x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Занятия 10-я неделя

31.10.2011
понедельник

Эти занятия у нас были на прошлой неделе.

И вот такая у нас последовательность...после 6-й сразу 10-я неделя. Подгоняла под материал, который Ксю проходит у СЕ, поэтому пришлось перескочить через 7-8-9, к ним вернемся позже.

10 Учебная неделя. Урок 1 – счёт. Тема: шар

1.      Знакомство с шаром

   Дети сидят за столами. Перед каждым лежит дощечка и кусок пластилина желтого или белого цвета. Учитель вспоминает с малышами сказку колобок.

-          О чем эта сказка? Чем закончилась?

-          Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок. Учитель помогает малышам скатать из пластилина (теста) круглые шарики. У него самого теста много, и получается большой шар.

-          Какие красивые колобки получились! Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? – Дети показывают, что может.

-          Такие колобки иначе называют шарами. Чем ваши шары отличаются от моего? – У вас шар большой, а у нас – маленькие.

-          Очень себе понравился большой шар и решил в зеркало посмотреться (кладет перед шаром зеркало). Ребята, что он там увидел? – Желтый круг.

-          Потом шар пошел к фотографу и сделал фотографию. Найдите ее среди фотографий других колобков. (Дети выбирают из желтых кружков, расположенных на доске, кружок подходящего размера). Затем учитель просит детей сделать рисунки своих шариков. Они рисуют их на чистом листе бумаги.

Сказку "Колобок" мы вспоминали в виде мини-спектакля, Ксюша - Колобок, а Костя все животные, которые повстречались на пути колобку. Я помогала со словами и напоминала последовательность. Детям очень понравилось играть в сказку :)

Из пластелина колобочки вылепили, глазки и ротик оказалось нужны обязатлеьно :) Потом взяли круг (деревян.фигур из набора), колобок и пошли к зеркалу. Оказалось, что когда круг и шар смотрят в зеркало, то с одной сторогы они видят там круг, а если перевернуть, то шар видит круг, а круг - полосочку.

  1. 2.      Нахождение шаров в окружающем мире

   На столе лежат много разных предметов (или карточек), среди которых мяч, яблоко, апельсин, теннисный шарик, круглые бусинки, стакан, книга, коробка от конфет. Дети по очереди подходят к столу и берут предмет шарообразной формы.

-          Сколько мячей? – один.

-          Сколько фруктов – два.

-          Сколько бусин – много.

  1. 3.      Физминутка!

Дети прыгают, изображая мячи:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

  1. 4.      Отработка понятий «Справа», «Слева»

   (Для облегчения этого задания можно повязать малышам на правую руку ленточку.) Дети садятся на ковер. Перед каждым из них лежат шары двух размеров и двух цветов (Например, красный и зеленый).

-          Возьмите большой шар в правую руку.

-          Сколько у каждого шаров? – Один.

-          Сколько еще надо взять, чтобы было два? – Еще один.

-          Возьмите маленький шар в левую руку. Сколько теперь у каждого шаров? – Два.

-          В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар? Красный шар?

-          Какой шар в правой руке? Какой – в левой?

5. Игра «Шарик на горке»

  Игра на развитие мышления. Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребенку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование («Чей шарик точнее докатится до черты?»).

Роль дощечки у нас выполняла обычная линейка, шарики - те самые колобки, которые мы скатали ранее, дети по очереди запускали их с горки...и вот тут-то был подвох, оказалось, что черта-чертой, а еще надо умудриться сделать так, чтобы колобок с половины дороги не свернул, а докатился до конца линейки ровненько...вот так цель игры изменилась. Забили на черту, и просто старались ровненько прокатить по линейке колобок. Играли долго, понравилось :)

10 Учебная неделя. Урок 2 – развитие речи. Тема: буква «М», мама

1.      Гимнастика для рук. Дети достают два грецких ореха

 2.      Ребята открывают чистый лист альбома, взрослый выдает каждому по заготовке: печатной букве «М», вырезанной из бархатной бумаги. Дети намазывают буквы «с изнанки» клеем-карандашом и наклеивают в альбом.

3.      Малыши несколько раз проводят пальчиком по бархатной поверхности буквы, запоминая ее очертания.

-          На какие известные нам буквы похожа буква «М»? – На «Л».

-          Как превратить букву «Л» в буковку «М»?

4.   Коллаж.

   Ребенок выбирает из коробки и наклеивает в альбом рядом с буквой «М» только те картинки, что начинаются на «М». Остальные откладывает в сторону.

5. Чистоговорки:

- ма-ма-ма - стоят дома
- мо-мо-мо - идем домой
- му-му-му - ем хурму
- мы-мы-мы - плывут сомы
- ам-ам-ам - меду дам
- ом-ом-ом - новый дом
- ум-ум-ум - в лесу шум
- ым-ым-ым - в небе дым
 
- Вот девочка Марина,
А вот ее машина.
На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.
(В. Берестов)

6. Пальчиковая игра «Котята» (Е. Железнова)

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

 

7. Игра «Где моя буква?»

 Наклейте на лист бумаги  - в столбик слева - 5 картинок, названия которых начинаются на 5 последних изученных звуков (У, И, П, Б, М). Справа так же в столбик напишите соответствующие буквы вразнобой. Попросите ребенка соединить картинки с нужными буквами.

(т.к. мы перескочили через три занятия, буквы были другие)

8. Придумываем рассказ

  Учитель читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д. За основу можно взять рассказы Сутеева, Бианки.
Например: «На пороге сидела и жалобно мяукала... (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно... (что делала?). Кошка поймала в саду... (кого?). Шерсть у кошки... (какая?), когти… (какие?). Кошка лежала с котятами... (где?). Котята играли мячиком... (как?).

Тема «Мама»

Вопросы для беседы:

- Как вы думаете, кто вас любит больше всех на свете? – Конечно, мама.

- Расскажи о своей маме.

- Чем ты помогаешь своей маме?

Оказалось, что ответ на первый вопрос вовсе не очивиден. Ксюша ответила "Костя", потом они вместе долго думали, и Костя сказал "бабуля". Вот так! 

9. Игра «Я – мама зайчиха»

   Учитель изображает какое-либо животное со словами «Я – мама зайчиха» (лисица, волчица и т.д.). Дети должны превратиться в детей своей мамы – зайчат, лисят, волчат и т.д. «Мама» показывает, как любит своих детей. В дальнейшем роль ведущего могут исполнять и детишки. 

- А теперь послушайте сказку о маме-березке, у которой тоже были две дочки березоньки:

10. Работа со сказкой:

    Материнская любовь

М. Скребцова

       Большая береза росла в лесу с двумя маленькими дочками - березками. Своими ветками Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А летом — от жаркого солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они ничего не боялись.
       Однажды в лесу началась гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки дрожали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
       Не успела Береза-мать договорить, как молния ударила в нее и опалила ей ветки. Но Береза устояла. Ливень и ветер пытались повалить ее, но она не поддалась.
        Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, Береза опустила свои веточки, чтобы они отдохнули. «Не бойтесь, - прошелестела она стоим детям. - Я никогда не оставлю вас. Ни молнии, ни ветру не под силу разбить любящее материнское сердце».
        Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть рядом с березками, - трава там удивительно мягкая! А затем подойдите к большой березе, обнимите ее и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется материнское сердце...

 

пост создан: 31 октября 2011
просмотров: 367
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Мама Андрюшкиных девочек
  • Катеринаа
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 20 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 27 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 7 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.