x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Зарядимся!!!!

08.03.2010
понедельник

Как-то раз ходила в сад к Косте посмотреть чем они там занимаются на хореографии, за которую мы каждый месяц платим, но ребенок и виду не показывает, что как-то занимается. Насмотрелась я и на хореографию и на утреннюю зарядку, которая была после нее, а в пятницу воспитательница дала задание написать про эти занятия статью. Пока писала ее лазила по сайтам с зарядкой и вот на что я наткнулась...
интересная на мой взгляд зарядка для малышей и детишек постарше. И в миллионный раз подумала: "Надо каждый день делать зарядку и детишек к этому приобщать!"

Для самых маленьких спортсменов

Для малышей, которые едва научились ходить, подойдут игры и упражнения, помогающие совершенствоваться в этом непростом деле. Покажите крохе разные виды ходьбы, и пусть он повторяет за вами.
Вот идет верблюд, медленно и важно выбрасывая ноги вперед,
вот скачет лошадка, высоко поднимая колени,
вот крадется на носочках хитрая лисичка,
вот вразвалочку топает увалень-медведь.
А теперь поскакал зайка,
а за ним пятится спиной вперед маленький крабик.
А вот бабочка закружила над цветочками, весело размахивая крылышками.

Старайтесь обыгрывать любое упражнение, увлекая кроху собственным примером. Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Все это будет получаться далеко не сразу. Но это не повод для беспокойства. Кроха совсем немного подрастет, и у него обязательно все получится.

Малыши любят различные игровые стишки и песенки. Вы наверняка и сами знаете немало таких игр. Например, «Баба сеяла горох» или «Шел король по лесу…». И даже если часть слов забылась, их можно по ходу игры придумать заново. Главное, чтобы было весело. Вот один такой стишок – «Заинька».

Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк,
Походи…

Дальше вместо слова «походи» в каждом новом четверостишии добавляем:
подбодрись,
побеги,
топни ножкой,
поскачи,
повернись,
приседай,
попляши,
хлопни ручкой,
поклонись и т.д.
Хорошо, если вы будете не просто рассказывать стишок, а напевать. Такие игры помогают малышу лучше понимать речь взрослых, выполнять действия по команде, развивают чувство ритма и, конечно, способствуют физическому развитию. В них можно играть и дома, и во дворе, собрав вокруг себя в кружок маленьких «заинек».

Вообще, любые упражнения с детишками здорово делать под подходящие стишки. Будет очень кстати веселая музыка: детские песенки, мелодии из мультфильмов, танцевальные композиции для детей. И не забудьте несколько любимых игрушечных зверей приобщить к такому важному делу:

Вышли звери на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Рядом с ними – ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Упражнения начинаются,
Лапки кверху поднимаются.
Ну а мы поднимем ручки
Высоко, до самой тучки!
Вот идет мохнатый мишка,
Громко топает топтыжка.
Косолапому поможем,
Мы пройдем, как мишка, тоже.
Топ да топ, топ да топ
И в ладоши хлоп да хлоп!
Скачет зайка на лужайке
Мы попрыгаем, как зайка.
Ножки вместе, скок-поскок!
Веселей скачи, дружок!
Пчелки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Ручки в стороны расставим,
Словно крылышки расправим.
Замахали, полетели
И как пчелки загудели:
Ж-ж-ж!
Вот копытца замелькали –
Это кони поскакали.
Пробежимся, как лошадки,
На носках, потом – на пятках.
Вот и кончилась зарядка!
До свидания, ребятки!
Если очень захотите,
Завтра снова приходите.

Сначала проговаривайте стишки, показывая малышу все необходимые действия: потянулись, потопали, поскакали, полетали, поклонились в конце. Увлеките кроху своим примером, для этого делайте все упражнения весело, с азартом. Очень скоро малыш запомнит незамысловатые строчки и те движения, которые нужно под них выполнять. Здорово! Кроме всего прочего, мы развиваем еще и память. (хи-хи, при чем память не только малыша, но и мамы!!!)

