x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Отчет за полторашку!

01.11.2010
понедельник

Моему карапузу уже полтора года!!!

В этот мини-день рождения – 1 ноября 2010 – мы были на Дне рождения у сестрички Анюты, совместили два праздника. Именинник получил в подарок водяной пистолет, говорящую азбуку и чуть позже – зубную пасту, чтобы теперь, как большой, чистил ею зубки))))

Наш распорядок дня.
Встаем в 09:00-09:30. Часто бывает так, что Владик просыпается, а мама, просидевшая полночи в Интернете или на кухне, не может глаза продрать, поэтому продолжает дремать, пока сын рядом играет.
Идем умываться, чистить зубки. Зубы чистит мама, но Владюня и сам может чуток покусать щетку))) Ротик открывает хорошо, чистим пока без пасты, вот, скоро начнем, в конце вытираем щетку, ставим ее в стаканчик к остальным и говорим «пока-пока», типа до вечера тебе, щетка)))
Пока варится кашка, Владик играет в зале или, если уже проголодался, залезает в свой стул и громко требует еды.
Позавтракав, Владюня бежит снова играть или остается с мамой на кухне «помогать» - лазить по шкафам, раскладывать по полу сковородки, кастрюли, всевозможные емкости, складывать в них мелкие игрушки и т.д. Мама в это время начинает варить суп на обед, ловко прыгая между всем этим добром)))
Потом впопыхах или не торопясь собираемся на улицу. Если надо идти на занятия – мама носится по всей квартире, пытаясь собрать себя и ребенка, и очень нервничая, т.к. когда надо быстро одеваться, ребенку вдруг очень надо поиграть во что-то, что лежит на самлм дне контейнера, либо просто убегает от мамы с подгузником в руках))) В этих случаях мы еле успеваем на занятия к 12:00. Если идти никуда не надо, то делаем все не торопять, хотя борьба при одевании продолжается. В такие дни с горем пополам выходим на улицу в районе часа. На улице осень – грязно, мокро, поэтому детские площадки мы обходим стороной. Гулять стало совсем скучно. Приходится придумывать себе задания – сходить по магазинам, на молочную кухню, или в рощу за листиками для творческих порывов мамы. На прогулках стараемся побольше ходить/бегать ножками, но без коляски пока гуляем редко. Владик нет-нет да и захочет отдохнуть, вот, тогда едет не на маме, а в коляске. Температура за бортом не выше 10, и часто уже всего +3, поэтому на прогулки надеваем: подгузник, колготки (иногда теплые), водолазку, джинсы с начесом на подтяжках, кофточку с начесом, шапку, легкую куртку, и если ближе к нулю, то пододеваем еще вязаную кофту. А если ближе к 10, то можем на улице снять шапку и накинуть капюшон или не накидывать к ужасу некоторых дотошных соседей.
Очень любит Владик ходить по бордюрам. Часто тянет руку, говорит «давай-давай пабадЮлю». Однажды, бабушка, услышав это слово, подумала, что он говорит «баба дюля», посмеялась: «Что, баба дура??» Ходит по бордюру мальчишка не аккуратно, часто падает, смеясь, виснет на маминой руке, поэтому для мамы это не самое приятное занятие)))
Когда листья с деревьев еще падали, мы очень любили шуршать по ним ножками. Иногда попадалась целая куча листьев (дворник собирал их вместе с мусором), в такие кучки залезть было особенно приятно))))
Дождей было еще немного, поэтому с лужами общались мало. Владик знает, что мокро – это не очень приятно, поэтому мокрыми лужами особо не интересовался. А недавно случайно с разбега влетел в глубокую лужу ногами, сначала испугался (мама ведь говорила, что лужа мокрая, фу, ходить в нее не надо), а в следующую лужу через несколько дней забежал уже специально и с радостными взгами)))) Благо, пока все высохло на улце, потому как резиновых сапог у нас нет)))
Еще любим шагать по ступенькам, ведущим в магазин. В магазинах любим трогать витрины, рассматривать и называть узнанный товар, если висит одежда, ее нужно обязательно подвигать.
Но вообще, стараемся больше на улице гулять. Ходим к танку – есть рядом с нами сквер, где на большом постаменте стоит настоящий танк. Владик, как и другие дети, любит бегать по нижней части постамента (выше него ростом) и считать звезды на ограде.
После прогулки иногда трудно увести ребенка домой, особенно, если долго собирались и поэтому мало погуляли. Тогда помогает волшебная фраза «пойдем ням-ням» или «супчик нас ждет» или что-то в этом роде. Покушать ребенок любит, поэтому бросает все дела и бежит в сторону дома))))
Дома переодеваемся, моем руки. Кстати, руки мыть тоже большая проблема, как и одеваться. Сначала нужно догнать малыша, поймать на руки, унести в ванную с криками, а там все попроще – капаю жидкое мыло на ладошку и он, растирая его обеими ручками, приговарвает слова из песенки Е. Железновой «вот так – вот так», где поется про то, как мы наши ручки умываем. Похлопаем по струе воды, и вообще все хорошо становится.
После ребенок бежит на кухню, залезает в стул и начинается: «сухАик, хлЕба, кАська» и т.д. Маме в быстром темпе надо налить суп. А про слюнявчик Владик сам напоминает – находит его, примеряет к грудке и кричит «инЯтика, давай-давай».
