x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Восьмой блок заданий

22.03.2010
понедельник

Блок заданий №8.
Пояснение: Учитывая, что у наших малышей сейчас период накопления знаний, развития «пассивной» речи (накопление словарного запаса) и двигательных навыков, старалась подобрать задания, полезные для такого развития. А именно, на развитие мелкой моторики и силы пальчиков, развитие речевого дыхания и развитие слухового восприятия. В каждом задании два варианта – выбирайте любой, исходя из интересов вашего малыша и возможностей.

Занятие 1. Развитие мелкой моторики. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. Сухомлинский. Ведь мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на развитие речи ребенка, на формирование полезных навыков.

1 вариант. «Ёжик»
Материалы: пластилин (тесто), макароны ломаные или спички, игрушка или изображение ежа.
Покажите игрушку или картинку ежа, рассмотрите его:
- Вот это ёж. У него есть колючки. И у меня есть маленький ёжик! Вот он! (покажите свой кулачок)
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки! (поочередно разжимаете пальцы)
Ёжик-ёжик колкий, спрячь свои иголки!
Раз-два-три-четыре-пять! (поочередно загибаете пальцы, «убирая» иголки)
Спрятались иголки!

Скатать колобок (целесообразно, если это будет делать мама, но если ребенок не «наблюдатель», то можно отдать этот процесс ему), мама обращает внимание, что у ежа есть носик и вылепливает носик пластилиновому ежу, и замечает, что у него нет колючек. Затем показать макароны (спички) и сказать, что вот они – колючки! Показать, как втыкать макароны в пластилин, что для этого требуется некоторое нажатие. Затем предложить процесс втыкания иголок малышу.

НАШЕ ВЫПОЛНЕНИЕ:
Катать колобок Ксюша пыталась, но вот с Ежикам ассоциаций у нее не возникало. Пластилин Ксюша любит измельчать - отщипывать мелкие кусочки, чем с удовольствием и занималась. Сделать иголки ежику Ксюня не захотела, а уже вставленные мной спички вытаскивала и снова втыкала.
В процессе лепки Ксю наелась пластилина. Когда она уже перестанет все тащить в рот???? Вроде большая уже, но рот по прежнему главный исследователь...из-за этого для нее табу клей, а значит и аппликации, теперь еще пластилиновые игры становятся небезопасными :((

2 вариант. «Коробок-копилка»
Материалы: спичечный коробок или капсула от бахил с прорезанной в крышечке дырочкой, пуговицы разного диаметра.
Предложить складывать пуговицы в приоткрытый коробок или прорезь в капсуле. Затем потрясти коробок (капсулу) и послушать звук гремящих пуговиц. Открыть, высыпать и предложить малышу снова собрать все пуговицы.
При этом формируется правильный захват, необходимый при держании пишущих предметов.
Совет: Кстати, чтобы в дальнейшем формировать правильный захват «щепоткой», отломите мелок или карандашик величиной всего сантиметра 1,5 – 2. Такой маленький кусочек невозможно держать в кулачке. Потому малышу ничего не остаётся, как взять его «щепоткой». Впоследствии вам легко будет научить его правильно держать карандаш.

НАШЕ ВЫПОЛНЕНИЕ:
Коробок-копилка Ксюше понравился. Она с удовольствием засовывала и вытаскивала оттуда пуговки. Занятием этим увлечена была довольно долго :) И еще поняла как открыть коробок. Но с пуговицами та же проблема. Все они побывали во рту.

Занятие 2. Развитие речевого дыхания.

1 вариант. «Ветерок»
Вырежьте из зеленой бумаги (или любой другой) 5-10 узких полосок (чем тоньше и длиннее полоски, тем легче делать «ветерок»). Кончики приклейте к карандашу или картонной полоске. Объясните малышу, что это дерево (напомните, что есть деревья на улице за окном). Скажите, что на «дерево» сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание бумажных листочков – «веток». Предложите ребенку подуть. А теперь покажите, что можно дуть слабо и сильно (не обязательно, чтобы ребенок это повторил).
(Пример "дерева" из полосок бумаги приведен на фото ниже)

НАШЕ ВЫПОЛНЕНИЕ.
Деревце Ксюше понравилось трогать и щекотиться им. А дуть она умеет только вверх, так что на "листву" ветерок попадал редко :)))

2 вариант. «Снежинка»
Положите себе на ладонь кусочек распушенной ваты. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку». Усложните игру, включив в процесс несколько «снежинок».

