x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

БЛОК № 6

04.04.2010
воскресенье

Занятие №1

Цель: развитие мелкой моторики, учим новые предметы

Для занятия понадобится любая крупа (гречка,рис,пшено) или фасоль. В коробку с крупой помещаем 3-4 мелких предмета. Ребенок должен доставать предметы, а вы называть их. К концу недели малыш по вашей просьбе должен доставать названный предмет.

Занятие № 2

Цель: Развитие мелкой моторики, учим части лица

Для занятия понадобится вырезанная из плотного картона матрешка, пойдет и просто круг и пластилин 3 цветов (желтый, голубой, красный). На круг в область глаз выкладываем маленькие кусочки пластилина голубого цвета и пальчиком малыша придавливаем эти кусочки, называя, что это глазки... так же поступаем прикрепляя носик и ротик... Если занятие проходит с матрешкой, то малышу можно украсить саму матрешку)) Детишкам должно понравится))


Занятие № 3

Цель: знакомим малышей с понятиями "большой", "маленький"

В емкость помещаем предметы (можно фрукты) разной величины и просим малыша в большую тарелку выложить большие предметы, а в маленькую - маленькие... Предварительно показав малышу как это делается!

Комментарии:

  • схомячили, попробуем. У нас пластилина нет, но есть фиолетовый мукосол. Можно попробовать сделать и другие цвета))
  • попробуйте, я пробовала с Матькой..он был в восторге...ели оттащила))
  • мы пробовали где-то месяца полтора назад, кусок был затащен в рот!

Занятие №1
Прятки

Цель: познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых.

Мама берет большую салфетку или пеленку и набрасывает ее на голову ребенка. “Где Даня? Нет Дани, - срывает салфетку. - А-а-а-а, вот Даня!” Еще раз покрывает голову ребенка. Он делает попытку стянуть салфетку; мама сначала помогает ему, а потом ребенок сам начинает стягивать и натягивать ее себе на голову. Подобным образом может прятаться и взрослый, чтобы ребенок стягивал с него салфетку. Ребенок может находиться и на руках у мамы. Взрослый прячется за ее спиной и внезапно появляется то с одной, то с другой стороны. Мама спрашивает: “Где тетя Катя?” Тетя показывается, ребенок радуется, а мама восклицает: “Вот тетя Катя!”

все возможные варианты этого задания мы проработали...Выполнили все на отлично!!! Правда, на вопрос "Где Матя?" мы не показываемся..нас устраивает зов.."а где мой хороший мальчик Матвей" ..вот тогда Конь бежит, земля дрожит...

Занятие №2
Прятанье и нахождение игрушки

Цель: добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек

Для занятия используются 3 сюжетные игрушки (лошадка, собачка, мишка).
Мама показывает малышу игрушки. “Вот лошадка - погладь лошадку, собачка - ав-ав-ав, а это мишка - ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.
На виду у ребенка прячет одну из игрушек (а на следующем занятии все три): “Нет лошадки, где лошадка?” Берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка.
На следующем занятии ребенок сам ползком или придерживаясь за какую-либо опору передвигается и находит спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то мама говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не лошадка, это мишка; положи мишку, принеси мне лошадку”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Данечка, это лошадка”.

Находим игрушки даже в полусне, с мишкой мы не оч дружим, а вот кису и зайку на раз-два показываем, а когда кису находим, то еще звуковое сопровождение идет))

Занятие №3
Первые шаги

Цель: научить ребенка ходить без поддержки (делать первые шаги).

Мама подзывает к себе стоящего ребенка, протягивает к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги она подхватывает его. Поворачивает лицом к другому взрослому, который жестами зовет ребенка к себе.


Не ходим!! Полный отказ! Ползаем, как ракета...ещеб смотрели куда ползем..вообще отлично было бы!

задание второе

21.03.2010
воскресенье

ЗАДАНИЕ №1

ИГРАЕМ - ТОЛКАЕМ.
Цель: научиться соблюдать равновесие (когда ваш ребенок начнет делать первые шаги, ему нужно будет учиться соблюдать равновесие; толкание перед собой стула или прогулочной коляски поможет ему развить чувство равновесия)
Возьмите легкий стул и покажите ребенку, как толкать его перед собой, двигаясь по дому. Пока он будет двигать стул, читайте ему стишок - что-нибудь в таком роде:

Я гуляю, я гуляю,
Всюду в доме побываю
Я иду, иду, иду,
Скоро город обойду.