Вот еще пример такого игрового стишка.

Жил-был маленький гном (присели, встали),
С большим колпаком (вытянули руки вверх),
Он был путешественник-гном (руки на пояс, маршируем),
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал:
Ух, высоко! (машем ручками),
По ручью плыл в чайной чашке:
Буль-буль-буль! (плывем любым стилем),
Ездил он на черепашке:
Топ-топ-топ! (руки на поясе, топаем на месте)
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке:
Баю-бай! (качаемся из стороны в сторону).
Утро придет (руки вверх, в стороны, вниз),
Гном опять в поход пойдет! (спокойно ходим по комнате)
(О. Колпакова)

Можно проводить зарядку и так. Рассказываем малышу сказку собственного сочинения и одновременно делаем упражнения.
«Жил был маленький котенок.
Вот он проснулся, потянулся (стоя на четвереньках, прогибаем спинку, а затем выгибаем).
Мама спросила котенка: «Ты больше не хочешь спать?»
«Нет-нет» (разминаем шейку, делая движение » «нет-нет»).
«А может, ты пойдешь гулять?»
«Да-да». (делаем соответствующие движения головой).
Отправился котенок гулять.
Сначала он шел медленно,
потом пошел чуть быстрее,
а потом решил пробежаться.
Прибежал котенок на луг, а там бабочки летают (бегаем и машем ручками),
кузнечики скачут (прыгаем),
ящерицы ползают (ползем или ходим на четвереньках).
Потом котенок отправился в лес.
А там ягоды да грибы растут (наклоны вперед),
деревья стоят высокие-высокие (лежим на спине и поднимаем вверх ножки).
Встретил котенок косолапого мишку
и решил попробовать ходить как он (ходим на внешней и внутренней стороне стопы),
а потом увидел, как бегает рыжая лисичка,
и тоже захотел так научиться (ходим и бегаем на носочках).
А на дереве пушистая белочка зарядку делает – приседает.
И котенку захотелось так же сделать (приседаем).
Хорошо погулял котенок, устал.
Прибежал домой и улегся отдыхать (ложимся на пол, расслабляемся, отдыхаем).»
Молодцы!

Мы немножко подросли

Чем старше становится малыш, тем более сложные упражнения он может выполнять. Но не переусердствуйте. Для начала повторяйте каждое упражнение по 2-4 раза. Упражнения должны даваться крохе легко, делаться с удовольствием, а темп и количество повторений увеличивайте постепенно. Время от времени меняйте упражнения, чтобы малышу не стало скучно. И, конечно, не забывайте об игровом моменте. Вот пример утренней зарядки для малыша 2,5-3 лет.

1. Веселая прогулка.
Энергично ходим с малышом по кругу и напеваем веселую песенку. Продолжаем движение на носочках, на пяточках. Затем немного пробежимся.

2. Здравствуй, солнышко!
Ножки вместе, ручки со сжатыми кулачками в стороны. Через стороны поднимаем ручки вверх и хорошенько тянемся навстречу солнышку.

3. Маленькие боксеры. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак. Поочередно выбрасываем руки вперед. Расскажите малышу, что так тренируются боксеры, чтобы быть сильными.

4. Тик-так, часики. Ножки вместе, ручки на поясе. Наклоняем туловище вправо и влево, приговаривая: тик-так, тик-так.

5. Деревце растет. Руки на поясе. Приседаем, поднимая ручки вверх, затем встаем – ручки на пояс. При этом можно приговаривать: деревце маленькое, а теперь растет-растет-растет…

6. Веселый зайчишка. Прыгаем, как зайка, сначала на двух ногах, а затем, если получится, поочередно на правой и на левой.

7. Нюхаем цветочки. Спокойно ходим по комнате, дышим медленно и глубоко, как будто вдыхаем аромат цветка.

8. А вот зарядка «Самолетик».

Самолет взлетает: ходим по комнате, затем бегаем и снова переходим на ходьбу. Все это проделываем с расставленными в сторону руками-крыльями.

