x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Девочки, добрый день!


Вы все, наверное, помните, с чего начинается Рождественская сказка?

С первых хлопьев снега за окном, когда впервые думаешь о том, что Новый Год уже скоро. С того, что случайно находишь авоську с мандаринами, которые мама заранее купила к празднику. С того, что гадаешь перед сном, придет Дед Мороз или нет?

Вот вчера выпал снег, первый, робкий и тут же возникли мысли о том, что ведь уже скоро, скоро… Новый год совсем близко.

Я стараюсь готовиться заранее и основательно. Многолетний опыт подготовки семейного рождественского чуда в прошлом году перерос в Рождественский Марафон Идей, в котором приняло участие более 400 человек.

Недавно в сообществе было несколько постов про приближающиеся праздники, подарки, развлечения. Хотите готовиться вместе?

Приглашаю вас принять участие в Рождественском Марафоне Идей Prep&Landing Christmas Marathon - http://anglomania.club/christmas/

Три недели на подготовку. Три встречи в неделю. Несколько сотен увлеченных мам. Несколько тысяч гениальных идей Море призов и хорошего настроения.

Что в программе?
- Создать адвент-календарь
- Придумать адвентовские задания
- Украсить дом
- Создать игрушки и подарки вместе с детьми
- Написать с ребенком необычное письмо Деду Морозу
- Придумать задания от Санта-Клауса на английском языке
- Создать подборки рождественских мультфильмов и песен для детей, и подборки фильмов и песен для взрослых на английском языке
- Продумать игры и развлечения для дома и улицы
Так как я – преподаватель английского для дошкольников, то в Марафоне будут отдельные темы, посвященные заданиям для детей на английском.

Старт – 24 ноября! Участие – бесплатное! Участвуйте сами и приглашайте подруг!

www.anglomania.club/christmas/

Буду рада встретиться с вами!
Надежда Маленко,
автор и руководитель проекта Club Anglomania
www.anglomania.club

Комментарии:

  • Спасибо за приглашение!
  • Неужто Надя, наконец, вернулась в МБ?!! Вот это ура!

Казнить или помиловать?

03.09.2012
понедельник

Девочки!

Помните из детской сказки: «Казнить нельзя помиловать»? В отношении английского родители зачастую придерживаются похожих радикальных взглядов – либо с пеленок, либо только в школе. А между тем многие психологи и педагоги уверяют, что после трех уже поздно. А логопеды, наоборот, что до школы – ни-ни-ни. Кому верить? Что выбрать: обучение дома или в языковом центре? Как начать занятия? Как сделать так, чтобы преподавание было успешным?

Задавали себе подобные вопросы?

Приглашаю вас принять участие в бесплатном вебинаре: «Английский для малышей: учить нельзя ждать», где мы обсудим все эти вопросы.

Вебинар состоится 6 сентября в 20:00 ч. по московскому времени.

Для участия зарегистрируйтесь и получите по почте ссылку на место проведения:

http://marypoppinsclub.livejournal.com/7175.html

До встречи на вебинаре!

Комментарии:

  • Катя, привет! Здорово, что присоединилась! Мне приятно, что вы меня поддерживаете, спасибо! Тебе нужно будет по той же ссылке зайти минут за 15 до начала вебинара, чтобы просто войти в класс. Там надо нажать Join in и ты попадаешь на мой вебинар. Я еще сделаю рассылку-напоминание о семинаре с ссылкой на него, так что можешь прямо ее копировать и по ней идти. Ты можешь и в 20.00 зайти, если раньше не получается, и даже позже тебя система пропустит, просто тогда уже часть вебинара пропустишь. До встречи!
  • Ндааа, редко я тут бываю, все пропустила.Можно где-то запись вебинара посмотреть? А-то я уже около месяца занимаюсь с дочей английским. Ради этих занятий села за руль даже. Давно не водила, а тут потренировалась немного и уже несколько раз ездила сама, «без взрослых». Ездим мы к моей подружке на занятия английским языком, 2 раза в неделю, и потом дома каждый день по 10-15 минут по «домашнему заданию» общаемся (кроме выходных). Сомнений нет, что Веруше очень нравятся эти занятия, и она многое уже понимает и даже были попытки сказать слова, а простейшие действия выполняет только так. За основу Катя (подружка) взяла Английский…
  • Зарегистрируйтесь, пожалуйста, у меня на сайте www.marypoppinsclub.livejournal.com и вам в первом письме придет ссылка на скачивание вебинара. Удачи! Вчера, кстати, стартовал тренинг для родителей, у которых детки английским занимаются. На сайте тоже есть информация, если интересно.

