x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
  • Как начать приучать к горшку?

    Крепыш 10.09.2009 в 00:49
    1471
    Нам 8 месяцев. Почти постоянно в подгузниках. Иногда снимаю, проветириваем попик ) Я уже несколько раз пыталась над ванной пись-пись ему, ни в какую, ни писиет. Хотя после предыдущего пописа проходит минут 30. Потом принесу, одену ползунки, минут 5-10 пройдет и написино.

    Поделись с друзьями

    Пусть твои друзья из других сетей тоже примут участие в этом обсуждении

    Комментарии к обсуждению "Как начать приучать к горшку?" (35):

    • fly
      fly 10.09.2009 03:27
      Мне кажется вы рановато с горшком! Моему сыну сейчас 1год и 2 мес.! И я просто поставила горшок на видном месте! Он сам им заинтересовался и теперь пытается все дела делать в него! Всему свое время!
    • fly
      fly 10.09.2009 03:27
      Мне кажется вы рановато с горшком! Моему сыну сейчас 1год и 2 мес.! И я просто поставила горшок на видном месте! Он сам им заинтересовался и теперь пытается все дела делать в него! Всему свое время!
    • docha26
      docha26 10.09.2009 03:40
      Нам 9 мес, тоже очень хочу приучить. Никак не могу насмелиться. Читала, что если начал, то прерывать нельзя. А это же целый день будешь привязан к горшку! Пару раз пыталась садить, доча не одобрила, ныла и просилась на ручки.
    • yana-43
      yana-43 10.09.2009 04:55
      Нам 9 месяцев. Горшок мы купили месяца 2 назад. Стоит на видном месте, но малыш к нему пока интереса не проявляет. Пару раз садила, не нравится. Не хочет он туда сикать. А в тазик мы ходим с 1,5 месяцев. Он понимает пись-пись, на улице с ним посикать без проблем. Мы даже гуляем без памперсов.
    • ЦВЕТА
      ЦВЕТА 10.09.2009 13:23
      здравствуйте! сын мой начинал приобщаться к горшку с 8 месяцев. скажу честно, родственники моего мужа меня одолели, впрочем как и мои. если сел, значит надо уже и к горшку приучать. ой,как вспомню то время, так вздрогну!!!!!! начали потихоньку. раз попробовали, даже написали. вот это победа была! потом отказывался. обиднее всего было: посадишь на горшок ждешь, создаешь ему атмосферу уюта (шумовые эффекты и всякое такое). результата ноль. снимаешь с горшка, одеваешь - штаны мокрые. мне казалось, что он надо мной издевается, потому что это повторялось не единожды на дню. а какая у него была улыбка довольная, когда я ему показывала мокрые штаны. меня колотило с немыслимой силой. (сказывалась усталость, не давал ночью толком спать). такое безобразие длилось 2 недели. потом я решила на это , как говорит мой муж, ЗАБИТЬ. просто поставила горшок на видном месте. и тут случилось чудо. мой сын стал сам ходить на горшок, правда штаны я ему снимала.
      но какое чувство удовлетворения я испытала, с тех пор стараюсь особо не навязывать ребенку нормы, стандарты, которыми пичкают нас врачи, педагоги, родственники. всему свое время.
    • MiniAdmin
      MiniAdmin 10.09.2009 14:40
      Про горшок у нас ну ОЧЕНЬ много говорилось ранее, как в форумах
      http://www.minibanda.ru/forum/topic.aspx?page=1&tp=13&cm=25
      http://www.minibanda.ru/forum/topic.aspx?page=1&tp=70&cm=24

      так и в статьях
      /article/gorshechnyx-del-master
      /article/pora-saditsya-na-gorshok
      /article/u-kogo-gorshok-zvenit

      и даже отдельно про "высаживание"
      /article/vysazhivanie
    • Shadori
      Shadori 10.09.2009 15:08
      Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.
      Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит - уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?
      Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.
      Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.
      Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!
      Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя…
      И это предмет отдельного разговора.
      Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.

