x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • дети и деньги

    olessya 18.07.2009 в 20:41
    162
    мои шестилетний сын совсем потерялся с этими деньгами, получил деньги в подарок и копил на игрушку. так сейчас все вопросы крутятся вокруг денег. мама сколько у тебя денег? мама а тебе сдачу дали? мама а можно мне купить то или другое? захожу в комнату сидит с копилкой перебирает свои сбережения. я пытаюсь объяснить, что деньги это не главное в жизни и так далее. ничего не помогает. я пытаюсь его приучить копить накопил на одну игрушку потом на другую, ну у него терпения не хватает она ходит за мной как хвостик и клянчит.
    кто-нибудь с этим сталкивался?

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Комментарии к обсуждению "дети и деньги" (23):

    • Галатея Лучистая
      [olessya]>мои шестилетний сын совсем потерялся с этими деньгами, получил деньги в подарок и копил на игрушку. так сейчас все вопросы крутятся вокруг денег. мама сколько у тебя денег? мама а тебе сдачу дали? мама а можно мне купить то или другое? захожу в комнату сидит с копилкой перебирает свои сбережения. я пытаюсь объяснить, что деньги это не главное в жизни и так далее. ничего не помогает. я пытаюсь его приучить копить накопил на одну игрушку потом на другую, ну у него терпения не хватает она ходит за мной как хвостик и клянчит.
      [olessya]>кто-нибудь с этим сталкивался?