Пообедав, сразу укладываемся спать. Чаще всего мама берет Владика из стула, и он тут же прикладывается на плечо. Минут 5 походить, помычать песенку – и клиент созрел. Иногда созревает прям по дороге в комнату. Но иногда наоборот, вырывается, нужно ему еще поиграть. В кроватке днем не укладываемся – в комнате свежо, машины громко ездят, поэтому сон как рукой снимает. Если положить в кроватку, ребенок начнет по ней просто прыгать и бегать. Так что укачиваемся пока на руках. Впрочем, пару дней жили у бабы Люды – она как-то очень быстро умудрилась уложить Владика сразу на кровать (правда, большую), и он по ней совсем не прыгал, а спокойно лежал и в итоге засыпал! Опыт есть опыт)))
Днем Владюня спит в среднем 1,5 часа. Частенько получается совсем мало – 1 час 10 минут, а изредка по 2,5-3 часа. Непонятно, от чего это зависит. Причем, может и мокрый, без подгузника, проспать до 3 часов, а может и в подгузнике (надеваем уже на спящего ребенка) проспать всего час с копейками.
В общем, от того, во сколько ребенок проснулся, мы и строим дальнейшие планы. Часа через 3 после обеда – полдник. Потом чуть поиграем. В это время уже приходит с работы бабушка, она может поиграть с внуком до прогулки. Потом либо мама идет гулять по тому же сценарию, что и утром, либо папа один идет гулять с сыном куда-нибудь в сквер, либо втроем идем закупаться продуктами в гипермаркет, а потом немного гуляем у танка.
После прогулки – игры, ужин, еще игры, второй ужин, купание и укладывание. Засыпаем около 22:30-23:00.
Купаться стали подолгу. Вода совсем холодная, никто из взрослых в такой не хотел бы сидеть. А Владику комфортно. Наоборот, если сделать чуть теплее, покрывается мурашками от контраста температур воды и воздуха и, съежившись, пытается вылезти из воды.
Если все устраивает, купаемся по 30-40 минут. Среди игрушек у нас пара ведерок (одно из-под майонеза), бутылочка из-под питьевого йогурта, мельница, шарик, кораблики, рыбы всякие и еще для «затравки» берем еще какую-нибудь игрушку из зала. Ведь отправить купаться ребенка так же сложно, как и одеть и помыть руки – надо ловить и т.п. Но мы его, кричащего, купать не начинаем, обязательно успокаиваем до ванны. Поэтому нашли такой способ – выбираем игрушку, с которой будем сегодня купаться, и бежим ее кидать в воду. Там-то карапузик и ловится))))
В воде может долго наливать воду в ведра, обливаться из ведра, подставлять под струю воды шарик, чтобы он танцевал, любит опускать под воду бутылку, чтобы та громко булькала. Еще любит играть с пробкой. Под толщей воды ее трудно вытащить из дырки, тем интереснее добиться своего. Сейчас повесили на пробку цепочку, вот с ней тоже интересно поиграть – положить в те же ведра, на бортик с двадцатого раза.
Нырять удается совсем редко... Под воду нырнуть уже давно невозможно – ванна маловата. А когда мама собирается полить из ведерка на лицо, Владик на словах «ныряем» уворачивается, не дает полить основательно. При все при этом, несколько раз был такое, что он, балуясь, уходит с головой под воду, даже немного захлебывается. Но откашливается и продолжает играть – никогда не бывает слез или паники.
Не так давно вспомнили, что есть такое чудо, как пена для ванн. Сто лет ею не пользовались, поэтому в первое купание с пеной Владик с таким интересом ее расматривал, это что-то!! Брал в ладошку, изучал ее, если мама клала пену ему на плечи, прислушивался к ощущениям)))) Потом привык к ней и стал хлопать по воде, так что пена разлеталась по стенам. Хохот при этом стоит просто невозможный))) Владик вообще любит поплескаться, так что в ванне потом потоп, поплавать любит – это означает стоять на руках, а ножки болтаются как хвостик у рыбки. Или может сидя хлопать ногами по воде, когда ее осталось немного. Столько радости у ребенка от купания!))) Сложновато его уговорить вылезать, можно 15 минут стоять с пеленкой для вытирания, а он находит новые и новые развлечения)) В конце купания мы складываем все игрушки на бортик и, как правило, не уходим, пока все за собой не уберем. Вытеревшись, чистим зубки, идем в комнату. Одеваем подгузник, пижамку, носки – спим без одеяла, поэтому одеваемся потеплее. Владик с недавних пор требует к себе в кровать своего огромного медведя. Без него не желает ложиться. Сам принесет его, если мама не хочет)) У кроватки сняли одну стенку, приставили ее к родительской кровати. Так что ложимся спать как будто вместе. Мама рассказывает что-нибудь, например колыбельный стишок, или что интересного сегодня произошло. Все это уже в полной темноте. Владик слушает, засыпает минут через 10. Только очень сложно его вообще уговорить лечь. Сначала он таскает по всей кроватке мишку, потом проверяет наличие одеяла, на котором спит, подушки, потом ему может приспичить перелезть через маму на родительскую кровать. Но мама не разрешает засыпать не в свое кроватке, так что тут можно и рев услышать.
А стенку у кроватки сняли потому, что рано или поздно, ребенок оказывается в постели у родителей. И чтобы маме не приходилось его вынимать из кроватки, а потом спать «в полглаза», боясь, что ребенок упадет, кроватку придвинули к кровати, и Владик сам приползает к маме под бочок. Замечено, что если его не беспокоят зубки, если укладывались мирно, без рева, если в течение дня, особенно вечером, не было крупных стрессов, то Владик без проблем спит всю ночь в своей кроватке. Исключение – когда подгузник протекает ближе к утру, пижамка намокает, тогта сынуля просыпается, мама ему все меняет и кладет рядом с собой, чтобы поскорее уснуть дальше))) В такие моменты Владик любит заснуть, обняв маму за шею, или плюхнувшись под бочок спинкой. Такое блаженство для обоих!)))