      * * *

      Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.
      Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!
      С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?
      Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.
      И, прежде всего, вот о чем.
      Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?
      Ответ однозначен - немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.
      Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.
      Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?
      Рано, это когда - в полгода или в год? Поздно, это когда - в три года или в четыре?
      И ответа однозначного здесь нет и быть не может.
      Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю - лично вашими!
      Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;
      Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;
      Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».
      Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.
      Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.
      Итак, вы решили, что действительно пора.
      Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком - успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.
      Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.
      Этим мы и займемся, пожалуй.

      * * *

      С момента рождения - и это очевидный факт - процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам - действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным - подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
      Успешность переучивания определяется тремя факторами:
      Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер - это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).
      Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
      Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

      Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:
      Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
      Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
      Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
      Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
      Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.
      Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря - горшок - мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).
      Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные - наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»…
      Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек - частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
      Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.
      В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия - заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие - истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
      Отсюда важное правило: если не получается - подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
      Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
      Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
      Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
      Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

      Все вышеизложенное - теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
      Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале - от 1 года до 3 лет.
      Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
      К таким признакам относятся:
      установление более или менее стабильного режима дефекации;
      способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
      знание частей тела и названий предметов одежды;
      знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
      демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
      стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
      стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

      И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом - словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».

      * * *

      Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
      1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
      2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
      3. Лучшее время - лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
      4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна - после сна, после еды, когда по поведению поняли - пора.
      5. В случае успеха - очень-очень хвалим. В случае неудачи - изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся - огорчения не показываем.
      6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы - весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
      7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
      8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок - обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
      9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, - “Это горшок, на нем писают и какают“. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
      10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом - вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться - это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
    • Юльчик24
      Юльчик24 10.09.2009 15:32
      А я впервые посадила Дашу на горшок в 6 месяцев. Теперь нам 10! и штаны у нас и днём и ночью сухие! Только гуляем в подгузнике. Нужно только терпение со стороны родителей.
      Лично мне так удобней...хотя, и время засекать приходится (каждые 40-60 мин), и пытаться удержать малышку на горшке, рассматривая лампочки на потолке, распевая песенки :)))
      Зато и большие и маленькие :))) "дела" мы делаем в горшок!
    • Шиншилка
      Шиншилка 19.09.2009 03:30
      Настена в 7 месяцев стала какать в горшок, папа показал как это надо делать и все, теперь дочка совершенно точно знает что там надо делать, правда писать у нас не очень получается но вот какаем мы на горшочке регулярно!она как садится сразу начинает какать, хотя я и понимаю что рано ну уж если у нас так получилось....
    • обжорка
      обжорка 19.09.2009 13:11
      Моему 8 мес. и спакойно сидит и писит и какит бывает и скриками приходится сидеть рядом песеньки петь играть ну и все подобное иногда и в штанишки, ночь только в штанишки .
    • ignata71
      ignata71 19.09.2009 18:19
      Мы с 3 мес над тазиком пись-пись, а-а-а, до этого только памперсы. В 8 мес, как уверенно сел, показала горшок. Недели 3 играл им (как машинку возил), а потом после сна я его высадила на горшок, естественно малые дела были сделаны.еще недели 3 мы то делали на горшок, то в тазик, то в штаны, главное не нервничать самой и не ругать и не торопить ребенка, получилось - умница, нет - умница, в другой раз обязательно получится. К 9,5 мес мы стали делать все дела на горшке. Никаких нервов, засекаю время (моему полтора часа надо) высаживаю, если садится, то наверняка результат будет, если упирается, то я его поднимаю, ждем еще минут 15-20, снова на горшок, бывает конечно что и в эти 15-20 мин он в штаны сходит, не проблема постираем. Сейчас нам 11 мес, проблем с горшком вообще нет, иногда он даже просится (ни с того ни с сего начинает нервничать и плакать - ясно надо на горшок). Перед дневным сном обязательно высаживаю - сделает дела, значит постель сухая останется.
      Высаживайте ребенка после сна, или после еды (если промежуток времени подходящий) - результат почти 100%.
    • Апельсинова
      Апельсинова 19.09.2009 19:41
      [[Shadori] .... А если еще папа найдет время показать, как это делается…

