x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Слово "Годовасик"

    Мама рыжей девочки 20.02.2010 в 15:18
    1519
    Интересно, это только меня раздражает слова "годовасик", "годовасие" и т.д.? Все мое восприятие мира, против этих слов. Откуда оно вообще взялось? Я против того, что б моего ребенка так называли этими словами.
    Тут есть еще такие же как я?....

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Комментарии к обсуждению "Слово "Годовасик"" (42):

    • Надик
      Надик 20.02.2010 15:27
      [Мама рыжей девочки ]>Интересно, это только меня раздражает слова "годовасик", "годовасие" и т.д.? Все мое восприятие мира, против этих слов. Откуда оно вообще взялось? Я против того, что б моего ребенка так называли этими словами.
      [Мама рыжей девочки ]>Тут есть еще такие же как я?....
      А почему?
    • Лиля-я
      Лиля-я 20.02.2010 15:32
      [Мама рыжей девочки ]>Интересно, это только меня раздражает слова "годовасик", "годовасие" и т.д.? Все мое восприятие мира, против этих слов. Откуда оно вообще взялось? Я против того, что б моего ребенка так называли этими словами.
      [Мама рыжей девочки ]>Тут есть еще такие же как я?....

      Ага, есть такие :) Меня раздражает когда любые слова коверкают, не только по отношению к ребенку )) Откуда такая страсть к уменьшительно-ласкательным, сокращенным словам? В русском языке достаточно слов, чтобы правильно высказаться
    • Мама рыжей девочки
      .
      [Надик]>А почему?
      потому что это слово "урод". Вы его встречали в энциклопедиях? Какую смысловую нагрузку несет это слово? Это слово звучит как кликуха. Лично для меня оно энергетически негативно.

    • Апельсинова
      Апельсинова 20.02.2010 16:19
      Хорошо что предуперидили)) девочки в ваш адрес постараюсь не употреблять этих слов и прочих новоязов))))

      А мне нравиться. Само слово по детски милое)) имхо))) к тому же я люблю различные подвыверты со словами))))
    • Мира777
      Мира777 20.02.2010 16:24
      мне тоже это слово не нравится, я впервые его тут услышала! но когда в наш адрес будут использовать, раздражаться не стану, кому как нравится так и говорят!
    • Надик
      Надик 20.02.2010 17:20
      [Мама рыжей девочки ]>Интересно, это только меня раздражает слова "годовасик", "годовасие" и т.д.? Все мое восприятие мира, против этих слов. Откуда оно вообще взялось? Я против того, что б моего ребенка так называли этими словами.
      [Мама рыжей девочки ]>Тут есть еще такие же как я?....
      Мне кажется, у любого более-менее закрытого сообщества есть свой сленг. У программистов, например. Про них уже устали шутить. У мам годовасик, пузожитель и т.д. Мы же не выносим эти слова в мир, т.е. на работе вы же не говорите: мой пузожитель шевельнулся, мой годовасик пошел. Здесь всего лишь уменьшительно-ласкательный суффикс. А в словаре Ожегова нет ни слова домик, ни слова лобик :))
    • masha.
      masha. 20.02.2010 21:13
      годовасик :)) по-моему очень мило
    • Эльkа
      Эльkа 21.02.2010 20:21
      Уменьшительно-ласкательное -это когда - Год - Годик, а Годовасик - это Годовалый малыш. И вот не знаю почему, но меня тоже это слово раздражает. Я понимаю, сленг, но слово корявое какое-то. Не то чтоб меня все слова подобные раздражают, вот пузожитель - вполне даже миленько, а Годовасик - и вправду слово-урод))
    • Tima
      Tima 21.02.2010 21:15
      Вот раньше я тоже была против всяких уменьшений, даже не любила когда меня Томой-Томочкой называли, признавала только Тамара! :-) А теперь, когда кругом говорят кто как может и хочет, решила, что пусть говорят только хоть не оскорбляют. И сама не всегда правильно изъясняюсь.
    • ExeSna
      ExeSna 21.02.2010 21:19
      совсем по-детски звучит)) а вообще, естественно, на вкус и на цвет товарища нет, кому-то нравится кому-то нет! но говорить, что слово - урод, это уж совсем критично... и если на то пошло вы сами постоянно используете слова которые не употребляются в словаре.. а вообще,вас никто не просит своего ребенка так называть) но навязывать свое мнение другим не стоит!
    • Мама рыжей девочки
      [ExeSna]> совсем по-детски звучит)) а вообще, естественно, на вкус и на цвет товарища нет, кому-то нравится кому-то нет! но говорить, что слово - урод, это уж совсем критично... и если на то пошло вы сами постоянно используете слова которые не употребляются в словаре.. а вообще,вас никто не просит своего ребенка так называть) но навязывать свое мнение другим не стоит!