Меню
Покушать Владик очень любит, порции довольно большие, но новые продукты пробовать отказывается. Тем не менее, кое-что со временем начмнает лопать так же хорошо, как и привычную еду.
На завтрак едим кашу. Это может быть сваренная на воде крупа – овсянка, кукурузная, пшеничная, потом разбавляем холодным детским молоком. Или сваренная на молоке манка, в нее потом добавляем фруктовое пюре из баночки, чтоб пополезнее и похолоднее было))) Либо завариваем сухие каши с молочной кухн. Вкусы любим самые разнообразные, нравится все.
Едим сырок, сухарики самодельные. Печеньку и шарики (завтрак Несквик) зайчонок просит, если мама лазила при нем в заветный шкаф, где они лежат)))
Чуть позже можем попить сладкий чай из маминой кружки или ягодный чай – мороженные ягоды (земляника, смородина, клубника, черника, малина – несколько видов сразу), размятые и залитые кипятком с сахаром. Можем и ничего не пить.
На обед едим первое блюдо. Это могут быть щи, борщ, вермишелевый, гречневый, рисовый со шпинатом суп, овощной суп из цветной капусты, брокколи, домашняя лапша. В супе отварная телятина, курица, редко кролик. Или рыбка – хек, сайда. В рыбном супе пшено. Все с черным хлебом. После – сок или фруктовый десерт.
На полдник самодельный творог с фруктовым пюре, самодельный кефир или компот из сухофруктов.
На ужин – каша, омлет, гуляш с гречкой, картошка-скороделка, что-то из ужина взрослых. Если овощей мало за день съели, на ужин можем сделать салат из огурцов-помидоров с маслом. Молочную лапшу или вермшель с мясом Владик есть отказался(((
На второй ужин – биолакт с молочной кухни.
Делали кашу с тыквой, хорошо пошла. Сырые фрукты не любит. Любит погрызть морковку.
Обожает хлеб невозможно! Сладкие кукурузные палочки ест, но знает меру, не увлекается. Любит похрустеть хлебцами, как кролик в развивающем центре)))Печеньки ест. Ну и сухарки всегда в почете))