      Статья что надо :))
    • Sidana
      Sidana 20.09.2009 02:37
      А мы вот только недавно обзавелись горшком, Катюшка как его увидела сначало не поняла что это, а когда ее на него посадили она без какого то интереса к горшку продолжала играть игрушками, и через пару минут пописила)))
    • VikkiTory
      VikkiTory 30.09.2009 23:20
      Нам 7,5 мес. Начала приучать к горшку. Высаживаю после сна и кормления. Хочет сидеть на горшке - сидит, а если нет - я не настаиваю, чтобы негатив не выработался. Вчера удачно двигались в этом же направлении, пока я не прочитала на форуме, что не имеет смысла деток до года приучать к горшку, а потом еще купила журнал, в котором говорилось, что вообще раньше 1,5 лет нет смысла горшок покупать.
      Задалась вопросом - почему раньше наши бабушки и родители все-таки добивались успехов в этом вопросе и ранее 1,5 лет, а сейчас это якобы неправильно? Может быть это просто пропаганда памперсов)
      Не вижу ничего плохого в вызывании условного рефлекса у ребенка. Ведь не даром же известно, что ребенка надо высаживать после сна и кормления - ребенок обычно в это время хочет сходить в туалет. Если у меня доча не хочет, то и никакие "пись-пись" не помогут. Я просто не насилую ребенка и не держу ее на горшке дольше, чем ей этого самой хочется - обычно не более минуты и либо есть результат, либо нет. И потом я слышала, что зачастую если не сажать ребенка на горшок раньше, чем он начнет вставать, то потом возможна ситуация, когда ребенок просто не захочет сидеть на нем осознанно и будет сразу вскакивать с него.
      В общем я вся в раздумьях, но больше почему-то склоняюсь к высаживанию на горшок уже сейчас.
    • Nikitosina
      Nikitosina 01.10.2009 16:31
      Моему Никитосу 8,5 мес, к горшку приучаемся с 7 мес. Не всегда конечно получается, но утром обязательно писает и какает на горшок, причем буквально последние дня три именно вижу что проснувшись ждет когда я подам горшок))) днем только после сна и после еды удается, а вот в остальное время редко удается подловить, может и час-полтора не ходить, а может и через 20 мин((((
    • шшдд
      шшдд 02.10.2009 14:12
      я то же хочу приучить но не в какую
    • naomy
      naomy 02.10.2009 14:55
      А я все перепрочитала прогоршок и поняла, что раньше двух лет, это некая имитация к приучению, просто у мамы хороший секундомер и пока ре к этому не проявляет интереса и не осознает смысла в раннем приучении нет, имхо.
    • Jenya_Se
      Jenya_Se 12.10.2009 03:27
      И действительно я соглашусь с naomy! Это так! Я начала свою сажать на горшок с 6.5 мес. Когда сой "секундомер" сработает вовремя - в горшок сходим. Чуть я прогляжу...... в штаны! причем особого дискомфорта доча не испытывает, сидит так же мило играет! Гг...
      Конечно меня это не радует.........значит буду еще внимательней.
      Еще: я водичку переливаю! Она иногда реагирут на звук и писиет! Но приучат к этому думаю не стоит......мало ли..... :))))))))))) А еще мона посадить на горшок и дать попить водички - точно пописиет! :))))))))
    • Inchik
      Inchik 12.10.2009 06:14
      Нам 7,5 месяцев, и мы уже почти привыкли к горшку. "Ходить в туалет" мы приучались с 4 месяцев, при этом я все время приговаривала " Поля делает а-а-а". Вообще у нас есть три показателя когда Поля хочет в туалет :1. начинает слегка капризничать, 2.краснеют брови, 3.сама говорит -а-а-а. Правда невсегда можна уследить или услышать "зов", но тем немение в город или гулять мы ходим без памперсов. Главное терпение и без нервов.
    • Vi_kingш@
      Vi_kingш@ 12.10.2009 17:45
      [Inchik]>Нам 7,5 месяцев, и мы уже почти привыкли к горшку. "Ходить в туалет" мы приучались с 4 месяцев, при этом я все время приговаривала " Поля делает а-а-а". Вообще у нас есть три показателя когда Поля хочет в туалет :1. начинает слегка капризничать, 2.краснеют брови, 3.сама говорит -а-а-а. Правда невсегда можна уследить или услышать "зов", но тем немение в город или гулять мы ходим без памперсов. Главное терпение и без нервов.

