x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Алискины новостюшки))))

08.10.2010
пятница

Растет мое сокровище, уже играет сама по 20-30 минут!!! Переносит на свою лялю-Машу мои действия))) Водит ее в кустики писить(отчего прохожие просто выпадают в осадок), показывает цветочки говоря при этом:"Мася воти" (Маша смотри), кормит, укладывает спать с песенкой, при чем часто берет ее с собой в кровать)))
Крошка стала "почемучкой", теперь наша любимая фраза:"Воть эта чо?"))))
Говорит Лисюша много, даже сама с собой))) Недавно застала ее за этим занятием, сидит с машинкой в руках, протягивает ее вперед и говорит"Дась?", а потом прячет руку за спину и сама себе отвечает"Не дась!"))) Не говорит из звуков только "Р" "Л" и шипящие, но часто говорит либо конец слова (ука-рука, ога-нога, итать-читать.....), либо его начало (макий-маленький, кись-кислый, гой-горький.....), еще сокращает слова где две согласных рядом(ме-мне).
У нас появилась новая игра определять кому принадлежит вещь! Если видит мамину вещь говорит:"Мамия"(Мамина), если папину:"Папия"(папина) ну и так всех хозяев найдет. Учимся правильно говорить "Мое", "моя", "мой", маму и папу уже говорит правильно "Моя мама" и "мой папа")))))
В двигательных навыках нового вроде ничего нет, все так же прыгает, бегает, лазиет, танцует, кружится)))))

Комментарии:

  • говорюшки классные: очень насмешило что писить куклу водит и про дась и не дась :) супер! УМНИЦА,ДАВАЙ АЛИСОНЬКА И ДАЛЬШЕ ТЕШЬ НАС ПЕРЛАМИ!
  • Смешная такая))) Расти, Алиса, маме с папой на радость!!
  • Озорная девчоночка!!! И какая умничка:) Вообще так здорово наблюдать, когда детки играют, особенно как девочки с куклами.

Блок № 2

28.09.2010
вторник

Итак, со следующей недели начинаем выполнять новые задания.
Блок №2 от treska)))))))))))

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТАЦИИ

"Дорога" (фото №1)

Игра учит нас ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия.
Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоедает). Затем ребенок ходит по такой дороге.
Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см.
С каждым разом дорога все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться.
Малыш может помогать строить дорогу, укладывать кассеты или карандаши.
Быстрая дорога получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой.
Можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

"Волшебная коробка-копилка для сбора предметов"

Игра развивает мелкую моторику руки. Дети очень любят мелкие предметы, но нужно быть очень осторожным, чтобы предметы не попали в рот!
В картонной коробке (например, из под обуви) прорезаем разного размера отверстия (форма отверстия может быть любой: круг, прямоугольник и т.д.). Готовим всевозможные мелкие предметы (бусины, монетки, палочки, малюсенькая лампочка, наперсток, просто какие-то пластмассовые штучки, сережки разного калибра, любая яркая бижутерия и т.п.). Можно взять съедобные объекты, особенно если Вы все же до конца не уверены в том, что ребенок их не затащит в рот (изюминки, макаронники, мелкое печенье, ягодки, кукурузные хлопья или палочки и т.п.) Чтобы вырезанные края отверстий были гладкими можно обклеить их кусочками скотча, загнув его и внутрь.
Ребенок все это внимательно рассматривает и раскладывает в отверстия разного калибра. Он очень быстро понимает, что в большую дырку можно положить любой объект и это проще, чем подбирать предмет к подходящему отверстию.
Можно сделать такую волшебную коробку и для довольно больших предметов, которые уж точно в рот не поместятся. (Катушки с нитками разных цветов, точилка для карандашей, сами карандаши, маленькие восковые свечки разной формы и т.п. предметы, которые можно найти в Вашем старом шкафу).
Если есть деревянный конструктор, то обведите на крышке коробки фигурки и вырежьте отверстия и это будет коробка-копилка для деревянных этих фигурок.
Для этих же целей удобно использовать прозрачную пластиковую упаковку от торта или коробки (например, от игрушек) в которых есть прозрачные пластиковые вставки. Если вырезать отверстия в такой коробке и обклеить их скотчем (лучше цветным, так отверстие будет заметнее), то тогда собирать предметы в такую копилку интереснее – виден результат!

