x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Не успела оглянуться,как моей кошечке исполнилось 6 мес!!!

Время летит,несется,мчится!!!

Малышка растет улыбчивая,жизнерадостная,нежная,одним словом девочка ))))

Успели побывать в больнице,забрали с диагнозом Орви...

Несколькими днями раньше,заболел Тимошка,4 дня удавалось держать оборону,но 31 марта в 3 часа ночи мы с маленькой проснулись я побежала с ней на кухню и ее стало рвать,она была вся горячая... Вставила свечу...через какое-то время она уснула,в 6 часов все повторилось. В 7 приехала неотложка. У врача видимо была сложная ночь и в течении времени пока он был у нас дома,он просто сидел и спал и что-то бубнил под нос...Про Орви он тоже говорил... Ну собственно ,а что еще,когда старший болеет! Через час дочке стало хуже,приехала скорая,сделали укол,ничего внятного.. госпитализация,я написала отказ,тк еще Тимка дома,с кем я его оставлю ? Про то что его надо было с собой брать в голову мысль не пришла,сбригада скорой не предложила... Далее ...

Васене стало еще хуже,прошло 10 мин как уехала скорая,пришел участковый врач,т-ра у дочи 39.9...

Врач вызывает скорую... приехал муж с работы-я ему позвонила и сказала,чтобы все бросал и мчался к нам... В итоге приехала замечательная бригада,на тот момент вещи были собраны,муж приехал,чуть скинули т-ру,помогло,но совсем не на долго,мин на 10...

Приехали в Морозовскую,стояли около 40 мин в очереди,больница переполнена,перед нами еще 3 скорые и все ждут приема... В больнице бригада которая привезла нас из дома делают еще один укол,тк врач на осмотрах и когда придет не известно,а т-ра у Васены высокая... В общем...в бокс положили...т-ра по прежнему шкалит,ребенок спать хочет,но не может,лежит,ноет,на плач сил нет,глазки аж фиолетовые... вкололи еще один укол,уснула... Пролежали неделю,сейчас все хорошо. Домой вернулись с еще одним зубиком . Итого теперь 2 )))))))))))

Комментарии:

  • Спасибо,спасибо,будем стараться. Ничего нет хуже,чем когда детки наши болеют (((
  • Не успели оглянуться, а уже год =))) как же быстро растут чужие детки. С годовасием Васелису!!! Здоровья крепкого и побольше поводов для детского счастья =))
  • Спасибо!!! Спасибо!!! Спасибо!!! Смотрю на свою кнопку и не верю, что уже год!!! Только родилась же )))

:-)

15.11.2011
вторник

Тимошка к сестренке не ревнует.Ведет себя по отношению к Василиске,замечательно,целует её,гладит,обнимает,качает колыбельку,помогает мне.

Пока сложностей нет никаких. Только все разом заболели и маленькая тоже. Тим уже выздоровел,ходит в садик,а у Васьки пока сопли и у меня... После садика гуляем все вместе. Вчера забрала Тимоху не в 5 ,а в 6 вечера и получилось,что он один уже в группе остался,такого допускать не хочу,но так уж вышло,задержалась. Воспитатель сказала.что он меня везде высматривал,был грустный ... Ну ничего,всякое бывает ))

Наши новости

21.10.2011
пятница

Совсем не веду дневник,все где-то...зачем-то в бегах,в попыхах...

Напишу в крации... Забываться стало все быстро,столько событий...

В 2,6 Тимошка полностью отказался от подгузников,с моей стороны особо усилий приложено не было,все как всегда сам. Однажды на дневной сон не разрешил одеть подгуз,а через 2 дня и вечером уже не разрешил,ночью просыпается и писяет в горшочек. До недавнего времени для Тимошки было очень важно при ночном туалете,обязательно мне об этом сказать своим звонким голоском: "Мам,я пописюа"

:-)))

Пока лежала в роддоме с 6  по 15 окт,Тимошка уже не будет меня,а жаль,меня это очень умиляло,я всегда хвалила его и он с чувством исполненного долга ложился баиньки...