      А где вы видите, что я вам навязала свое мнение? у вас странное представление об этом. Я лишь высказала свое мнение и спросила, есть ли такие же как я. Это для меня это слово-урод, но совсем не значит, что для вас это так. Я ответила всего лишь на вопросы, почему для меня это слово не приемлемо. Что-то вы слишком близко к сердцу принимаете.
    • ExeSna
      ExeSna 21.02.2010 21:43
      честно говоря когда писала, так и знала что будет негативизм в ответ) девушка мне все равно, я совершенно спокойно отношусь ко всем словам кроме нецензурных.. просто зачем открывать пустую тему? естественно все с вами не согласятся - кто-то будет за, а кто-то против...
    • Галатея Лучистая
      Мне это слово нравится. Уродом его не считаю. Звучит на мой взгляд мило и мне не важно что об его не существует в словаре! Моя бабушка ( мои лучшие воспоминания из детства) придумывала несуществующие слова. Например пионерок она назвала люснебретками, очень много придумывала она слов, всех не перечислить, я до сих пор вспоминаю эти слова с умилением, нет она не сюсюкала, это был наш- только нам понятный язык, в связи с этим я очень положительно отношусь к подобным изобретениям, никакого уродства в них не вижу, но и навязывать своё мнение не собираюсь.
    • Мама рыжей девочки
      [ExeSna]>честно говоря когда писала, так и знала что будет негативизм в ответ) девушка мне все равно, я совершенно спокойно отношусь ко всем словам кроме нецензурных.. просто зачем открывать пустую тему? естественно все с вами не согласятся - кто-то будет за, а кто-то против...

      Честно, когда писала, знала, что придет подобная девушка и напишет, что-нибудь в подобном стиле. И вполне себе отдавала отчет, что многим нравится это слово. И заметьте, я не интересовалась кому это слово нравится. Надеюсь, что ваши темы всегда очень информативны. Засим, с вами диалог заканчиваю.
    • ExeSna
      ExeSna 21.02.2010 23:09
      девушка вы очень негативно все воспринимаете! слово не такое.. комментарий не подошел! удачи вам! и смотрите на все позитивнее!
    • Мира777
      Мира777 22.02.2010 00:43
      [ExeSna]>>честно говоря когда писала, так и знала что будет негативизм в ответ) девушка мне все равно, я совершенно спокойно отношусь ко всем словам кроме нецензурных.. просто зачем открывать пустую тему? естественно все с вами не согласятся - кто-то будет за, а кто-то против...
      вот народ! не нравится тема, считаете "пустой" - проходите мимо, ищите интересные темы! если что не так администратор сделает замечание, не вы! обсуждаем, что хотим, малышей и слова, к ним относящиеся!
    • Надик
      Надик 22.02.2010 02:34
      [ExeSna]>>>честно говоря когда писала, так и знала что будет негативизм в ответ) девушка мне все равно, я совершенно спокойно отношусь ко всем словам кроме нецензурных.. просто зачем открывать пустую тему? естественно все с вами не согласятся - кто-то будет за, а кто-то против...
      [Мира777]>вот народ! не нравится тема, считаете "пустой" - проходите мимо, ищите интересные темы! если что не так администратор сделает замечание, не вы! обсуждаем, что хотим, малышей и слова, к ним относящиеся!
      Я не хочу продолжать "войну", просто интересно, а почему слово это урод? Мне кажется, оно более емко, чем годовалый малыш. Годовасиками ведь мы называем не только тех, кому ровно год, а и тех, кому около.
    • Эльkа
      Эльkа 22.02.2010 02:45
      [Надик]>Я не хочу продолжать "войну", просто интересно, а почему слово это урод? Мне кажется, оно более емко, чем годовалый малыш. Годовасиками ведь мы называем не только тех, кому ровно год, а и тех, кому около.

