x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Нужен ли творог?

18.12.2009
пятница

С понедельника думала начать давать Георгию творог - на завтрак, 50 г + 50 г. фруктового пюре. Хотела делать сама + "Тёма". Пошла читать в нете за этот творожок. И тут прочитала такое...

Творог - концентрированый казеин, белок коровьего молока, чужеродный для человеческого организма белок крупного животного. Творог хуже чем жидкие кисломолочные продукты тем, что часть легкоусвояемых белков удаляются с сывороткой, а казеин получается в высокой концентрации. Хуже, чем сыры твердые и мягкие типа брынзы тем, что в сырах этот тяжелый белок казеин частично расщепляется ферментами из заквасок.
Творог расщеплятеся в детском ЖКТ очень тяжело (да и взрослом тоже). Не до конца расщепленные продукты выкидываются в кишечник, но не выводятся в недопереваренном виде - это было бы за счастье в каком-то смысле, а пытаются доперевариться в кишечнике. Ферментов опять не хватает, недопереваренная масса двигается по кишечнику и повреждает слизистую. Недопереваренное содержимое кишечника начинает подвергаться процессам гниения (гнилостный запах кала часто появляется у детей с вводом прикорма и связано это именно с недостатком ферментов и процессами гниения - не путать с нормальным каловым запахом :))). Если это происходит регулярно..... Вот вам и замечательная пища для паразитов. Такое может быть со всеми белковыми продуктами, потому детям их давать нужно в меру, чаще устраивать вегетарианские дни. Гниение же может быть и при смешивании творога с фруктами и сахаром (+брожение).
Белок коровьего молока в чистом виде и в виде творога может вызывать кишечные микрокровотечения, от чего падает гемоглобин. Но врач, увидев низкий гемоглобин в результатах анализа, назначит есть побольше мяса и печени, принимать препараты железа, что может гемоглобин-то поднять (что лично для меня весьма сомнительно), но очередной удар по ЖКТ сделать.
Творог, как и все белковые продукты, но в более значительной степени, имеет также нагружающее действие и на почки малышей.
Концентрированый белок коровьего молока - хуже для человеческого ЖКТ пожалуй только копченая колбаса. А ведь колбасу едят многие, и никаких ужасных видимых последствий вроде как нет, но это не значит, что ею можно кормить детей :) Я думаю, о твороге в детском питании все-таки заговорят, точно так же как и о вреде раннего прикорма, о соках, бульонах и многом другом. Главное, чтобы для многих детей это не оказалось запоздало.
Почему это происходит не всегда и не со всеми? Потому что наши детки имеют огромный запас прочности, большинство можно длительно кормить неподходящей пищей без видимых проблем, но в случае с единичными отравлениями (а не массовыми творожком с молочки) - это может организм бессимптомно боролся с залетным вирусом, все системы работают на пределе, а тут ему творожка дали покушать - вот вам и симптомы отравления. Но детки, которые выдают нежелательные реакции на творог - они молодцы, их организм их защищает.
Сырники (паровые) и ленивые вареники перевариваются немного легче, творог можно добавлять в пироги, делать с ним запеканки, использовать при выпечке печенья - всё это без фанатизма и не ежедневно.

Резюме: если очень хочется давать ребенку свежий творог, то как можно позже - тогда, когда введены уже все основные продукты, у ребенка нет аллергий, шершавчиков, нарушенного стула - запоров или поносов, других проблем со здоровьем, и вам кажется, вы уже не можете без него обойтись. Но давать не в таком количестве, чтобы заполнить один прием пищи - полдник, а по чуть-чуть, отдельно от сахара, фруктов и других добавок. Годовалому же ребенку вполне достаточно продуктов в рационе кроме творога.

А теперь рекомендации про покупноё творог:
1. При покупке необходимо убедиться, что срок годности продукта не истек. Перед употреблением упаковку с творожком необходимо вымыть с мылом. Чистой ложкой продукт из упаковки переложить в чистую прокипяченую посуду и подогреть на водяной бане до 36-38 градусов цельсия. Прежде, чем дать творожок малышу, можно проверить температуру продукта на тыльной стороне ладони, (лучше попробовать). Если творожок имеет температуру тела, то ЧИСТОЙ ложкой покормите ребенка. Можно разогреть и в микроволновке, но там возможен перегрев, и необходимо тщательно перемешать продукт, так как микроволновка прогревает продукт неравномерно.
2. Когда вы вскрываете творожок, там есть только та флора, которая положена. После вскрытия творожок уже контактирует и с воздухом, и с ложкой, при этом обсеменяется микрофлорой (в том числе и патогенной). При хранении творожка эта микрофлора размножается (даже в условиях холодильника), и при попадании в организм ребенка может вызвать заболевание. Ведь для возникновения кишечной инфекции часто достаточно всего ОДНОЙ бактерии, попавшей в организм. Поэтому лучше не экономить на здоровье ребенка, а каждый раз вскрывать новую упаковку.
3. Начинайте вводить творог в рацион ребенка с 1\2 чайной ложки, постепенно увеличивая количество до 30 г к 5 месяцам, 40 г – 6 месяцам, 50 г – 9 месяцам. Данная схема является приблизительной.