Если нет времени делать коробку, то можно выполнить это задание:

"Сюрприз"

Какой-нибудь предмет (можно что-то съедобное) заворачиваем в несколько слоев бумаги. Задача малыша развернуть одну за другой обертку и добраться до предмета.
Это будет самый настоящий сюрприз, если Вы:
· Завернёте так новую, долгожданную игрушку.
· Будете использовать оберточную бумагу для подарков
Можно немного усложнить, обвязав каждый слой ленточкой.

ТВОРЧЕСТВО

"Поделки из семян" (фото №2)

Берем кусочек картона и рисуем картинку. Самое простое для маленьких это: солнышко, мячик, гусеница из кругляшков с рожками, шарики и т.п. Картинку намазываем жидким канцелярским клеем, а ребенок пусть берет семена, зернышки и сыпет на картинку. Внизу можно также написать имя ребенка клеем и насыпать туда мелкой крупы. Получается у всех, т.к. клей мы (мамы) размазываем только по картинке, а когда ребенок сыпет семена, то они прилипают только к клею, а остальное высыпаем обратно в чашечку. Детям нравится и просто так пальчиками трогать разную крупу. Они залезают в чашку обеими руками и с удовольствием там ковыряются. Правда потом надо пылесосить!!!.
Для старших детей. Можно взять фотографию из журнала или свою картину, фотографию, допустим осеннего пейзажа. Намазать клеем желтые деревья и посыпать кукурузной крупой. Получится очень оригинальная картина!

Комментарии:

  • ой,как здорово! спасибочки!
  • заходи в нашу школу развития, там много всего есть)))
  • заходи в школу развития там больше занятий)))

Задание №1.Танцуют все.
Как-то будучи еще беременной видела в программе "Наше все" сюжет про танцы с импровизацией. Танцевали молодые родители со своими детьми. Оказывается танец оказывает очень благотворное влияние на весь организм ребенка, на координацию движений, на развитие мозга, развитие музыкальности, пластики, чувства ритма, ощущения пространства ну и просто заряжает положительными эмоциями на весь день.
Так что на этой неделе предлагаю всем-всем с утра пораньше включать погромче радио или просто ту музыку которую слушаете вместе с ребенком и начинать танцевать.
Так как детки у нас у всех маленькие будем использовать контактную импровизацию.
Что такое Контактная Импровизация ?
Это вид современного танца когда партнеры сохраняют точку контакта друг с другом, они следуют импульсам возникающими в теле (импровизируя) , движутся по спирали, скользят, используя инерцию тел - возникают спонтанные поддержки и полеты.
Танцуя включайте в вашу программу движения из известных вам "Ча-ча-ча", "Танго", "Румбы", "Самбы", "Ламбады", комбинируйте, миксуйте, отрывайтесь по полной. Главное включайте во все ребенка, кружите, подбрасывайте, прижимайтесь щека к щеке :) и все это танцуя.
Задание №2
Думаю у всех из нас есть дома такие игрушки как автомобиль, ну или другое средство передвижения (паровозик, автобус или что-то подобное..для простоты будем оперировать словом автомобиль) и кукла.
Занятие с игрушечным автомобилем (машиной). И все мы когда-то говорили своим детям что есть такие машины, или биби :)
Цель занятия с машиной: Продолжать знакомить ребенка с названиями предметов и игрушек, находящихся в ближайшем окружении. Учить понимать слова, обозначающие действия предмета ("Машина - "би-би" - поехала, остановилась")
Материал:
Игрушечная машина с кузовом, кукла.
Примечание: игрушки должны быть соразмерны друг другу, машина 30--40 см, куколка 20--25 см.
Ход занятия:
Мама приглашает малыша поиграть. За дверью раздается звук бибикающей машины. "Что это? Слышишь: "би-би-би"?" В комнату въезжает машина.

Примечание: мама находится в проеме двери в комнату и разыгрывает первую часть занятия, не показывая игрушку сразу. Так взрослый усиливает ориентировочную активность малыша.

Во второй части занятия разыгрывается сценка поездки машины, вводятся новые слова - "би-би" поехала: "би-би-би", машина гудит: "би-би-би". "Как гудит машина, повтори!" - просит мама. В процессе занятия взрослый акцентирует внимание малыша на действиях машины: поехала, остановилась, загудела, опять поехала. В активный словарь ребенка мама пытается ввести слова: "би-би" и "бибикает", в конце строит предложение: "Биби бибикает".