Дорогие мамы и папы!

Если вы мечтаете заниматься с ребенком английским, но по каким-то причинам откладываете это увлекательное мероприятие, ответьте, пожалуйста, в комментариях на следующие вопросы (мечтаю создать чудо-тренинг для родителей, который совместил бы в себе волшебный пинок с множеством теоретической информации по методике преподавания и возрастной психологии:)).
1. Что вас останавливает от начала занятий с ребенком?
2. Какие вопросы обучения вызывают наибольшие сомнения?
3. Что бы вы хотели узнать в рамках тренинга?
4. Вы бы хотели изучать английский параллельно с ребенком (спецкурс для мам).
5. Какая оптимальная частота занятий (с ребенком и ваших индивидуальных) вас устроит?
6. Если добрая Мэри Поппинс решит подарить вам книгу об обучении детей английскому, на какую тематику вы предпочли бы ее получить?

Комментарии:

  • 1. вроде, ничто не останавливает, хочу однозначно. Иногда стопорит собственное недостаточное понимание письменной и устной речи, хотя и понимаю, что звучит это странно и опосредованно, но все ж - препятствует. Иногда - отсутствие "новенького" подходящего, нескучных и доступных малышу интересных материалов и идей: часть не воспринимается - как бы не доросли (вот про свинюшку, например, пока не интересует), а что воспринимается - быстро перестает интересовать: как бы освоила и - дальше, дальше, дальше.... Но это не обо всем в целом, а о части)) Наверное, что-то еще - дополню, если что. 2. Не всегда и не очень-то выходит перейти на только…
  • 1. Отсутствие (практически полное) языка в семье. Без этого считаю абсолютно нецелесообразным давать малышу английский. Верю только в погружение в языковую среду, а если родитель ни бум-бум, то натаскивание на зе дог и май нейм из энн - это как зайца учить курить :) вот мой лингвистический кретинизм и останавливает. Хотя очень хочу, чтобы дети свободно владели хотя бы двумя языками. Сама учила английский в школе-институте, сдавала кандидатский минимум, занималась на десятке курсов и лично с репетитором - но уровень так и остался нулевым, поскольку не было практики общения. В любой стране хватало пальцев, чтобы ткнуть в карту, блокнота для…
  • Спасибо за опросик, помогает самой в себе разобраться 1. Ничего не останавливает. Главное - обоюдное желание и маме не лениться:)) Не соглашусь с solnca, что обязательно присутствие носителя языка. Я английский сама учила, хотя потом практика в языковой среде, конечно, была 2. Интересно, как лучше читать книги на английском - сразу с переводом или просто "давать слушать" речь. Но воообще, когда возраст ребенка невелик, главное для него - познакомиться с другим языком, не потерять интереса к занятиям ознакомиться с лексикой, а вот грамматикой, думаю, надо уже позже заниматься 3. Познакомиться с интересными ресурсами - интернет и книжными. 4. Даже не…

Продолжаю исследовать сайты, посвященные обучению чтению.

Просмотрела очень хорошую видеодискуссию трех профессоров различных университетов о том, что предшествует успешному освоению навыков чтения. Очень понравилось! Я вдохновилась до такой степени, что сегодня первый раз мы с Соней совместно читали, рассматривали картины и карточки и я все описывала. Так как Соня ползать еще не умеет, ей было без вариантов, кроме как лежать на боку и внимать:) Ну и вообще как-то меньше мучит совесть по поводу книжного шопоголизма теперь. Книг в семье должно быть много, и времени на их чтение и обсуждение тоже:)!

