x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Теперь прогулка на улице более самостоятельная. Не надо тащить за собой маму в лужу, и в траву, и в снег... Безде хожу сама, не боюсь теперь этих ямок и кочек..А ещё семейный бюджет экономлю - уже несколько дней сплю ночью без памперса и просыпаюсь сухая, тьфу, тьфу, тьфу... А днем и на прогулку так давно уже в трусиках хожу, только когда на дачу на весь день ездила , то памперс намочила..Теперь с горшком везде ездить надо?!

Комментарии:

  • Настёна - молодец! Мы с Олей без памперса гуляли всего полчаса, больше не смогли - пришлось галопом нестись домой-переодеваться. А ведь Оле уже полтора....
  • Настёна - молодец! Мы с Олей без памперса гуляли всего полчаса, больше не смогли - пришлось галопом нестись домой-переодеваться. А ведь Оле уже полтора....
  • Настенка умница!!! у нас в машине давно горшок живет)))))))))))))) для поездок))

Год и три месяца!!!

13.04.2010
вторник

Что умеем и чем любим заниматься:
Нравиться на кухонном диване, который стоит возле окна глядеть на улицу, залазит и слазит с него сама и довольно часто,
Проситься гулять, принося мне свои ботиночки или другую одежду, даже мою, может в гардеробе стянуть с плечиков мою кофточку и принести мне.
На улице гулять любит ножками, но ни в песочнице ни на карусельках долго не задерживаееся, а ведет меня со двора к дороге и следит за всеми машинами, еще может пойти за незнакомыми людьми вплоть до дома...
Любит косметички, кошелёк достаёт все монеты и бумажные деньги, карточки, до слез не отдает обратно,
на столе у брата стащить резинки ручки и карандаши, неравнодушна к сотовым, бесконечно отправляет смс, или включает песни нажимая на джойстик.
Кушаем всё с общего стола (супы) , правда мама готовит по правилам для уменьшения аллергии, любим сыр, колбаску, блинчики, бананы, мороженое, ещё забирается на кухонный диван и если кто то что то ест обязательно будет ждать своего кусочка.На ночь остаетсья бутылочка со смесью и кашкой для густоты.
Говорим: мама постоянно, папа с придыханием. когда тот звонит в дверь или звонит мой сотовый.. Получается говорить, что то вроде ки-ся, и все наши многочисленные слова (непонятная болтовня) звучат с -ся. :птички, собачка, Леся. Говорит "на", и вместо "дай" тоже "ня"...

Комментарии:

  • Настена просто молодец!!! что ж еще любить нашим деткам, как не то, чем чаще всего пользуются окружающие...отсюда и любовь к косметичкам, кошелькам, а тем более ко взрослой еде))) мы тоже постоянно проверяем "чем мама дышит", заглядывая в кошелек, вытащенный из маминой сумки)))
  • такая прелестная малышка!!!!

Обо всем

11.04.2010
воскресенье

Физическое развитие и шумные игры

• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед

Моторика

• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры

Творчество

• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры

• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи

• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас

• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)
• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

Светлана Кантор, 2007 www.ourkids.ru
При размещении материала на других сайтах, просьба указывать ссылку

Комментарии:

  • Спасибо за идею ""Галатея Лучистая ( frendart)"" Респект...

Обо всем

11.04.2010
воскресенье

Блок № 1.

Блок 1. Занятие 1.
Лепка «Гусеница на листочке».
1) Материалы - 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином или плотная салфетка (под горячее), ножницы.
2) Ход занятия - Из картона вырежьте листок дерева любой формы.
Из пластилина или солёного теста вместе с малышом катайте небольшие шарики (способы: кусочек пластилина раскатываем одной ладошкой по столу или кусочек пластилина находится между двумя ладошками и круговыми движениями раскатываем колобок). Шарики, примерно одного размера, кладём на листочек рядом друг с другом - получается гусеница на листочке.
Это хорошее упражнение для того, чтобы научить ребёнка раскатывать «колобки».

Блок 1. Занятие 2.
Игра с кубиками.
1) Материалы – 6-8 кубиков одного размера и, желательно, цвета, помещенные в две коробки с крышкой (контейнера) – разного размера (поменьше и побольше).
2) Ход занятия – Мама дает ребенку меньшую коробочку, закрытую или прикрытую крышкой. «Что там?» - спрашивает она и встряхивает коробку, дает ребенку. Малыш открывает ее и поочередно вынимает куб за кубом. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов. Затем пустая коробочка показывается малышу: «Ничего нет!» Коробка закрывается крышкой и встряхивается. «Не гремит. Пустая коробочка», - констатирует мама.
Далее малышу предлагается большая коробочка, мама встряхивает ее: «Тук-тук! Что там?» Наклоняет коробочку и один за другим передает малышу кубы (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка пустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: «Ничего нет!»
Затем мама с малышом строят башенку, ставя кубики один на один вертикально или поезд, прикладывая один к другому в горизонтальной плоскости.

