x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

1,9 или Полное совершенномесячье

01.02.2011
вторник

В первый день последнего месяца зимы (о,как завернула)) Владюне исполнился 1 год и 9 месяцев или 21 месяц. Напишу,что  он умеет на сегодняшний день.Надо сказать, что уже месяц мы живем убабушки Люды и дедушки Гены (у моих родителей). Так затянулись наши новогодниеканикулы. Поэтому рассказ ведется именно отсюда, из "гостей"))

НАШ ДЕНЬ

Встаем обычно в 9 часов, причем, восколько бы не легли накануне. Начинаем обниматься-миловаться. Если маме труднопроснуться, то Владик ее гладит, пощипывает, говорит «за лУчку», «падём-падём»,«слезАть». Но самый веский аргумент – «какать/писать». Тогда я вскакваю спостели и веду дитенка в туалет. Потом идем умываться. Владик знает, чтопосле сна на глазах сидит «длёмка» (дрёмка), и надо его смыть. Зубки сынулечищу я, а Владюня всегда напоминает про пасту словами «с пастой». Попробуйтолько не налей пасту)))) Пока я чищу зубы, он мнет тюбик с пастой,приговаривая «не мни». Выплевывать пасту он пока не умеет, но знает, что этонеобходимо – говорит «не гатАй» (не глотай), глотает и говорит «тьфу», прямименно эти звуки, так смешно)) И дует ртом. Потом отбирает у меня щетку ичистит зубы сам. Требует еще пасту, но я больше не разрешаю. Так и водит пустойщеткой, особо не чистит пока, но инициатива похвальна)) А если я при нем самачищу зубы, то он мне помогает, хватает мою щетку и давай водить ею, больновато,если честно)))Дальше подмываемся, переодеваемся,заправляем постель и идем к народу. Пока я варю кашку, он играет. После завтрака я быстренько варю суп, имы идем гулять либо едем на занятия. Гуляем часа полтора. Потом обедаем и,помахав всем «пока» и даже сказав «спакойнава сна», ложимся баиньки. Стараюсьтак уложить, чтобы в 14 уже засыпал. Но если мы ездили на занятия, тоукладываемся только ближе к 15 ч…Спит зайчонок 2-2,5 или  даже 3 часа, тогда я уже бужу его сама.Правда, если разбудить не вовремя, он будет плаксивым какое-то время. После сна играем, перекусываем. С трудомидем гулять. Он то просится «на гОлку», то во время переодевания кричит,вырывается, просится, например, «в скаф». Надо исхитриться его отвлечь во времяодевания, иначе я начнаю нервничать от этих криков и уже никуда не хочу идти.Тем не менее, всегда идем на улицу, хотя времени уже многовато – в 18.30примерно только выходим. Гуляем час-полтора и дома уже в зависимости от того,во сколько проснулись, либо ужинаем и готовимся ко сну, либо еще играем.Купаемся здесь, в гостях, не каждыйдень. Чаще просто умываемся-подмываемся и моем ножки. А после этого идем совсеми прощаться. Здесь у нас появилась традиция сказать персональное «пока,дедуска», «пока, бабуска» и т.д. И после этого дедушке подставить носик дляпоцелуя, а бабушке щечку, причем, после того, как она поцелует одну, он сразуговорит «а талУю» (а вторую) или «дугУю»))) Только жаль, эта традиция длиласьвсего несколько дней – однажды он стал просто говорить «пока» и отворачиваться,а если кто все равно пытается его поцеловать, утыкается в меня и говорит «нет,не будес». Если не ошибаюсь, это случилось после того, как бабушка и дедушка принем спорили. Вот так.Так, ложимся спать около 22:30-23:00 ч. 

