x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Обо всем

19.05.2010
среда

Занятие 1.
«Не выходя из кухни»
1. Материалы – 3-10 сушек (можно заменить кольцами от пирамидок), веревочка (ленточка, палочка). На конце веревки завяжите узлы, а если есть наборы для шнуровок, то воспользуйтесь «ниткой и иголкой». Чтобы сушки не соскакивали, на один конец привяжите «стопор» - одну сушку, например.
2. Ход занятия – берем сушки с малышом и нанизываем на веревочку. Узелок ребенку удобно держать в руке. Для девочек наградой будут самодельные бусы.
Я думаю, это задание понравится детям, которые не равнодушны к дырочкам, замочкам, ключикам и т.п. К занятию приступать покушамши!

Занятие 2.
«Покатушки»
1. Материалы – подойдет все катающееся. Колечки от пирамидки, катушки от ниток, скотч, широкий мамин браслет и проч.
2. Ход занятия – Ставим «колесо» вертикально и толкаем его, «колесо» катится и приводит участников игры в неописуемый восторг своей непредсказуемой траекторией. Высший пилотаж для мамы покатить его ровнехонько к цели, а для ребенка - в принципе его покатить. В продолжение темы – забрасываем все эти катающиеся штуки в коробку. Здорово, если с небольшого удаления получится.
Весело и активно. Надеюсь, повеселитесь.

Занятие 3.
«Наш маленький домик»
Опираясь на нелюбовь своего ребенка к столам и стульям с этой точки зрения, предлагаю такое занятие:
Материалы – стол, покрывало, фонарик, игрушки.
Я вижу целью здесь избавить ребенка от чувства опасности перед небольшим объемом. Причем мой ребенок больше боится удариться, нежели застрять и не вылезти.
Ход занятия. Итак, мама, вспомнив сама детство, лезет под стол, предварительно накрытый с одной стороны покрывалом. Фонарик взять с собой! И пару игрушек. Остальные положить вне зоны «домика», и так, чтобы путь к ним ничем не преграждался. Ребенок следует за мамой и тщательно изучает с ее помощью пространство «домика»: где ножки, где потолок, где пол, где стена-покрывало, где дверь – свободная зона, где встать, чтобы не удариться. Фонариком интересно подсветить какую-нибудь гайку и проч. Вообще, на моего сына фонарик действует завораживающе. Когда первый этап игры пройден, посылаем ребенка за «гостями»-игрушками, которые сидят на «улице». Лучше «приглашать гостей» по одному.
Для продвинутых предлагаю тоннель из 2-3 стульев-табуреток. Цель – весело провести время, развивая двигательную ловкость.

*******************************

Задание №1
"Плескалки-переливлки"
Думаю, что большинство детей обожают игры с водой. Так давайте побалуем их и заодно познакомим с понятиями «больше-меньше», а также научим координировать свои движения.
Итак, для игры нам понадобиться:
- 2 стаканчика разные по емкости,
- тарелочка (миска/тазик) и
- игрушка для ванной «Рыбка».
Играем в ванной или на кухне возле раковины, можно утречком во время умывания или вечером перед купанием, пока наливается вода.
Ход игры:
Показываем малышу стаканчики. Наливаем воду в больший стаканчик и сначала сами переливаем воду в маленький, объясняя малышу: «Посмотри, вот этот красный стаканчик больше зеленого, в него можно налить много водички, а зеленый стаканчик, меньше красного и вся водичка из красного стаканчика не помещается в зеленом», а затем пусть малыш сам попробует перелить воду из одного стакана в другой. Если ребенку будет тяжело самому держать один стаканчик и одновременно переливать из другого, помогите ему, взяв его ручки в свои, или поставьте стакан, в который он переливает водичку. Перелив водичку из большого стаканчика в маленький, переходим к обратной процедуре, обращая внимание ребенка на то, что в маленьком стаканчике воды было много, а когда она оказалась в большом, ее стало мало.
Затем переходим ко второй части игры и показываем малышу тарелочку/миску/тазик, а в нем совсем без воды лежит рыбка. Рассказываем малышу как плохо рыбке без водички и предлагаем наполнить емкость с рыбкой водой из-под крана с помощью тех же стаканчиков. Пусть малыш наполняет водой стаканчик, а затем выливает воду в емкость с рыбкой. Когда воды будет достаточно, рыбка выскакивает, целует малыша и говорит ему спасибо, за то, что он ее спас.
Примечание:
1. Воду для наполнения стаканчиков берите из специально приготовленного тазика (кастрюльки), если наливаете из-под крана, не забывайте закрывать воду, чтобы она не отвлекала малыша.
2. Если дома малыш ходит без памперса перед игрой посадить на горшок, иначе велика вероятность, что он описается во время игры :)))))

Задание №2
"Мальчиковая или подвижная игра"
Предлагаю два варианта:
1 вариант для тех малышей, кто любит пальчиковые игры.
Лучше всего пропевать строчки на любой понравившийся вам мотив. Мы поем на мотив песенки «Жили у бабуси».