      Конечно, сталкивались! Мой сын из ЛЕГО копилку смастерил, туда копит. Очень растраивается, т.к. накопить не получается, т.к. идёт на поводу у сиюминутных желаний и иногда тратит накопленнное.
    • olessya
      olessya 19.07.2009 00:17
      он стал постоянно следить за мной когда я деньги из банкомата снимаю, с спрашивает сколько мне сдачи даю. говорит ой мама классно, ты ей деньги а она тебе обратно отдает плюс продукты я пыталась объяснить что отдает сдачи, но он в своем мире
    • ivolga
      ivolga 26.07.2009 03:26
      Моей дочке уже 8 лет, закончила 1 класс. Деньгами мы её не балуем, хотя на день рождения ей деньги дарят (по-моему, рановато). В прошлом году потратили на путешествие, на её личные запросы. В это лето она сама предложила деньги и подарочные карты придержать до сборов в школу... С ужасом жду момента, когда она вкусит власть денег.
    • Апельсинова
      Апельсинова 26.07.2009 21:30
      Почитаите Киосаки "Богатый папа Бедый папа"
      мы живем в мире в котором деньги являются важнеишим ресурсом (имхо второи после здоровья) Стеснятся, игнорировать это безсмысленно. Говоря ребенку что деньи не главное вы его обманываете, потому что по сути вы демонстрируете (а это важнее слов) их важность, вы ходите на работу-для денег, в магазин-с деньгами, не покупаете ему путевку в дисней-ленд тк дорого. Весь мир крутится вокруг денег, даже бесплатная меедицина анализы за деньги делает :)) Ребенку важно объяснить что деньги это ресурс, средство, а не смысл жизни. Мы учим детеи поведению в социуме, наукам, но почему то считаем обсалюто лишнем учить их финансовой грамотности и даже стесняемся этого. Хотя эта наука гораздо более нужная в современном моире чем, например, 5 лет геометрии.
    • aschik
      aschik 21.09.2009 18:14
      [olessya]>мои шестилетний сын совсем потерялся с этими деньгами, получил деньги в подарок и копил на игрушку. так сейчас все вопросы крутятся вокруг денег. мама сколько у тебя денег? мама а тебе сдачу дали? мама а можно мне купить то или другое? захожу в комнату сидит с копилкой перебирает свои сбережения. я пытаюсь объяснить, что деньги это не главное в жизни и так далее. ничего не помогает. я пытаюсь его приучить копить накопил на одну игрушку потом на другую, ну у него терпения не хватает она ходит за мной как хвостик и клянчит.
      [olessya]>кто-нибудь с этим сталкивался?
      [olessya]>мои шестилетний сын совсем потерялся с этими деньгами, получил деньги в подарок и копил на игрушку. так сейчас все вопросы крутятся вокруг денег. мама сколько у тебя денег? мама а тебе сдачу дали? мама а можно мне купить то или другое? захожу в комнату сидит с копилкой перебирает свои сбережения. я пытаюсь объяснить, что деньги это не главное в жизни и так далее. ничего не помогает. я пытаюсь его приучить копить накопил на одну игрушку потом на другую, ну у него терпения не хватает она ходит за мной как хвостик и клянчит.
      [olessya]>кто-нибудь с этим сталкивался?
      у меня ребенок тоже с такой проблемой все и вся у него крутится вокруг денег, он готов их часами пересчитывать, одно то что он их не тратит
    • петяжжжж
      петяжжжж 12.10.2009 16:40
      Может меня кто и осудит за то, что я сейчас напишу. НО!!! Я считаю, что я поступаю правильно.
      Моему сыну 9 с половиной лет. Живем мы средненько, семья воееных, постоянные разъезды по необъятной России, так-что деньгами не избалованы, но и не бедные. Ребенок в свое время (лет в 6) тоже стал просить деньги на всякую чушь. Объясняли ему, что деньги - это труд и т.д. Но он не понимал. И мы сейчас установили такую вот схему: Каждая принесенная из школы отметка оценивается денежно. 5 - 5 рублей, 4- 4 рубля, 3-ничего, за 2 штрафую на 10 рублей ребенка. ПАричем за 2 даже по поведению. Эта схема у нас прошла на УРА! Ребенок понял САМ, что дентьги - это труд и теперь их не разбазаривает уже. Понимает, что деньги надо ЗАРАБОТАТЬ, а не выклянчить. ак-что у нас в семье товарно-денежные отношения. Хочу добавить, что реенка это не испортило, онпрекрасно понимиает, что за деньги не купишь любовь, дружбу и т.д. Мы все довольны и на примере всё стало доступно ребенку.
    • мама трёх
      мама трёх 12.10.2009 17:13
      [Галюша]>Может меня кто и осудит за то, что я сейчас напишу. НО!!! Я считаю, что я поступаю правильно.
      [Галюша]>Моему сыну 9 с половиной лет. Живем мы средненько, семья воееных, постоянные разъезды по необъятной России, так-что деньгами не избалованы, но и не бедные. Ребенок в свое время (лет в 6) тоже стал просить деньги на всякую чушь. Объясняли ему, что деньги - это труд и т.д. Но он не понимал. И мы сейчас установили такую вот схему: Каждая принесенная из школы отметка оценивается денежно. 5 - 5 рублей, 4- 4 рубля, 3-ничего, за 2 штрафую на 10 рублей ребенка. ПАричем за 2 даже по поведению. Эта схема у нас прошла на УРА! Ребенок понял САМ, что дентьги - это труд и теперь их не разбазаривает уже. Понимает, что деньги надо ЗАРАБОТАТЬ, а не выклянчить. ак-что у нас в семье товарно-денежные отношения. Хочу добавить, что реенка это не испортило, онпрекрасно понимиает, что за деньги не купишь любовь, дружбу и т.д. Мы все довольны и на примере всё стало доступно ребенку.
      моя сестра ввела подобную схему и она тоже работает. ребенку 12 лет.
    • lanysik
      lanysik 12.10.2009 19:00
      Я считаю что плохого в этом ничего нет, моя тоже такая: то копит, то срочно потратить надо (ей 7лет). Думаю к пониманию ценности придет позже.

