прошлое": дети рыдали, делали грустные лица, просили пить, писать и есть, устраивали истерики с икотой, вызывали у себя рвоту, какали и т.д.
Несмотря на весь этот спектакль, который ваш малыш вам устроит, вы должны не терять спокойствия и помнить: вы учите его спать, а не он вас. Вы делаете это для его будущего, для его здоровья и для вашей нервной системы.
После вашей короткой речи, приведенной выше, положите снова малыша в кровать.
Внимание: после этого момента его нельзя трогать до следующего утра. Если он снова встает, не обращайте внимания. Скажите: "Спокойной ночи, рыбка (киска и т.д.)", выключайте свет и выходите из комнаты. Дверь оставьте почти полностью закрытой (маленькая щелка чтобы слышать, что происходит).
Внимание: нет никакой разницы, какой у малыша возраст: 6 месяцев или 5 лет. Разница только в том, как он сможет с вами бороться. Шестимесячный малыш может только плакать, а 4-5ти-летний может говорить, кричать, просить, вылезать из кроватки и т.д. На этот случай мы советуем организовать какую-либо преграду для выхода из комнаты.
Не запирайте дверь на ключ и т.д. Это может терроризировать вашего ребенка! Не бойтесь, если он уснет на полу и т.д. Во-первых, дети это делают редко, так как любят удобства, а во-вторых даже в этом случае цель достигнута - малыш заснул сам. Вам потом надо только переложить его в кроватку.
До этого места мы рассматривали точку зрения взрослых. Но как себя чувствует малыш в такой ситуации?
Дети общаются со взрослыми по определенной схеме: действие-реакция. Дети делают определенные вещи потому, что ожидают определенных реакций. Рассмотрим ситуацию: малыш шести месяцев. Его кладут в кроватку, он начинает петь «а-а-а-а» и хлопать в ладоши. Что скажут мама и папа? «Какая зайка!» И будут заниматься своими делами. А вот тот же малыш начинает кричать как резанный, становится буро-красным или фиолетовым, икает. Что делают родители? Бегут: «Зайчик, тебе плохо? Что с тобой? У тебя болит животик? Режутся зубки? Котик, сейчас мама (папа) тебя покачает( поносит на ручках и т.д)». Что больше нравится малышу: лежать одному в кроватке или быть в центре внимания всех родственников? Что сделает малыш в следующий раз, когда захочет внимания родителей? А что сделает ребенок 4-5 лет? У него достаточно фантазии, чтобы заставить отступить первыми родителей!
Вернемся к процессу укладывания в кроватку. Что сделает наш 4-летний малыш, как только мы ему дадим его мишку? Возможно, бросит его на пол. Если вы его поднимете и снова дадите ему, что он сделает? Бросит мишку на пол опять. Если будем так продолжать, кто победит? Малыш!!! Потому что он сделал определенное действие и добился желаемой реакции. Вы попались на его удочку! Если ваш малыш бросил мишку, соску, одеяло, подушку на пол, а вы продолжаете спокойно говорить, потом собираете все, кладете ему в кровать, поворачиваетесь и выходите из комнаты несмотря на его дикие крики, кто победит?
Другой пример: вы кладете малыша в кроватку, а он тут же поднимается на ноги. Вы снова кладете его, он снова поднимается. Вы не хотите укладывать его всю ночь, но он-то хочет продолжать эту игру как можно дольше, потому что таким образом полностью владеет вашим вниманием. Поэтому положите его в кроватку и оставьте малыша в покое. Если он хочет подниматься, пусть поднимается сколько хочет.
Что еще может сделать малыш чтобы добиться вашего внимания? "хочу пить", "а-а-а", "бо-бо" и т.д. Ребенок может даже вызвать у себя рвоту. Не пугайтесь, с ним ничего не происходит. Вымойте его, поменяйте простынку и снова положите в кроватку. Можете нервничать (но внешне этого не показывайте). Оставайтесь внешне спокойными и решительными: ваш ребенок должен научиться спать. Малыш может также кричать и плакать как резаный (соседям потом скажите, что у него болели ушки, у бедняжки). В такой ситуации малыш может плакать так громко, что у соседей напротив могут звенеть стекла. Но вы наберитесь мужества и держитесь: ваша "война" только началась, и к счастью она продлится всего несколько дней. Однако мы не можем оставить малыша плакать долго. Почему? Потому что "перевоспитывать" не значит наказывать. Обычно родителям советуют оставить плакать малыша, пока не заснет от усталости. Никогда не поступайте так!
Когда вы в первый раз вышли из комнаты взгляните на часы: пока малыш не заснет вам придется время от времени возвращаться в его комнату. ПОМНИТЕ: вы возвращаетесь не чтобы успокоить его, и не для того, чтобы заставить его перестать плакать, и не для того, чтобы усыпить его. А только для того, чтобы показать ему, что вы его не покинули. Как часто надо возвращаться к малышу? Рассмотрите приведенную ниже табличку, все зависит от дня перевоспитания и в какой раз вы возвращаетесь. В таблице указаны интервалы в минутах.
Сколько минут надо подождать перед тем, как вернуться в комнату, где малыш плачет?