Самолет летит: медленно поднимаем руки в стороны, затем опускаем с выдохом: ж-ж-ж.

Самолет раскачивается: наклоны туловища в стороны.

Самолет приземляется: приседания.

Самолет приземлился: стали на четвереньки, подняли правую ручку-крыло, посмотрели на нее, затем то же самое проделываем с левым крылом.

Самолет опять полетел: бег по комнате.

Самолет пошел на посадку: спокойная ходьба.

Летчик вышел из кабины: потянулись, глубоко подышали.

При желании, самолетик легко превращается в пчелку, которая взлетает, машет крылышками, садится на цветочки и летит дальше.

Полоса препятствий

Кроме утренней зарядки, можно придумать еще множество возможностей, чтобы малыш смог порезвиться. Особенно это актуально зимой, когда на улице в мороз и в теплой одежде не очень-то побегаешь. Устройте для крохи «полосу препятствий» из подручных средств. Это, во-первых, весело, во-вторых, несложно, а в третьих, поможет вам отработать все необходимые по возрасту навыки и умения. Итак, начнем с прыжков.

Прыгаем.
Для того чтобы вдоволь попрыгать, приготовим на нашей полосе препятствий специальные приспособления. Так, вырезанные из зеленой бумаги кружочки превратятся в кочки на болоте, если вы с малышом изображаете лягушек, а белые куски картона неправильной формы будут льдинами, если сегодня вы – антарктические пингвины. С кочки на кочку можно перешагивать, перепрыгивать двумя ногами, скакать поочередно то на правой, то на левой ножке. Для самых маленьких прыгунов «кочки» расположите совсем близко друг к другу. Во время прыжков приговаривайте что-нибудь вроде:

Мы – зеленые лягушки,
Резво скачем на опушке.
Мы – веселые пингвины.
Любим мы скакать по льдинам.

Подобные стишки можно придумывать буквально «на ходу». И не беда, если рифма и размер будут «хромать». Можно и вовсе без рифмы. Любое ваше творчество малыш воспримет на «ура». Добавьте перепрыгивание через небольшие препятствия (через положенную на пол книгу), спрыгивание с небольшой высоты (все с той же толстой книги), а позже и запрыгивание на нее.

Ходим и бегаем.
Предложите малышу побегать от одной стены к другой. Пусть он будет, скажем, автомобильчиком или маленькой лошадкой, которые перевозят пассажиров. Малыш берет игрушку, бежит в другой конец комнаты, оставляет там «пассажира» и возвращается за следующим. Для ребятишек постарше задачу усложняем. На пути у нас появляется преграда – мост через реку. Его роль сыграет лента, по которой нужно постараться пройти, не наступая на пол, полоска бумаги, дорожка из кубиков, доска. На дороге можно расстелить жесткий массажный коврик. Тогда, бегая туда-сюда, малыш будет всякий раз наступать на него, тем самым, стимулируя нервные окончания на подошвах. Понятно, что делать это нужно босиком. Если у вас в хозяйстве отыщется пара маленьких пластмассовых тазиков или мисок, они превратятся в неимоверно полезный тренажер. На них (в перевернутом виде) можно взбираться (ну-ка, поднимемся на холмик), спрыгивать с них, перешагивать с одного «холмика» на другой (начинайте с 10 см и постепенно увеличивайте расстояние). Очень полезно бегать с малышом змейкой, огибая расставленные по комнате стулья или кегли (их заменят пластиковые бутылки), проходить по коридору из кеглей, двигаться спиной вперед и с закрытыми глазами. Все это отлично развивает координацию движений, чувство равновесия.