В садик Тимошка ходит хорошо,адаптировался быстро,за неделю,думаю большую роль сыграло и то что он в прошлом году ходил в кратковременную...А я в свою очередь очень тяжело это переносила...как так,мой сын так долго без меня,точнее не он без меня,а я без него...Поел ли,попил ли,сходил ли в туалет и тд,ну настоящая курица-наседка

В роддоме только о нем и думала. Несколько раз с ним встречалась,благо помогли,иначе бы с ума сошла. Но не зря я переживала... Видимо из-за разлуки со мной,хоть он и не сильно обо мне вспоминал,у Тимки вся голова покрылась какими-то пузырями(сейчас корка и уже все зажило) нервный тик,постоянно моргает глазами и как не пытались меня заверить,что он претворяется,понаблюдав за сыном,знаю точно,что что-то в мое отсутствие произошло,или чего-то сильно испугался,или же только разлука со мной,ведь мы никогда не расставались с ним,точнее 2 раза за 2 года и 8 мес и всего на 1 ночь.Плюс разодрано все лицо,не сильно,но болячки есть и он их все время ковырял. За 1 день все прошло,вот что значит мама вернулась. И еще руки во рту и в носу,я в ужасе!!! Никогда,никогда Тим не ковырял в носу и руки в рот не засовывал,а тут не вынимает изо рта,а особенно,когда волноваться начинает. Я смотрю на него и не узнаю. Мой и не мой. Не думала,что муж,видя всю мою заботу и внимание,да и он всегда мне помогает,не думала,что такое может случится с моим ребенком. Боюсь представить,чем он питался вне садовское время! Я затаила огромную обиду на мужа и не могу преодолеть в себе нарастающую ненависть за нервный тик моего ребенка и за все остальное. Не могу понять,как он мог это допустить.По телефону и в мыслях не было что что-то не так...

Но все позади,я дома и очень надеюсь,что такого больше не повториться.

Сейчас кожа головы зажила и скоро корочек не будет,личико тоже уже не в болячках,глазки... с глазками все ,конечно,сложнее... но я очень надеюсь,что скоро все пройдет,а ковыряние в носу и пальцы в носу,проблема решаемая. Даю Тимошке свое молочко,он его очень любит,пьет 2 раза,утром и вечером с огромным удовольствием,когда видит,что я сцеживаюсь,глаза загораются и скромно спрашивает: "Это мне,мам? " Тебе,мое счастье !!!

Сегодня одна ходила за Тимошкой в садик,точнее,уже не одна,а с Василиской,сложно,но не так как я думала... Главное,чтобы Тимка не убегал и не упрямился,как иногда,а в последнее время все чаще у него происходит. Выводит из равновесия. В конце беременности,когда еле ходила,закидоны у Тимки были конкретные,как не родила раньше времени не знаю... Даже писать об этом не буду,но было все,а главное полное отсутствие понимания между нами...

В такие моменты отчаяние накрывает с головой,слез пролила не мало,но радости от Тимки все равно намного больше и все быстро прощается,забывается...

По отношению к Василиске-Тимошка расположен хорошо,с нежностью на нее смотрит,качает в колыбельке,помогает что-то принести,молодец,надеюсь и дальше так же будет,стараюсь чтобы он не чувствовал ограничений с появлением малышки,но пока еще рано что-либо говорить,тк очень мало времени прошло,но мне кажется,что все будет хорошо :-)))))))))

Обо всем

08.09.2010
среда

http://www.solnet.ee/holidays/s7.html

http://eva.ru/albumpage/101443/241717.htm

http://www.pozdrav.ru/newspaper/newspaper-hb.shtml стенгазеты
http://www.detskiy-mir.net/newspp2.php?group=2&undergroup=2&PHPSESSID=618661bb3a68a2e2e5011d1dd32ced47
http://www.solnet.ee/parents/p1_s00.html#dr

http://fotoshoping.ucoz.ru/load/15 фотошопные рамки ко дню рождения.

http://irgri.ucoz.ru/forum/34-109-1

Два года: пришло время праздников
Если малышу «стукнуло» два года – пора устраивать дома настоящий праздник. Казалось бы, только год прошел, а насколько изменилось чадо! Оно готово бегать, прыгать и скакать часами, не устает от новых впечатлений и постоянно пытается завязать в песочнице знакомство с новыми детьми. Как вы понимаете, вряд ли ребенка в этом возрасте можно испугать или утомить впечатлениями, поэтому шариков должно быть много, а подарки должны быть разнообразными. Да и свечки в торт тоже можно поставить. Правда, приготовьтесь к тому, что процедуру «зажгли – задули» придется повторить несколько раз.

