x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Как сделать так, чтобы было ХОРОШО, а не просто БЫЛО!

18.03.2011
пятница

Занимаюсь канзаши всего 2 месяца, но уже много поняла, и многому научилась. Не без помощи Оли конечно. Она мой наставник.
Так как я делаю канзаши на продажу, то очень придирчиво смотрю на свои работы. Все должно быть выполнено так, чтобы другим не к чему было придраться.

ОТСЮДА ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

В этом посте я постараюсь рассказать об основных видах лепестков, о том на что следует обратить внимание при их создании. На что обратить внимание при сборке цветков.

Канзаши - это труд. Кропотливый, почти ювелирный процесс. Канзаши - это искусство. А искусство не терпит спешки.

Большие подписи к фотографиям не лезут, поэтому сделаю приписками. Смотрим фото и читаем соответствующий раздел.

1. Есть масса видов лепестков. Классических всего 2 вида. Но чаще всего используются 3 вида.


1.1
Это классический острый лепесток. Самый простой и самый популярный. Он высокий, и его высоту и длину можно регулировать подрезанием. Для того, чтобы цветок был аккуратным и ровным все лепестки должны быть строго одного размера. Количество лепестков в цветке зависит от его длинны. Чем длиннее лепесток, тем больше их понадобится для того, чтобы цветок смотрелся гармонично. Чем он короче - тем меньше.

1.2
Круглый с подвернутыми или развернутыми краями. При его создании стоит обратить особое внимание на верхний уголок, который образуется за счет загиба боковых частей к центру. Зазор в верхнем уголке должен быть минимальным, или в идеале, его вообще не должно быть. Тогда этот лепесток получится по настоящему круглым и красивым, а цветок будет смотреться аккуратно и целостно. Если же зазор будет большой, то  круглый лепесток превратится классический круглый со складкой и будет выбиваться из цветка размером, отличаясь формой и длинной.

1.3
Классический круглый с одной складкой. Это близкий родственник  круглого лепестка, складывается почти так же, но расправляется по другому и является высоким. Так как он тоже высокий, как и классический острый, то и проблемы с ним могут быть такие же. Чтобы их не было, надо строго следить за одинаковостью размера лепестков и выравнивать оба края, иначе центральная складка у округлого края будет нагибаться в одну из сторон. Этот лепесток используют как самостоятельный, так и в комбинации с классическим острым. Не соответствие размера от лепестка к лепестку в таких сложных  цветках очень заметно.

2. Сборка круглых лепестков в цветок двумя разными способами.

2.1
Сейчас мы сделаем 2 цветка с круглыми лепестками, но соберем их двумя разными способами. Синий соберем способом "жесткий край" (края среза будем оплавлять зажигалкой), а оранжевый способом "мягкий край" ( край среза останется не оплавленным, мягким) На синем я покажу на нюансы и недочеты, на которые стоит обращать внимание при сборке.

2.2
 Цветок собран способом "жесткий край" (срезанный край оплавлен зажигалкой. На что следует обратить внимание при таком способе сборки? Да вот на что: не надо оплавлять край так сильно как на фото, превращая ткань в пластмассу. (А если вы используете синтетическую ткань (атлас, шифон, капрон..., то именно пластмассой она и станет). Если уж вы выбрали именно такой способ сборки, то знайте, достаточно лишь опалить оставшиеся после обрезания нитки. Иначе затвердевшие края начинают упираться друг в друга и не дают лепесткам сойтись плотнее. И даже самые ровные лепестки не соберутся в ровный цветок!!

2.3
Какие еще проблемы возникают при сборке цветка с круглыми лепестками?
1. круглый вытянулся и стал классическим круглым со складкой. Это говорит о неправильной сборке лепестка. Я уже писала об этом в разделе 1.2. Для того, чтобы этого избежать, надо складывать лепесток так, чтобы зазор в верхнем уголке был минимальный. Иначе лепесток, как его не поправляй все равно будет вытягиваться и выбиваться из цветка, делая его не аккуратным и не симметричным с лепестками разной длинны.
2. Оплавленный край выпирает наружу и не дает  лепестку встать так, чтобы можно было аккуратно прикрепить бусину. Выглядит это мягко говоря не очень. А когда что то маскируют, например обсыпая блестками или засыпая бисером, то это еще больше бросается в глаза. Таких краев надо избегать. Но если уж есть какие то менее значительные нюансы, то их можно прикрыть серединкой чуть большего размера и имеющей плоское строение. Например пуговицей или полу бусиной.

