x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Каюсь, пионерила у кого то из дневника)))

16.05.2010
воскресенье

Блок 1.

Задание № 1.

Знакомство с телом

Хлопотушки.

Хлопотушки - хлопотушки, ( хлопаем в ладоши )
Закрывай скорее ушки ( глазки, щечки, коленки и другие части тела, которые вы сейчас «учите» ) – закрываем уши ладошками.

Признаться честно, я даже не думала, что мой ребенок, которого ладушки делать не заставишь, на второй день занятий включится в процессссс. Сегодня у меня аж челюсть отпала, когда я увидела, как она стучит ладошкой о кулачок другой руки! Так что уже первые достижения!

Задание № 2.

Развитие речи.
Какая это игрушка?

Поставьте перед ребёнком три любимые игрушки, у которых названия состоят из одного слова. Например, мяч, кукла, кубик.
- Поднимите мяч и назовите его.
- Поднимите куклу и назовите её.
- Поднимите кубик и назовите его.
- Затем попросите малыша поочерёдно взять мяч, куклу, кубик.

это задание было возложено на сильные мужские плечи, а мама засела за компьютер. Объяснила мужу, что надо взять три игрушки ( из подходящих были еж, мяч, лев) ну и дальше по заданию. Первый раз Юля взяла то, что ей захотелось, ежика)) А потом брала то, что ее просили взять! С переменным успехом это занятие сегодня повторяла я, только вот лев потерялся после вчерашних игр, так что вместо него был использован слон.

Задание № 3.

Мелкая моторика пальцев рук.
Разверни игрушки.
Заверните несколько мелких игрушек в мягкую бумагу или фольгу.
- Возьмите одну завёрнутую игрушку и покажите, как нужно разворачивать. Покажите развёрнутую игрушку, рассмотрите её.
- Дайте ребёнку завёрнутые игрушки и попросите развернуть их. Он обрадуется, когда увидит игрушку. Он даже захочет поиграть с ними.

*********************************************

ЗАНЯТИЕ1.
Зайчик.
Выберите для этой игры любимую мягкую игрушку ребенка.В приведенном ниже стихотворении можете заменять слово "Зайчик " на название этой игрушки.Такая игра развивает пространственное восприятие ребенка.
"Раз,два,три.четыре,пять вышел зайчик поскакать (Потрясите игрушкой вверх-вниз).Огляделся(поверните голову влево-вправо).Повертелся(Вращайте игрушку).посмотрел наверх и вниз(Наклоните игрушку назад и вперед).Пробежался(Бегите с игрушкой или имитируйте бег).Забоялся...Где ты,Зайчик,отзовись?(Спрячьте игрушку за спину)
Результат занятия-ребенок должен суметь найти игрушку,а также
повторять движения зайки (для детей постарше).

Честно сказать, до этого занятия руки не дошли, но постараемся освоить позже.

ЗАНЯТИЕ2.
Верх и вниз.
Сядьте с малышом на пол.Постройте башню из 3-4 кубиков.поместите наверху башни необходимую игрушку и скажите:"Игрушка наверху".Сбросьте сами игрушку к основанию башни и скажите:"Игрушка внизу".Повторяйте игру,предоставляя малышу самому сбрасывать игрушку вниз.
Результат занятия-ребенок должен скидывать игрушку неломая башни.

т.к. на момент начала занятий кубиков еще не было, использовали стаканчики разноразмерные. Игрушка аккуратно бралась двумя пальцами и отправлялась в рот. Иногда выкидывалась, а потом разбиралась башня))

ЗАНЯТИЕ3.
Плавает или тонет.
Выберите несколько предметов,часть из которых тонет в воде.а часть плавает.Это может быть губка,пустые и наполненные баночки,пластмассовые игрушки.Налейте в тазик воды и опускайте туда по одному предмету.В зависимости от обстоятельства говорите:"плывет" или "тонет".Перебрав все предметы начинайте сначала.Дайте ребенку самому опускать предметы в тазик,также говоря: "уточка плывет...".