СОН

Теперь сынуля засыпает сам, в данныймомент в нашей большой кровати. Хотя мне, признаться, быстрее и приятнееуложить его, покачав на руках с колыбельной. Но спинке тяжеловато, конечно))Перед ночным сном у нас традиция –одеваем пижамку, я прошу включить свет в торшере, мы укладываемся на подушки ичитаем книжки. Владик очень полюбил одну книжку с колыбельным стихами – прокота-мурлыку, про трактор, дремлющий на полу, про фею-ночь. За несколькопрочтений уже так запомнил эти стихи, что сам мне их читает частенько)) Потом Владюня выключает свет по моейпросьбе и устраивается поудобнее в кроватке. Иногда просит опять читать, а мнеприходится объяснять, что на сегодня хватит. Капризулит, бывает. Я ложусь как будто спать, правда, водежде. Владюха тут начинает свои пляски. Укладывается, пристраивается наподушку, натягивает одеяло, причем и на меня тоже, но я говорю, что мне покажарко, потом накроюсь)) По-разному бывает. То он смирно ложится, чутьворочаясь, и вскоре засыпает. Но это бывает очень редко. То он просто долгокрутится перед сном. А еще болтает шепотом. Вспоминает, что было за день,болтает короткие стишки и сказки. Потом трет глазки и минут через уже 5засыпает. А бывает, что и скакать начинает – прям берет подушку, садится верхоми начинает прыгать, но я, конечно, укладываю его обратно, говорю «всё, спать»,отбираю подушку, укладываю его самого. То ли это от того, что еще не захотелспать, то ли перегулял. Злится в ответ, хнычет, ревет. Нервы мои не всегдавыдерживают.. Бывает, хлопаю по кровати или вообще ухожу, но остываю и быстровозвращаюсь. Или  бывает, что он начинает брыкаться ногами, скидыватьодеяло – играет так. Хотя спать явно хочет. Тогда держу его ножки силой, хотьему это и не нравится. Зато засыпает моментально, в течение пяти минут.Гораздо быстрее он засыпает, если я тожеложусь спать. Просто ложусь, никак не заставляю его лежать, даже отворачиваюсь.А он покрутится, прижмется ко мне поближе и быстро засыпает. Жалко только, чтоя не всегда могу с ним вот так лечь и уснуть – домашние дела никто неотменял… А чаще всего после выключения света мыначинаем миловаться. Я прошу для поцелуя «мои любимые сётьки, мой любимыйносик» и т.д. В ответ Владюня обнимает, тоненьким голоском говорит «мама,телУет», ложится под бочок спиной ко мне, но все равно крутится. От избыткачувств может и на меня залезть)) Вскоре мы тихо лежим, и зайчонок засыпает. Яперодически тоже засыпаю прямо в одежде. Пару раз даже оставляла на включеннойплите кастрюли. Но все обходилось. После этого, если чувствую усталость, идуукладывать сынулю, уже готовая ко сну. Ну а так, когда он засыпает, иду посвоим делам – готовка, Интернет. Обычно спит малыш отлично. Очень редко бывает,что начинает плакать во сне, даже сильно. Я ассоциирую это с зубами, т.к обычнопосле этого обнаруживался зубик. Спасаемся Камистадом, объятиями,поцелуями. А бывало и такое, что сижу закомпьютером глубокой ночью (спать уже перехотелось, хоть и надо бы, но ещестолько хочется посмотреть, ведь идет МОЕ время))). И вдруг в тишине раздаютсялегкие шаги,  я вижу Владюню – пришел комне на свет, трет глазки, но не плачет. Очень важно в этот момент сразу взятьего на руки и унести обратно в комнату. А то если врежется во что-нибудь подороге, плакать будет долго.  А вкомнате, в кроватке, сразу засыпает. Но я еще сижу некоторое время дляконтроля. Незабываемые ощущения, когда ребенок вот так, среди ночи, по-тихомуза тобой приходит)))Однажды было еще интереснее. Я передсном (тоже уже ночью) стирала в ванне. Естественно, дверь была закрыта. Причем,здесь, у родителей, когда двери закрыты плотно, абсолютно не понятно, есть ликто в ванне или нет – свет не проходит ни в одну щелку! И вот, какие-то шорохи,вроде стук по двери. Я говорю «сейчас», но тут дверь открывается, а там Владик!Он проснулся и в абсолютно темной кварире нашел меня по звуку!! Ни плакал, низвал. Я его тогда схватила, с ним на руках все доделала, даже посадила егопописить на ванной – удачно. И пошли вместе спать. Я хоть перестала пугаться таких егоприходов. А то поначалу аж сердце в пятки уходило)))Еще прикольно, когда он среди ночи вдругсадится на кровати (а я  чутко сплю,просыпаюсь на все его движения) и хочет уже слезать с кровати, видимо, впоисках меня. Я тут же говорю, что я тут, ложись баиньки, и он прыг ко мне подбочок)))Кстати, в гостях мы спим втроем набольшой кровати. Сначала клали Владюню посередине, чтоб не упал с краю. Но такпапа совсем не высыпается, т.к. сын крутится, пинается, даже залезает на него.Поэтому недавно стали класть зайчонка скраю. Подкладывали сбоку плед, но этооказалось лишним. Он хоть и крутится во сне, но с кровати не падает. Он вообщекак-то интересно крутится. Бывало, оставлю его на самом краю на спине, самабегом за подушкой какой-нибудь, чтоб подложить скраю. Через пару секундвозвращаюсь – а он уже на животе на том же самом месте. Как он такпереворачивается – не знаю. Чувствует что ли край. В общем, молодец он, совсемвзрослый. Хотя мне все равно боязно так его оставлять)) Спит малыш на подушке, я его самак ней и приучила. Насмотрелась передач про здоровье, где сказали, что примернос года дети должны спать обязательно на подушках, причем класть надо именноголову и шею, а плечи должны быть на кровати. Толщина подушки должна быть сширину детского плечика. Все это нужно для того, чтобы позвонки лежали ровно, аважные сосуды в шее не пережимались.Дома я припособила для этого первоеВладюхино одеяльце (в котором выписывались), сложенное вчетверо. Ему эта идеясразу понравилась, и с тех пор он спит на такой вот импровизированной подушке.А сюда, в гости, мы не взяли это одеяльце в надежде сшить ребенку персональнуюподушку. Но пока машинка барахлит, не шьет, а ребенок тем временем пытаетсяосвоить огромные взрослые подушки, да все никак не получается, явно неудобноему. Еще что интересно – стала я егооставлять засыпать одного. Как правило, днем, но и ночью бывало. Выключаемсвет, поцелуемся-обнимемся, я говорю «Все, засыпай, я пошла делать то-то»(например, стирать) и ухожу. Он остается, молча смотрит мне вслед и тут жепродолжает крутиться. Почти всегда засыпает один минут через 20. Только парураз он приходил ко мне и весело говорил «поспал», такой умора)))) А обычнонеплохо засыпает. Но я этим не злоупотребляю. Стараюсь, чтобы он заснулуверенный, что все хорошо, мама рядом, можно засыпать. Хотя пора уже приучать ксамостоятельному засыпанию, через несколько месяцев нужно идти в садик, тамникто рядом сидеть не будет. А то и прикрикнут, чтоб другим не мешал. Эх. Будемприучать, чтоб не давал повода прикрикнуть.Хорошо и быстро - минут за 15 -укладывает Владика б. Люда. Она рассказывает ему истории про Старый Оскол, какони с дедушкой Геной туда ездили, каких зверюшек по дороге видели. И если онкапризничает, не желает идти спать, то бабушка говорит волшебное слово«истории», и он соглашается)) 