      это вы большие молодцы!!! у меня доченьке почти 9 мес. бывает день что колготки сухие остются, подлавливаю во время. А бывает посидели на горшке- пусто, тут же надела посадила играть и мокрые))) Но начинали к горшку привыкать с 4 мес. Рефлекс выработали быстро что на горшочке надо тужиться))) и ни какими звуками не каментирую уже давно)))
    • Кукусики
      Кукусики 22.10.2009 01:57
      Климушка самостоятельно сел около 6 месяцев, в это же время я озадачилась покупкой горшка(просто слышала как-то, что приучать к гошку надо начинать в то время, когда ребенок может сидеть).Ну от мы с мужем купили горшок, притащили домой, намыли его и посадили на него Климку.Мама дорогая, как он орал! Потом несколько раз пробовали-результат один и тот же:крик! Пока оставила эту затею. Вот как его к горшку приучать...
    • ЛЕТНЯЯ
      ЛЕТНЯЯ 23.10.2009 16:21
      Я впервые посадила дочу месяцев в 8. тоже орала)))
      раз в недельку предлагаю посидеть...
      пока никакх изменений, но я не переживаю.
      Внорме приучиваться к горшку в 1-1,5 годам)
    • Баюшка
      Баюшка 24.10.2009 17:36
      Мы с 8 мес. приучаемся к горшку. сначала садила, говорила пись-пись и ждала. И когда доця писялане в горшок говорила пись-пись. потом доця стала писять вгоршо, если конечно хотела. бывают дни все словишь - а бывает, что всего раза 2. Но я не расстраиваюсь и жду, когда будет проситься. а высаживание ребенка с 4-х или с рождения на горшок, считаю маразмом. всему свое время, зачем портить нервы и запасаться терпением, если все равно пока сам реб не поймет технологии высаживания а горшок, ничего не получится. Это ИМХО!
    • purpula
      purpula 25.10.2009 01:20
      Мы будем высаживать на горшок с 10 месяцев. Так рекомендуют педиаторы.Старшую точно также высадили и всё нормально было без проблем.
    • Violetka
      Violetka 25.10.2009 02:32
      Мы начали к горшку привыкать с 8 мес. Поначалу конечно непонятно, что нужно с ним делоть, а потом доча понятла. Она когда свои дела сделает, я её по головке поглажу, в животик поцелую, обниму. Вобщем даю ей понять какая она умничка. Но это когда конечно я сооброжу, что пора на горшок. А так...если волну не поймаю, то всё в трусики вытекает. Но конечно когда какаять...то сразу видно...загадочный взгляд, даже я бы сказала сосредоточенный...тогда бегом к горшку...и там кучка появляется. Вот!

    • Nastenozka
      Nastenozka 25.10.2009 02:17
      Мне очень понравилась эта статья.