Звонкие хлопошки
Хлопают в ладошки! (Хлопаем с малышом в ладошки.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Кашку наварили,
Помешали ложкой. (Показываем, как мешают ложкой в большой кастрюле)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Курочке-пеструшке
Покрошили крошки. («крошим» крошки, вытянув руки вперед и перетирая пальцами.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Птичку пожалели,
Погрозили кошке. (Показываем малышу соответствующие тексту действия. Например, гладим его по головке и грозим пальчиком кошке)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Поплясали сами,
Пригласили ножки! (Выставили поочередно каждую ножку на пятачку.)

Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко. (Положили ладошки по щечку)

Припев: Баиньки, баиньки
Ладушки-ладошки.

2-й вариант более подвижный и в нем не участвуют пальчики, зато можно побегать.

Вот на ветках посмотри (Хлопать опущенными руками по бокам)

В красных майках снегири (Делать повороты головой вправо-влево)

Распушили перышки греются на солнышке (Делать частые потряхивания обеими кистями рук)

Головой вертят (Делать повороты головой вправо-влево)

Улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью. (Бегать, изображая полет птиц)

Задание №3
"Поваренок"
Для этой игры нам понадобится:
1. Мелкая крупа (манка/рис/гречка)
2. Несколько бобов фасоли (лучше, если фасоль будет контрастировать по цвету с мелкой крупой)
3. Несколько Макаронин
4. 3 кастрюли разного размера с крышками

Ход игры:
В кастрюлю насыпаем крупу, фасоль и макароны и рассказываем малышу, как в шкафчик с крупами залезла мышка и все-все перемешала (можно посадить рядом мышку для наглядности). А теперь маме нужна помощь, нужно выбрать фасоль и положить ее в другую кастрюльку, а потом выбрать макарошки и положить их в третью кастрюльку. Когда каждый вид продуктов будет лежать в своей кастрюльке, закрываем их крышками. Через некоторое время предлагаем ребенку посмотреть, не перепутала ли опять мышка крупу. Вместе с малышом открываем крышки, а потом просим его снова закрыть кастрюльки, правильно подобрав крышки.

*********************************

Задание первое, которое состоит из двух частей.
1."Нарисуй дождик"

Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).

Прочтите малышу стихотворение:
***
Только что плакал –
Сквозь слёзы смеётся.
И на дворе у нас –
Дождик и солнце.
Если бы знал ты,
Малыш озорной,
Как ты похож
На дождик грибной.

Некоторые думают, что если дождик грибной, то на землю падают грибы. А вот и нет. Просто этот дождик тёплый, ласковый и помогает расти грибам. Посмотри сам. (при этих словах мама добавляет на листочек с тучкой и дождиком вырезанные заранее грибочки.)

2.А теперь поиграй с мамой в эту игру.
«Тучка и солнышко»

***
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!

Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:
***
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.

Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате.
Повторите 2-3 раза эту игру.

Задание 2. Игры на кухне.
Предлагаю три варианта игр на кухне, каждый может выбрать те, которые под силу малышу и вызовут интерес.

1. «Рисуют все!»
Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

2. Массаж рук грецким орехом.
Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.

3. «Подбираем крышки».
Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.

Задание 3. «Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст и показывают движения, дети выполняют
соответствующие движения, при необходимости с помощью взрослого.

***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)

Надеюсь игры вам понравятся и детки получат удовольствие от таких занятий.

*****************************

Занятие №1 « Пара не пара»
Необходимые материалы: пять пар носочков четко различающихся по цвету
Выполнение: Ребенок сидит на полу или за столом. Положите рядом с ним стопку носочков. Дайте ему один из носочков и попросите отыскать для него пару. Возможно, ребенок не сразу поймет смысл задания. В этом случае для начала отыщите парный носок вместе с ним и объясните, что эти два носочка одинакового цвета. Ребенок быстро разберется в «правилах игры» и отыщет пару к следующему носку.
Цель игры: учимся различать цвета, развиваем навыки классификации, приучаем к порядку.

Занятие №2 «Меткий бросок»
Необходимые материалы: небольшой мячик и пара пустых пластиковых бутылок.
Выполнение: Поставьте на пол в метре от малыша две пустые бутылки, на некотором расстоянии друг от друга. Предложите ребенку сбить мячиком бутылки. Затем, когда ребенок потренируется, измените задание: теперь мячик должен прокатиться между бутылками, не задев их. Постепенно увеличивайте расстояние между малышом и бутылками, чтобы игра становилась более трудной. Играть в эту игру можно и ногами, как в футболе. Возможно, ребенку больше понравится, если вы станете играть «в кегли» сразу с несколькими бутылками.
Цель игры: вырабатываем меткость броска, учимся правильно применять и рассчитывать силу, приобретаем навыки точности и ловкости в движениях, тренируемся оценивать расстояние.

Занятие №3 «Букет для мамы»
Необходимые материалы: лист формата А4 или А5, 2 салфетки.
Подготовка к заданию: на листе мама рисует вазу со 3 или 5 стеблями цветов (при желании стебли может нарисовать ребенок пальчиковыми красками).
Выполнение: Мама показывает ребенку вазу и говорит, давай сделаем цветочки. Для этого нужно оторвать кусочек салфетки и смять его в руке. Получившийся комочек мама вместе с малышом приклеивает к стеблю. Так же делаются и остальные цветочки.
Цель игры: развиваем моторику. Обычно детки любят рвать и комкать бумагу, поэтому надеюсь, что занятие понравится вашим крошкам)))
И главное желаю всем повеселиться)))

***************************************


ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Если позволяет погода, то возьмите зеркальце и попускайте солнечных зайчиков по комнате. А затем поиграйте в эту игру.
Солнечные зайчики —
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок…
(Перед этой игрой можно нарисовать "Сосульки" (смотри ниже)капельки и рассказать, что, когда пригревает солнышко с сосулек начинают капать капельки. Солнышку весной весело и оно пускает на сосульки солнечных зайчиков.)

