x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Задание №8 от Леся П......

14.03.2010
воскресенье

Блок заданий №8.
Пояснение: Учитывая, что у наших малышей сейчас период накопления знаний, развития «пассивной» речи (накопление словарного запаса) и двигательных навыков, старалась подобрать задания, полезные для такого развития. А именно, на развитие мелкой моторики и силы пальчиков, развитие речевого дыхания и развитие слухового восприятия. В каждом задании два варианта – выбирайте любой, исходя из интересов вашего малыша и возможностей.

Занятие 1. Развитие мелкой моторики. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. Сухомлинский. Ведь мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на развитие речи ребенка, на формирование полезных навыков.

1 вариант. «Ёжик»
Материалы: пластилин (тесто), макароны ломаные или спички, игрушка или изображение ежа.
Покажите игрушку или картинку ежа, рассмотрите его:
- Вот это ёж. У него есть колючки. И у меня есть маленький ёжик! Вот он! (покажите свой кулачок)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки! (поочередно разжимаете пальцы)
Ёжик-ёжик колкий, спрячь свои иголки!
Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно загибаете пальцы, «убирая» иголки)
Спрятались иголки!

Скатать колобок (целесообразно, если это будет делать мама, но если ребенок не «наблюдатель», то можно отдать этот процесс ему), мама обращает внимание, что у ежа есть носик и вылепливает носик пластилиновому ежу, и замечает, что у него нет колючек. Затем показать макароны (спички) и сказать, что вот они – колючки! Показать, как втыкать макароны в пластилин, что для этого требуется некоторое нажатие. Затем предложить процесс втыкания иголок малышу.

ВЫПОЛНЕНИЕ: Задание Алисе очень понравилось))) Сначала мы рассмотрели всех ежиков в книжках, а потом уже приступили к изготовлению своего. Заготовку ежика сделала мама, пока кроша спала. Дала мамочка Алисе лысого ежика и рассказала, что он бедненький потерял все свои иголки и теперь мерзнет, надо его одеть и продемонстрировала как. Крошка сразу поняла что делать и уже через 10 минут у ежика была новая колючая шубка))) Но этим она не ограничилась, начала пытаться воткнуть иголки в ежика нарисованного в книжке))) Как ни странно,но ежик до сих пор живой и с иголками!!!

2 вариант. «Коробок-копилка»
Материалы: спичечный коробок или капсула от бахил с прорезанной в крышечке дырочкой, пуговицы разного диаметра.
Предложить складывать пуговицы в приоткрытый коробок или прорезь в капсуле. Затем потрясти коробок (капсулу) и послушать звук гремящих пуговиц. Открыть, высыпать и предложить малышу снова собрать все пуговицы.
При этом формируется правильный захват, необходимый при держании пишущих предметов.
Совет: Кстати, чтобы в дальнейшем формировать правильный захват «щепоткой», отломите мелок или карандашик величиной всего сантиметра 1,5 – 2. Такой маленький кусочек невозможно держать в кулачке. Потому малышу ничего не остаётся, как взять его «щепоткой». Впоследствии вам легко будет научить его правильно держать карандаш.

ВЫПОЛНЕНИЕ: Уже месяца 3 мама собирается сделать Алисе копилку для пуговиц, даже две банки из под кофе приготовила, но вот руки все не доходили))) А тут за компанию, все же сделала в крышках прорези и дала Алисе вместе с большими пуговицами. Сначала получалось не очень, крошка психовала но не бросала это занятие, пока у нее все не получилось. Теперь засовывает быстро пуговицы, везде таскает за собой баночку и трясет)))

Занятие 2. Развитие речевого дыхания.

1 вариант. «Ветерок»
Вырежьте из зеленой бумаги (или любой другой) 5-10 узких полосок (чем тоньше и длиннее полоски, тем легче делать «ветерок»). Кончики приклейте к карандашу или картонной полоске. Объясните малышу, что это дерево (напомните, что есть деревья на улице за окном). Скажите, что на «дерево» сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание бумажных листочков – «веток». Предложите ребенку подуть. А теперь покажите, что можно дуть слабо и сильно (не обязательно, чтобы ребенок это повторил).

2 вариант. «Снежинка»
Положите себе на ладонь кусочек распушенной ваты. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку». Усложните игру, включив в процесс несколько «снежинок».

ВЫПОЛНЕНИЕ: Деревце оставили на потом, а вот снежинку даже пару раз сдули, что очень веселило крошку)))

Занятие 3. Развитие слухового восприятия.

1 вариант. «Ищем игрушку»
Материал: заводная музыкальная игрушка.
Возьмите музыкальную игрушку, которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите её и незаметно положите за шторку, за стул или под подушечку – так, чтобы малыш её не видел. Спросите: «Ой, а где же игрушка?» - и, если потребуется, помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с ребенком и снова спрячьте, пусть теперь малыш ищет ее самостоятельно.

ВЫПОЛНЕНИЕ: В качестве музыкальной игрушки взяли домик от мобиля с любимой алискиной мелодией. Находила везде!!! Даже у папы за пазухой)))

2 вариант «Большая дудка – маленькая дудочка»
Материал: Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) – длиной примерно 20 и 10 см.
Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Смотри, что у меня есть! – скажите малышу очень эмоционально. – Вот эта дудка - большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-ду-ду». Спросите малыша: «Где дудка большая?»
Возможно, он покажет правильно. После этого спросите его: «Где дудочка маленькая?»
Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».
Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую.

пост создан: 14 марта 2010
просмотров: 161
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "Задание №8 от Леся П......" (5):

  • Gingery
    Gingery 22.03.2010 18:11
    Ха-ха, правильно, чего это у Ёжика на картинке иголки не колючие? Надо это упущение поправить срочно :))))) Умница Алиса, отлично справилась со всеми заданиями!
  • Yaochka
    Yaochka 22.03.2010 19:22
    Присоединяюсь! молодчина, задание с пуговицами требует упорства, настойчивости! Так здорово у такой крохи всё это видеть!
  • Леся_П
    Леся_П 22.03.2010 18:15
    Вот это да! Вот так старание! Молодец, Алиса! Порадовала свою мамочку и нас!
  • svetik-smilyk
    svetik-smilyk 22.03.2010 19:15
    Умничка девочка!!! Со всем справилась! Даже ежика из книжки хотела одеть, чтоб не мерз:)))
  • marila
    marila 28.03.2010 20:12
    Молодчинка! А мы пуговицы на потом оставили)))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Алена

Самарская обл., Тольятти

О-30 Новые тильды...