- Если будете украшать комнату малыша – постарайтесь дождаться, пока он крепко заснет. Тем веселее утром будет пробуждение: шары на стенах, какой-нибудь сборный домик-шалашик посреди комнаты и море восторга.

- В этом возрасте у ребенка могут появиться друзья из числа соседских детей, которым лет уже несколько больше, чем имениннику. Поэтому обязательно организуйте разнообразный стол и как можно больше подвижных конкурсов.

- Что касается подарков, то на двухлетие лучше дарить вещи развивающие, причем как голову, так и тело. Идеально подойдут или мольберт для рисования (разумеется, с полным набором карандашей, мелков и красок), или крупные паззлы с большими рисунками, или самый настоящий спортивный комплекс с турникетом и кольцами.

Игра:

"Ха-ха-ха"

Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: "Ха!" Следующий говорит: "Ха-ха!", третий: -"Ха-ха-ха!", и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество "Ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним - победил.

Песня в день рождения

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, "Песню Крокодила Гены", которая начинается словами: Пусть бегут неуклюже пешеходы...". Покажите, как эта песня прозвучала бы, если именинника пришел поздравить...

- хор детского сада,
- хор бронетанковой дивизии,
- хор ветеранов труда,
- хор духовной семинарии.

Чей шар больше?

Участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать ртом. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надул самый большой по объему шарик


"Рыба", "зверь", "птица"

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: "Рыба", "зверь", "птица...". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, "птица". Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Нельзя медлить и называть тех рыб, зверей, птиц, которых уже кто-то называл. Тот, кто зазевался или ответил неправильно, платит фант, а потом его "выкупает" (читает стихи, поет песню, танцует, показывает фокусы и т.д.).

Стенгазеты:

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=105341

Стишки

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=102007

СОРОКА-БЕЛОБОКА

17.08.2009
понедельник

Карпухина Н. Ю.
Оздоровительное и развивающее значение пальчиковых игр
Истоки способностей и дарований
детей находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский.

Хотелось бы сегодня привлечь ваше внимание к известной потешке «Сорока-белобока», созданной мудростью и талантом славянского народа. Казалось бы, что тут такого? Простая игра с ручкой ребеночка, развлекалочка неугомонного малыша. А не тут то было!
Эта игра, как и любая другая потешка (пальчиковая, «ладонная» игра) имеет разностороннее воздействие на малыша: развивающее, оздоровительное, психологическое. Такие игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они являются и мощным стимулом для развития мелкой моторики, а, значит, интеллекта и речи ребенка, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его полноценного развития.
Для начала вспомним саму игру-потешку, попробуем проанализировать ее текст и сопроводительные движения с точки зрения оздоровления и развития.
Существуют множество вариантов текста этой потешки, здесь приведем только два.

Вариант 1.

Берут у ребенка ручку и водят указательным пальчиком по ладошке и проговаривают:
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
(Загибают пальчики, начиная с мизинца):
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец):
А этому не дала:
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
Не все знают, но есть и продолжение, в котором содержится нравственный урок, когда пальчик исправляется:

(Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая):
Вот он ходит - воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Знай-знай наперед.
(Пальцы взрослого начинают двигаться от большого пальца по руке ребенка, чуть останавливаясь на запястье, на сгибе локотка пальцы задерживаются и нежно, но отрывисто «топчутся»):
Здесь водица студеная,
(Также задерживаемся на плечике):
Здесь водица теплая,
(Пальцы быстро сбегают подмышку и на бочок):
А здесь кипяток, кипяток,
кипяток-щекоток.