Вот ссылка на видео - очень рекомендую, хоть оно и длится целый час, но может изменит отношение к чтению и вообще к воспитанию детей.

http://www.readingrockets.org/webcasts/1002/

Вообще же уже столько мыслей и материалов по поводу чтения, что надо, видимо писать статью:)

Комментарии:

  • надо, надо!! я облазила весь Ваш дневничок, в поисках Ваших рекомендаций, что читать ))) Вы уж простите за такое вторжение ) но я восхищаюсь людьм, которые любят читать, читают много и качестенную литературу. А главное, могут критически ее принимать. Я всеядна в книгах, но потеряла четкость мысли, всё меряю только впечатлением, грубо - "понравилось - не понравилось". А в выборе детской литературы так вообще совершенный профан (
  • в общем, жду статью ;))
  • я тоже жду статью

Нашла очередную полезную статью у Cypris. Задания идут по нарастающей сложности - от момента, когда ребенок научился узнавать буквы до дошкольной подготовки. Мы пока берем на вооружение первую часть, чтобы закреплять навыки узнавания букв и делать первые попытки их написания с ипользованием разных материалов.

Пройдя все эти тесты-занятия вы сможете ответить себе на вопрос: будет ли Ваш ребёнок испытывать сложности при обучении чтению и письму. Если некоторые задания будут вызывать трудности - модифицируйте их и повторяйте многократно, до тех пор , пока эти задания не будут получаться легко. 
При изучении букв на занятиях попробуйте использовавть следующие игры и задания: 

1. "Найди букву". Ребенок должен найти букву среди других на карточке, газетных заголовках и т. д. 

2. "На что похожа буква?" 

3. Определение правильно и неправильно написанных букв. 

4. Называние букв, перечеркнутых дополнительными линиями. 

5. Называние букв, наложенных друг на друга. 

6. Дописывание букв. 

7. Обведение контура букв, выполненного пунктиром. 

8. Реконструирование букв: 

а) добавлением элементов; 

б) убавление; 

в) изменение пространственного расположения элементов ( например: из буквы т получить букву г); 

9. Нахождение нужных букв с закрытыми глазами (используются буквы магнитной азбуки). 

10. Лепка буквы из пластилина, выкладывание из счетных палочек. 

11. Изготовление буквы из проволоки, семечек, гороха, гречки и т.д. 

12. Письмо буквы в воздухе, пальцем на ладони, спине, колене. 

13. Письмо буквы на запотевшем стекле, на песке… 

14. Ниткография. Изображение буквы с помощью толстой шерстяной нитки или веревочки на куске фланели. 

Заучите стихотворения о буквах (С. Маршака, С. Михалкова, А. Потаповой) 

Для закрепления зрительных образов букв буквы соотносились с каким-либо сходным по форме предметом: "о" - с обручем, "з" - со змеей и т.д. 

Начните работу по развитию у детей внимания, слуховой и зрительной памяти, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. С целью развития памяти проведите следующие игры и задания: 

1. "Запомни, назови". Ребенку предлагается запомнить слоги или слова. 

2. "Найди картинки". В ряду картинок ребенок находит те, которые называет взрослый. 

3. Запоминание 3–5 фигур, букв или цифр, а затем отыскивание их среди других (7–10). 

4. Раскладывание 3–4-х картинок в той же последовательности, в какой они предъявлялись. 

5. Раскладывание по памяти букв, цифр или фигур в предъявленной последовательности. 

6. "Чего не стало?". На столе разложите 5–6 игрушек, затем одну уберите, ребёнок должен отгадать, какая игрушка исчезла. 

7. "Что изменилось?". Разложите ряд картинок, некоторые из них незаметно поменяйте местами, ребёнок должен определить, что изменилось. 

С целью развития зрительного восприятия предложите следующие задания и игры: 

1. Называние контурных изображений предметов. 

