x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

IELTS: как это было

03.09.2011
суббота

IELTS: как это было

Ура, я добежала до финиша, чувствую себя настоящим марафонцем – выносливым и смелым.

Если коротко, то итоги:

Подготовка к экзамену – 3 месяца, от 2 до 8 часов в день за исключением выходных.

За все лето просмотрено ровно 3 фильма, прочитано 2 журнала, 2 раза позволила себе поспать по 40  остальное время – кучи учебников и практических тестов.

Максимально возможный балл – 9, средний балл по России и в принципе в мире – 6-6.5. 

Мой проходной балл в университет – 5.5.

Результат, к которому я стремилась в порыве юношеского максимализма – 8.

К концу дистанции мозг стал уставать, особенно в последнюю неделю, когда на 8 часовую подготовку накладывалось Верино нежелание ходить в сад и мое непонимание, что с этим делать.

На конец подготовки слабыми пунктами были разного вида схемы и диаграммы – вчера в практических тестах встретился блок с заданиями на лейбеллинг механизмов, из которых состоит дверной замок и текст про то, как взломать его. Понятное дело, названий всех этих винтиков я не знала, и плохо представляла, как с заданием справиться. Второй текст был про устройство какой-то баржи, тоже со всякими там отсеками, насосами и прочим. Такие задания приводят меня в уныние наряду с тем, что надо на карте пометить описываемые места например. Еще из нерадующего – угадайте, что думает автор по поводу… Реально идет интерпретация, которая может быть двоякой. Можно идеально понять весь текст, но ошибиться в таких заданиях. Еще особенно радуют задания где надо описать что-то либо очень абстрактное, либо то, чему нет места в моей жизни – типа новости, которые вас потрясли за последнее время. Я новости не слушаю и телевизора у нас дома нет.

Ну в общем позанималась часов 6 вчера, решила еще 2 часа, когда Вера будет гулять с дедом потренироваться. В итоге Вера решила, что гулять хочет со мной, устроила концерт для узкого круга зрителей, погуляли втроем полчаса (я в домашних штанах и разве что не в тапках, так как рассчитывала просто вывести Веру к подъезду, чтобы деду туда сюда не мотаться). В общем – привет горячий подготовке.

Ну решила, что главное – хорошо выспаться накануне, особенно с учетом того, что предстоял ранний подъем – начало экзамена в 9.30, на регистрации надо быть за час – типа снимают отпечатки пальцев, фотографируют еще раз и проверяют два документа.

Вечером съели дыню, так что среди ночи физиология взяла свое – проснулась около трех, по дороге в туалет решила проверить, что за странное ощущение в глазу. Первое, что пришло на ум – «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко»! – в зеркале отражался горящий алым в красных прожилках глаз. Хорошее начало – половина дела. Как-то я сразу поняла, что быстро уже не усну. Нашла капли, закапала. На часах было три. Легла, особенно не рассчитывая уснуть. Стала думать, что делать с глазом и почему всегда что-то случается, когда меньше всего надо. Решила, что главное – чтобы остался один здоровый, которым я смогу читать тексты и видеть, что пишу. А если будет совсем ужасно на интервью с преподавателем попрошу беседовать в солнечных очках. Конечно контакт глаза-в-глаза очень важен, но что делать. Потом подумала, что хорошо хоть не понос прошиб, но решила не зарекатьсяJ Поймала себя на мысли, что про заплывший глаз и понос думаю на английском, возмутилась, почему этого недостаточно, чтобы взять меня в университет просто так. Решила подумать о чем-то более продуктивном, в итоге стала вести сама с собой диалоги на возможные темы – мол что важнее воспитание или генетика, про раннее развитие – тут мне было где разойтись, стала вспоминать кучу перечитанной литературы, если теории Домана, Лупан и Монтессори дались довольно легко, то японский сотоварищ, написавший «После трех уже поздно» никак не хотел вспоминаться – причем помнила про то, как он детей на скрипке играть, но так и всплыла фамилия – то ли Исуки, то ли Ямомото, но явно ни то, ни другое. Подумала, не разбудить ли мужа, чтобы уточнить, но отказалась от идеи. Решила, что шансы обсуждать раннее развитие мизерны, и в крайнем случае скажу Ямамото – вряд ли кто из преподов английского, принимающих экзамены у студентов такой эксперт в детском развитии. Спать уже совсем не хотелось – проверила, что с глазом – без улучшений. Время – 4.30. Вспомнила, что перед тем как проснуться, видела сон – что мне нужно уже рожать, а врач, который должен принимать роды все не идет. И я его жду, и не знаю, на каком я этапе, когда все закончится и как. Подумала, что это точно юнгианские мотивы и мое подсознание вопиет о стрессе – и беременность в этом случае символ моей длительной подготовки к экзамену, которая уже должна завершиться, остался последний рывок. Плюс к моим довольно частым снам о том, как я рожаю между делом, это была интересная трактовка. Мне реально часто снится, что я рожаю и не замечаю как – однажды в душе, причем заметила что нет живота через какое-то время, стала думать, где мой ребенок. Нашла его в ванной. В другой раз родила во сне, нашла потом ребенка в кровати. В третей раз вроде уже ехала в роддом, но не доехала. Это в моей личной интерпретации – недостаточное внимание к нынешней беременности. Ну и плюс доктор мой сказал, что судя по всему у меня пониженный болевой порог, поэтому при первых родах я пропустила первую часть схваток. Короче часам к пяти я уже хотела, чтобы мне досталась тема  сновидений – мне было, чем поделитьсяJ ясен пень, все это думалось на английском, я решила, надо прекращать это безобразие и думать о чем-то приятном. Но тогда хотелось, чтобы все вокруг прыгали вокруг беременного студента в глазной агонии, совмещенной с бессонницей – например принесли бы чай с медом, смоченные в заварке ватные диски или просто не спали со мной. Но волонтеров не было. Из группы поддержки активным оставался только малек в животе, пинками и тычками дававший понять, что он маму в беде не бросит. В общем тут уже как-то глаза стали смыкаться и я было обрадовалась открывшейся возможности поспать. Прозвонил будильник. Выспались называется.

