x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Обо всем

27.03.2010
суббота

Блок заданий №8.
Пояснение: Учитывая, что у наших малышей сейчас период накопления знаний, развития «пассивной» речи (накопление словарного запаса) и двигательных навыков, старалась подобрать задания, полезные для такого развития. А именно, на развитие мелкой моторики и силы пальчиков, развитие речевого дыхания и развитие слухового восприятия. В каждом задании два варианта – выбирайте любой, исходя из интересов вашего малыша и возможностей.

Занятие 1. Развитие мелкой моторики. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. Сухомлинский. Ведь мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на развитие речи ребенка, на формирование полезных навыков.

1 вариант. «Ёжик»
Материалы: пластилин (тесто), макароны ломаные или спички, игрушка или изображение ежа.
Покажите игрушку или картинку ежа, рассмотрите его:
- Вот это ёж. У него есть колючки. И у меня есть маленький ёжик! Вот он! (покажите свой кулачок)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки! (поочередно разжимаете пальцы)
Ёжик-ёжик колкий, спрячь свои иголки!
Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно загибаете пальцы, «убирая» иголки)
Спрятались иголки!

Скатать колобок (целесообразно, если это будет делать мама, но если ребенок не «наблюдатель», то можно отдать этот процесс ему), мама обращает внимание, что у ежа есть носик и вылепливает носик пластилиновому ежу, и замечает, что у него нет колючек. Затем показать макароны (спички) и сказать, что вот они – колючки! Показать, как втыкать макароны в пластилин, что для этого требуется некоторое нажатие. Затем предложить процесс втыкания иголок малышу.

Исполнение:
Только начали разучивать пальчиковую гимнастику - как Оля заболела. Всё прервалось.
Занятие по лепке ёжиков получилось, в общем-то спонтанно: я пекла булочки, дала Оле теста... Она долго с ним возилась: пыталась раскатать, разрывала на кусочки, жевала. Мне пришлось несколько раз лепить ёжика - Оля быстро делала из него лепёшку. Потом я втыкала в него "иголки", а Оля ассистировала мне - подавала спички и самолично воткнула парочку. С большим интересом она выдернула их обратно.

2 вариант. «Коробок-копилка»
Материалы: спичечный коробок или капсула от бахил с прорезанной в крышечке дырочкой, пуговицы разного диаметра.
Предложить складывать пуговицы в приоткрытый коробок или прорезь в капсуле. Затем потрясти коробок (капсулу) и послушать звук гремящих пуговиц. Открыть, высыпать и предложить малышу снова собрать все пуговицы.
При этом формируется правильный захват, необходимый при держании пишущих предметов.
Совет: Кстати, чтобы в дальнейшем формировать правильный захват «щепоткой», отломите мелок или карандашик величиной всего сантиметра 1,5 – 2. Такой маленький кусочек невозможно держать в кулачке. Потому малышу ничего не остаётся, как взять его «щепоткой». Впоследствии вам легко будет научить его правильно держать карандаш.


Это мы оставили на потом...

Занятие 2. Развитие речевого дыхания.

1 вариант. «Ветерок»
Вырежьте из зеленой бумаги (или любой другой) 5-10 узких полосок (чем тоньше и длиннее полоски, тем легче делать «ветерок»). Кончики приклейте к карандашу или картонной полоске. Объясните малышу, что это дерево (напомните, что есть деревья на улице за окном). Скажите, что на «дерево» сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание бумажных листочков – «веток». Предложите ребенку подуть. А теперь покажите, что можно дуть слабо и сильно (не обязательно, чтобы ребенок это повторил).
(Пример "дерева" из полосок бумаги приведен на фото ниже)
Исполнение:
"Дерево" заинтересовало лишь с точки зрения - помахать им. Дуть даже не пыталась. Потом "дерево" бесславно погибло с оборванными ветвями.