пост создан: 18 декабря 2009
просмотров: 148
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Комментарии к посту "Нужен ли творог?" (23):

  • Кристюшечка
    Кристюшечка 18.12.2009 16:11
    oj, Marish, i gde ti toljko takie uzastiki naxodish, neznau mozet eto kone4no i prawda, ospariwatj ne osmelusj, no wot tworog mi edim nawerno s mesjazew 7, Leo upletaet za miluu dushu.......blin nu statejka u menja ez wolosi dibom wstali))) xu xu xu.....
  • babyroo
    babyroo 18.12.2009 16:18
    А сколько раз в неделю? и какую порцию?
  • Кристюшечка
    Кристюшечка 18.12.2009 16:24
    inogda na zawtrak , esli ne xo4et kashki, a inogda na poldnik, kogda kak,nu a porzija takaja 4to bi naelsja, nu woobshem detskaja tarelo4ka, nu a tam po zelaniu, na siljno nezapixiwau))))
  • docha26
    docha26 18.12.2009 16:24
    Марина, много знать - вредно! Получается, что любой белок - чужероден и яд! Что ж нам самих себя есть?((( Не парься ты так, ребенок подрастет, как ты его убережешь от газировки, чипсов и кириешек, пива???? А тут творог всго лишь!
  • babyroo
    babyroo 18.12.2009 16:35
    Всё! Не буду читать больше) Мне и так свекровь говорит... "а вот Маня/Ваня в Гошином возрасте уже ели борщ/котлеты/апельсины" Если я ей скажу, что и творог вреден... меня не поймут)))
  • Anna007
    Anna007 18.12.2009 17:51
    Белок коровьий просто очень тяжело воспинимается, переваривается человеком и особенно грудными детьми. У них еще желудок не подготовлен, не хватает ферментов.Творог, кефир все равно дети со временем начнут есть. Просто вопрос когда вводить, чтобы не навредить малышу. Конечно ничего не будет, если ввести и в 5 месяцев. Просто во что это выльется со временем. Сейчас 90% процентов детей аллергетики и большой процент из них на коровьий белок. Также сейчас рекомендуется хотябы до 1 года не давать коровье молоко.
  • solnca
    solnca 18.12.2009 16:25
    Я начала прикорм несколько дней назад и именно с творога. Самодельного - створаживаю кефир. Начала по рекомендации моей матушки, которая так кормила нас с сестрой и старших внуков (им около 20ти уже). Тьфу-тьфу, моя Маруся лопает с удовольствием и последствий пока никаких отрицательных нет. Творожок я разбавляю своим молоком до полужидкого состояния.
  • babyroo
    babyroo 18.12.2009 16:37
    Покупной кефир? Не сильно кисло получается? Читаю, что можно когда париться кефир добавлять свежее молоко, чтоб нежнее было
  • docha26
    docha26 18.12.2009 16:43
    ох, читаю и балдею, меня все в придирчивости и сомнениях по поводу кормления и воспитания ребенка дома обвиняют, но ты меня переплюнула, мать! ))) надо тебя им поцетировать, мож отстанут ))))
  • babyroo
    babyroo 18.12.2009 16:54
    Я просто собираю информацию :-Р К тому же малой ну очень не любит кислое - яблочной сок, фруктовые пюре... и не хочется кислым творогом испортить представление об этом продукте)
  • solnca
    solnca 18.12.2009 16:45
    1% кефир, обезжиренный. С мамским молоком отнюдь не кисло, а даже сладенько - я пробовала, прежде чем давать :)
  • zzazza
    zzazza 18.12.2009 16:50
    В интернете много всего и все разное, поэтому я решила слушать нашего педиатра, которому доверяю. Мы едим творог Агушу 4,5% классический без всяких сладких добавок. Едим утром 50 гр с кашей, сейчас буду увеличивать дозу на 40 гр с фруктовыми пюре на полдник. А про кефир я спрашивала врача, он мне сказал, что только месяцев в 10 начнем.
  • babyroo
    babyroo 18.12.2009 17:00
    Я где-то так же планирую. А творог каждый день даешь?
  • zzazza
    zzazza 18.12.2009 21:14
    Да, каждый день.
  •  Мама Ромбамбуна (Emperor)
    Я творог делала сама, кефир днем в морозилку, вечером достать, за ночь разморозить, и утром давала, ел за обе щеки))) (немного подогревала) сейчас уже месяц дома сидим, так что то перестала давать, да и мужу забываю напомнить чтобы купил кефира. Я Ромке давала "Агушу" ему не понравилось, морщился.
  • Anna007
    Anna007 18.12.2009 17:44
    Я вот тоже собиралась вводить творог, кефир в 8-9 месяцев. Начала вычитывать инфо про эти продукты и как и когда вводить. Так вот один из педиатров посоветовал вводить кисломолочные продукты не раньше 10 месяцев. После я нашла следующую статейку:
    "Раньше педиатры рекомендовали вводить третий прикорм (кисломолочные продукты) через 3-4 недели после второго прикорма.Но сейчас рекомендации пересмотрены.
    Во- 1х- при хорошей лактации у мамы необходимости вытеснять еще одно кормление "взрослой" пищей в возрасте 7-8 мес никакой нет. ...что приводит к уменьшению лактации.
    Во-2х - кислом.продукты отнесены в группу продуктов лечебного действия и имеют свои показания и противопоказания к назначению.
    В-3х - кислом.продукты - НЕАДАПТИРОВАНЫ к возможностям грудного ребенка, они содержат много белка,т.е. увеличивается нагрузка на почки, имеют высокую осмолярность, способны смещать кислотно-щелочное равновесие в организме в кислую сторону, и даже могут спровоцировать кишечное кровотечение. Поэтому не спешите с введением кефира или др. кисломолочных продуктов в рацион вашего малыша. На 10-12м мес жизни ребенка это продукты можно вводить постепенно, начиная с 1-2 ч.л.
    Если кисломолоч. продукт нужен ребенку с лечебной целью, его вводят по назначению врача не ранее, чем на 8м месяце жизни ребенка."