Игры
У Владика есть прикол. Любит перетащить по очереди медведя, машину-каталку, коляску, еще пару мелких игрушек на родительскую кровать и там может довольно долго играть один. Такое у него гнездо)))
Так же в почете домик-сортер, логический кубик. Подбирает ключики, фигурки и зверей в нужные отверстия совершенно без проблем! Любит машины, у которых открываются двери и есть музыка, он вместо водителя засовывает мелкие игрушки или еду))
На машине-каталке научился ездить сам в 1 г. 5 м.
Любит конструктор, особенно тот, который у нас на занятиях – в нем крупные детали, собирается легко. А дома мелковат, но в нем есть пара деталек с колесами, так что получается интересный поезд с кабинкой и свистком.
Очень любит пианинко свое (типа маленького синтезатора), сам включает демо, сам выключает, или включает ритм и танцует под него))) Вообще, игрушки с музыкой-со звуками любит.
В контейнере может достать что-нибудь интересное и поиграть – пирамиду, кубики, лабиринт, каталку.
В почете всякие взрослые штуки – банки с крышками, папины инструменты, что-нибудь с кухни типа молотка для отбивания мяса)))
Еще частенько сам достает свернутый в рулон плакат с алфавитом, просит его раскрыть и разглядывает картинки, почти все называет сам.
А особенно любит Владик поиграть в активные игры. Например, попрыгать в шариках в домике, побегать с мамой в догонялки с элементами пряток, просто так побегать по квартире, полазить по высоким поверхностям типа стульев, куда-нибудь дотянуться))

Досуг
По четвергам мы ходим в центр «Доверие», где полчаса играем в игрушки, потом с преподавателем играем в пальчиковые игры, топаем-хлопаем под аккомпанемент синтезатора. И недавно начали ходить в садик в группу кратковременного пребывания. Занятия проходят в понедельник, вторник, пятницу в трех разных садах. Мы побывали пока только на двух занятиях – долго собирали нужные справки и оформляли медкарту. Но уже поняли, что в садике гораздо интереснее заниматься. Бегаем в большом зале по мягким кубикам, катаемся с самодельной горки, разбрасываем мячики, играем под пианино, еще рисовали, клеили неваляшек с помощью мам, играли с колечками и обручами. Каждая минутка у нас чем-нибудь занята, время пролетает незаметно. А теперь мы доделали две нужные справки, так что еще и в бассейн в садике будем ходить раз в неделю. Очень нравятся нам эти занятия!
Владик ведет себя то раскованно, то стесняется. Когда можно побегать, он радуется, бегает, смеется, даже с преподавателем за руку побегал на первом же занятии. Правда, минут через пять заметил в сторонке маму и, посмотрев на незнакомую тетю-воспитателя, отпустил ее руку и пошел к маме))) За столом нам усидеть сложновато – ему обязательно надо взять клей-карандаш, покрутить его, смять салфетки, потрогать рядом стоящие предметы типа телефона (тесновато заниматься, поэтому и исследует все вокруг), а предмет занятия пока не очень увлекает. Вот и приходилось маме самой клеить неваляшку, закрышивать зайку, пока Владик был занят другими важными делами. А иногда он то ли с непривычки, то ли от усталости просится к маме на ручки, не желает ничего делать. Время занятий не очень удачное – с 12 до 13, когда хорошо бы уже спать лечь, может, он еще и поэтому иногда не хочет ничем заниматься.
С детками отношения складываются по-разному. В «Доверии» есть невоспитанная девочка, которая периодически всех бьет по головам, толкается, отбирает игрушки. Когда она единственный раз вцепилась Владику в лицо, он никак не отреагировал, хотел было уже заплакать, но мама успокоила. Может, в следующий раз, наученный опытом, он постоит за себя, но пока такого больше не повторялось. Если у него хотят отбрать игрушку, он или держит ее крепко, но в итоге отдает, или просто так отдает и ищет себе другое занятие, смотря, насколько нравится ему игрушка. Мама частенько не позволяет другим детям отбирать у него что-то, пусть это что-то ему не очень-то и нужно. Пусть учатся, что если в данный момент один играет с игрушкой, другой должен подождать. Сам Владик не отбирает у других ничего. Может взять свободную игрушку. А если понравилась игрушка у другого малыша, то он несет свою, протягивает ее малышу и пытается взять у него игрушку.
Когда другие дети громко кричат, Владику это не очень нравится, он хочет уйти от крикуна.
Вообще, можно сказать, что он спокойный мальчик, дружелюбный, может быть, чуть застенчивый.