ЕДА

Еда у нас такая же однообразная(наверное), диетическая, как и раньше. Не солю практически ничего – кромеманной каши и омлета. Сладкого стала давать больше – слащу чай, компот изсмородины, распробовал малыш и конфеты… Очень его привлекали конфетки изновогоднего подарка с папиной работы. Играл с ними, возил на машинках, называл«кафетками». А однажды я пила чай с шоколадкой, конфетками. Владюня проснулсяраньше времени и пришел ко мне, залез на колени и увидел все это добро. Я иглазом моргнуть не успела, как он засунул кусок шоколадки в рот! Ну, думаю,авось не понравится – все-таки он не ел до сих пор ничего настолько сладкого, ктому же, шоколадка была горькая. Ага, как же! Сморщился, прожевал и… сталпросить еще! С тех он прекрасно знает, что такое «сакалАдка». С конфетами былата же история. Случайно попробовал, с тех пор просит, если увидит. Приходитсяпрятать с глаз, иначе съест все. Здесь, в гостях, попробовал еще и КиндерПингви. Анюте (моей племяшке) покупали, и он у нее выпросил порпобовать. Сталипокупать и ему тоже. Хотя не люблю я эти Киндеры – их шоколад горит, самапроверяла. Так что состав лично мне сомнителен. Стали давать и вафли, и покупные печеньятипа Юбилейных и Сахарных. Но сладости у нас строго после еды, чтобы неперебить аппетит. А аппетит обычно у Владика хороший.Порции не маленькие, съедает все. Может и еще попросить, но я не увлекаюсьобъедаловкой. Едим десертной ложкой. А кормлю его всееще я сама. Сам не очень-то желает есть, хотя умеет. Если перед ним, голодным,поставить тарелку со вторым и дать вилку – справится без проблем, ждать, когдапокормят, не будет. С супом примерно так же. Только неправильно держит ложку,хоть я и учу, как правильно, и много разливает. Обычно у меня просто не хватаеттерпения, берусь кормить сама. Но если бы он кричал «сам-сам», я бы не мешала.А так, и самой быстрее, да и помощников тут, в гостях, много – все хотят егопокормить)) Воду стала давать ему не только детскуюспециальную, но и «взрослую», которую желательно бы кипятить. Но я не кипячу. Отлично пьет из чашки, не разливает. Неразбил еще ни одной чашки)) С соками  вкоробочках сложнее. Владик попьет немного и начинает играть – либо сжимаеткоробку, и все летит наружу, либо засовывает трубочку в коробку и причитает«где зе тлубка, запихнул». Меню наше примерно такое:На завтрак каша, сваренная на воде,разбавленная молоком (не всегда детским, теперь разбавляю и взрослымстерилизованным) – овсяная, кукурузная, пшеничная, рисовая, пшенная. Могудобавить тертую тыкву. Или манка на молоке иногда с фруковым пюре. Или омлет ийогурт.После – можно печеньки, конфетку,хлебцы, хлеб. Кстати, к хлебу ребенок заметно охладел. Если голодный –выпрашивает его, как и прежде. А сытый не всегда обращает на него внимание,даже если лежит прямо перед носом. На обед овощной или крупяной суп наводе. Мясо или рыбу варю отдельно, перед подачей на стол мелко режу и кладунепосредственно в суп. Частенько добавляю сметану, зелень.После первого могу дать печеньку илибулочку с компотом или соком. Или фрукт – яблочко, банан.После сна - полдник: омлет или творог сфруктовым пюре из банок/коробок или чай/сок/компот с печеньем или йогурт вязкий+ питьевой, фрукт или сырники со сметаной. Творог даю почти каждый день, Владикуже стал отворачиваться от него. Надоел, видимо))На ужин обычно молочная каша либо что-тосо взрослого стола – плов, запеченное мясо с картошкой, рыба и т.п. Перед сном кефир, молочко.Кушаем за детским столиком, стульчик длякормления уже пора складывать)))Еще стал стаскивать со стола во времяприготовления и тут же съедать морковку, капусту, картошку и даже репчатый лук– все свежее, в смысле, сырое. 