НАШЕ ВЫПОЛНЕНИЕ:
Специально эту игру не устраивали, но Ксюша добралась до синтепона и порвала его на мелкие кусочки. Я предложила их сдувать, но Ксю решила, что проще его руками раскидать :))

Занятие 3. Развитие слухового восприятия.

1 вариант. «Ищем игрушку»
Материал: заводная музыкальная игрушка.
Возьмите музыкальную игрушку, которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите её и незаметно положите за шторку, за стул или под подушечку – так, чтобы малыш её не видел. Спросите: «Ой, а где же игрушка?» - и, если потребуется, помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с ребенком и снова спрячьте, пусть теперь малыш ищет ее самостоятельно.

НАШЕ ВЫПОЛНЕНИЕ:
Искали поющего тигра. Ксюша находила его легко и с большим удовольствием :)

2 вариант «Большая дудка – маленькая дудочка»
Материал: Свернутые из цветной бумаги 2 дудочки (трубочки) – длиной примерно 20 и 10 см.
Положите перед ребенком на стол большую и маленькую дудки. «Смотри, что у меня есть! – скажите малышу очень эмоционально. – Вот эта дудка - большая». Дайте ее ребенку в руки, пусть он рассмотрит и исследует предмет. Покажите ребенку, как в нее можно смотреть. Подудите в нее громко: «Ду-ду-ду». Положите большую дудку на стол и покажите ребенку другую: «А вот еще одна дудочка. Она маленькая». Дайте ребенку возможность подержать ее в руках, рассмотреть, поиграть. Подудите в нее тоненько: «Ду-ду-ду». Спросите малыша: «Где дудка большая?»
Возможно, он покажет правильно. После этого спросите его: «Где дудочка маленькая?»
Положите дудочки рядом. «Правильно, эта дудка большая, а эта — маленькая».
Ваша дидактическая задача выполнена, если ребенок правильно показывает пальчиком большую и маленькую дудочки. Дайте ему возможность поиграть с дудками. Покажите, что маленькую дудочку можно вложить в большую.


А еще мы рисовали с помощью трафарета. Этот способ подсмотрела в дневнике у Наташи (treska). Ксюша рисовать любит, поэтому с радостью повозюкала красками, а пробелы оставленные Ксюшей, заполнял Костюшка :)

пост создан: 22 марта 2010
просмотров: 106
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • ekmakarek

Комментарии к посту "Восьмой блок заданий" (8):

  • Yaochka
    Yaochka 22.03.2010 13:38
    Кать, Дарина тоже всё в рот тащит, мне приходится проводить с ней занятия только до того как она потянет в рот. А что за трафаретный домик?
  • Gingery
    Gingery 22.03.2010 18:02
    На одном листе я вырезала очертание домика (я делала на плотной бумаге) и солнышка, этот лист приклеила на другой лист. Ксюша хаотично вазюкала красками в разных направлениях, а я лишь периодически пододвигала разные цвета красок. После того как ребенок вдоволь нарисовался, я подождала пока рисунок высохнет и отодрала верхний листок. Получился аккуратный домик :)
    Таким способом любую картинку можно нарисовать.
  • Леся_П
    Леся_П 22.03.2010 14:08
    Умничка Ксюша! В целом с заданиями справилась! И мама молодец - все варианты предложила!
  • Gingery
    Gingery 22.03.2010 18:04
    Еще остались Дудочки незадействованными, но я их обязательно Ксюне предложу :))))))))))))
  • Alenka063
    Alenka063 22.03.2010 16:39
    Ксюша, молодец!!!
  • marila
    marila 22.03.2010 18:50
    Ой, даже настроение улучшилось! Идея домика очень понравилась. Старательный художник у вас и очаровательный!
  • svetik-smilyk
    svetik-smilyk 22.03.2010 19:19
    Для Ксюши это не деревце, а цветочек получился - нюхает с удовольствием:) У нас тоже ВСЕ во рту:(((
  • Juli-AZ
    Juli-AZ 23.03.2010 03:08
    Ксю умничка, рисует с таким сосредоточением. А про рот я тоже мечтаю, когда ж он будет только для еды...
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 16 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 23 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 3 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.