Навыки
По лестницам ходит сам. Вниз не очень любит, иногда просится к маме на ручки. А наверх отлично идет, держась за перила, наступая на каждую ступеньку разными ножками – совсем как большой. Считает ступеньки, к полутора годам научился совсем правильно считать – «ас, два, тли, титыле, пять, сэсть, семь, осемь, девять, десять, мацЫ» - в конце говорит «молодцы», мама всегда хвалит в конце лестницы, так что это слово у нас как еще одна цифра)))
Помогает себя раздевать – снимает сам подгузник (расстегивает одну липучку, потом спускает подгуз вниз и перешагивает), шапку мигом снимает, когда домой приходим; если куртку или кофту приспустить с плеч, дальше сам снимает, ну и из трусиков-штанишек сам выбирается, если их спустить в самый низ. На сандаликах и ботинках периодически расстегивает липучки, один раз ботинок на улице почти потеряли)))
Помогает маме поливать цветы – берет бутылку, наклоняет к горшку. С некоторых пор бутылки закрыты, а то однажды залил весь подоконник)))
Завинчивает крышки на банках-бутылках, но не всегда правильно))
Обалденно воспроизводит звук сирены – уиу – аж на две октавы, так звонко получается, а как похоже , это что-то!!
Сам пьет из бутылки, из коробки через трубочку, умеет из кружки, но ленится, проливает немного. У нас месяца два был сломан стульчик для кормления – мама-слониха отломила столешницу. Поэтому долгое время не было возможности учить малыша кушать самому. А когда столик починили, он с некоторым даже удовольствием кушает иногда творог сам. Ложку держит в кулачке или за самый кончик тремя пальцами. Многое летит на грудь, вообще целится правильно, так что это дело недолгого времени. Правда, часто отказывается сам брать ложку, а иногда наоборот, вилкой пытается есть суп)))) Ложка и вилка у нас специальные детские пластмассовые, можем и обычной поесть. На дне рождения, пока взрослые говорили тост, Владик умудрился съесть большой металлической вилкой полтарелки маминой картошки. Как говорится, было бы желание))))
С горшком навыков особых нет. Иногда удается усадить его, но дела делать туда не хочет. Проситься перестал с началом использования подгузников, просто писиет, где захочет, между делом, и что характерно, перестал даже сообщать, что то-то наделал, а раньше приходил из любой комнаты и говорил «аяяй». Теперь ходит мокрый без проблем)) Зато продолжаем над ванной периодически делать дела. Особенно, если дать бутылочку с водой, то все получается быстро и непринужденно))) Изредка только может сказать «а-а», тогда успеваем добежать до ванны.
Гладит по голове, улыбается и ласково говорит «халёсий»))
Самые главные достижения связаны с речью. Говорит наш умничка много, довольно хорошо, знает много стишков – говорит окончания строчек (Мойдодыр, Тараканище, Федорино горе, Почему не спят котята, Кто лежит в кровати, А что у вас, Лучший подарок и др.), и песенок – вставляет нужное слово прям под музыку. Слова «растут» вместе с ним: в 1,3 г. автобус был «атО», потом «атОба», теперь «атОбыс»; троллейбус в 1,3 был «талЕ», потом талЕба, теперь «талЕбас», коробка изменилась с каобы до калопки)) Посмотрим, когда они превратятся в окончательные «автобус», «троллейбус» и «коробку»)))
А пока вот что мы имеем на сегодняшний день (звуки в оригинале):
Транспорт:
