x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Занятия 5 неделя (математика)

18.10.2011
вторник

Тема: понятия «Больше, меньше, столько же» (это занятие я комбинировала из нескольких конспектов, потому как в нашем мне занятия не очень нравились)

1. Как всегда Разминка и общеразвиваюее упражнение.

2. Игра «Вазы с цветами»

   Дети сидят за столами. На столе несколько ваз, а рядом лежат цветы. Дети ставят в каждую вазу по цветку и устанавливают, что цветов столько же, сколько и ваз. Затем цветы кладутся перед вазами, вазы раздвигаются, и после каждого изменения взрослый уточняет, стало ли цветов или ваз больше, чем раньше.

Затем один цветок завял, его выбросили, и взрослый вновь интересуется, чего больше и почему.

3. Пальчиковая гимнастика "Котенок"

Кусается больно котенок - малыш.

Он думает это не палец, а мышь.

Будешь кусаться, скажу тебе КЫШ!

(бельевой прищепкой тихонечко пытаться ухватить за кончики пальчиков, или просто открывать и закрывать прищепку).

4. Из книжки "Игралочка. Часть 1" Петерсона распечатала листок с зайцами и морковками, все разрезала и начали игру "раздай всем зайчикам по морковке". Всем ли хватило морковой? Сколько морковок еще осталось? Зайчик съел 3 морковки, чего теперь больше: зайчиков или морковок? и т.п. в различных комбинациях.

Пытались проговаривать "столько же", "больше", "меньше". Получаловь не всегда, чаще просто показывала. 

5. На доске 2 полоски. Взрослый прикрепляет на верхнюю полоску 1 красный круг.

- Сколько кругов на верхней полосочке? Один

Затем высталяет 1 зеленый кружок на нижнюю полоску.

- Сколько кругов на нижней полосочке? Один

- У красного кружочка есть пара. Один красный и один зеленый кружок. Говорят, что кружков попровну или одинаковой количество.

Взрослый добавляет 1 красный круг.

- А тепер кружков поровну?  Как снова сделать попровну?

6. Физминутка

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А тепер еще немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на обдной ноге)

(Ксю только недавно научилась подпрыгивать, отрывая ножки от пола, поэтому о прыжках на одной ноге пока речь не идет, просто немного попрыгали).

7. Знакомство с цифрой 1

- Люди придумали специальный значок, бозначающий, что у тебя один предмет. Этот значок называется цифра. Это цифра "Один". Чтобы составить цифру 1 нужно взять 2 полосочки. Одинаковой ли длины должны быть полосочки? Возьми длинную полосочку и положи ее вертикально, вот так. Возьми короткую полосочку и положи ее наискосок сверху вниз, вот так. Получилась цифра 1. Подул ветерок. Подуйте на цифру. Цифра сломалась. Соберите цифру 1 снова.

Ксюня к этому времени начала вредничать, из-за того, что брат настойчиво вмешивался и отвлекал ее, поэтому складывать цифру никак не хотела только дула, и дула, и дула.

8. Игра "Тиши, мыши!"

Взрослый (водящий) наступает на детей со словами "Я - ужасно страшный кот, всех мышей ловлю - и в рот!"

Потом поворачивается спиной к "мышам", а они на цыпочках подкрадываются к нему со словами: "Тише, тише, кот все ближе! Тише, тише, кот все ближе!"

Тут кот поворачивается и бежит за мышами, кого он поймал, тот и водит.

Подвижная игра была очень кстати. Дети просили играть снова и снова, ведь водящий сменялся ооочень быстро, т.к. дома особенно не побегаешь, площадь не позволяет.

пост создан: 19 октября 2011
просмотров: 378
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • mamajkova
  • MolodayaMama
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 17 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 24 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 4 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.