ДОСУГ

Гуляем на горке или ходим пешочком поокрестностям. Очень понравилось наблюдать, как работают подъемный кран иэкскаватор на стройке напротив нашего дома. Ходим туда смотреть через большуюдыру в заборе. А на горке очень весело, хотя  быстро надоедает. Сначала Владюня судовольствием катается на животе головой или ножками вниз. Потом может взятьледянку (ту, что в форме попки), кладет ее под живот. На ней едет еще быстрее,смеется)) А потом все это дело ему надоедает, и он убегает либо в садик, воротакотрого прямо внизу горки, либо на соседнюю горку. Но она более крутая, я ее неочень люблю. Забираться на нее очень трудно, поэтому Владюня поднимается полестнице сбоку. Отпускаю его одного по ней подниматься. Аккуратно идет. Нооднажды произошла неприятность. Гуляли они с папой на этой самой горке. Владюнябыстро побежал на лестницу и, споткнувшись, упал и ударился об нижнююступеньку. Папа не понял, что сын поранил, но было много слез, кровь и крики«мама, к маме». Дома я никаких повреждений не обнаружила. А на следующий деньувидела, что передний зубик (верхний правый) теперь с какой-то щербинкой.Раньше я ее не замечала. Видимо, как раз об лестницу сломался наш красивыйзубик(((На санках сынуля ездит интересно.Вообще-то, он любит на них кататься, сам залезает, даже дома проситсяпокататься. Но в последнее время взял моду спрыгивать с них во время движения!Прикол у него такой. Когда упал так первый раз случайно, моей реакцией былсмех, специально, чтобы он не заплакал, хотя и правда, смешно получилось. Сэтого дня он стал специально падать, и наши поездки на санках превращаются внервотрепку, потому что спрыгивает даже на проезжей части! Но самое интересное,что с папой ездит прекрасно, даже наоборот, трудно порой заставить слезть сних))Иногда ребенок на улице просится наручки – «на лутьки», «охохох» (я когда сдаюсь и беру его на руки, говорю«ох-ох-ох…», вот он за мной и повторяет))), а тяжелый же уже, носитьтрудновато. Не знаю, почему просится – устает что ли. Но если не могу отвлечь,то точно закатит скандал с киданием на снег и ревом. Утром гуляем час-полтора, чаще зависитот погоды. Хотя сынуля всегда приходит с улицы теплый во всех местах, а вот яуспеваю замерзнуть так, что пальцев на ногах не чувствую. Вечером гуляю либо я, либо папа, либовместе – тоже часа полтора.  Ходим на занятия теперь чуть реже.Решили отказаться от «Доверия». Первая половина занятия очень интересная,спасибо педагогу. А вот вторая, когда дети просто играют – почти бесполезная. Стаким же успехом мы поиграем в наши игрушки дома, а общения хватит в саду, кудамы продолжаем ходить три раза в неделю. После новогодних праздников мы малоходим, так как далековато ездить с Правого берега, да и грипп свирепствует. Ноочень заметно, что такой перерыв (10 дней праздников) вкупе с общением с Анейпошли Владику на пользу. Он почти не обращает внимания на громкие выкрикидетей. Он бегает по залу, играет в мячи, не зажатый, не стеснительный, аактивный, веселый. Смеется, сам кричит. Раньше такого не было. Во время занятийнаблюдает, что делают другие, сам с удовольствием играет с пластилином. Клеитьаппликации еще не полюбил, пока я за него это делаю)) Спектакли слушает сбольшим интересом. Стал подходить к ширме. Говорит, кого показывают –«лиситька, зайтик» и т.