Блок 1. Занятие 3.
Пальчиковая игра. «Расскажу про кошку»
1) Материалы - ручки мамы и малыша
2) Ход занятия – мама проговаривает и выполняет действия с рукой малыша
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!

Блок № 2.

Блок 2. Занятие 1.
«Не выходя из кухни»
1. Материалы – 3-10 сушек (можно заменить кольцами от пирамидок), веревочка (ленточка, палочка). На конце веревки завяжите узлы, а если есть наборы для шнуровок, то воспользуйтесь «ниткой и иголкой». Чтобы сушки не соскакивали, на один конец привяжите «стопор» - одну сушку, например.
2. Ход занятия – берем сушки с малышом и нанизываем на веревочку. Узелок ребенку удобно держать в руке. Для девочек наградой будут самодельные бусы.
Я думаю, это задание понравится детям, которые не равнодушны к дырочкам, замочкам, ключикам и т.п. К занятию приступать покушамши!

Блок 2. Занятие 2.
«Покатушки»
1. Материалы – подойдет все катающееся. Колечки от пирамидки, катушки от ниток, скотч, широкий мамин браслет и проч.
2. Ход занятия – Ставим «колесо» вертикально и толкаем его, «колесо» катится и приводит участников игры в неописуемый восторг своей непредсказуемой траекторией. Высший пилотаж для мамы покатить его ровнехонько к цели, а для ребенка - в принципе его покатить. В продолжение темы – забрасываем все эти катающиеся штуки в коробку. Здорово, если с небольшого удаления получится.
Весело и активно. Надеюсь, повеселитесь.

Блок 2. Занятие 3.
«Наш маленький домик»
Опираясь на нелюбовь своего ребенка к столам и стульям с этой точки зрения, предлагаю такое занятие:
Материалы – стол, покрывало, фонарик, игрушки.
Я вижу целью здесь избавить ребенка от чувства опасности перед небольшим объемом. Причем мой ребенок больше боится удариться, нежели застрять и не вылезти.
Ход занятия. Итак, мама, вспомнив сама детство, лезет под стол, предварительно накрытый с одной стороны покрывалом. Фонарик взять с собой! И пару игрушек. Остальные положить вне зоны «домика», и так, чтобы путь к ним ничем не преграждался. Ребенок следует за мамой и тщательно изучает с ее помощью пространство «домика»: где ножки, где потолок, где пол, где стена-покрывало, где дверь – свободная зона, где встать, чтобы не удариться. Фонариком интересно подсветить какую-нибудь гайку и проч. Вообще, на моего сына фонарик действует завораживающе. Когда первый этап игры пройден, посылаем ребенка за «гостями»-игрушками, которые сидят на «улице». Лучше «приглашать гостей» по одному.
Для продвинутых предлагаю тоннель из 2-3 стульев-табуреток. Цель – весело провести время, развивая двигательную ловкость.

Блок № 3.

Блок 3. Занятие 1
"Плескалки-переливлки"
Думаю, что большинство детей обожают игры с водой. Так давайте побалуем их и заодно познакомим с понятиями «больше-меньше», а также научим координировать свои движения.
Итак, для игры нам понадобиться:
- 2 стаканчика разные по емкости,
- тарелочка (миска/тазик) и
- игрушка для ванной «Рыбка».
Играем в ванной или на кухне возле раковины, можно утречком во время умывания или вечером перед купанием, пока наливается вода.
Ход игры:
Показываем малышу стаканчики. Наливаем воду в больший стаканчик и сначала сами переливаем воду в маленький, объясняя малышу: «Посмотри, вот этот красный стаканчик больше зеленого, в него можно налить много водички, а зеленый стаканчик, меньше красного и вся водичка из красного стаканчика не помещается в зеленом», а затем пусть малыш сам попробует перелить воду из одного стакана в другой. Если ребенку будет тяжело самому держать один стаканчик и одновременно переливать из другого, помогите ему, взяв его ручки в свои, или поставьте стакан, в который он переливает водичку. Перелив водичку из большого стаканчика в маленький, переходим к обратной процедуре, обращая внимание ребенка на то, что в маленьком стаканчике воды было много, а когда она оказалась в большом, ее стало мало.
Затем переходим ко второй части игры и показываем малышу тарелочку/миску/тазик, а в нем совсем без воды лежит рыбка. Рассказываем малышу как плохо рыбке без водички и предлагаем наполнить емкость с рыбкой водой из-под крана с помощью тех же стаканчиков. Пусть малыш наполняет водой стаканчик, а затем выливает воду в емкость с рыбкой. Когда воды будет достаточно, рыбка выскакивает, целует малыша и говорит ему спасибо, за то, что он ее спас.
Примечание:
1. Воду для наполнения стаканчиков берите из специально приготовленного тазика (кастрюльки), если наливаете из-под крана, не забывайте закрывать воду, чтобы она не отвлекала малыша.
2. Если дома малыш ходит без памперса перед игрой посадить на горшок, иначе велика вероятность, что он описается во время игры :)))))

