x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Отчет по блоку заданий №10

05.04.2010
понедельник

Блок №10.

Задание 1. Развитие мелкой моторики.
«Медальки»
Материалы: соленое тесто, горох, фасоль, гречка, стопка или формочки для теста.
Приготовьте соленое тесто. Я готовлю на глаз: соль (5-6 ч.л.) растворяю в минимальном количестве воды, добавляю немного раст.масла, краску (можно гуашь, если ребенок не тянет в рот тесто…в противном случае пальчковые краски или пищевые красители (пасхальные краски, например)), а затем добавляю муку, пока тесто не перестанет приставать к рукам. Тесто можно хранить в холодильнике, но лучше сделать сразу на один раз.
Покажите малышу тесто, покатайте с ним колобки (вспомните занятие с гусеницей), колбаски, потом предложите малышу расплющить тесто по поверхности. Очень полезно надимать пальчиками и ладошкой на тесто. Помогите ребенку придать тесту форму равномерной лепешки (толщина может быть любой…от 0,3мм до 1 см). Затем предложите ребенку крупы (по очереди!!!) Сначала фасоль. Покажите как надо вдавливать фасоль в тесто. Пусть малыш попробует и сам. Потом уберите фасоль и предложите горох, затем таке гречку. Когда все уже будет впихнуто в вашу лепешку, предложите малышу вырезать фигурку формочкой (или стопкой). Получаются фигурки разной формы, натыканные разными крупами.
Задание для мамы:
мама делает в фигурке дырочки спичкой, а затем ставит в духовку на медленный огонь на 1,5-2 часа. Огонь не должен быть слишком сильным, потому что фигурка может вздуться. Лепить нужно не на том противне, на котором будет запекаться фигурка, потому что может попасть воздух и фигурка вздуется. Нужно готовую фигурку переложить на противень с помощью лопатки или картонки.
Готовую твердую фигурку можно раскрасить красками. Краски надо брать акриловые (темперные). Если раскрасить гуашью, то игрушка будет пачкаться.

Выполнение:
Тесто я замесила разноцветное благодаря оставшемуся после покраски яиц красителю. Сначала мы с Костиком делали корзиночку...он меня очень порадовал - все детальки делал сам, а я их только прикрепляла, после того, как корзинка отправилась в микроволновку, тесто увидела Ксюня. Конечно же, я сразу ее подключила к игре и дала ей кусочек теста. Она вспомнила как его катать, отщипывать, я ей показала как нужно приплюснуть его, чтобы получилась лепешка...и достала горох. Но процесс вдавливания ее не очень вдохновил, затем в ход пошли макарошки и фасоль. Фасоль дочь любит еще с предыдущих заданий, поэтому с ней она тут же принялась играть: выкладывала в рядок, перекладывала из одной кучки в другую, брала в кулачки, при чем делала это так интересно: двумя ручками сразу, сначала брала "пинцетным" захватом и зажимала в кулачок, а дальше брала фасолинки теми пальцами, которые оставались свободными - например средним и безымянным. Ну и конечно по моей просьбе несколько фасолинок припечатала к медальке, а после благополучно все выковыривала :)))) А когда я дала ей формочку, чтобы из медальки вырезать сердечко, она решила, что именно там лучше всего будут смотреться фасолинки и принялась их перекладывать внутрь формочки. В общем, медалька у нас не получилась, но игра увлекла, и не только Ксюшу, но и Костю, который вылепил змейку и всю ее поверхность утыкал фасолью :)))
Чуть не забыла...про "втыкание"...с большим удовольствием это дело Ксюша поручала мне и Косте - когда Костя присоединился к нашей игре, она с радостью отдала ему все фасолинки, чтобы он их впечатал в тесто :)))

Задание 2. Рисование в технике Паспарту.
«Рисуем вместе»
Материалы: трафарет, краски, бумага.
Техника интересная и простая. Вырезаете в бумаге фигурку: грибок, рыбку, бабочку, елочку, листик и т.п. Вырезать нужно не изображение из бумаги, а внутреннюю часть. Этот трафарет наклеиваете на другой листок, где вы будете рисовать, и даете волю ребенку! Пусть рисует ладошками, пальчиками, кисточкой...чем угодно и как угодно. Затем изображение высыхает, а мама оформляет рисунок: отклеивает трафарет, обводит изображение любым способом. И можно в рамку!:)))))))))))))))

Это задание мы опробовали раньше :)))

Задание 3. Массаж и знакомство с частями тела.
«Полезная скалка»
Материалы: гимнастическая палочка (можно зменить нетяжелой скалкой или другой палочкой).
Дайте ребенку в руки палочку, пусть он с ней поиграет, повертит, побросает. Потом предложите покатать палочку по полу ручками, приговаривая «Ручки-хватушки палочку взяли, и давай баранки катать…катаем-катаем баранки». Это упражнение с «баранками» мы теперь делаем каждое утро: доча так будит папу и маму, ставит руки нам на бока и давай «катать баранки» (конечно, мама и папа подыгрывают ))))) ).
Затем положите палочку на пол и покатайте ее ножками малыша, приговаривая «Ножки-сапожки катают баранки….»
Потом возьмите палочку в свои руки и покатайте по телу малыша, называя каждую часть тела: шейка-индейка, плечики- кузнечики, ручки-хватушки, грудочка-уточка, пузик-арбузик, спинка-тростинка, попка-шлепка, коленки-поленки, ножки-сапожки.
Малышу приятны такие манипуляции, а веселые названия частей тела веселят и малыша. Если ему страшно, то покатайте палочку по себе, пусть ребенок поможет вам.
Если малышу неприятно, то просто покатайте палочку по полу.

Выполнение:
Палочки в квартире не нашлось...ну или я не придумала ничего лучше, чем использовать для этой игры шариковую ручку :))))
Начав катать по доче ручку, я увидела довольную улыбку, но вскоре авторучка была перехвачена и повернута пишущим концом к голенькой ножке...надо сказать, что днем раньше я отмывала Ксюшкины ножки от ее рисунков, она вообще любит рисовать на себе и делает это при каждом удобном случае...
Но тут я подсунула ей листок бумаги и наши "покатушки" превратились в "рисовашки". Ксюшка чиркала по листочку, тыкала, и писала буквы :) "Бааа" говорила она, что значит "буквы" и рисовала :)))) А вдоволь нарисовавшись, мы все-таки вернулись к первоначальной задумки и покатали авторучку по Ксюнькиным частям тела, ей было это приятно и смешно :)

пост создан: 5 апреля 2010
просмотров: 104
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • ekmakarek

Комментарии к посту "Отчет по блоку заданий №10" (4):

  • marila
    marila 05.04.2010 11:13
    Ксюшка трудится так вдохновенно! А у нас "рисовашки" больше напоминают "почеркашки", а уж буквы...об этом и не мечтаем.
  • Gingery
    Gingery 05.04.2010 13:01
    Ха-ха, наши буквы только так называются, а по виду такие же как ваши почеркашки :)))))))))
  • ЕВРиК(ЕВ)
    ЕВРиК(ЕВ) 05.04.2010 18:12
    В такой компании заниматься интересно:)!
  • Yaochka
    Yaochka 05.04.2010 23:46
    Такая девчушка серьезная! мама дорогая, фасольки в рядок))) и всеми свободными пальчиками))) кстати, спасибо за идейку, надо как-то систематизировать Даришкино хаотичное рассеивание фасолинок))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 16 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 23 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 3 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.