Вариант 2.
Сорока, сорока,
Сорока – белобока,
Кашку варила
Гостей скликала,
На порог скакала,
Гостей смотрела.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости – на двор,
Кашицу – на стол.

Этому дала на блюдечке,
Этому – на тарелочке,
Этому - на ложечке,
Этому – поскребушки.
А этому – нет ничего.
Ручки ребеночка поднимают и кладут на головку (закрепление информации (психологический якорь)):
Шувы! Полетели,
На головку сели.
Пальчики взрослого двигаются по руке ребенка:
Тут пень, (дотрагиваются до запястья)
Тут колода, ( до локтевого сгиба)
Тут студеная водица, (до плеча)
Тут кипяток, кипяток! (щекочут подмышкой).

Несмотря на разные варианты, движения, сопровождающие текст в основном следующие:
Сначала водят указательным пальчиком (своим или ребенка) по ладошке. Направление – нигде не указывается. Но в основном все непроизвольно водят на левой ладошке по часовой стрелке, на правой - против. Иначе говоря, внутрь от большого к мизинцу.
Затем либо загибают пальчики, либо перебирают их (массируя каждый снизу вверх или сверху вниз) по одному.
Начинают загибать пальчики в разных вариантах по-разному: и с мизинца, и с большого пальца.
Но правильнее начинать с мизинца. Объясню почему:
1). Естественное продолжение движения, остановились возле мизинца и начинаем с него.
2). Необходимо чтобы все пальцы оказались в кулачке, а большой палец – нет. Ведь он играет очень важную роль во всевозможных хватательных движениях, в которых все пальчики вместе, а большой – отдельно. Иначе говоря, важно, чтобы ребенок научится держать большой пальчик поверх остальных в кулачке.
3). Существуют и другие потешки, в которых точно надо начинать с мизинчика, акцентируя внимание в конце на большом пальце. Например:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот взял и съел,
Потому и потолстел.
Существует продолжение потешки, в котором пальцы взрослого поднимаются от ладошки по ручке малыша (щекочут), останавливаясь (топчутся пальчиками) обычно на запястье, на локтевом сгибе, на плечике, в конце щекоча под мышкой.
Итак, мы имеем, что эта древняя игра представляет собой определенные упражнения и массаж для пальцев и всей кисти ребеночка, сопровождающая ритмичными рифмовками.
Известно, что движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее и оздоровительное воздействие. Территория проекции кисти и, особенно, большого пальца в передней и задней центральных извилинах коры больших полушарий мозга имеет почти такую же протяженность, как все остальное тело. Функция кисти уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всем его многообразии.
Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Было замечено, что игры участием рук и пальцев (типа нашей традиционной «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. (10) Великий немецкий философ И.Кант писал: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом».
Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.(10)
Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М. Кольцова). Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В. Фомина) (7).
М.М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Ее исследования доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. (6)
Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Это облегчение двигательной координации, преодоление зажатости, скованности.
Мелкая ручная моторика взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. (13)
Видимо, наши предки хорошо это знали, поскольку в детском фольклоре существует огромное количество потешек, таких как «Сорока-белобока», в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать: понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Когда же начинать такие игры-упражнения?
Начинают многие мамы играть в «Сороку» со своим малышом очень рано, некоторые прямо с рождения. Как вы знаете, ребеночек рождается с набором рефлексов, один из них "хватательный": если вложить указательные пальцы ребенку в ладошки, и он крепко ухватится за них, так что его можно даже приподнять. Также ребенок способен долго не выпускать из рук предмет. Все эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в осознанное умение брать и отпускать. Это произойдет примерно в 4 месяца. Сначала малыш сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его.
Получается, что наши древние прабабушки, играя в «Сороку» со своим чадом, побуждали его поскорее раскрыть ладошку, которой отведена важная роль в познании мира путем осязания, т.е. тренировали хватательный рефлекс своего малыша. А сегодня учеными доказано, что чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.
Время идет, и наш малыш растет дальше. Игрушки привлекают его уже всерьез – ребенок может их брать в руку, тащить в рот. Скоро этот навык станет устойчивым и совершенно естественным. Теперь самое время вырабатывать правильный захват ручкой. То есть необходимо уделить внимание большому пальцу, постараться, чтобы большой палец малыша противостоял всем остальным. Именно здесь берет начало навык правильного письма, правильного удерживания карандаша, ручки. Еще раз вспомним, что говорится о большом пальце в нашей любимой «Сороке-вороне»:
Ты воду не носил,
Ты печь не топил,
Ты кашу не варил –
Ничего не получил.
В другом варианте: Прочь, прочь, прочь отсюда.
Задача упражнения, сопровождающего эту часть потешки, – расслабить большой палец и вывести его из-под «прикрытия» остальных пальчиков.