2.4
Способ сборки "мягкий край". Какие нюансы у этого способа сборки?
Этот способ более сложный, но более аккуратный. При определенной сноровке и с опытом, он становится не только более аккуратным, но и менее сложным и менее время и трудо затратным.
Собирая лепестки на нить таким способом, следует увеличить отступ от края среза, и делать прокол иглой чуть дальше, чтобы в последствии нить не соскочила.
При стягивании лепестки обычно собираются как бы в закрытый бутон. Завязав узелок разверните лепестки как бы раскрывая бутон.

2.5
Крепим серединку к цветку, собранному способом "мягкий край".
Берем на кончике зубочистки или иголки каплю клея и промазываем серединку аккуратно собирая к центру растрепавшиеся ниточки оставшиеся от среза. Затем берем бусину и кладем её в центр. Бусина ложится очень мягко. Ей ни что не мешает, она ни во что не упирается. Она буквально погружается в середину цветка. Дальше иглой прячем оставшиеся ниточки под бусину и готово. Обратите внимание, что бусина не торчит, а почти на половину утоплена в цветке. выглядит очень аккуратно и завершёно.

3. Как зажигалка меняет цветок.


3.1
 Бывает и так, что зажигалка почему то деформирует лепестки. Я собрала один цветок (на фото слева) с помощью "жесткого края". Симпотичный получился. Собирая второй решила попробовать "мягкий край". Цветок получился совсем другой (на фото справа). Лепестки более интересные и вид более аккуратный.

3.2
Он мне так понравился, что собрала еще один такой. Получился комплект.


Хочу пожелать всем удачи в их начинаниях. Канзаши - это очень увлекательное занятие.
Желаю, чтобы все у вас получалось. Со временем придет и свой стиль, и свой, более удобный способ изготовления. И даже свои идеи. Какой способ сборки вы выберете не важно, глваное чтобы результатом был аккуратный и красивый цветок.

пост создан: 18 марта 2011
просмотров: 871
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Анел`е КушАп
  • Сандрина

Комментарии к посту "Как сделать так, чтобы было ХОРОШО, а не просто БЫЛО!" (39):

  • qsusveta
    qsusveta 20.03.2011 02:39
    Катя все замечания в тему! Не думала, что не оплавленные края так меняют вид цветочка. Я без зажигалки пока не мога (даже предварительно каждый квадратик с каждой стороны оплавляю), а уж концы готового лепестка - так на мертво друг к другу прижимаю. Но стараюсь, что бы все было ровно. Попробую без оплавленных концов.
    Спасибо Катя!
  • Потимончик
    Потимончик 20.03.2011 02:44
    вот стороны квадрата оплавлять надо!!! а срез, если уж совсем без оплавления не получится, то можешь чуть чуть припалить, как на розовом лепестке я показала, чтобы ниточки не торчали, а прижимать пальцами не надо!
  • qsusveta
    qsusveta 20.03.2011 02:48
    Я не представляю себе как можно все лепестки собрать на одну иголку, а потом по одному снимать и что бы ничего не развалилось.. У меня оплавленные лепестки, уже готовые лежат по отдельности в сторонке, а потом я их просто собираю вместе... А если концы не прижимать друг к другу - у меня на нитке все разъедется.
  • Потимончик
    Потимончик 20.03.2011 03:00
    Зачем все на одну иголку? Ты их на иголке подгоняешь по размеру, потом спускаешь на нитку. На иголке остается только один, по которому ты отмеряешь место прокола следующего. И так один за одним они перекачевывают на нитку, где их можно обрезать. Я обрезаю сначала, потом на нитку. Это приходит с практикой, главное не стоять на месте, а пробовать. Может ты скоро откроешь совершенно новый способ сборки. Я каждый раз пробую что то новое, мне интересно попробовать разные способы. Что касается разъедется на нитке, то учти, что при стягивании съедется!