    • Марика
      Марика 03.12.2009 05:03
      А наш мальчик в 7 лет мечтает, когда вырастет, стать Скруджем Макдаком... (Он просто еще не знает, кто такой Билл Гейтс! ))) ) Иметь такой же большой дом и семью. Ну и конечно золотохранилище, где можно нырять и купаться в деньгах. Я пыталась объяснить, что это было бы больно-по-настоящему прыгать на железяки то..., но пока не дошло. ))) На все это он хочет "накопить"! ))) Что уже и делает: сдает бутылки, получает сдачу от родителей (мелочь). Когда уже вся эта мелочь перестала помещаться в копилку, то мы пошли в банк и через специальный аппарат перевели получившуюся сумму на его пластиковую карточку. В этом случае процент за перевод не берется. Так он до сих пор возмущен, что его обманули!!! ))) Было много денег, а теперь их забрали куда-то! ))) И только в первом классе он научился считать купюры, когда стал получать деньги на покупки в школьной столовой. А до этого тоже искренне радовался, если вместо одной большой купюры нам давали сдачу из более мелких... ))) А вот тратить деньги он не умеет еще. Сколько бы ему не дали, тратит на жвачки и конфетки, угощая всех друзей каждый день! Он говорит:"Ну я же добрый!" Психолог считает, что так он покупает друзей и авторитет... ((( Делали перерыв, не давали денег вообще. Но все возобновлялось, как только давали. На свои накопленные деньгт подумывает лего купить, а ему намекаю, что неплохо было бы подарки для всей семьи к новому году... Он подумал-подумал и выдал, что подарки он лучше сам смастерит! Вывернулся! )))
    • юленька1
      юленька1 21.01.2010 22:18
      Как то стало даже грустно :(
      Всё-таки детей не должен касаться материальный мир взрослых. У меня старшая в этом возрасте, у неё еств-но есть карманные деньги, хотя бы на ту же столовку в школе, да итак..
      но чтобы она "над златом чахла" -такого нет. Думаю это всё от родителей идёт, от воспитания.
    • amourr
      amourr 21.01.2010 22:51
      мне тоже кажется , что делать культ из денег не стоит..это конечно же " важнейший ресурс", но в воспитании детей лучше делать акцент на том как "зарабатываются" эти самые деньги.Чтобы будучи взрослым не возник вопрос, где бы так достать денег " чтоб сразу и много"..А по поводу карманных денег я придерживаюсь системы " по баллам"
    • ❤ulla❤
      ❤ulla❤ 21.01.2010 23:05
      [Галюша]>Может меня кто и осудит за то, что я сейчас напишу. НО!!! Я считаю, что я поступаю правильно.
      [Галюша]>Моему сыну 9 с половиной лет. Живем мы средненько, семья воееных, постоянные разъезды по необъятной России, так-что деньгами не избалованы, но и не бедные. Ребенок в свое время (лет в 6) тоже стал просить деньги на всякую чушь. Объясняли ему, что деньги - это труд и т.д. Но он не понимал. И мы сейчас установили такую вот схему: Каждая принесенная из школы отметка оценивается денежно. 5 - 5 рублей, 4- 4 рубля, 3-ничего, за 2 штрафую на 10 рублей ребенка. ПАричем за 2 даже по поведению. Эта схема у нас прошла на УРА! Ребенок понял САМ, что дентьги - это труд и теперь их не разбазаривает уже. Понимает, что деньги надо ЗАРАБОТАТЬ, а не выклянчить. ак-что у нас в семье товарно-денежные отношения. Хочу добавить, что реенка это не испортило, онпрекрасно понимиает, что за деньги не купишь любовь, дружбу и т.д. Мы все довольны и на примере всё стало доступно ребенку.
      так воспитывали меня. разве что папа подкидывал дополнительные ср-ва, когда я ездила в лагерь летом.
      так что схема однозначно работает, к своей я планирую ее тоже применить
    • Ksanna
      Ksanna 21.01.2010 23:12
      Хорошо когда ребенок понимает! что любовь и дружбу за деньги не купишь. И все же отношения в семье должны строиться на любви, а не товарно-денежные как тут пишется....
      И вопрос: как нас родители умели БЕЗ ДЕНЕГ мотивировать получать хорошие оценки? А?
    • Ksanna
      Ksanna 21.01.2010 23:17
      [Апельсинова]>Почитаите Киосаки "Богатый папа Бедый папа"
      [Апельсинова]>мы живем в мире в котором деньги являются важнеишим ресурсом (имхо второи после здоровья) Стеснятся, игнорировать это бессмысленно. Мы учим детеи поведению в социуме, наукам, но почему то считаем обсалютно лишним учить их финансовой грамотности и даже стесняемся этого. Хотя эта наука гораздо более нужная в современном моире чем, например, 5 лет геометрии.
      Дарья!!! Ну, как всегда я с тобой согласна на все 200%.
      Спасибо за книгу, обязательно прочту.
    • юленька1
      юленька1 21.01.2010 23:24
      Мне уже не то что грустно, меня одолевает ужааасс :)) я представляю, как я своей Викуське говорю-принесёшь пятёрку получишь пять рублей! пол подметёшь- десятку накину ))) ну и схема!!!!
    • ❤ulla❤
      ❤ulla❤ 21.01.2010 23:35
      [юленька1]>Мне уже не то что грустно, меня одолевает ужааасс :)) я представляю, как я своей Викуське говорю-принесёшь пятёрку получишь пять рублей! пол подметёшь- десятку накину ))) ну и схема!!!!
      а я еще за котлеты получала, котлета мясная 10 р, рыбная 15
    • юленька1
      юленька1 22.01.2010 00:30
      [юленька1]>>Мне уже не то что грустно, меня одолевает ужааасс :)) я представляю, как я своей Викуське говорю-принесёшь пятёрку получишь пять рублей! пол подметёшь- десятку накину ))) ну и схема!!!!
      [ulla]>а я еще за котлеты получала, котлета мясная 10 р, рыбная 15