      «Гениальное» приучение к горшку

      «Гений и горшок – несовместимы», - в очередной раз вздыхает мамочка, намывая попу своего, такого умненького, малыша. Увы, он в очередной раз сделал «это» в штанишки. Почему? Как приучить его к горшку? Когда надо начинать «воспитательную» работу? Что делать, если ребёнок упрямо игнорирует горшок? Такие вопросы когда-нибудь появляются у каждого родителя. Методов их решения – великое множество. Предлагаем один из эффективных вариантов, этакий комплексный подход к проблеме.

      Перво-наперво определимся со временем.

      Формировать навык правильно использования горшка стоит попробовать уже с рождения (систематически после еды держать над горшком полулёжа, сопровождая процесс звуками, например, «а-а» или «с-с-с-с»). В данном случае, до 1,5 лет мы лишь вырабатываем условный рефлекс.

      Можно начинать и в 1,5 года – тут уже всё будет основано на произвольности физиологических процессов. Только в 1,5 года ребёнок начинает чувствовать, что он «хочет пи-пи и ка-ка» и, что самое главное – он может это «хотение» озвучить и контролировать (потерпеть).

      Оптимальный вариант начала комплексной работы по приучению к горшку - это 6-10-и месячный возраст. На этом этапе ребёнок уже может сидеть и понимает смысл собственных действий. Кроме того, «ползунок» очень активен в познании нового и чрезвычайно «обучаем».

      Теперь пару слов о памперсах.

      Нужны ли памперсы? Можно ли без них? Не вредно ли это? Ответы на эти вопросы очень просты: нужны, можно, не вредно. Хотя есть некоторые оговорки. Памперсы нужны больше маме, чем малышу – ведь именно её проблемы они решают «на раз-два». На прогулке, в поездке, в условиях отсутствия горячей воды и т. п. – памперсы просто незаменимы. Надевать ли их дома? А почему бы и нет!

      Без памперсов, тоже вполне реально жить. Вреда же от них – не больше чем от пелёнки.

      В день, когда вы решили серьёзно заняться «приучением к горшку», примите сопутствующее решение – максимально отказаться от памперсов. Необязательно отказываться совсем. Оставьте «ночной» памперс, «прогулочный» памперс, может быть даже и «домашний» иногда, но используйте его как страховку, а не как панацею.

      Теперь, собственно, методика.

      1. Для малыша важно сразу определить место горшка в доме и его назначение. Если вы купили красивый музыкальный горшок или горшок-«черепаху» («машину», «лошадку» и т.п.) и показали ребёнку просто как очередную игрушку – считайте, миссия успешно провалена. Чем проще будет горшок – тем лучше. Внимание: стоит в зародыше подавить попытки надеть горшок на голову или положить туда что-то. Это – «серьёзная» вещь, это – не игрушка. Даже 6-и месячный малыш в состоянии уяснить такое правило.

      2. Разработайте график «высаживания» по часам или относительно режимных процессов (после еды, перед и после сна) и следуйте ему неукоснительно. Придумайте ритуал, но не превращайте «высаживание» в игру. В данном случае неуместны улыбки и «сюсюканье». Чётко, по-деловому, даём команду – «пора на горшок». Снимем штанишки и садимся. Что? Встал? Хнычет? Выражает протест? Ничего, усадите снова, присядьте рядом и заводите разговор: «Это горшок, сюда надо «пи-пи» и «ка-ка», понимаешь?». Внимание: если не настоять на своём (что бы 2-3 минуты посидел) в первое знакомство – в следующий раз сопротивление малыша проявится с удвоенной силой! Главное в этот момент – ровный и спокойный тон. Если мама нервничает или чрезмерно напряжена – ребёнок будет протестовать.