п. На занятиях ему нравится. Только по-прежнему недается воспитателям – вырывает руку, идет к маме))) Они на это говорят, что онуже большой, его не обманешь)) Ну, может, и так. Дома Владик очень любит играть с сестройАней. Как только она приходит из садика, он радосто бежит к ней с криками«Анюточкааа», берет ее за руку, говорит «за лутьку, падём, в скаф, в скаф» -зовет ее в шкаф. Они любят залезть в платяной шкаф, закрываются, как будтопрячутся. Внизу лежит много одежды, которую бабушка все хочетразвесить-разложить, но пока руки не доходят. И дети эту одежду вываливают изшкафа, потом запихивают обратно, туда же накидывают книги, игрушки, залезаюттуда сами, вываливают все еще и еще, и так проводят почти весь вечер))Любят вместе порисовать. Аня что-тоабстрактное, с четкими линиями, а Владик водит фломастером/карандашомтуда-сюда. Понравилась Владюне книга смногоразовыми наклейками. По ней можно узнать, из чего варят борщ, компот, вочто играют девочки, а во что мальчики и т.д. Но пока его увлекает сам процессотдирания-приклеивания наклеек, он неправильно «кладет» свеклу на пирог, аабрикосы в борщ)))В фаворитах, как и прежде, машинки.Особенно музыкальные. Их у него полно, но в магазинах хочет взять еще и еще. Любит раскидывать Анины пазлы. Берет двекоробочки с мелкими пазлами и высыпает в одну кучу. Мы уже не собираем их понужным коробкам, все равно сделает так снова)))Ооооочень любит книги!! Просит почитатьне только перед сном. Рассматривает картинки. Запоминает текст очень быстро. Новот рвать их тоже любит. Я ужасно злюсь из-за этого! Не знаю, как отучить. Онкак будто пробует, порвется или нет.Любит строить башни из кубиков и ломатьих, особенно весело лбом.Любит пускать машины по коридору.Обожает бегать по длинному коридору отдвери до двери, говоря «туда-сюда». Носится так подолгу, я его как-то на видеозасняла, смешно так выглядит при быстром просмотре))Оооочень любит также лазить по ящикам,шкафам, прям хлебом не корми. Достает кухонные приборы разные, или дедушкиныинструменты, изучает свойства. Одна я спокойно к этому отношусь, у остальных жечуть ли не нервный срыв – рулеткой порежется, лопаткой разобьет телевизор,половником по голове себе ударит и вообще руки себе прищемит и дверцами шкафа,и ящиком. Самое спокойное время у нас – когда мы дома вдвоем)))) Ребенокосторожно изучает все предметы, да, пару раз прищемлял руки, но теперь он оченьосторожен, не нужно ему постоянно об этом напоминать. Ни разу еще не резался,со всеми предметами аккуратен.Любит залезть в мамину косметичку,вывалить все содержимое на кровать и разглядывать. Тюбики с кремами и мазямистал сгибать пополам, соответственно, они теперь протекают посередине, теперьне разрешаю их брать. Тени мои называет «потетень»)))) Я когда-то сказала, чтоэто тени, а он в ответ: «тень, тень, потетень, села кошка на плетень», с техпор называет их потененями))))С игрушками-зверушками стал игратьинтересно – «тиглёнок топает топ-топ-топ» и по полу тигренком топает. Берет ссобой в туалет игрушку и приговаривает «масынка писяет псссь, клютики писиютпсссь». Кормит игрушки ложкой во время еды, если вдруг они оказались рядом.У Ани есть домик для маленьких кукол,там два этажа, балкон, бассейн. Владик любит стучаться в дверки, пролезать вних какой-нибудь игрушкой, особенно слишком большой. Смешно болтает при этом –«двелка атваленА» (дверка отворена, как в «Трех медведях»), «кукалка зыла»(куколка жила).А у родителей есть собака. Чаще всегоона сидит на привязи, чтобы дети ее не схватили, а то покусает. Владик нелюбит, как Терик гавкает, поначалу даже до слез пугался громкого лая. Но собакаему все равно интересна – хоть и обходит стороной его, но на улице стараетсяего погладить по спине, не боится ни капли. Кидает ему еду, радуется, чтособачка эту еду ест. А если собачка выходит из кухни навстречу Владику, тот тутже убегает подальше. Я, в принципе, этому даже рада. Надеюсь, не будетподходить к незнакомым собакам на улице. 