      Тоже не ради войны, а для информации - как здесь уже говорили - на вкус и цвет.. Вот мне лично не нравится само звучание, как-то не лежит душа к этому слово, слух царапает, не приятное оно для меня. Урод - можно и так сказать, хотя это грубовато конечно.
      Вот у меня младшего сына зовут Роман, и мне не нравится, когда говорят - Ромашка. Вот НЕ НРАВИТСЯ просто и все! не урод, конечно, но что-то есть такое в нем. А Ромашик - вполне переношу, очень миленько.) Но даже если кто и назовет моего сынулю Ромашкой - воевать не буду. И даже неудовольствия не выскажу. Здесь отвтетила, только потмоу что спросили - есть ли еще ткие - кому оно не нравится. И мне тоже как-то легче стало - что не только я такая привередливая к словам.
      Я думаю, у каждого есть такие слова, которые вам не приятно слышать или говорить (помимо матов, конечно, тут уж можнои необъяснять причины)
    • Надик
      Надик 22.02.2010 02:59

      [Эльkа]>
      [Эльkа]>Тоже не ради войны, а для информации - как здесь уже говорили - на вкус и цвет.. Вот мне лично не нравится само звучание, как-то не лежит душа к этому слово, слух царапает, не приятное оно для меня. Урод - можно и так сказать, хотя это грубовато конечно.
      [Эльkа]>Вот у меня младшего сына зовут Роман, и мне не нравится, когда говорят - Ромашка. Вот НЕ НРАВИТСЯ просто и все! не урод, конечно, но что-то есть такое в нем. А Ромашик - вполне переношу, очень миленько.) Но даже если кто и назовет моего сынулю Ромашкой - воевать не буду. И даже неудовольствия не выскажу. Здесь отвтетила, только потмоу что спросили - есть ли еще ткие - кому оно не нравится. И мне тоже как-то легче стало - что не только я такая привередливая к словам.
      [Эльkа]>Я думаю, у каждого есть такие слова, которые вам не приятно слышать или говорить (помимо матов, конечно, тут уж можнои необъяснять причины)
      Вот когда внятно объясняют, воевать и не хочется :))
    • Hysteria
      Hysteria 23.02.2010 07:17
      Не одна)) Нас оказывается не так уж и мало. Тоже не люблю это слово. А еще беременнюшки, вкусносися и тп)))
    • Надик
      Надик 23.02.2010 13:01
      [Hysteria]>Не одна)) Нас оказывается не так уж и мало. Тоже не люблю это слово. А еще беременнюшки, вкусносися и тп)))
      А мне кажется, годовасик это все-таки одно, а беременнюшки, вкусносися и т.п. это действительно немного пошло.
    • Yaochka
      Yaochka 23.02.2010 14:17
      [Эльkа]>Я думаю, у каждого есть такие слова, которые вам не приятно слышать или говорить (помимо матов, конечно, тут уж можнои необъяснять причины)
      К моим тараканам относится неприятие слова "абсолютно" в контексте "абсолютно мой человек, абсолютно моя собственность", моему восприятию претит подобное сочетание, так что Элька совершенно права, у каждого есть что-то, что режет его слух. Еще мне не нравятся утвержденные Фурсенко звучания знакомых слов - но что ж с этим поделать - теперь это есть и в словарях. А годовасик, беременюшки, шевелюшки и пузожители - это мне нравится))
    • Лиля-я
      Лиля-я 24.02.2010 01:08
      [Hysteria]>Не одна)) Нас оказывается не так уж и мало. Тоже не люблю это слово. А еще беременнюшки, вкусносися и тп)))