Ползаем.
Ползание – очень полезный навык, развивающий силу, ловкость, координацию движений, укрепляющий мышцы и позвоночник. Ползать можно просто по полу, изображая змею, а можно построить всякие препятствия: «норки», «тоннели», «пещеры». Замечательный тоннель получится, если поставить в ряд несколько стульев или табуретов. Можно свернуть рулоном туристский коврик или сделать узкое «ущелье» из диванных подушек. Здесь даже можно особо ничего не обыгрывать. Малыши просто обожают проползать через подобные сооружения. Пусть малыш потренируется ползать как вперед, так и назад. Научите кроху ходить на руках: мама держит малыша за ноги, а малыш перебирает ручками по полу. Для начала достаточно всего нескольких «шажочков». А еще очень полезно ходить и бегать одновременно на четырех конечностях. Не на четвереньках, а на прямых руках и ногах. Попробуйте, это не только полезно, но и очень весело!

/См. статьи Л. Павловой « Мы растем!» в рубрике «Развитие», № 2-6, 9-11, 2006 г./

Мне статья очень понравилась. Пока в копилку...а завтра начну распечатывать, на дверь, учить и по частичкам внедрять :))))

пост создан: 8 марта 2010
просмотров: 102
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • ekmakarek

Комментарии к посту "Зарядимся!!!!" (14):

  • Tanet
    Tanet 08.03.2010 14:19
    Зарядочка очень развлекательная. Спасибочки. Спишем и себе.
  • NiНочка
    NiНочка 09.03.2010 05:59
    И я себе несколько стишков скопировала))
    С праздником вас с Ксюшкой :-*
  • Gingery
    Gingery 09.03.2010 11:49
    Спасибо, Тоня, вас тоже с праздником!!!
    Мы уже опробовали самые простые стишки, дети были в восторге, набегались, наползались и напрыгались вдоволь :)))))
  • АНФИСА
    АНФИСА 10.03.2010 16:22
    сколько интересного....сейчас утащу:))))А хореография то как?
  • Gingery
    Gingery 10.03.2010 23:20
    Статью написала, какие-то движения вспомнила, кое-какие сведения в Инете нашла, особенно то, что хореография жизненно важна для каждого ребенка на этой планете :)))))
  • marila
    marila 10.03.2010 21:11
    а можно себе скопировать?
  • Gingery
    Gingery 10.03.2010 23:21
    Конечно!!! Буду рада, если пригодится :))))
  • marila
    marila 11.03.2010 08:58
    Спасибо!
  • MolodayaMama
    MolodayaMama 11.03.2010 16:32
    :))) Весело!!! :))))
  • treska
    treska 12.03.2010 19:16
    еще бы запомнить все...а то как то не прикольно зарядку делать по бумажке:))))))
    хорошая, полезная инфа...еще бы приучиться каждый день делать:)))
  • Gingery
    Gingery 13.03.2010 19:19
    ха-ха, маме тоже память полезно тренировать!!! А вообще очень легко и быстро запоминаются стишки, которые препровождаются движениями, там же столько видов памяти участвует: слуховая, двигательная, зрительная...
  • Котейка
    Котейка 12.03.2010 19:33
    Да, это надо все предварительно выучить...Про заиньку я кстати песенку знаю, в свое время учила и иногда с Аленкой скачем под нее :)
  • Gingery
    Gingery 13.03.2010 19:21
    ну так не все сразу учить..постепенно. Мы частенько делать стали, не каждый день конечно, но...дети даже сами просят в гномика поиграть или кошечку :)))
  • Верачка Михайловна
    Столько всего интересного я от тебя узнаю!!!! Спасибо!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 17 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 24 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 4 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.
  • ЁжА Фру-фру-фру
    ЁжА Фру-фру-фруДни рожденья...
  • Enot
    EnotБолеем за наших. Россия вперед!
  • тигренок
    тигренок "мяу"Елена прекрасная
  • anninavi
    anninaviРазвернула жизнь на 360 градусов.
  • samara_la_ray
    samara_la_rayПочинила комп. И полезла читать все ваши новости)
  • Natalya - Natalya
    Natalya - NatalyaА мы будем поздравлять друг друга на Новый год и Рождество?!…
  • Asselka
    Asselkaв вечном ожидании чего-то
  • Катеринаа
    КатеринааДекабрь 3
  • marila
    marila
  • lampampysik
    lampampysikПриглашаю в клуб гармоничного развития ребенка IQша. Здесь обитают…