Игра «Сорока-белобока» растет вместе с малышом. Сначала мама сама играла с рукой ребеночка, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку - ребенок был пассивен. Затем роль ребенка понемногу становится активной: мама лишь произносит слова потешки, а ребенок действует пальчиками уже самостоятельно.
Еще позже ребенок становится "создателем" игры. И слова, и движения - все ему подвластно. В процессе игры, когда пальчики превращаются в разных персонажей, ребёнок растирает свои пальчики, массирует, сгибает и разгибает их, учится координировать свои движения.
Заметим, что к тому же мама, занимаясь с ребенком пальчиковой гимнастикой, оказывает оздоравливающее и тонизирующее воздействие на организм малыша. Она целенаправленно (по замыслу потешки) влияет на рефлексогенные зоны, расположенные на кисти ребеночка, воздействие на которые вызывают определенные действия на внутренние органы. Эти зоны способны воспринимать внешние раздражения и переводить их в нервные сигналы, а затем через центральную нервную систему изменять и нормализовывать функции органов. (1) По насыщенности такими зонами кисть не уступает уху и стопе. Установлено, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. (10) Еще древнегреческий философ Анаксагора писал: «Рука каждого человека показывает его участь и таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».
Регулярные пальчиковые упражнения улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
Итак, потешка «Сорока-белобока» помогает малышу поддерживать нормальную работу внутренних органов, развиваться физически, интеллектуально, эмоционально, активно овладевать речью – одним из главных умений ребёнка раннего возраста, которое существенно влияет на его последующее развитие. И в это же самое время она, как и любая другая народная потешка, доносит до бессознательного ребенка на совершенно ином уровне определенную генетическую информацию, формирующую традиционное мировоззрение.
Попробуем разобраться – какую именно. Речь в потешке идет о Сороке-белобоке, которая варит кашку для деток или гостей.
С одной стороны, сорока символизируется с вредоносной силой: так как по народным приметам – она предвестник чего-то плохого, к тому же в ее названии содержится слово «сорок» (число вредоносных сил). С другой стороны, смысл потешки связан с праздником «Сараки», который справляется славянами на весеннее равноденствие 22 марта (когда после 40-дневного периода исчезновения, созвездие Плеяд опять появляется на небосклоне). А по традиции славяне рассматривали Плеяды как место пребывания душ покойников, ожидающих суда (2).
Т.е. можно сказать, что речь идет о некой силе, приносящей вред или пользу, в зависимости от уважения к предкам, их почитания.
Для поминания предков у славян существует в году 5 поминальных дней – «дзяды», эти дни требуют от славян строго поведения, соблюдение определенных ритуалов, в частности приготовление кушанья – поминальной каши, которой «кормят дедушек» (в потешке - детушки или гости) и откупаются от этой силы.
Кто поминает предков как положено, причем все пять поминальных дней (пять пальцев), тому предки (эта сила) помогают во всем: «этому дала» здоровье, достаток, счастье и т.п.
Но если человеком не были совершены действия, соответствующие четырем стихиям:
Он дров не рубил (ветер),
Воду не носил (вода),
Печку не топил (огонь)
Кашу не варил (земля)
(здесь имеется в виду процесс приготовления).
И, соответственно, он в результате не приготовил обрядовую поминальную кашу из зерна (мистического союза четырех стихий Огня, Воды, Земли и Ветра) для предков (иначе говоря, он просто не поминает предков, не оказывает им почтения и уважения). Соответственно, этот человек «ничего не получает» от своих предков, своего Рода. Более того, он ни от чего не застрахован: «хто дзядоу не уважаее, таму уселяк бываець» (3).
Но в продолжении потешки есть надежда, что даже если, что-то сделал не так, то все можно исправить, содержится нравственный урок, когда пальчик начинает исправляться.
И вот, что еще примечательно, по замыслу потешки внимание акцентируется на криницах силы - запястье, локте и плече (возможно, происходит их активизация) и полное расслабление с помощью щекотания.
Подводя итог всему сказанному, получается, что такие немудренные (на первый взгляд) традиционные игры как «Сорока-белобока», в которые уже на протяжении многих веков играют мамы и бабушки со своими крошками, доставляют не только им радость и удовольствие, а непосредственно влияют на развитие мозга, интеллекта, речи ребенка, на нормальное функционирование внутренних органов, помогают овладеть бесценным даром народного слова, и, пробуждая генетическую память, формируют традиционное миропонимание и мироощущение. Другими слова имеют мощное влияние на психическое, физическое и нравственное здоровье малыша.
Сорока-белобока
(указательным пальцем правой руки совершайте круговые движения по ладони левой руки — «варите кашу»),
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала (обеими руками позовите к себе гостей).
Гости не бывали (разведите руки и стороны, изображая сожаление),
Кашки не едали.
Всю кашку деткам отдала:
Этому — на ложке (сложите правую ладонь ковшиком и протяните руку вперед),
Этому — на поварешке (сложите обе ладони ковшиком),
Этому — на ухвате (Сдержите ладони вертикально, прижимая одну к другой в области запястья)
Этому - на лопате (прижмите ладони друг к другу и протяните их вперед).