Блок 3. Занятие 2.
"Мальчиковая или подвижная игра"
Предлагаю два варианта:
1 вариант для тех малышей, кто любит пальчиковые игры.
Лучше всего пропевать строчки на любой понравившийся вам мотив. Мы поем на мотив песенки «Жили у бабуси».

Звонкие хлопошки
Хлопают в ладошки! (Хлопаем с малышом в ладошки.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Кашку наварили,
Помешали ложкой. (Показываем, как мешают ложкой в большой кастрюле)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Курочке-пеструшке
Покрошили крошки. («крошим» крошки, вытянув руки вперед и перетирая пальцами.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Птичку пожалели,
Погрозили кошке. (Показываем малышу соответствующие тексту действия. Например, гладим его по головке и грозим пальчиком кошке)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Поплясали сами,
Пригласили ножки! (Выставили поочередно каждую ножку на пятачку.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко. (Положили ладошки по щечку)

Припев: Баиньки, баиньки
Ладушки-ладошки.

2-й вариант более подвижный и в нем не участвуют пальчики, зато можно побегать.

Вот на ветках посмотри (Хлопать опущенными руками по бокам)

В красных майках снегири (Делать повороты головой вправо-влево)

Распушили перышки греются на солнышке (Делать частые потряхивания обеими кистями рук)

Головой вертят (Делать повороты головой вправо-влево)

Улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью. (Бегать, изображая полет птиц)

Блок 3. Занятие 3.
"Поваренок"
Для этой игры нам понадобится:
1. Мелкая крупа (манка/рис/гречка)
2. Несколько бобов фасоли (лучше, если фасоль будет контрастировать по цвету с мелкой крупой)
3. Несколько Макаронин
4. 3 кастрюли разного размера с крышками

Ход игры:
В кастрюлю насыпаем крупу, фасоль и макароны и рассказываем малышу, как в шкафчик с крупами залезла мышка и все-все перемешала (можно посадить рядом мышку для наглядности). А теперь маме нужна помощь, нужно выбрать фасоль и положить ее в другую кастрюльку, а потом выбрать макарошки и положить их в третью кастрюльку (можно упростить задание, если использвать только мелкую крупу и фасоль, сотвтетственно и кастюльки будет всего две). Когда каждый вид продуктов будет лежать в своей кастрюльке, закрываем их крышками. Через некоторое время предлагаем ребенку посмотреть, не перепутала ли опять мышка крупу. Вместе с малышом открываем крышки, а потом просим его снова закрыть кастрюльки, правильно подобрав крышки.

Блок № 4.

от Ignata71

Блок 4. Занятие 1.

Задание первое, которое состоит из двух частей.
1."Нарисуй дождик"

Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).

Прочтите малышу стихотворение:
***
Только что плакал –
Сквозь слёзы смеётся.
И на дворе у нас –
Дождик и солнце.
Если бы знал ты,
Малыш озорной,
Как ты похож
На дождик грибной.

Некоторые думают, что если дождик грибной, то на землю падают грибы. А вот и нет. Просто этот дождик тёплый, ласковый и помогает расти грибам. Посмотри сам. (при этих словах мама добавляет на листочек с тучкой и дождиком вырезанные заранее грибочки.)

2.А теперь поиграй с мамой в эту игру.
«Тучка и солнышко»

***
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!

Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:
***
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.

Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате.
Повторите 2-3 раза эту игру.
Блок 4. Задание 2. Игры на кухне.

Предлагаю три варианта игр на кухне, каждый может выбрать те, которые под силу малышу и вызовут интерес.

1. «Рисуют все!»
Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

2. Массаж рук грецким орехом.
Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.

3. «Подбираем крышки».
Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.

Блок 4. Задание 3. «Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст и показывают движения, дети выполняют
соответствующие движения, при необходимости с помощью взрослого.

***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от гла

Комментарии:

  • как полезно! обязательно приму к сведению!)

Трогательно!!!