Далее вы найдете 4 стихотворение на тему "ЗАЙКА", выбирайте тот который вам больше нравится.
Этот стих можно изобразить телом. Все движения выполните вместе с ребенком. (для детей которым не нравятся пальчиковые игры)
Можно использовать как пальчиковую игру, даже нарисовать зайку на ладошке, соответственно 2 пальца (указательный и средний) ушки, большой и безымянный -лапки .

Зайка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Зайка.
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И назад скорей скачи.

Зайцы
Скачут зайцы –
Прыг да скок –
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
Ушки на макушке.

Игра «Зайка серый умывается»
Зайка ходит в гости к людям,
Мы с ним вместе мыться будем,
Зайка вымыл рот и уши.
Он хороший, он послушный.
Он помоет также лапки,
Оботрет их чистой тряпкой.
Одевается,— скок, скок —
В гости мчится со всех ног.

ИГРА "МАГНИТНАЯ РЫБАЛКА"
Привяжите магнит на веревочку (веревочка должна быть потолще, она удобнее для маленькой ручки). На полу раскидайте магнитную азбуку или другие магниты и железные игрушки (железные крышки от баночек). Покажите ребенку как можно без рук с помощью магнита поднимать игрушки с пола. Дайте попробывать самому, при удачной попытки выразите бурный восторг :) Можно попробывать "рыбачить" с возвышенности, конечно, не забывая о безопасности. малыша.
Цель игры: развиваем моторику и координацию.


ТВОРЧЕСТВО

СОСУЛЬКИ
Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ).
- Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть нарисует капельки, которые стекают с сосулек.
- Капельки будем рисовать примакиванием кисти. Можно сказать малышу, что наша кисточка будет весело скакать по листу бумаги: Раз-прыжок, два-прыжок, получаются капельки!

ПОЧТИ ЧИСТОЕ РИСОВАНИЕ ИЛИ" ПОТРЯСНОЕ" РИСОВАНИЕ
Для тех кто ищет не сильно грязные способы рисования.
Необходимо:
Большая емкость (банка из под сметаны с крышкой, коробка из под завтрака и т.д.),
Мелки восковые или другие палочки, веточки, ватные палочки можно, но придется трясти интенсивнее.
Гуаш
Белая бумага
Возьмите коробку, с помощью скотча прикрепите белую бумагу к стенке.
Теперь возьмите мелки, окуните в краску, краски должно быть немного. Положите в контейнер, закройте, потрясите, (можно покатать по полу, поминать :) делать можно все лишь бы мелок побалтался внутри). Снимите крышку, посмотрите какой узор у вас получился.
Варианты и примечания:
Можно добавлять по одному мелку, можно несколько.
Для маленьких лучше давать по одной краске на один мелок, мелок кинули в банку/коробку взяли другую краску и следующий мелок (образовательный момент: изучение название цветов).
Лучше приготовить несколько белых листочков по размеру вашей емкости.
Вместо палочек можно использовать кусочки губки, но рисунок будет более размазанным.
Цель игры: учимся различать цвета и др. и пр.

****************************

ЗАНЯТИЕ 1. Игрушки , по местам!!!

Цель урока-приучать малыша убирать свои игрушки на место;развивать мелкую и крупную моторику; учить обобщенным понятиям(игрушки,мусор);развивать устную речь,учить общению.
Задача – убрать все игрушки в корзину,а мусор – в пакет.
Возьмите большую корзину.Скажите малышу,что сейчас вы будете вместе наводить порядок.Перед занятием сами разложите немного мелких игрушек в доступных для ребёнка местах.
Вместе с крохой пройдитесь по квартире и соберите все игрушки в корзину.Называйте кажду.(вот зайчик-игрушка.Ну-ка, иди к нам в корзину.А вот пирамидка-игрушка.Пирамидка,иди к нам в корзину…)Затем скажите малышу,что игрушки надо отнести туда,где они «живут».Помогите ребёнку отнести все игрушки в детскую комнату и разложить их по местам.
Не забывайте,что малышу трудно запомнить и выполнить несколько действии сразу.Поэтому давайте задания поэтапно.Сначала «соберём игрушки»,потом «отнесём игрушки на место»,затем «давай расставим их по местам».
Можно усложнить…..взять две корзины и пусть каждый собирает в свою.Или возьмите корзину и удобный пакет для мусора.Скажите крохе,что игрушки вы складываете в корзину,а мусор в пакет.
Когда собираете – спрашивайте:»Это игрушка? Куда положим игрушку? А это мусор? Куда положим? Правильно,в пакет!».Затем отнесите игрушки в комнату,а пакет в мусорное ведро.

ЗАНЯТИЕ№2. Бумага.