2. Игра "Чей силуэт?". Называние недорисованных контурных изображений предметов. 

3. "Найди ошибки художника". 

4. Выделение контурных изображений, наложенных друг на друга. 

5. Распределение изображенных предметов по величине. 

6. "Лужайки". Разложить "лужайки" разного цвета, а также картинки с изображением предметов разного цвета. Давалось задание положить картинки на свои "лужайки". 

7. "Геометрическое лото". 
8. Дорисовывание незаконченных контуров кругов, треугольников. 

9. Составление разрезанных на части картинок. 

10. Нахождение различий в двух картинках. 

11. Дорисовывание симметричных изображений. 

Формирование пространственного восприятия и представлений начните с работы по дифференциации правых и левых частей тела. 

Виды заданий: 

1. Показывание и называние руки, которой надо есть, писать, рисовать и т. д. 

2. Показывание левой руки. 

3. Поднимание то левой, то правой руки, показывание карандаша левой, правой рукой и т. д. 

4. Показывание левой рукой правого глаза, уха, ноги, правой рукой - левого глаза, ухa, ноги. 

Формирование ориентировки в окружающем пространстве начните с определения пространственных соотношений предметов, находящихся рядом с ребенком. Необходимо определить, какой предмет находится справа, а какой слева от них. Затем научите выполнять разные действия, например, положить карандаш справа или слева от себя и т.п. 

Далее научите отвечать на такие, например, вопросы: "Где находится шкаф, окно, дверь?" и т.п. 

Затем, поработайте над определением пространственных соотношений между 2–3-мя предметами или изображениями. Сначала уточните расположение двух предметов, затем предложите выполнить, например, такие действия: взять правой рукой тетрадь и положить ее около правой руки; взять левой рукой книгу и положить ее около левой руки. После выполнения задания ответьте на вопросы: "Где находится книга, справа или слева от тетради?". В работе также можно использовать игры и задания: 

1. "Домик". Предлагается нарисованный домик, дайте задание дополнить рисунок, например, справа от него нарисовать забор, а слева – дерево. 

2. Раскладывание на демонстрационном полотне по инструкции картинок слева или справа, например, от елки и т.д. 

3. Определение места соседа по отношению к себе. 

4. Графический диктант. Например такое задание: нарисовать точку, слева от нее - круг, справа - треугольник, ниже точки – крестик. 

5. "Коврик для куклы", сделать коврики, украшенные геометрическим орнаментом по инструкции, например: в середине большой круг, сверху 4 квадрата, снизу 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника. 

Виды игр и заданий по закреплению функции фонематического анализа: 
1. "Угадай, какой звук потерялся?" (по картинкам) 

2. Узнай названия домашних животных (может быть посуда, фрукты по следующим буквам ОТ, ..ОЗА, ..ЫК, ..ОРОВА. 

3. Вставить пропущенные буквы в данном слове. 

4. Какие слова можно составить из букв следующих слов: ствол (стол, вол), картина (тина, кит, танк и т. д.). 

5. "Цепочка слов". От одного слова образовать цепочку слов, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего (дом – мак – кот – топор – рот - тарелка). 

6. Игра в кубик. Ребёнок бросают кубик. Задача - придумать слово, количество звуков в котором соответствует количеству точек на выпавшей грани кубика. 

7. Ребусы. Убирая или прибавляя буквы, ребенок из одного слова делает другое (кит - кот, лампа - лапа, стол - ствол). 

8. "Угадай имя". Из названий картинок выделить первый звук, назвать полученное слово (например: ива, рот, аист - Ира). 

9. Придумать слово к графическим схемам. 

10. Разложить картинки под графическими схемами. 

Закрепление операций слогового анализа и синтеза проводится с использованием следующих заданий и игр: 

1. Определить количество слогов в названных словах - поднять соответствующую цифру. 

2. Игра "Домики". Ребёнок раскладывает картинки под одно, двух или трехэтажными домами в зависимости от того, сколько в них слогов. 