Результат игры-очень скоро ребенок сам начнет проверять разные предметы на плавучесть.

*******************************************

Возможно этот блок занятий покажется вам несколько однообразным, но меня вот идея очень привлекла! Тем более учитывая то, что мы повторяем упражнения из предидущих блоков, то игры получатся достаточно разнообразные))

Материал для занятий: разные игрушки, кубики, разноцветные колпачки, вкладывающиеся один в другой, коробка средних размеров. (Я взяла обувную, оклеила ее разными картинками, вырезанными из журналов. Получилось, что коробка сама по себе стала материалом для изучения!)

Занятие №1 "Коробка с сюрпризом"
Цель: знакомим ребенка с качествами предметов, с понятием пустой-полный.
Положите в коробку разные по форме, размеру и фактуре игрушки, так чтоб ребенок этого не видел. Закройте крышкой. Покажите ребенку коробку, потрясите ее. "Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!" Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. "Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки". Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.


Занятие №2 "кубики"
Цель: знакомство с особенностями куба -- устойчивой геометрической фигурой.
Используем ту же коробочку, но кладем в нее только кубики (колличество на ваше усмотрение). "Что там?" - спрашивает взрослый, встряхивая коробочку. Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов, то есть один за другим. В конце пустая коробочка показывается малышу: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка"
В конце занятия с ребенком строят башенку, а затем поезд. Кубы накладываются вертикально или прикладываются один к другому в горизонтальной плоскости.

Занятие №3 "цветные колпачки"
Цель: знакомство с предметами разной величины и цвета, конической формы.
Мама ставит перед малышом игрушку - колпачки, убранные последовательно один в другой. Ребенок видит только верхний, самый большой колпачок. Мать придвигает всю конструкцию к малышу и предлагает снять верхний предмет, затем следующий за ним. Обращает внимание крохи на цвет каждого колпачка и последовательно (в ряд) выстраивает один за другим.
Во второй части занятия мама на глазах ребенка "свертывает" все колпачки, последовательно накрывая меньший колпачок большим. Все это сопровождается веселым разговором, эмоционально обыгрывается. Затем малышу предоставляется возможность действовать с колпачками так, как ему хочется.

*******************************

ЗАДАНИЕ №1

ИГРАЕМ - ТОЛКАЕМ.
Цель: научиться соблюдать равновесие (когда ваш ребенок начнет делать первые шаги, ему нужно будет учиться соблюдать равновесие; толкание перед собой стула или прогулочной коляски поможет ему развить чувство равновесия)
Возьмите легкий стул и покажите ребенку, как толкать его перед собой, двигаясь по дому. Пока он будет двигать стул, читайте ему стишок - что-нибудь в таком роде:

Я гуляю, я гуляю,
Всюду в доме побываю
Я иду, иду, иду,
Скоро город обойду.

Игру можно повторять и на улице с коляской (для тех, кто на улице не дрыхнет как мы ?)

ЗАДАНИЕ №2

ИГРУШКА НА САЛФЕТКЕ.
Цель: появление представления о предметных соотношениях
Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку (платочек) какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, значит ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

ЗАДАНИЕ №3

Цель: развитие мелкой моторики ручек; понятия «полный - пустой», «громко - тихо»
Положите в коробочку с крышечкой несколько макаронин. Потрясите коробочкой перед малышом, при этом говорите «Коробочка полная, она гремит!». Дайте коробочку малышу, пусть сам воспроизведет из нее звук. Затем откройте коробочку и пусть малыш достанет из нее все макароны (горошины, фасолины и т.д., и т.п.) – желательно по одной))). Потрясите уже пустой коробочкой перед малышом, при этом говорите «Коробочка пустая, она не гремит!». Отдайте коробочку малышу, пусть удостоверится в том, что пустая коробочка звуков не издает. Затем предложите ребенку сложить все макаронины по одной в коробочку и можно повторить занятие еще раз.

***************************************

Занятие №1
Прятки

Цель: познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых.