СЧИТАЛОЧКИ

17.08.2009
понедельник

Утром – вариант 1

Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки!
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Славный мой сыночек!
Как тебя люблю я!

Утром – вариант 2

Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
Ручки-рученьки, да у деточки,
Потягушеньки, словно веточки,
Тянем к мамочке, потянушечки, И ладошечки и подушечки.
Раскрасивые мои плечики,
Шаловливые, как кузнечики.
Потянушечки- локотулечки,
Потягушечки у лапулечки.
Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.
Аппетитные перевязочки, -
Всё до капельки любит мамочка!
Массаж стоп – растирание.
Пяточки-топтаточки,
Шекотки-щекотаточки,
Розовы, да гладеньки,
Как конфетки сладеньки.
Маленькие стопочки,
Стопочки-топ-топочки,
До чего прекрасны.
Шелковы-атласны. Маленькие пальчики,
Девочки и мальчики.
Розовы подушечки,
Крохотны ногтюшечки,
Пальчики-горошинки,
До чего ж пригоженьки.
Скоро эти ноженьки
Потопчут по дороженьке!

Массаж спинки (поглаживание)

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачка -
Мы погладили бочка,
Как летят снежинки -
Так мы гладим спинку!

Массаж живота

(это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик). Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеёчком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.
Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом! Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!

Горшок

Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!



Для самых маленьких.

Мы проснулись-потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки, Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
Мой маленький сынуля.

12

Мой забор

  • Потимончик
    Потимончик 08.03.2011 15:35
    С днём 8 Марта!

    Пусть он будет светлым,

    Пусть уйдут печали,

    Сбудутся мечты,

    И приносят радость

    Голубые ветры,

    И мужчины дарят

    Лучшие цветы!
  • Detka
    Detka 03.02.2010 00:19
    Тимофейка, молодец, поздравляем с самостоятельными шажками !!!!!!!!!!!!!!!!
  • Мама_Лёшки (фотограф)
    Поздравляем малыша с первыми самостоятельными шагами)))))))))
    Ох, мама, держись теперь. Будет бегать, везде всё стягивать и шишки набивать.
    Прекрасная пора))))
  • Потимончик
    Потимончик 01.02.2010 00:37
    Поздравляем с первыми самостоятельными шагами!!! Так держать!!
  • irinka31
    irinka31 31.01.2010 22:13
    УРА!!!!!! Тимка, поздравляем! Ходунок ты наш....))))
Ирина

Москва и Московская обл., Москва

Мама сыночка и лапочки дочки :-)