3. Игра "Поезд". Предлагается макет поезда: паровоза и трех вагонов с цифрами 1,2,3. В первом вагоне нужно было разместить слова-картинки из одного слога, во втором - из двух слогов, в третьем - из трех. 

4. Игра "Зашифрованное слово". Выделить первый слог из названий картинок, объединить слоги в слово (например: мама, шина, Надя - машина). 

5. Определить пропущенный слог в названии картинок. 

6. "Угадай, кто к нам пришел?" Заранее готовятся игрушки, ребёнок - угадывает их по слогам, данным в беспорядке (например: ка - миш, ка - зай, са - ли). 

7. Определить слово или предложение, произнесенное по слогам. 

8. Выделить из предложений слова, которые состоят из двух, трех слогов. 

9. По сюжетной картинке назвать слова из 1,2,3 слогов. 

10. "Магнитофон". Ребёнок "записывает" слова на магнитофон, называя их по слогам. 

11. "Телеграф". Ребенок или педагог отстукивали слоговую структуру слова, по очереди отгадывали, что это за слово (по картинкам). 

Большое внимание стоит уделить работе над предложением. Можно использовать следующие задания: 

1. Составить графическую схему предложения. 

2. Придумать по графической схеме предложение. 

3. Определить место слова в предложении (какое по счету). 

4. Поднять карточку с цифрой, соответствующей количеству слов. 

5. Составить из двух предложений одно. 

С целью формирования осмысленного чтения на занятиях по обучению грамоте мы часто используем следующие игры и задания: 

1. Прочитать слово и показать соответствующую картинку. 

2. Прочитать слово и ответить на вопрос. 

3. Объяснить значение прочитанного слова. 

4. Подобрать родственные слова к прочитанному слову. 

5. Прочитать название животного, подобрать названия его детенышей. 

6. "Фанты". После чтения ребенок выполняет задание, которое указано в фанте. 

7. "Письма". Прочитав свое письмо, ребенок отвечает на вопросы или рассказывает содержание письма. 

8. "Словесное лото". Ребенок читает слово и закрывает им картинку на большом листе с изображениями предметов. 

9. "Магазин". Ребенок читает название товаров и развешивает их под соответствующими предметами или картинками. 

10. "Собери в дорогу друга". Дети читают слова в записке и собирают предметы, необходимые другу, зайчику и т.д. 

11. Прочитать предложение, текст и показать соответствующую картинку. 

12. "Придумай начало сказки". 

13. "Придумай конец сказки". 

В течение всего коррекционного обучения по предупреждению трудностей связанных с вниманием и мышлением попробуйте использовать различные игры и упражнения, направленные на развитие мышления и внимания. Вот некоторые из них: 

1. "4-й лишний". Среди 4-х предложенных картинок дети убирали одну, не подходящую к остальным. 

2. Отгадывание загадок. 

3. "Назови одним словом". Например: свекла, огурец, помидор – овощи. 

4. "Найди девятое". Подберите карточки, в которых в двух рядах было нарисовано по три предмета, а в третьем только два. Ребёнку надо догадаться, какой предмет должен быть в третьем ряду. 

5. "Угадай по описанию". Угадай по описанию спрятанную игрушку. 

6. "Бывает – не бывает". Водящий, бросая мяч, произносит фразу (например: "Волк на де-реве сидит"). Игрок ловит мяч, если эта фраза справедлива, не ловит - если этого не бывает. 

7. "Кто кем будет". Дети отвечают на вопросы взрослого кем или чем будет, например, цыпленок, мальчик, семечко, лужа и т.д. 

8. Разрезные картинки. 

9. "Угадай, что за предмет" (по части картинки). 

10. Раскладывание картинок по стопкам. Например: что мы едим, что одеваем, с чем играем… 

11. Головоломки. 

12. "Куда спряталась кукла?" Отыскивание игрушки с помощью плана. 

13. "Собери бусы", предложите нанизать, раскрасить бусинки, различающиеся цветом или формой (3–10 элементов). 

14. "Телеграфист". Учимся отстукивать ритм по образцу. 