В следующей части занятия в кузов машины сажается кукла: "Ляля" поехала; остановилась "би-би". Сценка "кукла в машине" разыгрывается ситуативно, взрослый придумывает разные несложные коллизии сюжета, забавляя малыша. Вводит новые и повторяет знакомые для ребенка лепетные слова и звукоподражания. Активизирует речь самого ребенка. В конце занятия кукла уезжает на машине, обещая, что скоро приедет в гости.

Примечание: Занятия необходимо повторять 2--3 раза, усиливая впечатления и закрепляя знания малыша.

Задание №3.
Наступила замечательная пора. Весна :) Наконец-то растаяли сугробы и почти высохли лужи. Давайте возьмем в руки мелки и пойдем рисовать на асфальте. А чтобы было интересно, захватим с собой воздушные шарики.

Нитки для шариков
- Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же сдуется.
- Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой.
- Надуйте ещё раз шарик и завяжите его ниткой.
- Нарисуйте на асфальте шарики без ниточек и предложите малышу ниточку дорисовать. Но сначала покажите, как это делать. Мелок приставить к «хвостику» шарика и вести вниз. Затем возьмите руку малыша и вместе с ним нарисуйте ещё одну ниточку к шарику.
- Теперь предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки. И не забудьте похвалить ребёнка за старание.
- А теперь поиграйте с малышом воздушным шариком. Можно подбивать шарик вверх, можно подбивая, перебрасывать друг другу.

Задание 1. Развитие мелкой моторики.
«Медальки»
Материалы: соленое тесто, горох, фасоль, гречка, стопка или формочки для теста.
Приготовьте соленое тесто. Я готовлю на глаз: соль (5-6 ч.л.) растворяю в минимальном количестве воды, добавляю немного раст.масла, краску (можно гуашь, если ребенок не тянет в рот тесто…в противном случае пальчковые краски или пищевые красители (пасхальные краски, например)), а затем добавляю муку, пока тесто не перестанет приставать к рукам. Тесто можно хранить в холодильнике, но лучше сделать сразу на один раз.
Покажите малышу тесто, покатайте с ним колобки (вспомните занятие с гусеницей), колбаски, потом предложите малышу расплющить тесто по поверхности. Очень полезно надимать пальчиками и ладошкой на тесто. Помогите ребенку придать тесту форму равномерной лепешки (толщина может быть любой…от 0,3мм до 1 см). Затем предложите ребенку крупы (по очереди!!!) Сначала фасоль. Покажите как надо вдавливать фасоль в тесто. Пусть малыш попробует и сам. Потом уберите фасоль и предложите горох, затем таке гречку. Когда все уже будет впихнуто в вашу лепешку, предложите малышу вырезать фигурку формочкой (или стопкой). Получаются фигурки разной формы, натыканные разными крупами.
Задание для мамы:
мама делает в фигурке дырочки спичкой, а затем ставит в духовку на медленный огонь на 1,5-2 часа. Огонь не должен быть слишком сильным, потому что фигурка может вздуться. Лепить нужно не на том противне, на котором будет запекаться фигурка, потому что может попасть воздух и фигурка вздуется. Нужно готовую фигурку переложить на противень с помощью лопатки или картонки.
Готовую твердую фигурку можно раскрасить красками. Краски надо брать акриловые (темперные). Если раскрасить гуашью, то игрушка будет пачкаться.
ВЫПОЛНЕНИЕ: заводить тесто маме было лень))) поэтому использовали пластилин. Вдавливать фасоль и горох Алиске понравилось, а вот выдавливать формочки с помощью стакана не очень)))