Накануне муж сказал мне, что я непропорционально расходую ресурсы – мол надо тебе 5.5 набрать вот и занимайся столько, чтобы их набрать и не изматывайся. Зачем тебе 8? Я задумалась, так как моя теория – если все равно тратишь время и усилия на что-то, то лучше затратить больше и добиться более высокого результата – ведь в конце концов знания то останутся со мной и после экзамена.

Но после чудесной ночи, я решила, что надо стремиться преодолеть минимум, и радоваться проходному баллу, так как иначе я на год отложу обучение. Но тянуться к звездам тоже можно.

На кухне подумала, что в первую очередь в сложившейся ситуации надо позаботиться о себе и собственной дееспособности – заварила 2 ложки кофе, разбавила потом до полулитра, добавила три ложки сахара, отварила овсянки на молоке и намазала приличный слой масла на два мягких куска батона а сверху сыр – привет докторам в консультации, до встречи в понедельник – но если уж не удалось нормально позаниматься и даже поспать, то уж пришлось хотя бы сытно поесть.

В дорогу принципиально не стала брать ничего для подготовки – только буклет об экзамене, который не успела просмотреть.  Вместо учебы слушала Jazzomore, в рюкзаке помимо документов были припасы – бананы, орехи, питьевой йогурт, две шоколадки, батончик мюсли и вода.

Приехала в итоге за час до начала, можно было и за 10 минут успеть, так как отпечатки пальцев снимали в итоге на четвертой части экзамена и фотографировали тогда же. Так что просто зарегистрировалась и смотрела час в затылки остальных ста экзаменуемых.

Из неприятно удивившего – не было никаких перерывов между блоками. То есть практически три часа без перерыва, понятно, что на столах нет ничего, кроме воды и карандаша, в туалет можно выходить в сопровождении одного из экзаменаторов, а туалет на 3 этаже. То есть мне, например, сидящей на 7 ряду аудитории нужно призывно махать руками молча (разговаривать категорически запрещено), пока меня заметят, потом пройти всю аудиторию, коридор, холл, дождаться лифта, подняться с 1 на 3 этаж, сходить в туалет и проделать обратный путь. Причем моя конвоирша тоже решила пописать за компанию и делала это дольше, чем я – то есть за счет МОЕГО экзаменационного времени. То есть в общей сложности если все сделать быстро, уходит минут 5-6, а это 10% экзаменационного времени, в течение которого не просто надо ответить на 40 вопросов, но и успеть их внести в лист ответов. Ну и понятно, что на части аудирование и письмо никто не выходит – и запрещено, и времени не хватит. Есть соответственно тоже ничего нельзя.