      Про вкусносисю первый раз слышу )))) Надеюсь, это словцо не приживется в обществе )))))
    • TaMaRe
      TaMaRe 25.02.2010 01:48
      [Мама рыжей девочки ]>Интересно, это только меня раздражает слова "годовасик", "годовасие" и т.д.? Все мое восприятие мира, против этих слов. Откуда оно вообще взялось? Я против того, что б моего ребенка так называли этими словами.
      [Мама рыжей девочки ]>Тут есть еще такие же как я?....
      [Мама рыжей девочки ]>Интересно, это только меня раздражает слова "годовасик", "годовасие" и т.д.? Все мое восприятие мира, против этих слов. Откуда оно вообще взялось? Я против того, что б моего ребенка так называли этими словами.
      [Мама рыжей девочки ]>Тут есть еще такие же как я?....

      Ух ты! Вот это да!!! А я даже не подозревала, что еще кого то тоже это название раздражает! :))) Когда первый раз услышала/увидела, сразу как то слух порезало! А раз режет слух.., значит что то не то в этом слове! Люблю чтобы хорошо слова звучали, не нравятся коверкания всякие..! Так что я тоже солидарна с вами!!! ;)
      Но если кому то нравится - я не возражаю! Просто сама не употребляю это слово!

    • *Karpusha*
      *Karpusha* 25.02.2010 03:07
      А я ничего такого отвратительного в этом слове не вижу.
      Годовасик и годовасик...кто не хочет, тот не употребляет...Вот недавно на одноклассниках наткнулась на темку"Кесарята-это детки???"...вот это не то,что слух режет...это вообще без комментариев...
      Каждый сам выбирает,какие слова употреблять в своей речи.
    • MamaA
      MamaA 24.03.2010 21:00
      Мне тоже не нравится слово "годовасик", а еще сильно раздражает слово "однокашники" - ррррр!!! Не могу!
      А когда я училась в школе, меня почему-то раздражало слово "ячейка". И когда мой папа, уходя на работу, давал мне указания, чтоб не забыла выключить газ, утюг и т. д. ( к слову, это меня тоже очень злило...), в конце, чтоб меня немного позлить, обязательно добавлял: "И не забудь, все должно лежать в своей ЯЧЕЙКЕ" фу! До сих пор вздрагиваю ))) Вот такая странность.
      Кстати, про вкусносисю тоже слышу впервые )))) очень смешно!!!! )))
    • solnca
      solnca 24.03.2010 21:31
      [Галатея Лучистая ( frendart)]>Мне это слово нравится. Уродом его не считаю. Звучит на мой взгляд мило и мне не важно что об его не существует в словаре! Моя бабушка ( мои лучшие воспоминания из детства) придумывала несуществующие слова. Например пионерок она назвала люснебретками, очень много придумывала она слов, всех не перечислить, я до сих пор вспоминаю эти слова с умилением, нет она не сюсюкала, это был наш- только нам понятный язык, в связи с этим я очень положительно отношусь к подобным изобретениям, никакого уродства в них не вижу, но и навязывать своё мнение не собираюсь.
      Это называется оказионализм. Мои детки изучают пишут кучу интереснейших исследовательских работ на эту тему и даже оставили словарь оказионализмов. Любой современный язык - живой. И интересно в нем находить самое разное. Я и сама люблю коверкать и придумывать разные словечки. При правильном подходе и взгляде на подобные слова язык не засоряется, а только развивается.
      Вот :)
    • Апельсинова
      Апельсинова 25.03.2010 04:58
      [Галатея Лучистая ( frendart)]>>Мне это слово нравится. Уродом его не считаю. Звучит на мой взгляд мило и мне не важно что об его не существует в словаре! Моя бабушка ( мои лучшие воспоминания из детства) придумывала несуществующие слова. Например пионерок она назвала люснебретками, очень много придумывала она слов, всех не перечислить, я до сих пор вспоминаю эти слова с умилением, нет она не сюсюкала, это был наш- только нам понятный язык, в связи с этим я очень положительно отношусь к подобным изобретениям, никакого уродства в них не вижу, но и навязывать своё мнение не собираюсь.
      [solnca]>Это называется оказионализм. Мои детки изучают пишут кучу интереснейших исследовательских работ на эту тему и даже оставили словарь оказионализмов. Любой современный язык - живой. И интересно в нем находить самое разное. Я и сама люблю коверкать и придумывать разные словечки. При правильном подходе и взгляде на подобные слова язык не засоряется, а только развивается.
      [solnca]>Вот :)