Задание 2. Рисование в технике Паспарту.
«Рисуем вместе»
Материалы: трафарет, краски, бумага.
Техника интересная и простая. Вырезаете в бумаге фигурку: грибок, рыбку, бабочку, елочку, листик и т.п. Вырезать нужно не изображение из бумаги, а внутреннюю часть. Этот трафарет наклеиваете на другой листок, где вы будете рисовать, и даете волю ребенку! Пусть рисует ладошками, пальчиками, кисточкой...чем угодно и как угодно. Затем изображение высыхает, а мама оформляет рисунок: отклеивает трафарет, обводит изображение любым способом. И можно в рамку!:)))))))))))))))
ВЫПОЛНЕНИЕ: сказать что мы любим рисовать ничего не сказать))) Алиса извазюкала весь листок, себя и мебель вокруг))) Но главное что с заданием справилась на отлично!
Задание 3. Массаж и знакомство с частями тела.
«Полезная скалка»
Материалы: гимнастическая палочка (можно зменить нетяжелой скалкой или другой палочкой).
Дайте ребенку в руки палочку, пусть он с ней поиграет, повертит, побросает. Потом предложите покатать палочку по полу ручками, приговаривая «Ручки-хватушки палочку взяли, и давай баранки катать…катаем-катаем баранки». Это упражнение с «баранками» мы теперь делаем каждое утро: доча так будит папу и маму, ставит руки нам на бока и давай «катать баранки» (конечно, мама и папа подыгрывают ))))) ).
Затем положите палочку на пол и покатайте ее ножками малыша, приговаривая «Ножки-сапожки катают баранки….»
Потом возьмите палочку в свои руки и покатайте по телу малыша, называя каждую часть тела: шейка-индейка, плечики- кузнечики, ручки-хватушки, грудочка-уточка, пузик-арбузик, спинка-тростинка, попка-шлепка, коленки-поленки, ножки-сапожки.
Малышу приятны такие манипуляции, а веселые названия частей тела веселят и малыша. Если ему страшно, то покатайте палочку по себе, пусть ребенок поможет вам.
Если малышу неприятно, то просто покатайте палочку по полу.
ВЫПОЛНЕНИЕ: Играть с палочкой тоже понравилось, только вот по Алисе катали, а папочку почему-то били)))

Блок №9.

22.03.2010
понедельник

Задание 1. Развитие тактильных ощущений.
«Кот в мешке»
Материалы: небольшой мешочек, затягивающийся сверху, несколько небольших игрушек.
Спрячьте игрушку (можно несколько) в мешок, затяните шнурок так, чтоб ребенок мог просунуть в него ручку. «Кто, кто спрятался в мешке?» Сначала сами достаньте игрушку, поиграйте ею с малышом. «Там еще кто-то спрятался, достань,» - предложите ребенку самому достать игрушку. Если положить в мешочек героев сказки «Теремок», можно поиграть в эту сказку.
На будущее: насыпьте в мешочек фасоли и спрячьте там игрушку, предложите ребенку найти ее. Спрятав несколько игрушек, предложите найти конкретную, колечко от пирамидки, например. А можно играть еще так: определяем на ощупь через ткань мешочка (не засовывая ручку), что это за игрушка.

ВЫПОЛНЕНИЕ: как-то не особо привлекло Алиску это задание((( Вытаскивать игрушки она конечно вытаскивала, но без особого интереса.

Задание 2. Развитие двигательных навыков, координации.
«Путь-дорожка»
Материалы: 6-7 книжек .
То, что для нас легко и элементарно, для малыша, недавно сделавшего свои первые шажки, ооооочень непросто. Например, удерживать равновесие, поднимаясь на порожек, а еще труднее удержать его, опускаясь. Помогите ему, потренируйте! Постройте «дорогу», выложив книжки в ряд. Лучше, если книжки будут разной толщины, получатся маленькие ступенечки. Предложите малышу пройтись по дорожке. Для начала можете поддерживать за ручку.
Первый шаг, второй, вот третий
Это трудно, вы поверьте:
Ножки робкие дрожат -
Похожи мы на медвежат.

Шаг ещё – на четвереньки
Так надежней по ступенькам.
Сил ещё не очень много
И не слушаются ноги.

Я посижу ещё немножко
Отдохну - устали ножки.
На будущее: сделайте «поворот» в дорожке или вообще длинную и извилистую, можно раздвинуть книжки и предложить ребенку пройтись «по кочкам».

ВЫПОЛНЕНИЕ: вот это задание нам очень понравилось, Алиса обожает ходит по предметам и залазить на возвышения!!!