ХАРАКТЕР

Владюня стал тверже. С силой можетчто-то отбирать, хотя не слишком настойчиво, если сказать «Нет, сейчас этонужно мне», перестает отбирать. Говорит «падвинься, атайди, месает», если,например, катает машинку, а тут препятствие – я. Или прямо руками отодвигает. Весельчак невозможный, любит посмеятьсянад малейшей ерундой. Но и капризулит отменно. Если разыгрывается и начинаетшвыряться игрушками, берет все, что попадает под руку и швыряет специально.Иной раз, скажешь «положи мамин телефон, это не игрушка», а он в отмеску каккинет его на пол!  Да так сильно кидаетпорой, что я даже по рукам даю. Хотя очень жалею об этом. Или вот, порвал Анинукнигу. Я так ругала его, объясняла, что так делать нельзя. Подклеила ее,убрала. Через две минуты приносит другую книгу и прямо у меня на глазахпотихоньку разрывает обложку. Ух, как я ругалась!! Я его выставила в коридор,сказала «уходи», он разревелся, а я закрыла дверь и сказала вернуться, когдауспокоится. Очень я была расстроена – книга была еще из моего детства, а изданааж в 1962 году! И до сих пор была целая. Не знаю, как научить его, чтоб не рвалкниги. И вообще, не ломал игрушки. В целом, у нас игрушки все в хорошемсостоянии. У хлипких машин отломаны двери – не специально, а вот, например,проблесковый маячок у милиции выдран нарочно. Любит как-то по-своему переделатьигрушку. Или разобрать немного – посмотреть, как устроено. Если ему что-то запрещают – ложится напол, хнычет, говорит «упал, спит». Я реагирую просто – «ну и валяйся». Папаучит не выпрашивать желаемое нытьем. Говорит, что надо попросить, но еслинельзя – значит нельзя. Но мальчик явно ласковый, добрый. Если яего зову пообниматься/поцеловаться, он улыбается, идет ко мне (за редкимисключением), обнимает меня крепко-крепко, залезает на ручки. Шестилетняя Анядаже как-то раз, видя наши обнимашки, сказала: «Как же все-таки здорово, когдамама любит своего ребенка»)))) 

НАВЫКИ

По ступенькам Владюня ходит сам,наступая на каждую ступеньку, примерно с 1,5 лет.