19.02.2010
пятница

УЗИ, анализы, врачи, И девять месяцев тревоги, И наконец зимой, в ночи Сошлись у нас с тобой дороги И глаз не в силах оторвать, И чувство счастья и единства, Скорей бы полно испытать Святую радость материнства! Мы дома! Боже, он кричит! Ну где же книги и шпаргалки?! Потом не ест...теперь не спит... Муж помогает...из-под палки На третий день ушла в астрал, Звонков и лиц не замечаю, Но руки бдят, у них аврал – Прибавку веса отмечают! Какой банкет? Зачем гостей? Нам месяц? Все хотят собраться?! Теперь готовь, подай, налей, Не забывая улыбаться! Твой первый смех, вот это да! Быстрее видео и фото! Ну, опоздали как всегда – Уже рыданья до икоты! Играл всю ночь, борясь со сном, В журнале срочно всё отметим! Поспим когда-нибудь потом, Как говорится – на том свете! Опять нам нечего надеть, Хотя базар вещей скупили! Куда растем?! Стоять! Не сметь! И половины не сносили! Он ест пюре! Какой успех! Скорей ровесникам хвалиться! Но оказалось, что у всех Давно едят шашлык и пиццу! Наш сел – ровесники пошли, Он встал – они среди бегущих! Отставить выходные дни! Догнать хотя бы отстающих! Друзья в кино, на стадион, У нас своя олимпиада – За малышом бросок под стол, Спасенный тапочек – награда! Ура! Все трудности прошли – Запоры, колики и клизмы, Но снова в бой! Теперь горшки, Ушибы, зубы и капризы! Ребенку год?! Не может быть! Я не успела насладиться! Придется мне ещё родить, Пусть это снова повторится

Комментарии:

  • Красивый стих.Действительно трогательный.Я когда впервые его читала,даже слезу пустила.Я вообщепосле родов стала слишком сентиментальной.

НЕТ ни единого зубика!!! Деснами жуем и откусываем хлеб, яблоко и банан...
Что умеем: ползать везде , вставать и наводить безумный беспорядок по всюду, дергать листья цветов и отрывать их,скидывать с полок и столика игрушки, бумаги, журналы, калатить по ноуту ладошкий и выдергиваь мышку за провода,провода просто манят по всюду - особенно те ,которые практически спрятаны, сетевики и троиники;
Умеем часто оставлять большие лужи на полу, громко кричать ААА и рыжать как тигрёнок;
Бить маму по лицу, ругаться и пытается открутить нос, уши или отковырять глазки..
Если мама заналась чем-то непременно её забрать: схватиться за одежду встать и не пускать ни на шаг пока наруки не возьмет - чтоб ничего не успела сделать!!!
Понимает когда мама одевается и собирается сбегать в магазин - сопротивляясь при этом и категорически не отпуская, пока не отвлечётся...
Как вы думаете - ни тиран ли это растёт?.
Кушаем практически всё 2-3 раза в день, плюс грудное молочко и бутылочки смеси на ночь...
Спим днем 1 раз 2 -2.5 - 3 часа, редко два раза.
Спать вечером идём в 22-23 и до девяти, кормлений ночных много - сначала 2-3, под утро 1-2, и 1-2 ночью...
Приучаем к своей кровати...
Осень и прохлада заставили надеть тепленький комбез и шапочку, теперь на улице можно спать спокойнее...
P.S. "Наша Настья такая активная!" - Артур
"Энерджайзер" - мама!!!

Комментарии:

  • Настеньку с девяточкой! Выздоравливайте и больше не болейте!
  • Ну Настена сильна! Деснами яблоко! Ну дает!
  • Поздравляем с 9-кой!!!! Растите здоровыми и счастливыми!!!!!!!!!!!
12345

Мой забор

  • Tanya V
    Tanya V 09.01.2010 00:27
    Настеньку Поздравляем С Годиком!!! Человечек наш любимый, Поскорее подрастай И сегодня в день счастливый, Поздравления принимай!!! Каждый миг пусть радость дарит, Обещает сто чудес И, конечно, открывает Много нового тебе!!!!
  • kroxa_mz
    kroxa_mz 06.01.2010 21:04
    Настенька,солнышко,поздравляем тебя с первым твоим самым настоящим Днем рождения.Желаем тебе крепкого здоровья.Чтобы печали,слезы и горести ушли далеко в прошлое,а с тобой осталось хорошее настроение и побольше улыбок.
  • Larsenet
    Larsenet 06.01.2010 05:36
    Настюща, поздравляем тебя с первым днем рождения! Счастья тебе, здоровья и интересных подарков)))
  • Natali76
    Natali76 08.12.2009 20:16
    Настенька, с двумя единичками тебя!!!!
  • marila
    marila 08.12.2009 10:32
    Поздравляем Настёну с 11 месяцами!
Ира

Иркутская обл., Ангарск

Уххх...1,9 г., садик начинается.