Музицируем.
Бумага,когда её мнут,издаёт звук.Музыкальные свойства зависят от фактуры и толщины материала.Сравните как «звучат» салфетки,газеты или картон.Соберите кусочки разнородные и устройте шуршащий концерт.
Фокусы.
Известно,что дети любят всё необычное.Покажите малышу большой лист бумаги и маленький стаканчик,а затем спросите,уместится ли в нем бумага?Кроха сомневается?.Что ж,скомкайте бумагу, и она свободно войдёт в стаканчик.
Аппликации.
Они помогают знакомит кроху с окружающим миром,заниматься творчеством и развивать пальчики.Подберите картинки по теме.Например…..Еда и неЕда(можно вырезать из журнала или нарисовать яблоко,банан,грушу,собачку,кошечку…..)Обсудите с малышом,что он кушает,а что нет.На листе бумаги изобразите тарелку ,рассортируйте «съедобное –несъедобное».Те картинки на которых изображены продукты наклейте на тарелку.

ЗАНЯТИЕ №3. Быстрая карусель.(двигательная активность)

Цель урока –коррекция общих движений ребёнка.
Задача- укрепить вестибулярный аппарат и вдоволь набегаться
Создаём карусель.Для этого понадобиться детский обруч.
Кружит тихо-тихо
В парке карусель,
И вдруг завертелась
Всё быстрей,быстрей!
Карусель,карусель!
Больше не вертись!
Карусель,карусель,
Ты остановись.
Берите обруч и завите малыша. Пусть он двумя руками возьмётся за обруч с другой стороны.Теперь начинайте движение,бегайте по кругу, как описано в стихотворении.Ускоряйтесь постепенно.Меняйте направление,поднимайтесь при этом на носочки.Такая подвижная игра не только развивает у ребёнка вестибулярный аппарат,но и повышает эмоциональный тонус.
вместо обруча можно использовать игрушечный руль или палочку.

************************************

Занятие 1. Развитие мелкой моторики. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. Сухомлинский. Ведь мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на развитие речи ребенка, на формирование полезных навыков.

1 вариант. «Ёжик»
Материалы: пластилин (тесто), макароны ломаные или спички, игрушка или изображение ежа.
Покажите игрушку или картинку ежа, рассмотрите его:
- Вот это ёж. У него есть колючки. И у меня есть маленький ёжик! Вот он! (покажите свой кулачок)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки! (поочередно разжимаете пальцы)
Ёжик-ёжик колкий, спрячь свои иголки!
Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно загибаете пальцы, «убирая» иголки)
Спрятались иголки!

Скатать колобок (целесообразно, если это будет делать мама, но если ребенок не «наблюдатель», то можно отдать этот процесс ему), мама обращает внимание, что у ежа есть носик и вылепливает носик пластилиновому ежу, и замечает, что у него нет колючек. Затем показать макароны (спички) и сказать, что вот они – колючки! Показать, как втыкать макароны в пластилин, что для этого требуется некоторое нажатие. Затем предложить процесс втыкания иголок малышу.

2 вариант. «Коробок-копилка»
Материалы: спичечный коробок или капсула от бахил с прорезанной в крышечке дырочкой, пуговицы разного диаметра.
Предложить складывать пуговицы в приоткрытый коробок или прорезь в капсуле. Затем потрясти коробок (капсулу) и послушать звук гремящих пуговиц. Открыть, высыпать и предложить малышу снова собрать все пуговицы.
При этом формируется правильный захват, необходимый при держании пишущих предметов.
Совет: Кстати, чтобы в дальнейшем формировать правильный захват «щепоткой», отломите мелок или карандашик величиной всего сантиметра 1,5 – 2. Такой маленький кусочек невозможно держать в кулачке. Потому малышу ничего не остаётся, как взять его «щепоткой». Впоследствии вам легко будет научить его правильно держать карандаш.

Занятие 2. Развитие речевого дыхания.

1 вариант. «Ветерок»
Вырежьте из зеленой бумаги (или любой другой) 5-10 узких полосок (чем тоньше и длиннее полоски, тем легче делать «ветерок»). Кончики приклейте к карандашу или картонной полоске. Объясните малышу, что это дерево (напомните, что есть деревья на улице за окном). Скажите, что на «дерево» сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание бумажных листочков – «веток». Предложите ребенку подуть. А теперь покажите, что можно дуть слабо и сильно (не обязательно, чтобы ребенок это повторил).

2 вариант. «Снежинка»
Положите себе на ладонь кусочек распушенной ваты. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку». Усложните игру, включив в процесс несколько «снежинок».

Занятие 3. Развитие слухового восприятия.

1 вариант. «Ищем игрушку»
Материал: заводная музыкальная игрушка.
Возьмите музыкальную игрушку, которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите её и незаметно положите за шторку, за стул или под подушечку – так, чтобы малыш её не видел. Спросите: «Ой, а где же игрушка?» - и, если потребуется, помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с ребенком и снова спрячьте, пусть теперь малыш ищет ее самостоятельно.

2 вариант «Большая дудка – маленькая дудочка»
Материал: Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) – длиной примерно 20 и 10 см.
Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Смотри, что у меня есть! – скажите малышу очень эмоционально. – Вот эта дудка - большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-ду-ду». Спросите малыша: «Где дудка большая?»
Возможно, он покажет правильно. После этого спросите его: «Где дудочка маленькая?»
Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».
Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую.

