x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

День селедки или как мама воспользовалась служебным положением

14.04.2012
суббота

В этом году, если бы мама не была на проверке в Музее Мирового океана http://www.world-ocean.ru, то вероятнее всего мы бы, как и в прошлом году, поехали на море и не попали на такой праздник как "ДЕНЬ СЕЛЕДКИ", проходящий под девизом «ВРЕМЯ ДРУЖИТЬ С ОКЕАНОМ»!

Но руководство музея презентовало маме карточки гостя и мы решили все-таки выбраться на данное мероприятие (хотя столпотворенческие гуляния в России мы не очень любим).

Итак, для начала немного истории. Впервые горожане чествовали ее Величество Селедку в 2006 году. Ежегодный нродный праздник «День селёдки», проходящий по инициативе Музея Мирового океана и  под слоганом "Селёдка —наше всё!" привлекает на набережную Петра Великого десятки тысяч горожан, которые принимают участие в концертах, развлечениях, посещают музейные павильоны, а также, разумеется, вдоволь наедаются свежей рыбкой и даже имеют возможность захватить деликатесов домой!

Почему День селёдки торжественно отмечается в Калининграде? Этому есть сразу несколько объяснений.

Во-первых, Калининград – город приморский, и жизнь многих людей в нашем регионе связана с морем. Впервые калининградские моряки вышли на промысел сельди к берегам Исландии 61 год назад, в апреле далекого 1948 года, так что сельдь не переводилась в калининградских магазинах даже во времена тотального дефицита. Кстати, именно с ловли сельди фактически началась рыболовная промышленность на самом западе СССР. А на деньги, вырученные с продажи сельди, в Калининграде возводились жилые дома и детские сады, стадионы и парки, словом, город, можно сказать, поднялся из руин на «селедкины» деньги. Потому праздник посвящается не только «королеве стола», но и труженикам моря, ее добывающим.

Во-вторых, наш город еще в прусские времена славился оригинальностью. Например, с начала XVI векав Кёнигсбергеежегодно устраивали Праздник длинной колбасы. В 1520 году колбаса была длиной в 20 метров, а в 1601 году установлен рекорд – без малого 500 метров! Ее несли на руках 103 человека!

Но вернемся к селедке. Стоит отметить, что популярностью селедка пользовалась не всегда. До XV века ее вообще считали сорной рыбой из-за горького вкуса, пока голландские рыбаки не догадались перед засолкой удалять у рыбы жабры. С тех пор и начался настоящий селедочный «бум», который продолжается и по сей день.

Кстати, традиция отмечать праздник селедки родилась в Голландии, правда, в отличие от Калининграда,в стране тюльпанов этот день отмечают в первую субботу июня. Связано это с началом лова (считается, что к началу лета сельдь набирает свои «кондиции» и становится особо деликатесной).

Мы осмотрели практически всю "плавучую флотилию" музея, украшающую набережную Петра Великого.

1. Научно-исследовательское судно «Витязь», самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей, имеющее необыкновенную историю. В 1939 году в Бремерхафене был построен сухогруз «Марс», но Вторая Мировая война изменила судьбу судна, и «Марс» становится  военным транспортом. В 1945 году корабль вывозил раненых и мирное население из портов Восточной Пруссии, всего - 20 000 беженцев. После войны «Марс» по репарации попадает в Великобританию, а затем судно было передано  в Советский Союз.

В 1946 году корабль стал принадлежать Институту Океанологии Академии Наук СССР. Корабль переоборудовали в современное и оснащенное научное судно. Оно было названо «Витязь» в честь знаменитых русских корветов, изучавших Мировой океан в 19 веке.

За 30 лет судно под флагом АН СССР совершило 65 научных рейсовво всех океанах Земного шара, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта была  измерена максимальная глубина в Мировом океане (11тысяч 022 м) в Марианской впадине, открыт новый тип животных – погонофоры.

В 1979 году судно вернулось из своего последнего плавания и встало на вечную стоянку в Калининграде. 11 лет решался вопрос о создании Музея Мирового океана на его борту. За этот период «Витязь» пришел в состояние руин, превратился в «ржавую консервную банку». Только в 1989 году начались реставрационные работы, а с 1994 года судно-музей принило на своем борту первых гостей и посетителей.

2. Подводная лодка «Б-413» - единственная в стране и одна из немногих в мире, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Более того, она сохранена в первозданном виде.

Подводная лодка «Б-413» построена в г. Ленинграде на Ново-Адмиралтейском заводе и спущена на воду в сентябре 1968 года. С 1969 по 1999 гг. находилась в составе соединений Северного и Балтийского флотов. У музейного причала ошвартована в июне 2000 года.

Подводная лодка "Б-413" имеет семь отсеков - носовой торпедный отсек, носовой аккумуляторный и жилой отсек, центральный пост, кормовой аккумуляторный и жилой отсек, дизельный отсек, электромоторный отсек, кормовой торпедный и жилой отсек. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка в четвертом отсеке - каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз. В седьмом отсеке - койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.

Экипаж подлодки «Б-413» включал 80 человек: 13 офицеров, 11 мичманов, 16 старшин и 40 матросов.

Боезапас подводной лодки «Б-413» включал 22 торпеды.

Подводный ход лодке обеспечивали три электродвигателя, работающие на три гребных винта. Боковые электродвигатели развивали мощность по 1350 л.с. каждый, средний был значительно мощнее — 2700 л.с. Электродвигатели обеспечивали подлодке водоизмещением 2472 т. максимальную скорость в подводном положении 16 узлов (это почти 30 километров в час).

3. Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» - единственное в мире судно космической связи.

Судно является свидетелем значительных побед Советского Союза в освоении космоса. Оно входило в состав отряда кораблей морского космического флота, принимавших непосредственное участие в создании ракетно-ядерного щита страны и обеспечивавших испытания и полеты космических аппаратов.

До 1994 года судно входило в состав командно-измерительного комплекса, предназначенного для контроля и управления полетами спутников и межпланетных станций, для приема и обработки информации, установки связи с космонавтами. Это был плавучий измерительный пункт на акватории Мирового океана. Для осуществления этой работы корабль был оснащен универсальной телеметрической системой и специальной техникой. Корабль и сейчас выполняет возложенные на него 30 лет назад задачи: обеспечивает связь с Международной космической станцией.

4. Средний рыболовецкий траулер № 129 - это образец первых рыболовных судов - СРТ-129, с которых начинался рыбный промысел в Юго-Восточной части Балтийского моря, обеспечивались первые сельдяные экспедиции к Фарерским островам в 1947 году.

В 2007 году траулер СРТ-129, числящийся с 1996 года музейным экспонатом Калининградского морского рыбного порта был передан Музею Мирового океана.

пост создан: 1 мая 2012
просмотров: 185
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Анна

Калининградская обл., Калининград

5-летие!