x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Советы Чайникам

25.11.2010
четверг

Я поднимаю этот факел у золотой двери.
Статуя Свободы.

Хола, амиго! Итак, ты прибыл в страну Фотографию. Надеюсь, на ПМЖ. С чего начать на новом месте?
С того же, с чего и в любой другой новой стране.
Учи язык! Всегда приятно понимать, что вокруг происходит.
Краткий фотографический словарь
Апертура (открытие). На фотоаппаратах обозначается буквой «А». Она же – относительное отверстие. Больше распространено у нас название «диафрагма», хотя оно и некорректное.
Диафрагма – не отверстие, а как раз наоборот – восьмилепестковая заслонка, регулирующая его величину. Апертура – это та самая дырка (проф. жаргон), сквозь которую свет, отраженный от объекта съемки, через оптику попадает на чувствительную матрицу.
Баланс белого. Обозначается WB. Различные источники света испускают волны разной длины. Соответственно и отраженные от предмета световые волны будут разной длины при освещении этого предмета разными «светильниками». А длина волны – это цвет. Соответственно, если хочется, чтобы белое было белым, зеленое - зеленым, и так далее, при смене условий освещения следует корректировать баланс белого. Корректировать можно, выбирая предустановленные режимы, или же вручную «на глаз» - но вот этого я никому не рекомендую (кроме Дали и Пикассо).
Выдержка. Промежуток времени, в течение которого свет через дырку попадает на матрицу для получения изображения. Обозначается буквой «Т».
Глубина резко отображаемого пространства. Как нетрудно заметить, резкими в кадре оказываются не только те объекты, на которые аппарат сфокусировался, но также предметы в определенном диапазоне впереди и позади объектов фокусировки. Этот диапазон называется «глубина резкости». Она несимметрична (больше «к себе», чем «от себя»), и зависит от фокусного расстояния (zoom) и апертуры.
Изменяемое фокусное расстояние объектива. Zoom. Определяет угол зрения объектива, дает возможность «приближать» далекие предметы. Лимитирует максимально открытие диафрагмы (светосилу).
Фотографическая перспектива. Фотоаппарат видит предметы не так, как человеческие мозги (именно – мозги, а не глаза!). Раушенбах показал, что любая формальная перспектива содержит в себе ошибки, и сумма этих ошибок - величина постоянная. В системе фотографической перспективы ошибки сосредоточены по глубине изображения – удаление кажется большим, чем есть на самом деле.
Фотографическая широта матрицы. Никак не обозначается, только понимается в теории. Абсолютное знание о том, насколько можно отклониться от рекомендуемой экспозиции (в обе стороны) – и все равно при этом что-то увидеть на снимке. Очень полезно при съемке в сложных условиях. Безопасная коррекция экспозиции в пределах фотографической широты осуществляется сервисом +/-.
Чувствительность матрицы. Число ISO. Чем выше установлена чувствительность – тем меньше требуется экспозиция, и это развязывает фотографу руки (можно закрыть дырку, или уменьшить выдержку – смотря, что требуется по ситуации). Но с ростом ISO увеличиваются шум и контрастность изображения.
Экспозиция. Количество света, вылитого на матрицу за время Т через дырку А.
Экспонометрия. Определение количества света, которое надо вылить на матрицу для получения качественного изображения. В современных аппаратах этим занимается автомат, но иногда его надо подправлять.
…В фотоделе не так много базовых понятий. Одна страничка. Они просты (если разобраться), логичны, и перезавязаны между собой. Уяснил логику этих связей – и больше никакого обучения не требуется, только практика.
Работай!

Классики жанра в старину говорили: чтобы стать фотографом надо убивать по 2 пленки в день (72 кадра). Каждый день. С учетом, что теперь не надо тратиться на пленку-проявку-печать, норму можно повысить до сотни.

А прежде чем приступить к работе, выбери свой фотоаппарат!

Если собираешься со временем достичь профессионального уровня – сразу покупай зеркальную камеру. Дорого? Нет! «Зеркалка» секонд-хенд и новый «компакт» стоят примерно одинаково. Что действительно дорого – так это сменная оптика к «зеркалу». Но до нее еще надо дорасти. Купил «зеркалку»? Изучай Photoshop. Цифровое фото без обработки – это как мышь без сыра.
Примечание: Photoshop – программа бездонная, изучать ее можно годами. А для быстрейшего продвижения рекомендую следующее. 1).Поставь к нему плагин Power Retouche Pro. Он встречается в антологиях (все версии Photoshop-а на одном диске). Обрати внимание на фильтры: Contrast, Exposure, Saturation, Dynamic Range Compressor. 2). Снимай в RAW. Там можно исправить и улучшить гораздо больше, чем в JPEG.

А хочешь снимать для дома для семьи – поначалу выбери хорошую «мыльницу» с длинным «хоботом» (zoom). Желательно, чтобы в сервисах было ручное управление (творческие режимы). Прежде, чем купить, посмотри у кого-нибудь, как приглянувшаяся фотокамера передает цвета, нравится ли лично тебе эта гамма оттенков? Каждая фирма-изготовитель и каждое поколение цифровиков (даже в пределах одной фирмы) имеет свою оригинальную палитру. А эта палитра, в свою очередь, имеет потребителя. Выберешь «не свое» - будешь мучиться. «Сдвинутые» цвета и профессионалу поставить на место сложно, а новичку – попросту невозможно.

Не гонись за мегапикселями. То есть, выбирая камеру, от этого никуда не уйдешь. Они делаются раздутыми, других нет. Но, когда начинаешь снимать, посмотри на свои фотки «один к одному», пойми, сколько реально у тебя изображения, а сколько – бесполезного шума. По моим наблюдениям, если «мыльница» декларирует 10 мегапикселей, то реально она тянет 4 (в хорошую погоду – 6).

И удачи, друг! Пусть новая земля станет для тебя родиной!

пост создан: 25 ноября 2010
просмотров: 52
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Наталья

Санкт-Петербург и область, Санкт-Петербург

http://www.minibanda.ru/konkurs/po-doroge-s-oblakami/w-3568