1 день -1 мин (1 раз) 3 мин (2 раза) 5 мин все последующие разы
2 день - 3 мин (1 раз) 5 мин (2 раза) 7 мин все последующие разы
3 день - 5 мин (1 раз) 7 мин (2 раза) 9 мин все последующие разы
4 день - 7 мин (1 раз) 9 мин (2 раза) 11 мин все последующие разы
5 день - 9 мин (1раз) 11 мин (2 раза ) 13 мин все последующие разы
6 день - 11 мин (1 раз) 13 мин (2 раза) 15 мин все последующие разы
7 день - 1З мин (1раз) 15 мин (2 раза) 17 мин все последующие разы

Примечание: Эта таблица должна использоваться и вечером, и ночью, если малыш ночью просыпается.
Что должен сделать родитель, который вернулся к малышу? Должен еще раз спокойным голосом сказать ему: «Золотко, надо спать. Мама и папа сейчас тебя научат спать. Ты будешь спать со своим мишкой и соской и т.д. Спокойной ночи». Если малыш к этому времени вылез из кроватки, надо снова положить его туда. Если малыш не способен выбраться, надо остановиться достаточно далеко от него, чтобы он не смог за нас уцепиться. После этой маленькой речи надо спокойно выйти из комнаты. Когда вы возвращаетесь к малышу, не надо включать свет. Если малыш плачет, не реагируйте, продолжайте вашу речь, а затем выходите.
Никогда не ждите дольше, чем указано в таблице; для малыша самое страшное - это думать, что родители его не любят и что они его бросили. В то же время постарайтесь собрать все ваши силы и, хотя у вас сердце будет обливаться слезами, постарайтесь набраться сил на несколько дней и выполнить все указания: результаты превзойдут все ваши ожидания!
Ваши возвращения помогут понять малышу, что слезами и криками он ничего не добьется и потом, что ложиться спать не так уж страшно. Сколько времени может кричать ваш малыш? Зависит от конкретного случая. Самые упорные, однако, обычно не кричат больше 2х часов. Многие сдаются через час. Если ночью малыш просыпается, надо все проделывать как вечером. Ребенок не понимает расписаний, не понимает разницу между ночью и вечером, поэтому надо снова входить и выходить, и говорить одни и те же слова.

пост создан: 13 февраля 2010
просмотров: 30
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "Засыпаем по науке" (5):

  • docha26
    docha26 13.02.2010 23:53
    Все дети по-разному воспринимают такое и мамам нужно иметь стальные нервы - у меня таких нет, пробовала так делать, Яся вставала в кроватке и рыдала, аж заходилась, слезы-сопли-слюни - нееет, это не для меня(
  • Mama_Sashi
    Mama_Sashi 14.02.2010 15:01
    Полностью согласна с тобой Юличка, нервов и выдержки нужно ооочень много. Вот и я не уверена, что смогу пройти через такую пытку! Будем пробовать что-то другое!
  • Клюkвa
    Клюkвa 14.02.2010 00:50
    И не для меня однозначно, у меня сердце просто не выдержит...
    По мне, так я лучше покачаю, спою, поглажу....Ребенок очень быстро вырастит. Потом захочется приласкать, обнять, поцеловать - да не тут-то было, тем более мальчишку ))))
  • Mama_Sashi
    Mama_Sashi 14.02.2010 15:07
    Танюша, ты права безусловно. Пока мальчишки наши еще маленькие будем наслождаться общением с ними. Только вот одно меня напрягает, что засыпает он на руках, а носить я его уже не могу - тяжелый)))
  • Клюkвa
    Клюkвa 14.02.2010 20:14
    Я дочку долго качала, она и не на груди у меня была, уложить спать было сложнее, с грудью проще как-то. И то сейчас пытаюсь вспомнить, как это было, и не помню ))))) Я это к чему...все проходит, недолго качать осталось, скоро будут наши детки засыпать под боком у нас, под мамину сказочку или песенку, без укачиваний. А потом и до отдельного самостоятельного засыпания дело дойдет. Тут уже от родителей все зависит, конечно. Меня все это не напрягает сильно, вот и качаю (верный мой помощник в этом деле - фитболл, присела, покачалась )))). А кто-то с рождения приучает к самостоятельности в плане засыпания, чтобы жизнь себе облегчить. )))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Ирина

Омская обл., Омск

 
  • Александр
    Александр

    22 декабря 2008
    (7 лет 11 мес. 18 дн.)

    Первоклашка!!!
  • МАМА СВЕТА
    МАМА СВЕТА
  • ஐ Брусничка ஐ
    ஐ Брусничка ஐПолна хата детей и так счастливо в ней!
  • О-ля-ля))
    О-ля-ля))Ах, как хочется вернуться!!!
  • docha26
    docha2627.07.16
  • Клюkвa
    КлюkвaАлексею 7 лет!
  • Мама-Оля
    Мама-ОляЕсли все сложилось не так, как вы ожидали, не расстраивайтесь.
  • vanillamuss
    vanillamuss
  • ШИНШИЛА
    ШИНШИЛАМужчины, а давайте вы будете убираться, готовить, гладить, стирать,…
  • Katenna
    Katenna
  • Svisya
    SvisyaКак говорит моя подруга,которой всё время приходится себя бить п…