      Ну нет, котлеты я никому не доверю!)) Ограничусь на мытье полов за полтинник, не меньше :)
      а что, может попробовать? а то у нас с уборкой детской комнаты проблемы
    • Murliska
      Murliska 10.02.2010 12:19
      Дочери скоро 8.У неё есть какие то деньги в копилке,она может взять их в магазин и купить что то себе(ну там жвачку,шоколадку).Крупны деньги ей никто не дарит.Пока она нормально воспринимает деньги,страюсь,чтобы у неё всё было,чтобы не испытывала тяги к чему то.Как дальше будет -не знаю,я сама в подростковом возрасте юывало таскала у матери из крамана((( очень не хотелось бы такого в своей семье...
    • Апельсинова
      Апельсинова 13.05.2010 17:30
      Родители очень часто жалуются, что ребенок не может накопить денег на что-то более существенное, чем жевательная резинка, чипсы и прочие магазинные удовольствия. Однако, попытки остаются попытками, а родителей мучают сомнения, в чем проблема : в их ребенке или в том, что они не готовы обсуждать тему денег с ним настолько глубоко, насколько этого требуют ситуации, в которые он попадает все чаще и чаще…

      Почему ребенок не может накопить ?

      Потому что у него нет мотивации! Что это за мотивация, когда приходиться отказывать себе в удовольствии прямо сейчас, ведь именно это предлагают родители, или решает сам ребенок, используя родительскую модель или подсказки, когда связывает достижение финансовых целей с процессом накопления денег?

      Ведь процесс кажется безрадостным, а будущие выгоды туманны…

      Согласитесь, ведь и взрослые тоже не всегда хотят копить деньги , например, на машину или квартиру, потому что знают, что при таких темпах накопления , при текущей зарплате и инфляции, накопить на что-то серьезное крайне трудно, и предпочитают искать другие способы достижения цели ( кредит, выгодное замужество, смена работы и прочее…)

      И не знает ребенок, а вернее, не знают родители, которые пытаются научить ребенка обращаться с деньгами, что накапливать (сберегать) деньги нужно только для особого использования в будущем и как денежный "магнит", который будет притягивать деньги и символизировать стабильность .

      И сбережение – это не отказ от удовольствий, это просто умение жить на часть своего дохода, при котором у сбереженной части – своя миссия: помочь вам чувствовать себя отлично с деньгами и не зависеть от них ни в настоящем, ни в будущем.

      И, если речь зашла о сбережении, чтобы научить ребенка сохранять какую-то часть денег, то нужно создать ему дополнительные стимулы. Сбережение только части денег (определенный процент от того, что он имеет) позволит ему спокойно относиться к тому, что деньги есть и должны быть в наличии всегда для особого использования в будущем (со временем вы сможете объяснить ему, что это значит), а ваше участие в этом процессе (стимуляция в виде процентов на сбереженные средства, как у Дэвида Оуэна в книге "Банк папы") или вхождение в долю при вложении на сберегательные счета, чтобы сумма была адекватной допустимым вложениям в настоящих банках, поможет ребенку увидеть реальный "выигрыш" от накопления и поверить, что сложный процент, действительно, стоит того, чтобы сберегать.

      Почему "инвестиционный" период должен быть для ребенка активным, а не пассивным?

      Что же касается удовлетворения детских желаний, то сбережение денег здесь не подходит, так как игра с родительскими деньгами (ведь финансирование карманных денег осуществляется из вашего кошелька) не учит ребенка получать удовольствие от применения собственных способностей, а это имеет непосредственное отношение к тому, что будет ребенок делать в будущем, когда потребуется удовлетворять свои желания, а родительской помощи уже не будет.

      Поэтому надо поощрять ребенка искать иные способы достижения цели, в результате которых он будет менять свои знания, навыки и способности на деньги. И, даже если вам все равно придется вкладывать в него свои деньги, то это будет происходить на определенных условиях обмена, в результате которого будет расти его уверенность в себе, а процесс будет доставлять удовольствие.

      Так, вы можете договориться с ним о выполнении каких-то видов работ по дому, причем не одноразовых типа "сделал-получил", а которые можно разбить на этапы, чтобы посмотреть, как он будет с этим справляться и как будет нести ответственность.