Научился тянуть за собой игрушки заверевку не так давно – в 1,8 г.

Различает вкусы – соленое, кислое. Так иназывает. И температуру – халоная, галятяя, тёпенькая. Холодное иногда называетгорячим))

Цвета не различает, я не учу как-то.Зато одно время он на все предметы говорил «зёлтый». Меня это даже злитьначало, потому что он не только не узнает желтый цвет, а что-то требует, говоряэто слово, вплоть до крика, а я не понимаю, что именно он хочет. Но этот периодкак-то быстро у него прошел. Теперь он любит говорить «синенький», но уже какбудто хочет обозначить цвет, хотя и не правильно чаще всего. Вообще, есть унего тяга к изучению цвета. Надо придумать, как научить, и займемся этим вближайшее время.

Как-то раз, давно еще, собрал изконструктора поезд – соединил два вагончика перекладиной, кабинку такприставил, что вся конструкция стала крепкой. Смотрит на него, говорит:«калёса, два тли титыле», а их и правда четыре!

Владик старается сам натянуть штанишкина попу, если они плохо надеты, обычно получается. Может сам снять подгузник,даже футболку почти снимает через голову, только чуть застревает))

На просьбу сделать личность, смешно сморщивается - нижнюю челюсть выдвигает вреред, морщит нос, щурит глаза. Такая умора))) Это у нас семейное - дедушку в детстве этому учила тетя) Зато теперь позирует фотоаппарату, а не отбирает его. Но позирует именно с этой "личностью")))

ДЕЛА ГОРШЕЧНЫЕ у нас идут по-разному. Тоон категорически не хочет садиться на горшок, то он просится «а-а» или«писить/какать», причем, почти всегда правильно. То у него опять какой-топротест и он дует в штанишки, даже не обращая на это внимания. Но в целом, с1,8 года научился проситься.На сегодняшний день наши успехи таковы.Здесь, у моих родителей, нет горшка. Точнее есть у Ани, но я считаю,негигиенично пользоваться чужим горшком, поэтому мы посидели на нем всего парураз. Зато здесь в туалете есть подставка для ног. Владику очень понравилосьвставать на нее и писить стоя прямо в унитаз. Здесь же он стал проситьсясловами «бегом-бегом», а чаще я зову его писить и он с удовольствием идет втуалет. Позже мы привезли вкладыш от горшка-стульчика, утром можем пописить и внего, но чаще Владик говорит «в талет», тогда идем в туалет на любимуюподставку. С покаками немного сложнее. Мнеприходится держать сынулю над унитазом, как в старые добрые времена. Послесделанного он просит нажать на кнопку, чтоб смыть, хотя кнопка тут тугая, никакне получается у него ее нажать. А поначалу он вообще боялся шума от слива воды.Но я тут же взяла его на руки, его же пальцами надавила на кнопку, он убедился,что ничего ужасного в этом сливе нет, и с тех пор просит сам нажать илинапоминает, чтоб нажала я. Какое-то время он вечно хватался и за ершик,подражая маме. Но как только стал этим ершиком касаться и себя самого, язапретила его брать. Туалетную бумагу берет, отрывает малюсенький кусочек ибросает его в унитаз – в общем, все, как у взрослых)))Приятно, что просится Владюня и всадике, и в гостях, и даже на улице, хотя на улице я прошу писать в подгуз,если он надет. А вообще, иногда ходим гулять уже без подгузника, а если в нем,то почти всегда приходим сухие (секрет в том, что надо умудриться пописатьперед уходом, а после улицы, раздевшись, сразу отвести ребенка в туалет; попрошествии 5-10 минут может быть уже поздно))). Зато за ночь, как и за дневнойсон, подгуз всегда тяжелеет килограмма на два))) Впрочем, и это не всегда.