********************************

Задание 1. Развитие тактильных ощущений.
«Кот в мешке»
Материалы: небольшой мешочек, затягивающийся сверху, несколько небольших игрушек.
Спрячьте игрушку (можно несколько) в мешок, затяните шнурок так, чтоб ребенок мог просунуть в него ручку. «Кто, кто спрятался в мешке?» Сначала сами достаньте игрушку, поиграйте ею с малышом. «Там еще кто-то спрятался, достань,» - предложите ребенку самому достать игрушку. Если положить в мешочек героев сказки «Теремок», можно поиграть в эту сказку.
На будущее: насыпьте в мешочек фасоли и спрячьте там игрушку, предложите ребенку найти ее. Спрятав несколько игрушек, предложите найти конкретную, колечко от пирамидки, например. А можно играть еще так: определяем на ощупь через ткань мешочка (не засовывая ручку), что это за игрушка.

Задание 2. Развитие двигательных навыков, координации.
«Путь-дорожка»
Материалы: 6-7 книжек .
То, что для нас легко и элементарно, для малыша, недавно сделавшего свои первые шажки, ооооочень непросто. Например, удерживать равновесие, поднимаясь на порожек, а еще труднее удержать его, опускаясь. Помогите ему, потренируйте! Постройте «дорогу», выложив книжки в ряд. Лучше, если книжки будут разной толщины, получатся маленькие ступенечки. Предложите малышу пройтись по дорожке. Для начала можете поддерживать за ручку.
Первый шаг, второй, вот третий
Это трудно, вы поверьте:
Ножки робкие дрожат -
Похожи мы на медвежат.

Шаг ещё – на четвереньки
Так надежней по ступенькам.
Сил ещё не очень много
И не слушаются ноги.

Я посижу ещё немножко
Отдохну - устали ножки.
На будущее: сделайте «поворот» в дорожке или вообще длинную и извилистую, можно раздвинуть книжки и предложить ребенку пройтись «по кочкам».

Задание 3. Художественное развитие.
«Хочу летаааааааааа»
Материалы: лист бумаги, краски, морковка.
Сделайте из морковки штампик, вырезав цветочек (смотри фото). Подготовьте лист бумаги, предварительно окрасив его в светло-зеленый цвет (травка).
Смотри, смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
А еще спойте всем знакомую песенку:
«Вот оно какое, наше лето!
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето,
Лето – это хорошо!!»
Покажите ребенку, как рисовать штампами: окунаем в краску и прижимаем к бумаге. Используйте разные цвета, чтобы рисунок получился веселее.
А вот задание для мамы: "Бабочка". Вырезаем из цветной бумаги (у меня не нашлось, использовала листок из старого журнала) два кружочка разного размера. Каждый складывам гармошечкой. Прикладываем гармошки друг к дружке и связываем ниткой. Бабочка готова! (смотри фотки). Приклейте ее на детский рисунок и он оживет!!!

Занятия – это ХОРОШО, но переменка – ЛУЧШЕ! Устройте своему малышу веселую переменку! И так, «Гонки для смелых!»
Возьмите большую картонную коробку, отрежьте нижнюю и верхнюю части, оставив боковые целыми. Сделайте отверстия для ручек. Если есть время и желание, нарисуйте на коробке фары, дверки и т.д. или сделайте аппликацию. Оденьте коробку на малыша, показав как держать «машинку» ручками за отверстия… Вперед! Гонки начинаются!

************************************

Задание 1. Развитие мелкой моторики.
«Медальки»
Материалы: соленое тесто, горох, фасоль, гречка, стопка или формочки для теста.
Приготовьте соленое тесто. Я готовлю на глаз: соль (5-6 ч.л.) растворяю в минимальном количестве воды, добавляю немного раст.масла, краску (можно гуашь, если ребенок не тянет в рот тесто…в противном случае пальчковые краски или пищевые красители (пасхальные краски, например)), а затем добавляю муку, пока тесто не перестанет приставать к рукам. Тесто можно хранить в холодильнике, но лучше сделать сразу на один раз.
Покажите малышу тесто, покатайте с ним колобки (вспомните занятие с гусеницей), колбаски, потом предложите малышу расплющить тесто по поверхности. Очень полезно надимать пальчиками и ладошкой на тесто. Помогите ребенку придать тесту форму равномерной лепешки (толщина может быть любой…от 0,3мм до 1 см). Затем предложите ребенку крупы (по очереди!!!) Сначала фасоль. Покажите как надо вдавливать фасоль в тесто. Пусть малыш попробует и сам. Потом уберите фасоль и предложите горох, затем таке гречку. Когда все уже будет впихнуто в вашу лепешку, предложите малышу вырезать фигурку формочкой (или стопкой). Получаются фигурки разной формы, натыканные разными крупами.
Задание для мамы:
мама делает в фигурке дырочки спичкой, а затем ставит в духовку на медленный огонь на 1,5-2 часа. Огонь не должен быть слишком сильным, потому что фигурка может вздуться. Лепить нужно не на том противне, на котором будет запекаться фигурка, потому что может попасть воздух и фигурка вздуется. Нужно готовую фигурку переложить на противень с помощью лопатки или картонки.
Готовую твердую фигурку можно раскрасить красками. Краски надо брать акриловые (темперные). Если раскрасить гуашью, то игрушка будет пачкаться.