Задание 3. Художественное развитие.
«Хочу летаааааааааа»
Материалы: лист бумаги, краски, морковка.
Сделайте из морковки штампик, вырезав цветочек (смотри фото). Подготовьте лист бумаги, предварительно окрасив его в светло-зеленый цвет (травка).
Смотри, смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
А еще спойте всем знакомую песенку:
«Вот оно какое, наше лето!
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето,
Лето – это хорошо!!»
Покажите ребенку, как рисовать штампами: окунаем в краску и прижимаем к бумаге. Используйте разные цвета, чтобы рисунок получился веселее.
А вот задание для мамы: "Бабочка". Вырезаем из цветной бумаги (у меня не нашлось, использовала листок из старого журнала) два кружочка разного размера. Каждый складывам гармошечкой. Прикладываем гармошки друг к дружке и связываем ниткой. Бабочка готова! (смотри фотки). Приклейте ее на детский рисунок и он оживет!!!

ВЫПОЛНЕНИЕ: морковки подходящего размера не нашлось, отложим на потом)))

Занятия – это ХОРОШО, но переменка – ЛУЧШЕ! Устройте своему малышу веселую переменку! И так, «Гонки для смелых!»
Возьмите большую картонную коробку, отрежьте нижнюю и верхнюю части, оставив боковые целыми. Сделайте отверстия для ручек. Если есть время и желание, нарисуйте на коробке фары, дверки и т.д. или сделайте аппликацию. Оденьте коробку на малыша, показав как держать «машинку» ручками за отверстия… Вперед! Гонки начинаются!

Комментарии:

  • будем сегодня пробовать ;-)

Задание №8 от Леся П......

14.03.2010
воскресенье

Блок заданий №8.
Пояснение: Учитывая, что у наших малышей сейчас период накопления знаний, развития «пассивной» речи (накопление словарного запаса) и двигательных навыков, старалась подобрать задания, полезные для такого развития. А именно, на развитие мелкой моторики и силы пальчиков, развитие речевого дыхания и развитие слухового восприятия. В каждом задании два варианта – выбирайте любой, исходя из интересов вашего малыша и возможностей.

Занятие 1. Развитие мелкой моторики. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. Сухомлинский. Ведь мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на развитие речи ребенка, на формирование полезных навыков.

1 вариант. «Ёжик»
Материалы: пластилин (тесто), макароны ломаные или спички, игрушка или изображение ежа.
Покажите игрушку или картинку ежа, рассмотрите его:
- Вот это ёж. У него есть колючки. И у меня есть маленький ёжик! Вот он! (покажите свой кулачок)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки! (поочередно разжимаете пальцы)
Ёжик-ёжик колкий, спрячь свои иголки!
Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно загибаете пальцы, «убирая» иголки)
Спрятались иголки!

Скатать колобок (целесообразно, если это будет делать мама, но если ребенок не «наблюдатель», то можно отдать этот процесс ему), мама обращает внимание, что у ежа есть носик и вылепливает носик пластилиновому ежу, и замечает, что у него нет колючек. Затем показать макароны (спички) и сказать, что вот они – колючки! Показать, как втыкать макароны в пластилин, что для этого требуется некоторое нажатие. Затем предложить процесс втыкания иголок малышу.

ВЫПОЛНЕНИЕ: Задание Алисе очень понравилось))) Сначала мы рассмотрели всех ежиков в книжках, а потом уже приступили к изготовлению своего. Заготовку ежика сделала мама, пока кроша спала. Дала мамочка Алисе лысого ежика и рассказала, что он бедненький потерял все свои иголки и теперь мерзнет, надо его одеть и продемонстрировала как. Крошка сразу поняла что делать и уже через 10 минут у ежика была новая колючая шубка))) Но этим она не ограничилась, начала пытаться воткнуть иголки в ежика нарисованного в книжке))) Как ни странно,но ежик до сих пор живой и с иголками!!!

2 вариант. «Коробок-копилка»
Материалы: спичечный коробок или капсула от бахил с прорезанной в крышечке дырочкой, пуговицы разного диаметра.
Предложить складывать пуговицы в приоткрытый коробок или прорезь в капсуле. Затем потрясти коробок (капсулу) и послушать звук гремящих пуговиц. Открыть, высыпать и предложить малышу снова собрать все пуговицы.
При этом формируется правильный захват, необходимый при держании пишущих предметов.
Совет: Кстати, чтобы в дальнейшем формировать правильный захват «щепоткой», отломите мелок или карандашик величиной всего сантиметра 1,5 – 2. Такой маленький кусочек невозможно держать в кулачке. Потому малышу ничего не остаётся, как взять его «щепоткой». Впоследствии вам легко будет научить его правильно держать карандаш.