  • Мама Веронички
    Мама Веронички 20.03.2011 18:05
    Какая ты молодец, Кать! Смотрю, такую кропотливую красоту и правда можно только по ночам делать, когда никто под руку не толкает и не дергает каждые 5 минут. Прям жалко становится, что моя ляля заколочки с резиночками не признает.
  • Потимончик
    Потимончик 20.03.2011 18:22
    Да Наташ, только ночами, в дневной сон дела домашние делаются или вместе с ним сплю, правда потом головка бобо, и порой чувствую себя хуже чем до сна =))
    а на счет украшалок, так это подожди, подрастет еще немножко и модничать начнет. Все что под рукой будет, будет на голове =)))
  • Oksy
    Oksy 20.03.2011 20:01
    Какая же ты умничка, Катюш! А я вот что-то забросила все рукоделия в последнее время. И времени мало и муза не посещает))
  • Потимончик
    Потимончик 22.03.2011 12:41
    И такое бывает. Не идет работа и все, ну что хочешь, то и делай. А потом как попрет, мозг от идей разрывает =)))
  • Oksy
    Oksy 20.03.2011 20:01
    Какая же ты умничка, Катюш! А я вот что-то забросила все рукоделия в последнее время. И времени мало и муза не посещает))
  • ekategoria
    ekategoria 20.03.2011 23:50
    )))))))))))))))))))))))))))
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 21.03.2011 12:24
    Вот это мастер-класс! Катюш, умница!
  • Потимончик
    Потимончик 22.03.2011 12:37
    Ну не знаю Жень, мастер -классом это наверное трудно назвать. Но полезной информации масса. Только читать не все любят =((( Вот сидишь, пишешь, фотографируешь, заливаешь фотографии (а ты знаешь как с этим на МБ в последнее время.) В первый раз все написала, стала сохранять, а он мне ошибку выдал и вся писанина улю-лю..... Пришлось переписывать. Спать легла только в 6 утра. Так вот, это я к чему, пишешь, пишешь, чтобы полезно, чтобы понятно, чтобы доходчиво и не сложно... а никто читать не хочет. Вот на 100% уверенна, никто не прочел, все фотки посмотрели и все.
  • Kazyaffka
    Kazyaffka 22.03.2011 14:56
    Кать, я думаю, что тот, кто темой интересуется, прочел. Или еще прочитает. А ты молодец, что о других думаешь!
    Я сейчас когда пост сохраняю, то если не забуду сначала текст выделяю и копирую на всякий случай, если не сохранит ,чтоб потом по новой не перепечатывать. Но тоже часто забываю((
  • Natali76
    Natali76 26.03.2011 07:40
    Катюш,я все прочитала,и хотя тоже увлечена казанши(только использую их для открыток)мне прямо полезна была твоя информация,это как бы опытом поделилась,ты умничка,вот если я пишу долго,а потом у меня все слетает и не грузится,то я психую и бросаю,а ты вон до шести утра...Спасибо за полезнуюинформацию,я в свое время долго соображала как круглый лепесток с подвернутой серединкой правильно делать,а вот если бы тогда прочла твой пост,то уже не заморачивалась бы)))
  • Ольга Костромина
    я внимательно прочитала)
  • Asselka
    Asselka 21.03.2011 20:13
    мне очень нравятся твои работы :))
  • Потимончик
    Потимончик 21.03.2011 20:14
    Ну моих работ в этом посте раз два и обчелся.
  • Asselka
    Asselka 21.03.2011 20:56
    ну так, я не только про этот пост :)) я вообще про все твои работы :)) то, что ты раньше тут выкладывала. это огромный труд и кропотливый и выполнить его идеально очень сложно
  • Потимончик
    Потимончик 21.03.2011 21:34
    О, спасибо, приятно слышать =))) это еще что. То что я выкладывала фуфло по сравнению с тем, что я сейчас делаю =)))
  • k0ktel
    k0ktel 22.03.2011 00:41
    Думаю это оччччень полезная статья для тех кто этим занимается...Молодец!
    Впечатлили работы на 5 последних фото...
  • Потимончик
    Потимончик 22.03.2011 12:27
    Да, у Авонессы работы очень красивые. Правда в основном однотипные, но качество исполнения восхищает. А японские работы, это вообще шедевры. Мне бы только это смочь, мне бы только это суметь =)))
  • RiRi84
    RiRi84 22.03.2011 11:52
    Какая красотища!!!У меня прямо дыхание перехватило где-то в груди!Тонкая работа!!!Ты умничка!Новых тебе достижений в нелегком деле.Фотки обязательно выкладывай)))
  • Потимончик
    Потимончик 22.03.2011 12:31
    Новые я пока даже не отснимала, хотя среди них есть стоящие вещи =)))