МасИна, масИнка, кган (кран), пОмась (скорая помощь), милИтия, пазАная (пожарная), ваЕная (военная), эс (мчс), тлАка (трактор), колёса, колёсико, калЯска, вЫска (вышка), луль (руль), тавОз (паровоз), атобыс, талебас, иписет (велосипед), самалёт, аталёт (вертолет), газавИк (грузовик).
Игрушки: сАик (шарик), кУбик, кУкака (куколка), мять (мяч), анИна (пианино), дОмик, ёка (ёлка), билёза, лапАта, гыбОк (грибок), калАбик (кораблик), люлЯ / улЯ (юла).
Окружающие предметы: катЮля (кастрюля), клыска (крышка), паста, клем (крем), книга, такАнтик (стаканчик), вЕсака (вешалка), касатУля (так называет вязанную кофту, которую связала бабушка, а бабушка любит учить называть себя «бабуля-красотуля), бумАска (бумажка), лутька (ручка), тилифОн, падУска (подушка), патЕнце пусИстае, тётя, дядя, катЕли, чАска, лоска, вилка, палАт (фотоаппарат), кавАть (кровать), губка, пАка (палка), тиливИзи (и на телевизор, и на пульт), пульт/пуйт, зыздА, бутЫка, бАнка, калОпка, свет, кнОпка, дивАн, фен, блЭда (блендер), вЕнтик (венчик), титОк (цветок), диск.
Животные: калОва, асАтка, слон, птитька/титька))), бимОт (бегемот), леф (лев), тИга (тигр), зайтик-бибигайтик, зайка, мИска, медедь (медеди, если два), абизянка, ёзык, вок (волк), сабака, сабатька, котик, киса, катЯта, катёнак питЫх (петух), кУица, гусь, гуси-гуси, хлЮска, утёнак, типлёнак (цыпленок), лыбка (рыбка), белка, алОна (ворона), абЕй (воробей), китёнак (китёнок), типАха (черепаха), мыска (мышка).
Одежда: кагОтки, танИски (штанишки), насОк, насОтик, сАпка, кУтка, кОта (кофта), тУсики, пизАма, патЯски (подтяжки).
Глаголы: стаИт, стилАет, едет, паехала, акой/акыть/акывай (открой и т.п.), тинИть (чинить), баЯца/апугАла (на громкий звук, от неожиданности – говорит, что испугался), стутИт (стучит), атипИлся (зацепился), патилУю (поцелую – подставляет маме щечку, которую она поцелует), кидАть, упАла, закЫл, атадИ (отойди).
Всякое-разное: сёк (щелк), аяЯй, пик (на выключатель, например), Опа (когда что-то куда-то вложилось, например), мацЫ (молодцы), мадЕс (молодец), Уница (умница), на улицу, па бадЮлю, кисИр (кефир), вОна (во он), вОта (вот он).
«Дай» и «на» почти не путает
Знает характеристики: ысакО (высоко), тёпинька (тепленький), галЯтий (горячий).
Наш диалог: дядя – что дядя делает? – стутит – как он стутит? - тук-тук-тук.
Или: Кидаеца – кто кидается? – папа.
Предложения: масинка паехала, тлака уехал.
Стал склонять существительные – дай пАку.
Говорит, как зовут маму – Катя, папу – Боя, тебя – Ляди и улыбается))
Знает и показывает части тела: лутька, носка, патики (пальчики), нос, носик, газики (глазки), уски (ушки), лоб (показывает его на темени), сётьки (щечки), зивотик, пупотик, зупки.
Но конечно, это далеко не все. Это то, что удалось вспомнить)))

В полтора годика у Владюни 12 зубов, 2 родинки, рост около 90 см, вес около 13 кг, размер ножки 15 см


Вот видео с моим хохотунчиком, хочется показать его всему миру, такой заразительный у него смех!!))) http://www.youtube.com/watch?v=1YuK-GDphC4

пост создан: 5 ноября 2010
просмотров: 160
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Калужская обл., Калуга

В списке друзей оставила только проверенных ;) Уж не обессудьте)
  • Владислав
    Владислав

    1 мая 2009
    (7 лет 7 мес. 1 дн.)

    Ох, читатель, ну читатель! Что будет в школе делать?
  • Филька
    Филька

    1 марта 2012
    (4 года 9 мес. 1 дн.)

    Этот ребенок периодически рвет обои и грызет мебель!
  • Дмитрий
    Дмитрий

    25 декабря 2015
    ( 11 мес. 7 дн.)