Задание 2. Рисование в технике Паспарту.
«Рисуем вместе»
Материалы: трафарет, краски, бумага.
Техника интересная и простая. Вырезаете в бумаге фигурку: грибок, рыбку, бабочку, елочку, листик и т.п. Вырезать нужно не изображение из бумаги, а внутреннюю часть. Этот трафарет наклеиваете на другой листок, где вы будете рисовать, и даете волю ребенку! Пусть рисует ладошками, пальчиками, кисточкой...чем угодно и как угодно. Затем изображение высыхает, а мама оформляет рисунок: отклеивает трафарет, обводит изображение любым способом. И можно в рамку!:)))))))))))))))

Задание 3. Массаж и знакомство с частями тела.
«Полезная скалка»
Материалы: гимнастическая палочка (можно зменить нетяжелой скалкой или другой палочкой).
Дайте ребенку в руки палочку, пусть он с ней поиграет, повертит, побросает. Потом предложите покатать палочку по полу ручками, приговаривая «Ручки-хватушки палочку взяли, и давай баранки катать…катаем-катаем баранки». Это упражнение с «баранками» мы теперь делаем каждое утро: доча так будит папу и маму, ставит руки нам на бока и давай «катать баранки» (конечно, мама и папа подыгрывают ))))) ).
Затем положите палочку на пол и покатайте ее ножками малыша, приговаривая «Ножки-сапожки катают баранки….»
Потом возьмите палочку в свои руки и покатайте по телу малыша, называя каждую часть тела: шейка-индейка, плечики- кузнечики, ручки-хватушки, грудочка-уточка, пузик-арбузик, спинка-тростинка, попка-шлепка, коленки-поленки, ножки-сапожки.
Малышу приятны такие манипуляции, а веселые названия частей тела веселят и малыша. Если ему страшно, то покатайте палочку по себе, пусть ребенок поможет вам.
Если малышу неприятно, то просто покатайте палочку по полу.

****************************************

адание №1.Танцуют все.
Как-то будучи еще беременной видела в программе "Наше все" сюжет про танцы с импровизацией. Танцевали молодые родители со своими детьми. Оказывается танец оказывает очень благотворное влияние на весь организм ребенка, на координацию движений, на развитие мозга, развитие музыкальности, пластики, чувства ритма, ощущения пространства ну и просто заряжает положительными эмоциями на весь день.
Так что на этой неделе предлагаю всем-всем с утра пораньше включать погромче радио или просто ту музыку которую слушаете вместе с ребенком и начинать танцевать.
Так как детки у нас у всех маленькие будем использовать контактную импровизацию.
Что такое Контактная Импровизация ?
Это вид современного танца когда партнеры сохраняют точку контакта друг с другом, они следуют импульсам возникающими в теле (импровизируя) , движутся по спирали, скользят, используя инерцию тел - возникают спонтанные поддержки и полеты.
Танцуя включайте в вашу программу движения из известных вам "Ча-ча-ча", "Танго", "Румбы", "Самбы", "Ламбады", комбинируйте, миксуйте, отрывайтесь по полной. Главное включайте во все ребенка, кружите, подбрасывайте, прижимайтесь щека к щеке :) и все это танцуя.
Задание №2
Думаю у всех из нас есть дома такие игрушки как автомобиль, ну или другое средство передвижения (паровозик, автобус или что-то подобное..для простоты будем оперировать словом автомобиль) и кукла.
Занятие с игрушечным автомобилем (машиной). И все мы когда-то говорили своим детям что есть такие машины, или биби :)
Цель занятия с машиной: Продолжать знакомить ребенка с названиями предметов и игрушек, находящихся в ближайшем окружении. Учить понимать слова, обозначающие действия предмета ("Машина - "би-би" - поехала, остановилась")
Материал:
Игрушечная машина с кузовом, кукла.
Примечание: игрушки должны быть соразмерны друг другу, машина 30--40 см, куколка 20--25 см.
Ход занятия:
Мама приглашает малыша поиграть. За дверью раздается звук бибикающей машины. "Что это? Слышишь: "би-би-би"?" В комнату въезжает машина.

Примечание: мама находится в проеме двери в комнату и разыгрывает первую часть занятия, не показывая игрушку сразу. Так взрослый усиливает ориентировочную активность малыша.

Во второй части занятия разыгрывается сценка поездки машины, вводятся новые слова - "би-би" поехала: "би-би-би", машина гудит: "би-би-би". "Как гудит машина, повтори!" - просит мама. В процессе занятия взрослый акцентирует внимание малыша на действиях машины: поехала, остановилась, загудела, опять поехала. В активный словарь ребенка мама пытается ввести слова: "би-би" и "бибикает", в конце строит предложение: "Биби бибикает".

В следующей части занятия в кузов машины сажается кукла: "Ляля" поехала; остановилась "би-би". Сценка "кукла в машине" разыгрывается ситуативно, взрослый придумывает разные несложные коллизии сюжета, забавляя малыша. Вводит новые и повторяет знакомые для ребенка лепетные слова и звукоподражания. Активизирует речь самого ребенка. В конце занятия кукла уезжает на машине, обещая, что скоро приедет в гости.

Примечание: Занятия необходимо повторять 2--3 раза, усиливая впечатления и закрепляя знания малыша.