      Здорово сказала!))) Полностью поддерживаю.
    • Волгоградка
      Волгоградка 25.03.2010 05:26
      Не знаю, мой слух режет "коЛидор", "тУбАретка" и "хочете"... А "годовасик" и "шевелюшки" - всему свое время. Сейчас для меня эти слова бальзам, да и много еще "малявочных" словечек. Сюсюканья - другое дело, не люблю...
    • solnca
      solnca 25.03.2010 12:12
      [Волгоградка]>Не знаю, мой слух режет "коЛидор", "тУбАретка" и "хочете"... А "годовасик" и "шевелюшки" - всему свое время. Сейчас для меня эти слова бальзам, да и много еще "малявочных" словечек. Сюсюканья - другое дело, не люблю...
      Согласна (и про сюсюканья тоже). Меня передергивает от "ложить" :)))
    • Mama v kvadrate
      Mama v kvadrate 25.03.2010 12:41
      [Волгоградка]>>Не знаю, мой слух режет "коЛидор", "тУбАретка" и "хочете"... А "годовасик" и "шевелюшки" - всему свое время. Сейчас для меня эти слова бальзам, да и много еще "малявочных" словечек. Сюсюканья - другое дело, не люблю...
      [solnca]>Согласна (и про сюсюканья тоже). Меня передергивает от "ложить" :)))
      ага, а еще звОнит ))) А про "ложить" в магазине недавно историю наблюдала? Стоит передо мной в очереди мужичок лет 50-ти, в руках пакет с яблоками. Кассирша ему: "Ложьте!" (на весы, в смысле). Мужичонка ей: "Ставить?" Кассирша: "Да, ставьте!" Я чуть на пол не уселась прямо около кассы ))) У нас теперь дома можно такой диалог услышать: "Ложьте!" - "Ставить?"
    • treska
      treska 25.03.2010 12:57
      [Mama v kvadrate]>ага, а еще звОнит ))) А про "ложить" в магазине недавно историю наблюдала? Стоит передо мной в очереди мужичок лет 50-ти, в руках пакет с яблоками. Кассирша ему: "Ложьте!" (на весы, в смысле). Мужичонка ей: "Ставить?" Кассирша: "Да, ставьте!" Я чуть на пол не уселась прямо около кассы ))) У нас теперь дома можно такой диалог услышать: "Ложьте!" - "Ставить?"
      Молодец, мужичок! мне вот совести не хватает чужих людей поправлять!)))))
    • Лиля-я
      Лиля-я 25.03.2010 13:30
      [Mama v kvadrate]>ага, а еще звОнит )))

      "ЗвОнит - от слова вонь, надо говорить звонИт" - меня таким образом начальник отучил ))))) припозорил и пошутил одновременно ))
    • Mama v kvadrate
      Mama v kvadrate 25.03.2010 13:33
      [Mama v kvadrate]>>ага, а еще звОнит )))
      [Лиля-я]>
      [Лиля-я]>"ЗвОнит - от слова вонь, надо говорить звонИт" - меня таким образом начальник отучил ))))) припозорил и пошутил одновременно ))
      интересно, надо сынульке своему сказать)))
    • Nectunt
      Nectunt 25.03.2010 13:39
      а меня бесят новые правила русского языка :( дОговоры, кофе как сущ-ое ср.р. и прочие.
      а годовасик - это временное :)
      люблю говорить беремчатая, пузатики :)
    • Апельсинова
      Апельсинова 25.03.2010 16:26
      А меня бесит когда допускают ошибки дикторы по тв. Передергивает когда началник какого нить (кстати, а кого нить бесит "кого нить"7)))) увд погоны на погонах, двадцать лет стажа, а ощущения что он эти сова вперве, вот только что прочел : осУжденный, прИговор, доклАдаю, нАчато раследование.... брррр
    • Котейка
      Котейка 25.03.2010 16:46
      насколько я знаю этот самый начальник так говорит потому у них, военных, так принято говорить, это профессиональное арго так называемое :( тут уж ничего не поделаешь
    • Nectunt
      Nectunt 25.03.2010 16:58
      [Котейка]>насколько я знаю этот самый начальник так говорит потому у них, военных, так принято говорить, это профессиональное арго так называемое :( тут уж ничего не поделаешь
      согласна, тут уже трудно исправится. но в тоже время от этих УВД и прочих служб выступают секретари пресс-служб или представители отделов по PR и допускают те же ошибки, что их руководители, а информация что они несут вообще как по шаблону, "сухая" и неинтересная