      3. Как только «дело сделано» - понимаем человека с горшка и начинаем искренне хвалить. Если горшок так и остаётся пустым – выражаем своё огорчение. Если «это» сделано в штаны – тут же подводим малыша к горшку и объясняем «Вот сюда надо было!». Поверьте, даже малыши до года «схватывают суть» буквально на третий-четвёртый раз. Внимание: будьте осторожны в выражении своих чувств или эмоций. Ведь если все «безуспешные посиделки» будут заканчиваться вашей бурной негативной реакцией, у малыша возникнет стойкая неприязнь к этому занятию.

      Итак: малыш усваивает назначение предмета (горшка), регулярно сидит на нём (в «подходящие» моменты») и видит реакцию мамы на свои действия (сделал «правильно» - хвалят, «неправильно» - ругают). Всё.

      Остальное – дело 1-3 недель. Сначала идёт дневное приучение. Когда мы видим, что днём «всё получается», можно переходить на «ночные» высаживания.

      Часто бывает так, что приученный к горшку ребёнок, уже, скажем, в 2-3 года вновь начинает пачкать штанишки. Это делается часто неосознанно, с целью привлечения внимания и получения дополнительных физических удовольствий (ведь приятно, когда подмывают, переодевают и т.д.). Что делать? Уделять малышу больше времени – это раз. Сократить до минимума «приятные» моменты: подмывать быстро, молча и прохладной водой – это два. Больше хвалить, а может, и приласкать, если всё сделано «на горшок» - это три.

      Вам не кажется, что методика напоминает приучение котёнка к лотку? Да, очень похоже. Но малыш – не котёнок, поэтому всё проходит гораздо сложнее. Основа успеха – правильное поведение мамы и её настойчивость.

      Гений и горшок – вполне совместимы!
    • Mamanya
      Mamanya 28.10.2009 19:01
      а высаживание ребенка с 4-х или с рождения на горшок, считаю маразмом. всему свое время, зачем портить нервы и запасаться терпением, если все равно пока сам реб не поймет технологии высаживания а горшок, ничего не получится. Это ИМХО!
      Я высаживаю дочь с 2 месяцев, и не считаю это маразмом и издевательством от над ребенком. Маше даже нравится ходить в туалет (над раковиной), особенно смотреть в зеркало над раковиной. Если она не хочет она дает знать, начинает выкручиваться. И я её не насилую. А вот на горшок она пока не хочет. Начинает капризничать, но я её не заставляю. Поставила пока для знакомства и иногда присаживаю её. Пока один положительный результат.
    • Ната010878
      Ната010878 29.10.2009 03:11
      Статья хорошее, обязательно возьму ее на вооружение, а то мы писаем только тогда, когда мама, обессиленная в безуспешных попытках уговорить чадо пописать на горшок, надевает штаны ))). Единственное, что не могу согласиться с первым пунктом методики, лично я в свое время частенько надевала горошк себе на голову, ходила и пела ка-ка-ка и пи-пи-пи, и ничего последние тридцать лет успешно пользуюсь унитазом, промахов не было ))).
    • Лена И
      Лена И 29.10.2009 03:42
      Вот какие вы все умницы, а я вот тоже высаживала но горшок и писал в него и над раковиной если держать тоже посикает.дело не в этом.тут вы высказываетесь о малышах до года в основном, а дело не в том чтобы успеть его посикать.а дело в том чтобы до него самого дошло, что есть горшок и сикать нужно только в него и не только тогда когда мама посадит, атогда когда малыш сам сикать и какать захочет, а пока этого не произойдет значит и научить сикать его самостоятельно не получится и если не успеть штаны будут мокрыми. Нам полтора года и только сейчас он сазнательно просит снять штанишки и идет садиться на горшок не тогда когда я захочу а когда возниктет потребность у него. вот это настощие приучение. а у детей до года просто рефлекс на пись пись и подобные обстоятельства
    • Svetlank@
      Svetlank@ 29.10.2009 11:34
      До года проситься на горшок - это рефлекс, но чтобы он был, его нужно вырабатывать, а памперс этому помеха!
    • MiniAdmin
      MiniAdmin 29.10.2009 12:45
      [Мария Медичи]>Мне очень понравилась эта статья.
      [Мария Медичи]>«Гениальное» приучение к горшку