2 вариант. «Снежинка»
Положите себе на ладонь кусочек распушенной ваты. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку». Усложните игру, включив в процесс несколько «снежинок».

Исполнение:
Дуть Оля отказалась. Несмотря на старания мамы. Ватные снежинки были разодраны и раскиданы.

Занятие 3. Развитие слухового восприятия.

1 вариант. «Ищем игрушку»
Материал: заводная музыкальная игрушка.
Возьмите музыкальную игрушку, которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите её и незаметно положите за шторку, за стул или под подушечку – так, чтобы малыш её не видел. Спросите: «Ой, а где же игрушка?» - и, если потребуется, помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с ребенком и снова спрячьте, пусть теперь малыш ищет ее самостоятельно.

Заводных музыкальных игрушек у нас нет, поэтому мы с Олей искали её гитару на батарейках. Оля моментально обнаружила её под креслом, так что ближайший час для меня был кошмаром: чадо упоённо музицировало, а я раздумывала на тему несадящихся (заразы!) батареек.

2 вариант «Большая дудка – маленькая дудочка»
Материал: Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) – длиной примерно 20 и 10 см.
Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Смотри, что у меня есть! – скажите малышу очень эмоционально. – Вот эта дудка - большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-ду-ду». Спросите малыша: «Где дудка большая?»
Возможно, он покажет правильно. После этого спросите его: «Где дудочка маленькая?»
Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».
Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую

В игре с дудками Оля тоже поняла не всё. Полчаса я дудела в обе дудки, а Оля, поочерёдно, их мне подавала. Параллельно я ей объясняла и показывала, что одна дудка большая, а другая маленькая, впрочем,не совсем успешно. Попав в руки к Оле, дудочки быстро кончились, не успев помериться размером.
Над размерами ещё работать и работать. Да и дуть тоже... Оля пока не поняла, что это такое и как делается.
В том и ценность этих занятий, что определяются пути дальнейших действий.
Спасибо, девчонки!

пост создан: 28 марта 2010
просмотров: 39
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "Обо всем" (7):

  • lyashenko_e
    lyashenko_e 29.03.2010 03:28
    Ёжик получился как настоящий! А ветер сильнючий, Олечка такая сильная!!!
    Молодцы девочки( и мама, и Олечка), класно позанимались!
  • Gingery
    Gingery 29.03.2010 18:16
    Ёжик классный получился :) И вытаскивать иголки гораздо интереснее, в это мы с вами солидарны :))))
  • Olenka&makar
    Olenka&makar 30.03.2010 00:44
    Молодец Марин, хорошо заниметесь. У нас сейчас у Макара самое интересное, это игры с водой. В школе специально приготовлены несколько чаш с водой. Так в одну наливаешь жидкое мыло или шампунь и венчиком взбиваешь, получается пена. А в другой тенисные шарики плавают, нужно ситечком их вылавливать и в другую чашку складывать. Так наш в восторге, выходит с занятия весь мокрый.
  • marila
    marila 30.03.2010 10:01
    Игры с водой..., наверно это хорошо для ребёнка, но к потопу дома я морально не готова.
  • solnca
    solnca 01.04.2010 12:26
    А мне еще кажется, что главное во всех этих занятиях, что мама занимается ребенком. Ты очень хорошая мама!
  • marila
    marila 01.04.2010 13:06
    Я упустила это время с сыном - в год и два месяца он пошёл в садик, а я на работу... То время уже не вернуть, но, зато, пока есть возможность побыть с Олей. И это, оказывается, интересно!
  • solnca
    solnca 01.04.2010 13:08
    Вот и я, надеюсь, буду наверстывать летом...
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Марина

Алтайский край, Мамонтово

 
  • Константин
    Константин

    17 мая 2003
    (13 лет 6 мес. 21 дн.)

    Семиклассник
  • Ольга
    Ольга

    6 ноября 2008
    (8 лет 1 мес. 2 дн.)

    Английский!