      [Апельсинова]>А меня бесит когда допускают ошибки дикторы по тв. Передергивает когда началник какого нить (кстати, а кого нить бесит "кого нить"7))))
      я часто употребляю кого-нить, куда-нить и т.п....в виртуальном общении...:) меня не бесит, так мне быстрее, еще: щас, грит (говорит), траблы, погуглить, зарегить...и еще что-то бывает
    • solnca
      solnca 25.03.2010 17:35
      [Апельсинова]>А меня бесит когда допускают ошибки дикторы по тв. Передергивает когда началник какого нить (кстати, а кого нить бесит "кого нить"7)))) увд погоны на погонах, двадцать лет стажа, а ощущения что он эти сова вперве, вот только что прочел : осУжденный, прИговор, доклАдаю, нАчато раследование.... брррр
      ОсУжденный - это точно профессиональное. Я даже и не знаю, как правильно. Все юристы постоянно поправляют )) А как-нить - это святое в сети )))
    • Котейка
      Котейка 25.03.2010 18:02
      Tonya&Platon а у секретарей наверное тоже уже рефлекс срабатывает, понаслушались...как говорится с кем поведешься.
      Я помню на 4-м курсе университета у нас ввели занятия по культуре речи, на одном из занятий как раз обсуждалась тема правильных ударений.
      Например:
      как правильно водопрОвод или водопровОд
      закУпорить или закупОрить
      Абзац или абзАц
      жалюзИ или жАлюзи и т.д.
      На занятии вроде все было нормально, преподаватель говорил как правильно говорить и как нет. Обсуждали, делились мнениями и прочее. А вот самое интересное началось после..потому что даже самые-самые правильно говорящие однокурсники вдруг говорили: "О боже, я уже не помню как правильно, так или так, когда не знал неправильного, сомнений не было. А как узнал, начал сомневаться и в результате допускать ошибки". Так же может и с этими секретарями, всю жизнь знали что говорить нужно жалюзИ например, а у них начальник и все остальные говорят что "жАлюзи", идет привыкание и потом уже правильное ударение кажется неправильным :)
    • Nectunt
      Nectunt 25.03.2010 18:30
      [Котейка]>Tonya&Platon а у секретарей наверное тоже уже рефлекс срабатывает, понаслушались...как говорится с кем поведешься.
      точно...есть выражение "глаз замыливается" в этом случае ухо :)
      Мне тоже читали такие лекции, было приятно, приятно что мы затронули эту тему и многим не безразлично...правда мы от топика ушли ;)
    • Эльkа
      Эльkа 25.03.2010 19:16
      Как-нить в сети - да, употребяется вполне )) по поводу осУжденный.. пипомнилось) училась в кулинарке и там узнала, что блЮда - это тарелки, а сами яства - это блюдА !!! там все так говорят - горячие блюдА )
      тоже не люблю колидоры, тубаретки и ризетки ))
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Довольно часто сталкиваюсь с проблемой речи у малышей, а вернее…

    Решила писать, что бы немножко дисциплинировать себя, буду…

    Незнаю, что делать. Были сегодня у педиатра, нам три месяца.

    Подскажите хорошие не промакающие многоразовые проладки для…

    Хотела попробовать написать пару строк лирики, но не могу, все…