    Да, японцы умеют делать. Где бы мне так разжиться шелком =)) Я уже как больнушка, захожу в магазин и начинаю все на ощупь пробовать. Шторы, тюли, просто ткань, присматриваюсь ко всему =))
    Спасибо за пожелания.
  • Osmeola
    Osmeola 22.03.2011 13:24
    Прочла ФСЁ до конца, впрочем как обычно;)
    Работы японских умельцев - супер. Я тут как-то в Инете смотрела после Олиной первой статьи про канзаши - словами не описать эту красоту, только прочувствовать)) Есть к чему стремиться, уверена, что у тебя все получится;))
  • Потимончик
    Потимончик 22.03.2011 13:38
    Спасибо огромное!!! Теперь я спокойна, не зря ночь потратила =))) Да и не я одна, Оля помогала =)) она редактировала запись, так как написанное мной в ночи было похоже на масло масленое =))
    Японские работы меня тоже впечатляют и вдохновляют. Из-за того, что они выполнены в шелке, они более тонкие и изящные чем из атласа или даже капрона.
  • Niffi
    Niffi 22.03.2011 21:30
    Ой, да ладно! Я только так... В одном месте поправила :) А остальное ты сама! :) Умничка ты, Катя!!!
  • АНЮТА_
    АНЮТА_ 22.03.2011 16:58
    спасибо так всё хорошо и понятно показала и рассказала,но я вроде пока этим ещё не заболела,может потому что у меня мальчик....
    А всем девчёнкам удачи и успехов в этом нелёгком творчестве)))
  • Abie
    Abie 26.03.2011 17:47
    Огромное спасибо, за подробную помощь начинающим!!
  • Потимончик
    Потимончик 26.03.2011 17:52
    Да не за что. Хочется всем помочь. Чтобы у всех получалось!
  • Abie
    Abie 26.03.2011 17:50
    Работы это мастера Avonessa шикарные!!! Я в таком восторге!!!!!!!!!! Вот точно к такому стремится надо!!!!!!!!!! А бижутерия какая у не!!! Моя мечта сделать так же!
  • Потимончик
    Потимончик 26.03.2011 17:52
    Да, к этому и стремлюсь =))
  • Abie
    Abie 26.03.2011 17:57
    С помощью таких статей поучительных и понятных, все вместе и добьемся резулатов. Еще раз СПАСИБО!!!
  • Сандрина
    Сандрина 27.03.2011 16:08
    очень-очень красиво!
    и прочитала, и посмотрела не один раз. Спасибо! а как ты делаешь лепесточки для желтеньких цветочков, которые с мишками?
    и классический острый у меня плучается стоячий:) я подрезаю, а ты?
  • Потимончик
    Потимончик 27.03.2011 16:34
    Ленок, это не мишки, а киски =))
    Начинается так же как и круглый с подворотом, только сложив угоки к центру (так же тщательно следи, чтобы они образовывали закрытый угол, и не было зазора), затем края подворачиваешь не внутрь, как у круглого, а наружу, так же к центру, а потом складываешь пополам, чтобы твои складки остались снаружи.
    Классический острый почти всегда подрезается. можно подрезать лепестки делая их разной высоты через один (высокий,низкий, высокий, низкий).
  • Сандрина
    Сандрина 27.03.2011 16:55
    получилось:) а с обратной стороны тоже симпатичный лепесточек, остренький:)
  • Сандрина
    Сандрина 27.03.2011 16:47
    :))))) а мне мишки кажутся и все:))))
    щас буду пробовать, спасибо, Кать!
  • Леся_П
    Леся_П 27.03.2011 18:33
    ))) Ой, а я при первом взгляде очень симпатичных хомячков в них углядела)))
  • Леся_П
    Леся_П 27.03.2011 18:37
    Впечатляющая незабываемая красота!!! Очень кропотливая, ювелирная работа!
  • Потимончик
    Потимончик 27.03.2011 20:58
    Когда только начинала этим заниматься, думала, что попробую и быстро остыну. Так как я не люблю эту возню ювелирную, вообще не страдаю усидчивостью, но прошло уже почти 4 месяца, а у меня планов громадьё =))) и завязывать даже не собираюсь. А когда только увидела это чудо, думала, что это не мое, так как надо массу лепестков наделать и затем из них уже собрать цветок.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Москва и Московская обл., Москва

Май, Ебипет, солнце, море....
  • Даниил
    Даниил

    24 января 2009
    (7 лет 10 мес. 12 дн.)

    -Пвахадите, кися, пвахадите!
  • Полярник (Polaris PMC 0512AD)
    Полярник (Polaris PMC 0512AD)

    28 августа 2011
    (5 лет 3 мес. 8 дн.)

    Мультяшка снова в деле.
  • Диета
    Диета

    17 октября 2011
    (5 лет 1 мес. 19 дн.)

    Я все смогу, я все сумею.