Задание №3.
Наступила замечательная пора. Весна :) Наконец-то растаяли сугробы и почти высохли лужи. Давайте возьмем в руки мелки и пойдем рисовать на асфальте. А чтобы было интересно, захватим с собой воздушные шарики.

Нитки для шариков
- Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же сдуется.
- Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой.
- Надуйте ещё раз шарик и завяжите его ниткой.
- Нарисуйте на асфальте шарики без ниточек и предложите малышу ниточку дорисовать. Но сначала покажите, как это делать. Мелок приставить к «хвостику» шарика и вести вниз. Затем возьмите руку малыша и вместе с ним нарисуйте ещё одну ниточку к шарику.
- Теперь предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки. И не забудьте похвалить ребёнка за старание.
- А теперь поиграйте с малышом воздушным шариком. Можно подбивать шарик вверх, можно подбивая, перебрасывать друг другу.

***************************

1 вводная часть:
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются овладение прямой походкой и овладение речью. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и развития личности.

Знакомясь со свойствами предметов, разнообразными формами, цветами, отношениями величин, пространственными отношениями, ребенок накапливает запас представлений об их свойствах, что очень важно для его дальнейшего развития.

2. Моя семья
Занятие поможет в познавательном развитии ребёнка, воспитании добрых чувств к семье,развитию мелкой моторики.

Необходимо: две или более бумажных куколок, несколько одёжек к ним.
Куколок можно нарисовать самостоятельно или скачать:
http://www.padreshispanos.com/files/trajes_tipicos_ninos_real.pdf
Можно использовать и обычных кукол.

Познакомьте ребёнка с куколками, например:
-Вот куколка Маша, а эта куколка-Вова. Маша - девочка, а Вова- мальчик. Каждое утро Маша и Вова просыпаются, умываются и одеваются. Большинство детей уже знакомы с этими понятиями, так что трудностей возникнуть не должно. Покажите ребёнку одёжку для куколок, объясните что девочки надевают платья, а мальчики брюки.И покажите как можно надеть одёжки на куколок, попутно объясняя что без одежды куколки замёрзнут. Рассказ можно адаптировать к конкретной семье.

3.Продуктивная деятельность.
Раскрашивание листа бумаги: можно предложить ребёнку раскрасить платье для куколки (предварительно вырезав силуэт платья из бумаги). Ребёнок может красить пальчиком или кисточкой.

4. Весёлая гимнастика: Полетаем как птичка, побегаем как собачка и попрыгаем как лягушка.

Можно проводить с ребенком следующие занятия: предложите ему «полетать», как птичка, либо «побегать», как собачка. Напомните малышу, что ворона большая и крылья у нее большие, а воробышек – маленький, соответственно, и крылышки у него поменьше. Пусть малыш сядет на корточки и помашет кистями рук, как воробышек. Ворону можно изобразить полусогнутыми руками, а лебедя – полностью вытянутыми руками. Побудите изобразить аиста на одной ноге, повытягивайте шею, как лебедь. Сядьте с ним на корточки, помашите руками, поморгайте глазами и «поухайте», как сова.
Походите на четвереньках, как собачка. Подышите как собачка, полайте, попросите ребёнка повторить.
Попрыгайте как лягушонок:"Ква-ква-ква, ква-ква-ква - хороши у нас дела!" Пусть малыш и не повторит ваши движения - ничего страшного.

Подобные действия можно использовать при изображении других животных.

Игра способствует развитию речи, а так же развивает навыки сопоставления, улучшает координацию движений.

Весёлая гимнастика может плавно перейти в игру "Прячем игрушку под подушку!"

Это прятки, но прячем игрушку. Важно, чтобы ребенок затратил усилия для поиска игрушки.

Вам понадобится
• Маленькая игрушка

Порядок действий
1) Выберите игрушку, которую ваш малыш искал бы с удовольствием.
2) Спрячьте игрушку на виду, немного замаскировав, чтобы найти ее было не слишком просто, но и не сложно.
3) Приведите малыша в комнату и скажите, что в комнате спрятан клад.
4) Подсказывайте ему словами «тепло» или «холодно».
5) Когда он найдет игрушку, спрячьте ее еще раз. Играйте до тех пор, пока малышу не надоест. Чтобы продлить интерес к игре, прячьте каждый раз новый предмет.
"Сейчас деткину игрушку буду прятать. Раз-два-три, эй, попробуй-ка найди!"

Вариант. Позвольте малышу побыть пиратом и самому спрятать клад, чтобы вы его искали.

Внимание! Убедитесь, что в комнате играть безопасно и что малыш ничего не разобьет и не поранится.

РАЗВИВАЕТСЯ:
• Познавательные / мыслительные навыки
• Речь
• Осознание постоянства предмета
• Умение решать поставленную задачу

5. А если у ребёнка останется интерес к занятиям, можно предложить игры в которые ребёнок может поиграть и самостоятельно.
Заодно, это будет способствовать развитию памяти,логики,понятий цвет, форма и объём.
В этом помогут игры с паззлами (можно разрезать открытку на четыре части),сортёрами, строительство из кубиков и конструктора типа "лего"

****************************


Рамки Монтессори
30.04.2010
пятница
Что же представляют собой эти необычные "Рамочки Монтессори"?