      Вы можете продумать с ним оформление какого-то детского проекта, например, если сын отлично владеет компьютером, то оформить для младшей сестры книжку–раскраску или сделать подборку детских сказок на определенную тему и т.п.

      В процессе выполнения таких работ ребенок будет чувствовать, что процесс достижения целей ему по силам, опирается на его личный опыт и делает его сильнее, а кроме того, приносит удовольствие, так как приходится все время что-то придумывать, а значит, задействовать воображение, что само по себе, однозначно, принесет ребенку удовольствие

      Критерии "существенности", или во что вкладывать?

      Вы часто бываете не довольны покупками, которые совершает ваш ребенок? Но вопрос не в том, что нравится вам, а в том, что нравится вашему ребенку и на основании чего он делает свой выбор.

      И, если в очередной раз, ваш сын или дочь покупает себе не музыкальный или компьютерный диск, а жевательную резинку, это только потому , что ценность диска для него была не определена, и желание его иметь было абсолютно спонтанным и непродуманным.

      Но чтобы ребенок умел отличать ценность вещи и определять свои желания, вам надо учиться с ним разговаривать о покупках. Причем говорить не о том, что знаете вы, а о том, что узнал ваш ребенок.

      И главный вопрос в этом случае будет таким: "Ты доволен тем , что купил и как ты это понял" . И понравилось вам то, что он купил, или нет, не имеет никакого значения, потому что сейчас все дело в том, какие выводы сделал ребенок из покупки.

      Потому что, если ему что-то понравилось, он будет пытаться объяснить, почему, т.е. выводить свои собственные критерии ценности вещей, которые попадают в его руки.

      Если не понравилось, то тоже назовет вам список причин. И если вы не будете осуждать его покупку, то он не будет бояться делать выводы. И даже, если ошибся, то, вероятно, в следующий раз он поступит иначе.

      Главное в этом деле – одобрение. Ведь чем больше он ошибается, тем быстрее учится. И только путем проб и ошибок он сможет наработать свой список критериев, по которым сможет определять ценность вещей, и однозначно, каждое следующее желание будет более качественным, чем предыдущее.

      А если он будет знать, во что вкладывает и почему это стоит того, чтобы в него вкладывали деньги и силы, то вряд ли станет размениваться на ерунду.

      Так что дело не в том, что ваш ребенок не умеет копить, а в том, что ему это не интересно ни с точки зрения процесса, ни с точки зрения результата.

      И если вы хотите помочь своему ребенку вырасти в финансовом отношении, то должны отделить процесс сбережения от процесса достижения целей и помочь ему найти не денежную мотивацию для работы со своими желаниями.

      Галина Острикова http://digest.subscribe.ru/children/councils/n252448620.html
    • Ksanna
      Ksanna 13.05.2010 19:31
      Статья очень полезна. Очень. Моей дочери 4 года и я вижу, что она способна понимать "как, на что, и зачем" тратить надо или не надо. И оценить каким трудом эти самые денигь достаются. Ведь и я и папа порой берем ее с собой на рабочее место. И она уже понимает, что РАБОТА это НЕ ИГРА. Мне кажется личным примером можно ребенка многому научить .
    • Ksanna
      Ksanna 13.05.2010 19:32
      Спасибо!!!!
    • LILIA
      LILIA 14.05.2010 18:54
      [юленька1]>Мне уже не то что грустно, меня одолевает ужааасс :)) я представляю, как я своей Викуське говорю-принесёшь пятёрку получишь пять рублей! пол подметёшь- десятку накину ))) ну и схема!!!!
      Считаю что схема очень хорошая, возму на заметку! Детей надо стимулировать, а давать деньги просто так - не правильно!
    • Перчик
      Перчик 18.05.2010 19:35
      А я пыталась такую схему воплотить в жизнь. Дошло до того, что сын придя из школы начинал говорить: "Я получил две пятерки и одну четверку... Вы мне должны..." Я перестала давать деньги за учебу. Все таки это его обязанность, так же как и у любого человека есть свои обязанности за которые ему не платят. И это нормально. А приучать к бережливости нужно просто личным примером.
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Дорогие мамы, скажите, чем вы занимаете детей на каникулах?…

    Без чего невозможен процесс горения? Правильно - без кислорода!…

    Сыну 12 лет. У нас возникла проблема- ребенок не может защитить…

    Системно-векторная психология - про Комплекс хорошего мальчика

    Ребенок со звуковым вектором (Вектор — совокупность врождённых…