ВЫПОЛНЕНИЕ: Уже месяца 3 мама собирается сделать Алисе копилку для пуговиц, даже две банки из под кофе приготовила, но вот руки все не доходили))) А тут за компанию, все же сделала в крышках прорези и дала Алисе вместе с большими пуговицами. Сначала получалось не очень, крошка психовала но не бросала это занятие, пока у нее все не получилось. Теперь засовывает быстро пуговицы, везде таскает за собой баночку и трясет)))

Занятие 2. Развитие речевого дыхания.

1 вариант. «Ветерок»
Вырежьте из зеленой бумаги (или любой другой) 5-10 узких полосок (чем тоньше и длиннее полоски, тем легче делать «ветерок»). Кончики приклейте к карандашу или картонной полоске. Объясните малышу, что это дерево (напомните, что есть деревья на улице за окном). Скажите, что на «дерево» сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание бумажных листочков – «веток». Предложите ребенку подуть. А теперь покажите, что можно дуть слабо и сильно (не обязательно, чтобы ребенок это повторил).

2 вариант. «Снежинка»
Положите себе на ладонь кусочек распушенной ваты. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку». Усложните игру, включив в процесс несколько «снежинок».

ВЫПОЛНЕНИЕ: Деревце оставили на потом, а вот снежинку даже пару раз сдули, что очень веселило крошку)))

Занятие 3. Развитие слухового восприятия.

1 вариант. «Ищем игрушку»
Материал: заводная музыкальная игрушка.
Возьмите музыкальную игрушку, которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите её и незаметно положите за шторку, за стул или под подушечку – так, чтобы малыш её не видел. Спросите: «Ой, а где же игрушка?» - и, если потребуется, помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с ребенком и снова спрячьте, пусть теперь малыш ищет ее самостоятельно.

ВЫПОЛНЕНИЕ: В качестве музыкальной игрушки взяли домик от мобиля с любимой алискиной мелодией. Находила везде!!! Даже у папы за пазухой)))

2 вариант «Большая дудка – маленькая дудочка»
Материал: Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) – длиной примерно 20 и 10 см.
Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Смотри, что у меня есть! – скажите малышу очень эмоционально. – Вот эта дудка - большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-ду-ду». Спросите малыша: «Где дудка большая?»
Возможно, он покажет правильно. После этого спросите его: «Где дудочка маленькая?»
Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».
Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую.

Комментарии:

  • Умничка девочка!!! Со всем справилась! Даже ежика из книжки хотела одеть, чтоб не мерз:)))
  • Присоединяюсь! молодчина, задание с пуговицами требует упорства, настойчивости! Так здорово у такой крохи всё это видеть!
  • Молодчинка! А мы пуговицы на потом оставили)))
123

Мой забор

  • Kazyaffka
    Kazyaffka 12.11.2012 13:10
    Лису-Алису с днем рождения!!! А родителей - с такой замечательной именинницей!!!
  • #Пелёнка#
    #Пелёнка# 11.11.2012 21:32
    Алису, красавицу с лисьими глазками поздравляем с Днем Варенья!!!!!! Ура!!!!! Желаем здоровья крепкого, радоваться каждый день, учиться новому интересному в этой жизни и расти на радость маме и папе!!!!! Целуем в обе щечки от двух мальчиков-сыночков!!! )))
  • NiMama
    NiMama 25.09.2012 14:19
    С Днем рождения, красотка!!! Счастья, любви и всего самого-самого наилучшего!!!!
  • Alenka063
    Alenka063 25.09.2012 19:01
    Спасибо, дорогая)))
  • #Пелёнка#
    #Пелёнка# 25.09.2012 09:02
    Алёнчик, с Днем Рождения тебя!!!!!!!!! Будь всегда такой же милой, красивой и доброй! Здоровья тебе!!!!!!
  • Alenka063
    Alenka063 25.09.2012 19:01
    Спасибо, аленочка)))
  • О-ля-ля))
    О-ля-ля)) 08.03.2012 22:44
    Будь счастливой,
    Будь любимой,
    Будь удачливой во всем,
    Чтобы все печали - мимо,
    Чтобы только радость - в дом.
    Чтобы солнце улыбалось,
    Были верными друзья,
    Все решалось, все сбывалось,
    Навсегда - от "А" до "Я".
Алена

Самарская обл., Тольятти

О-30 Новые тильды...