РЕЧЬ – самый интересный навык нешегосынули. Он большой умничка, развивается в этом плане очень хорошо. В 1,6 снебольшим начал говорить предложениями. Сначала это было «Папа уехал. А лаботу»Сейчас это "Эскавата яму капает", "ковс (=ковш) ссыпает вгузавик".Описывает собития – «папа писОл»(пришел), «двелка аткывается», «клан аботает» и т.п. Склоняет существтельные – «падём отдадимбабуске», «сапка Анютина», «темадАн (=чемодан) папин». Но иногда так смешно унего получается, например в пене «много пузыёв» (вместо пузырей), на улицевидит «много газелев» (вместо газелей), считает фонари «титыле стУкав» (четырештуки). Считает он уже до двенадцати, нонеизменно забывает сказать «семь», и вообще, не то что бы считает, а просто какстишок выучил счет – «аз (или «адин»), два, тли, титыле, пять, сэсть, осемь,девять и десять (обычно лестница тут заканчивается), дИнацать, винАцать,сыснАцать, восемнАцать». А вот стишки он и правда знает хорошо –четверостишия рассказывает без проблем (про зайку, рпо мишку без лапы), а еслив длинном стихе кое-где подсказывать первые слова, то четверостиший шестьрасскажет сам и тут же начнет другой стих. Память хорошая. Сложные словапытается тут же правильно повторить и старается до тех пор, пока не получится,как надо. Сложное – это бетона-месалка (вот так, с паузой), назетотька(ножеточка), мусалавоз (мусоровоз), сестигланник (шестигранник). Прикольно перед уходом на улицупрощается со всем, что видит – «пока, сметана, пока, санки, пока, клУзки(кружки)» и т.п. И здороваться стал со всеми – «пливет,капьютел, пливет, тлАктал».Смешно коверкает слова. Например, папаучит его песне «е-е-е, командир полка», напевает «е-е-е», ребенок отвечает«командил калпа»))) Пену называет «фена», паравозик «талавозиком». В 1,7 г.смешно говорил «сасафАн» на самосвал, «пасьЯтать» вместо спрятать, сейчасправильно говорит. Еще помню «иготики» - треугольнички  «талафон» на ксилофон. Правда, бабушка Маринапутает его, говорит металофон, вот он и коверкает.Уже с 1,7 г. почти всегда правильноуказывал – вот она, вот он, вот тут. Знает, как зовут папу, маму, бабушку,дедушку, сестричку, маму сесртички, ну и себя. Развалился как-то на диване. Яспрашиваю «кто это тут развалился?» - «мальтик» - «как его зовут?» «Ладик»)))Еще из интересного - Владюня сталузнавать буквы. Но называет их, как в Говорящей азбуке. Например, сидим вполиклинике. Он смотрит на стенд с информацией про пожарную защиту и вдругговорит "у, утка". Я не сразу поняла, что это он узнал букву "У"в слове "Уголок" - она была выделена другим цветом. И так часто,смотрит на слово и говорит "б, балАн", "о, ослик". Даже незнаю, хорошо ли, что он так запомнил буквы, но, честно говоря, наблюдать заэтим прикольно)))

__________________________

В 1 г. 9 м. Владюня весит почти 14 кг (на механических весах что-то около13900 г), рост мы ему намеряли по стене - 90 см, как и полгода назад)))

Имеем 16 белых зубиков, 4 родинки)))

Стриглись уже 5 раз, длина стопы 15,5 см. 

Да, пишу много, с глупыми, возможно, подробностями. Но зато потом читатьинтересно. К тому же, каждая мелочь влияет на характер, и, может быть, современем удастся понять, что именно повлияло на ту или иную черту характера ;)

Следующий большой отчет будет уже в 2 годика. Какой большой уже моймальчик)).....

 

пост создан: 11 февраля 2011
просмотров: 103
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Вал
  • kalinina
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Калужская обл., Калуга

В списке друзей оставила только проверенных ;) Уж не обессудьте)
  • Владислав
    Владислав

    1 мая 2009
    (7 лет 7 мес. 9 дн.)

    Ох, читатель, ну читатель! Что будет в школе делать?
  • Филька
    Филька

    1 марта 2012
    (4 года 9 мес. 9 дн.)

    Этот ребенок периодически рвет обои и грызет мебель!
  • Дмитрий
    Дмитрий

    25 декабря 2015
    ( 11 мес. 15 дн.)