15. "Зарядка". После демонстрации ребенок изображает упражнения в определенном порядке. 

16. "Подумай, назови". Предложите ребёнку назвать по порядку времена года, дни недели, месяцы и т.д. 

17. "Продолжи ряд". Продолжи ряд картинок, фигурок, значков, сохраняя принцип чередования. 

Вот те задания, которые Вы можете провести с ребёнком самостоятельно. 
Если же Вам требуется дополнительная помощь - не забывайте о роли медицинских мероприятий в предупреждении нарушений чтения у дошкольников. В комплексе предупредительных мер немаловажную роль играют медицинские мероприятия, такие как: консультации невропатолога, психиатра (для возбудимых, с нарушением поведения детей), консультации психолога, медикаментозное лечение, фитотерапия, лечебный массаж, ЛФК.

Диана Соро, логопед-дефектолог

Составила наконец-таки план занятий с Верой на сентябрь-октябрь. Вот что получилось.

Понедельник

18.00 Английский (занятия в детской студии)

После ужина готовим вместе сырники

Делаем тематическую аппликацию

Вторник

Прогулка

География (сделать вместе альбом по путешествию по Исландии – выбрать вместе фотографии из поездки+ природные достопримечательности: гейзеры, вулканы, водопады, айсберги, ледники, понятия «остров» и «континент», «океан» и «море»; октябрь – тема «Африка» в связи с предстоящей в ноябре поездкой в Египет – аппликации континента, животные Африки, что такое «пустыня», «оазис», растения Африки, экзотические фрукты)

Рисование – что-то тематическое (типа пальма, верблюд, горы и т.д) + картины, связанные с географической тематикой

Веселая физкультура

Среда

17.00 Музыкально-танцевальная студия «Фасолька» (получасовое занятие в детской студии)

Прогулка

Ролевые игры+настольные игры всей семьей

Четверг

18.00 Английский (получасовое занятие в детской студии)

Изучаем дни недели, времена года (осень), счет.

Веселая физкультура

Пятница

Забираю Веру из сада в 12.30

Прогулка

Совместная готовка чего-то вкусного

Творчество

География

Логика (палочки Кюизинера, кубики, паззлы, блоки Дьенеша, ищем противоположности, найди пару, найди отличия, найди общее)

Суббота

Семейная вылазка (музей, театр, гости)

Английский язык по учебнику Hello Patch (к концу октября закончить 2 главу)

Инсценировка кукольного театра

Веселая физкультура

Воскресенье

Готовим завтрак

Студия «Фасолька»

Возможно музей или что-то развлекательное

Совместная прогулка

Лепка

Рисование

Английский с мамой – слушаем русские сказки на английском: «Репка», «Три поросенка»

Себе на заметку: Уточнить у воспитателя, в какой день какие проводятся занятия, чтобы не дублировать

12

Мой забор

  •  Лизоньк@
    Лизоньк@ 16.03.2014 11:04
    НАДЮША С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • mys
    mys 01.11.2013 10:49
    с днем Веры! поздравления всей чудесной семье! отличного дня! счастливой радостной жизни!
  • VEA
    VEA 30.03.2013 16:03
    Ой, я все пропустила. С прошедшим днем рождения! Здоровья всей семье! Исполнения самых заветных желаний и успехов во всех начинаниях! Конечно и обязательно много любви и счастья!
  • Леся_П
    Леся_П 16.03.2013 14:47
    Надя! С Днем Рождения!!! Пусть каждый новый день приносит тебе радости, дарит приятные сюрпризы и исполняет желания! Счастья! Здоровья! Любви!
  • mys
    mys 16.03.2013 14:43
    Дорогая Надя! с юбилеем! Вдохновения, сил и успеха! И спасибо за вдохновение, которым делишься! Ура!
Надежда

Москва и Московская обл., Жуковский

Бесплатный вебинар: "Английский для малышей: учить нельзя ждать". Присоединяйтесь: http://marypoppinsclub.livejournal.com/7175.html