    Я своему буду вводить уже кефир, творог не раньше 10 меяцев
  • babyroo
    babyroo 18.12.2009 23:21
    Согласна! Осталось убедить в этом своих родных)
  • Sasha29
    Sasha29 18.12.2009 21:52
    Гошеньке, приятного аппетита, пусть кушает творожок на здоровье! Мариш, покупай Гошику творожки "Тема" они вкусные и специально для деток))
  • mamo4ka_ane4ka
    mamo4ka_ane4ka 20.12.2009 20:11
    Ого! Я не знала... Я делаю сама, даю пару раз в неделю: 2 стакана молока кипячу, добавляю 2 ст. ложки сметаны, это дело створоживается, сыворотку сцеживаю, а вкуснотень даю Маруся, кстати иногда приправляю фруктами и фруктозы сыплю для сладости. Короч, всё что нельзя. А Тёму Машка в рот не взяла - кислятина...
    Вот чет. Маринка, лучше бы ты не писала, щас пойдут тараканы...
  • Mama V
    Mama V 22.12.2009 16:55
    Да, нееее!!!! Правильно, что написала!!! Я в поликлинике однажды услышала: сейчас вся молодежь такая умная, у них же есть интернет.....Да, УМНАЯ!!!!!!! Потому, что нам наши детки небезразличны!!!! Это раньше никто ничего не знал и в месяц и кашой и творогом кормили....А если хорошенько подумать: почему у нашего поколения(те, кому от 20 до 30-35) часто встречается гастрит??? Уж не потому ли, что меня в 7 перевели на смеси , а про 9 месяцев я уже вообще молчу....МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРАВДУ!!! И ОБЯЗАНЫ!!!!
  • Riel
    Riel 23.12.2009 00:52
    А потому, что мы неправильно питались в школах и в студенчестве))) А не потому, что с 6 мес нас кормили манными кашками... А гастрита и язв хватит на все поколения...
  • solnyshcko
    solnyshcko 24.12.2009 07:23
    Хоть я и постарше,но считаю,что гастрит явно не от творога(мой организм тоже так считает,хотя с 2 месяцев был напичкан этими "вредностями"). Я вот почти в 8 мес. тоже начиталась,не ввожу прикорм,только иногда балуюсь педагогическим прикормом,так моя мама грозится научить Тошу пользоваться ножницами и показать,где провод инета)))Недавно в "Аргументах и Фактах" прочла о том,что в процессе эволюции организм человека уже давно начал вырабатывать ферменты для переваривания чужеродного белка!И постоянно вижу подтверждения:дети студенток,которые сразу после рождения отдаются бабушкам в село(на коровье молоко) намного крепче и реже болеют,чем наши городские...Так что причина алергий,гастритов и пр. не в этом(((
  • Riel
    Riel 23.12.2009 00:56
    Ну это что то... Манку нельзя, куринные бульоны нельзя, желток нельзя, творог нельзя, и вообще лучше всего кормить лялю до 7 лет грудью и все будет путем)))) девочки, а мне кажется все нужно пробовать в разумных пределах.. Мариночка, я даю доче творожок. Тоже Тему... Начинали с 0,5 ч ложечки... Сейчас всю баночку в один присест может скушать, если есть аппетит...А вчера попрбовали Йогурт Нестле с 8 мес.. Ну оч понравился он доче... Единственное что не планирую давать доче до года коровье молоко и кефир. Это точно....
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Марина

Днепропетровская обл., Днепродзержинск

vkontakte.ru/id5086133