Это простой набор квадратных рамок-пластинок с вырезанными в центре отверстиями разной формы - квадрата, ромба, прямоугольника, круга, эллипса, трапеции, пятиугольника, треугольника и пр. В принципе, набор фигур может быть любым, главное - он должен соответствовать развитию ребенка и его интересам. Можно даже сделать (купить) рамки с вкладышами произвольной формы (фигурки зверей, транспорт, листья, цветы, домики и пр).
В игры с рамочками Монтессори предлагается играть детям с трехлетнего возраста, но можно с успехом играть и с малышами 1-1,5-2-х лет. Все зависит от вашей фантазии.

Как играть?

Игра с крохой должна быть простая. Если малышу всего 1-1,5- 2 года, можно ему предложить игру с 1-3 рамочками. Основное действие: взрослый раскладывает рамки и вкладыши отдельно и предлагает малышу "закрыть окошки в домике" подходящими рамками. Это самое любимое задание у детей. Они его повторяют бесчисленное количество раз и когда они совсем еще малы, и когда станут постарше. Видимо, есть в этом процессе отыскивания что-то притягательное. Успехом для малыша будет даже выбрать правильный вкладыш! Легким вариантом для совсем крох будут рамочки и вкладыши одинакового цвета, чтобы легко можно было определить фигурку. Не забывайте хвалить его даже за маленький успех!

Двухлетке можно уже предложить 4 и более фигуры. Если ему удастся ровно вложить его в рамку - ваш ребенок заслуживает самой восторженной похвалы! Рамку с вкладышами с самого начала называют по форме отверстия в ней (круг, квадрат, треугольник и т. д.). Не забывайте правильно называть фигуры - несколько недель занятий - и ваш малыш прекрасно запомнит эти якобы сложные геометрические понятия. Постепенно увеличивайте количество рамок, но не торопите ребенка.

Малышам постарше можно предложить закрывать рамки вкладышами на время или даже с завязанными глазами. Поиграть в соревнование - игру "Кто быстрее закроет окошечки в домиках". Трехлетку легко научить различать цвета, если их указывать на рамочках и вкладышах.

Не менее интересное занятие для ребенка постарше с рамками - обводить их контуры карандашами. Сначала лучше обводить контур по рамке, это намного легче, чем по вкладышу. А из фигур легче всего обводить круг и эллипс, очень трудно - звездочку. Пусть малыш на чистый лист бумаги положит рамку "круг" и попробует обвести контур цветным карандашом. Не спешите сказать и показать, что рамку надо плотно прижимать к бумаге. Пусть сам догадается! Уберите рамку и вместе полюбуйтесь результатом. Покажите малышу, как можно заштриховать фигурку. Пусть он попробует сделать это сам. Обводя разные рамки и закрашивая их разными цветами, можно создавать удивительные узоры. Эта игра помогает малышу усвоить основные геометрические понятия, "ставит руку", готовит к рисованию и письму.

Чем больше малыш проявляет в игре собственной инициативы, тем это лучше во всех отношениях: больше возможностей для развития творческих способностей самого малыша и лучше для старших - им не надо быть постоянными поводырями и двигателями, не надо все время "тянуть", не надо искать, чем занять малыша. Игры как раз и представляют собою средство, с помощью которого можно значительно поднять самостоятельность и инициативу самих малышей

Игра "Рамки Монтессори" развивает детей в нескольких направлениях:
вырабатывает умение узнавать и различать форму и цвет плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь);
готовит детей к овладению письмом и рисованием - вырабатывает умение владеть карандашом, как говорят художники, дает "твердость руки", умение проводить линии по линейке, по угольнику, по лекалу и на глаз, различать границы фигур и видеть линии-контуры;
знакомит с геометрической терминологией - названиями фигур.

Вы не можете купить такие рамочки? Не беда, их можно легко сделать в домашних условиях, например, из плотного картона, фанеры, дерева, пенополиэтилена. На Украине подобие таких рамочек можно купить из пластмассы, пенки, редко - из дерева.

Как их сделать?

Рамки-вкладыши "Фигуры".
Возьмите листы цветной бумаги, разделите на квадраты 100Х100 мм и в центре каждого аккуратно начертите в натуральную величину по одной из 16 геометрических фигур. Эти листы цветной бумаги наклейте на плотный картон толщиной 1,5 -- 2 мм и высушите под прессом. Когда клей высохнет, разрежьте листы на квадраты и каждый квадрат прорежьте аккуратно по контуру фигуры (вырежьте вкладыши). Делать это удобнее острым перочинным ножом на доске. Чем тоньше лезвие ножа, тем аккуратнее получается фигура. Края отверстия в картонном квадратике и края вырезанной фигуры зачистите так, чтобы фигура легко входила в отверстие рамки и полностью закрывала его. Чтобы малыш мог вставлять и вынимать фигуры-вкладыши, к ним надо прикрепить маленькие рукоятки-выступы, например, из веревочки или пенопласта.

Для хранения рамок и вкладышей будет нужна коробка с крышкой размером 200Х105 мм, высотой 40 -- 60 мм, в зависимости от толщины картона для рамок.

пост создан: 20 мая 2010
просмотров: 267
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Вероника

Удмуртия, Воткинск

Наша маленькая жизнь. 2014)