Мама берет большую салфетку или пеленку и набрасывает ее на голову ребенка. “Где Даня? Нет Дани, - срывает салфетку. - А-а-а-а, вот Даня!” Еще раз покрывает голову ребенка. Он делает попытку стянуть салфетку; мама сначала помогает ему, а потом ребенок сам начинает стягивать и натягивать ее себе на голову. Подобным образом может прятаться и взрослый, чтобы ребенок стягивал с него салфетку. Ребенок может находиться и на руках у мамы. Взрослый прячется за ее спиной и внезапно появляется то с одной, то с другой стороны. Мама спрашивает: “Где тетя Катя?” Тетя показывается, ребенок радуется, а мама восклицает: “Вот тетя Катя!”


Занятие №2
Прятанье и нахождение игрушки

Цель: добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек

Для занятия используются 3 сюжетные игрушки (лошадка, собачка, мишка).
Мама показывает малышу игрушки. “Вот лошадка - погладь лошадку, собачка - ав-ав-ав, а это мишка - ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.
На виду у ребенка прячет одну из игрушек (а на следующем занятии все три): “Нет лошадки, где лошадка?” Берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка.
На следующем занятии ребенок сам ползком или придерживаясь за какую-либо опору передвигается и находит спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то мама говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не лошадка, это мишка; положи мишку, принеси мне лошадку”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Данечка, это лошадка”.


Занятие №3
Первые шаги

Цель: научить ребенка ходить без поддержки (делать первые шаги).

Мама подзывает к себе стоящего ребенка, протягивает к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги она подхватывает его. Поворачивает лицом к другому взрослому, который жестами зовет ребенка к себе.

***************************************

Занятие №1

Цель: развитие мелкой моторики, учим новые предметы

Для занятия понадобится любая крупа (гречка,рис,пшено) или фасоль. В коробку с крупой помещаем 3-4 мелких предмета. Ребенок должен доставать предметы, а вы называть их. К концу недели малыш по вашей просьбе должен доставать названный предмет.

Занятие № 2

Цель: Развитие мелкой моторики, учим части лица

Для занятия понадобится вырезанная из плотного картона матрешка, пойдет и просто круг и пластилин 3 цветов (желтый, голубой, красный). На круг в область глаз выкладываем маленькие кусочки пластилина голубого цвета и пальчиком малыша придавливаем эти кусочки, называя, что это глазки... так же поступаем прикрепляя носик и ротик... Если занятие проходит с матрешкой, то малышу можно украсить саму матрешку)) Детишкам должно понравится))


Занятие № 3

Цель: знакомим малышей с понятиями "большой", "маленький"

В емкость помещаем предметы (можно фрукты) разной величины и просим малыша в большую тарелку выложить большие предметы, а в маленькую - маленькие... Предварительно показав малышу как это делается!

***********************************

анятие №1
Цель: Расширить восприятие малыша и развитие ориентации.
Из нескольких больших коробок постройте импровизированный тоннель. Для этого потребуется коробки без дна соединить при помощи скотча. Когда тоннель готов, станьте на его дальнем конце и зовите малыша, чтобы он полз к вам через укрытие. Позже можно прорезать в коробках несколько окошек — кроха у них обязательно задержится, может высунуть голову и осмотреться. Эта забава расширяет восприятие малыша и развивает ориентацию.

Занятие №2
Цель: Тренировка артикуляционного аппарата, тренировка перед первым днем рождения.

Подвесьте на нитках 3-4 разноцветных перышка и покажите малышу как на них дуть, чтобы они начали плавно раскачиваться.
Зачерпните горстью пышную пену и сдейте ее. что бы облако слетело с вашей ладони.
Сначало делаете сами раза два три, а потом ребенок.


Занятие № 3.
Цель: Знакомство с частями тела и развитие моторики.
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один мешал сметану,
Другой месил муки.
Раз куку, два куку
Оба шлепнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке
Ухо в кислом молоке!

пост создан: 17 мая 2010
просмотров: 99
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Вероника

Удмуртия, Воткинск

Наша маленькая жизнь. 2014)