Игру можно повторять и на улице с коляской (для тех, кто на улице не дрыхнет как мы ?)

ЗАДАНИЕ №2

ИГРУШКА НА САЛФЕТКЕ.
Цель: появление представления о предметных соотношениях
Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку (платочек) какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, значит ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

ЗАДАНИЕ №3

Цель: развитие мелкой моторики ручек; понятия «полный - пустой», «громко - тихо»
Положите в коробочку с крышечкой несколько макаронин. Потрясите коробочкой перед малышом, при этом говорите «Коробочка полная, она гремит!». Дайте коробочку малышу, пусть сам воспроизведет из нее звук. Затем откройте коробочку и пусть малыш достанет из нее все макароны (горошины, фасолины и т.д., и т.п.) – желательно по одной))). Потрясите уже пустой коробочкой перед малышом, при этом говорите «Коробочка пустая, она не гремит!». Отдайте коробочку малышу, пусть удостоверится в том, что пустая коробочка звуков не издает. Затем предложите ребенку сложить все макаронины по одной в коробочку и можно повторить занятие еще раз.

Обо всем

15.03.2010
понедельник

Занятие №1 "Коробка с сюрпризом"
Цель: знакомим ребенка с качествами предметов, с понятием пустой-полный.
Положите в коробку разные по форме, размеру и фактуре игрушки, так чтоб ребенок этого не видел. Закройте крышкой. Покажите ребенку коробку, потрясите ее. "Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!" Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. "Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки". Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.


Попробовали первое упражнение...результат странный... Попыталась показать ребенку, что нужно по одной игрушке достать из коробочки, но он мне не дал этого сделать..Отобрал коробку, открыл крышку и начал сам доставать по одному предмету, а потом складывать (правда сложил не все).. можно сказать что мы справились???

Занятие №2 "кубики"
Цель: знакомство с особенностями куба -- устойчивой геометрической фигурой.
Используем ту же коробочку, но кладем в нее только кубики (колличество на ваше усмотрение). "Что там?" - спрашивает взрослый, встряхивая коробочку. Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов, то есть один за другим. В конце пустая коробочка показывается малышу: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка"
В конце занятия с ребенком строят башенку, а затем поезд. Кубы накладываются вертикально или прикладываются один к другому в горизонтальной плоскости.

Ну поезд мы не строим! Это не про нас, а башню...ну если можно назвать башней два кубика, то тогда строим)))

Занятие №3 "цветные колпачки"
Цель: знакомство с предметами разной величины и цвета, конической формы.
Мама ставит перед малышом игрушку - колпачки, убранные последовательно один в другой. Ребенок видит только верхний, самый большой колпачок. Мать придвигает всю конструкцию к малышу и предлагает снять верхний предмет, затем следующий за ним. Обращает внимание крохи на цвет каждого колпачка и последовательно (в ряд) выстраивает один за другим.
Во второй части занятия мама на глазах ребенка "свертывает" все колпачки, последовательно накрывая меньший колпачок большим. Все это сопровождается веселым разговором, эмоционально обыгрывается. Затем малышу предоставляется возможность действовать с колпачками так, как ему хочется.

Не занимались(((

Комментарии:

  • Ага..из Китая)) Башня нам удается, но не с первой попытки....он старается и это видно, но промахивается )
  • Да уж, а говорят что красота и ум не совместимы :) Неправда!!! Этому пример Матвейка :) А мы все разрушаем и вынимаем, а не складываем :(
  • мы начали собирать предметы в емкость еще месяц тому назад...так что задание нам далось легко..ему даже понравилось...а вот с кубиками сложнее, но предмет на предмет тоже уже с месяц пытается поставить...оч радуется, когда получается

Мой забор

  • Шурка
    Шурка 06.04.2014 09:50
    Привет. Как у вас делишки? Опять пропали((((
  • MARINKA.RU
    MARINKA.RU 01.02.2014 00:40
    Илюшка с Минибандитом!!!
  • Натусятка:)
    Натусятка:) 31.01.2014 23:13
    минибандиту ура!!!
  • Estonka
    Estonka 31.01.2014 19:49
    Поздравляем минибандита!!!
  • darjajob
    darjajob 31.01.2014 14:42
    Поздравляю с Минибандитом!!!! Такой миляк))))
Екатерина

Москва и Московская обл., Москва

А нам 4!