Четвертая часть – личное интервью проходила на Мясницкой, основная – на Измайловском валу. Я была первой на собеседовании, между концом первой части экзамена и началом интервью – 50 мин, в течение которого надо успеть доехать до центра и снять отпечатки пальцев. Хорошо, я хоть представляла, куда ехать, а то с моими конгениальными географическими способностями могла бы до завтра искать нужное место. Эта часть самая короткая и в метро я подумала, что вот это как с родами – я уже прошла все стадии схваток, осталось-то потужиться пару раз – и вот он результат, конец уж близкоJ С этой мыслью и шла, коленки не тряслись, хотелось уже быстрее закончить и расслабиться. Было смешно - на устной части был один из преподавателей, у которых я училась весной на курсах. Лицо мое он смутно помнил – спросил, где мы встречались, успели с ним поболтать и в принципе я должна была идти на интервью к нему. Но он как истинный британец очень честный, сказал что это повлияет на его объективность и мне сменили преподавателя.

Интервью длится около 15 минут, вопросы на разные темы – 1 часть о себе любимом – как проводишь выходные (меня спросили что я буду делать на следующие выходные – я не стала делиться тайным планом по привязыванию себя кровати и лежанию там до умопомрачения или экстренной эвакуации в единственном числе, чтобы заботиться только о себе любимой, наплела что иду с мужем на премьеру «Мастера и Маргариты» во МХАТ – что в общем-то недалеко от правды, так как мы туда идем во вторник. Ну потом про то, что наша семья делает на выходных, больше ли развлечений в моей жизни сейчас, чем в прошлом, про использование мобильного, про мою работу. Потом дается топик и надо монолог читать на эту тему. Ну мне повезло – книга, которую вы недавно прочитали. Опять же я не стала говорить, что в последние три месс читала исключительно учебники. Удачно вплела прочитанный в мае роман Катрин Панколь – мол куплен во время поездки в Париж, прямиком пошла за ним в книжный, давно мечтала почитать, а как приятно прочесть в оригинале – французкий очаровывает меня звучанием и логикой и бла-бла-бла. Потом про переводы – типа не всегда удачен перевод. Ну что вы, говорю. Вот, возьмите к примеру Чуковского – сколько поколений русских детей воспитаны на его стихах, многие из которых перевод «Стихов Матушки Гусыни». Потом про пользу книг в раннем возрасте и вообще потом – это все равно что увидеть человека со значком «Хотите похудеть, спросите меня как» - у Веры в библиотеке около 200 детских книг, так что я могу долго беседовать на эту темуJ Ну в конце про прелесть бумажных книг и мол как приятно с вами побеседовать.

В общем-то я считаю, что тест был легче тех, что я делала при подготовке, по крайней мере там не было нелюбимых заданий. Так что я надеюсь на высокий балл. Думаю самое слабое звено будет письменная часть, так как там еще штрафуют, если пишешь меньше слов, чем просят. Но это бумажный текст, я не могла себе позволить высчитывать 400 слов, но вроде успела оба задания закончить логически и обосновать суждения.

Слушание и чтение вызывают оптимизм, вообще снова хочется получить заветное восемь, хотя я думаю, что если будет шесть просто приму как данность и факт, что этот экзамен – трамплин для получения новых знаний, которые мне нужны.

Результаты будут известны через 2 недели, если все прошло удачно, то с декабря планирую начать обучаться в Калифорнийском университете – буду получать сертификат преподавателя английского для детей 3-6 лет.

После экзамена зашла в любимый магазин книг на разных языках, но уже ничего не хотелось, поэтому пошла в одно из любимых мест в Москве – ресторан «Дидо» - благо все находится в минутной доступности друг от друга. Ресторан примечателен ротанговыми креслами-коконами, в которых качаешься как на качелях и наблюдаешь за уличной жизнью через окно во всю стену, плюс на каждом столике – коробка пластилина и можно слепить что хочешь и повесить это в любое место. Я слепила цифру восемь и украсила ее, выпила литр ройбуша и съела великолепнейшие блинчики в ванили, шоколадном сиропе и со свежей клубникой – есть не хотелось, так чтобы получить удовольствие больше. Ну и потом поехала домой. Планирую лежать плашмяком, смотреть фильмы, читать книги и культивировать в себе здоровый эгоизм.

А вы приводите через год своих минибандитов ко мне на занятия английским – я за год придумаю много интересного и эффективного:)

пост создан: 3 сентября 2011
просмотров: 206
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • LiebeLiebe
  • mamajkova

Комментарии к посту "IELTS: как это было" (2):

  • Glikeria
    Glikeria 04.09.2011 12:35
    Поздравляю! Трудоспособность поражает! Хотим получить приглашение-совместное!!!!
  • svetlay
    svetlay 04.09.2011 23:05
    Надюша,это самое,что приятное и веселое что я читала за последнее время..Восхищаюсь твоим упорством!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Надежда

Москва и Московская обл., Жуковский

Бесплатный вебинар: "Английский для малышей: учить нельзя ждать". Присоединяйтесь: http://marypoppinsclub.livejournal.com/7175.html