      Статьи замечательные и самое главное - по теме обсуждения.
      Но давайте все-таки статьи в "Статьи", а в форуме давать ссылки на них.
    • vika29
      vika29 13.01.2010 13:54
      а мы с горшком не дружим. после сна конечно писаем туда. и время я уже знаю какое проходит от писек до следующих, но когда я его присаживаю он сидит и как будто терпит или выгибается и слазит с него- и как только с горшка слезет тут же дует...... я ему и песни и уже сами садимся и показываем и игрушки садим на горшок....
    • oks
      oks 13.01.2010 17:09
      Не знаю как могут до года привыкнуть к горшку. Ми с 5 месяца целое лето вообще не одевали памперси. Сидели спокойно на горшке как научились ползать так стали от него убегать. вот если через месяц два станет тепло начнем опять учить ся ходить без памперсов
    • Женча
      Женча 13.01.2010 18:52
      а мой не хочет сидеть на горшке, категорически, орет и вырывается(((( а главное, мокрые штаны его никак не беспокоят, ходит в них, пока я не замечу....
    • Ya-ya
      Ya-ya 13.01.2010 19:27
      Нужно различать понятия - раннее высаживание НЕ имеет никакого отношения к горшку (если и имеет, то посредственное). У раннего высаживания другие цели. Оно, в первую очередь, является методом естесственной гигиены малыша. Для меня это и явилось основопологающим - до 2,5 месяцев сын писал и какал в подгузник. Ладно писал - всё впиталось и ладненько. С каками сложнее, все на коже, а т.к. были они у нас довольно часто (настраивалась работа ЖКТ), то просто не успевала менять подгузы, но это всё равно не предотвратило высыпаний на коже... Еще одно назначение раннего высажвания - это помощь ребенку в познании своего тела - для деток в подгузниках зона под подгузником долгое время остается "закрытой", за исключением моментов, выделенных для проветривания... Ну, и на последок, раннее высаживание помогает в развитии мочевого пузыре ребенка. Есть и еще плюсы, но я выделила для себя эти.
      И не сказать, что приучаю я его к "пись-пись" или "а-а-а", напротив стараюсь больше прислушаться к его звукам. Перед большими делами он кряхтит. И, на мой (и далеко не только мой) взгляд опорожнять кишечник в положении полусидя гораздо проще, чем лежа))) Поэтому каки у нас исключительно в тазик или на папу (папа не такой чуткий, но тоже учится))), и то только если папа присадит, поэтому больше не на папу, а на пол, между папиными ногами))). Ему это поза действительно комфортнее, а это для меня - главное. Конечно, пописы ловлю далеко не все. Здесь уже то ли я не такая чуткая, то ли ему все равно как и куда писать. Но держать по 40 минут над горшком - это действительно издевательство. У нас не больше 2-х минут. Да он и не даст себя удерживать в таком положении - начинает ножки распрямлять, если еще не насобирал)))
      А приучение к горшку начнется после года: очень велика вероятность того, что будут те же самые проблемы, что и у мам деток в подгузниках (пока рано судить о том, насколько гениален мой ребенок))). И на голову одевать, и бояться, и выгибаться - возможно всё.
    Чтобы ответить на этот вопрос войдите или зарегистрируйтесь.
  • Категории сообщества
    Вопросы и обсуждения

    Довольно часто сталкиваюсь с проблемой речи у малышей, а вернее…

    Решила писать, что бы немножко дисциплинировать себя, буду…

    Незнаю, что делать. Были сегодня у педиатра, нам три месяца.

    Подскажите хорошие не промакающие многоразовые проладки для…

    Хотела попробовать написать пару строк лирики, но не могу, все…