x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Новый учебный год, первая неделя, занятие №1, математика

12.09.2011
понедельник

Поскольку Ксюшка сидит дома и все еще лечится от приставучего кашля, на занятия в садике и у Светланы Евгеньевны мы не попадаем. Ксюшка между тем активно требует каких-нибудь интересных занятий. Надоело мне постоянно ломать голову "ну чем же теперь с ней позаниматься?" (как хорошо было в прошлом году с "Виртуальными занятиями" на МБ) и я решила взять программу для детишек с 3 до 4 лет и активно ее штудировать. Программа рассчитана на 3 занятия в неделю: 1урок - счет, 2 урок - развитие речи, 3 урок психологический. Правда, боюсь, что три раза в неделю будет маловато, поэтому еще я скачала книгу Н. Нищевой "Разноцветные сказки" (просто понравилась), будем разбавлять ей те дни, когда по плану занятий нет :) Вот еще по ссылке тематическое планирование занятий, думаю тоже пригодится.

Итак, сегодня 1й урок. Тема: "Один-много"

Разминка

Рано утром спозаранку
Тренируем мы осанку.

(Ребенок идет за взрослым).

С нами бегает щенок,
Черный носик, рыжий бок.

(Встают на четвереньки и идут в обратную сторону).

Тут пришёл медведь,
И давай реветь!
(Идут как медведи, на внешних сторонах ступней, руки опущены).

Разминка пошла на ура, Ксюшка любит всякие игры-повторялки, и даже по телевизору с удовольствием повторяет за "Прык-скок командой" на канале "Карусель", а уж побеситься с мамой, изображая щенка или медвежонка, это всегда пожалуйста. 

Затем были ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ, во время которых мы:

Махали прямыми руками «Чик-чирик», изображая птичек;

Наклонялись вперед, руки назад, головку вверх «Га-га-га» как гуси;

Были бегемотиками (И.п.: сидя, руки на животе. Со словами «Ха-ха»  поворачиваются вправо, влево).

Барахтались, лежа на спине как жуки «Ж-ж-ж»;

Прыгали как обезьянки;

 Топали ногами как слоны и конечно побегали, насколько это позволили размеры зала. 

Знакомство с понятиями «один – много»

(Понятия «один», «много», «ни одного»).

Ксюша хорошо знает и ореинтируется в этих понятиях, но мы все равно делали все задания. На прошлой неделе мы уже играли с понятиями "много-один-ни одного": я завернула маленькие камешки в разноцветные блестящие бумажки, и получились отличные конфетки. Их мы раздавали игрушкам и рассказывали, у кого сколько конфет. Ксюшке одень игра понравилась, она потом и сама еще долго так играла.

  1. Ребенок берет из коробки цветные кубики

-          Как много кубиков! Возьми один.

-          Сколько у тебя кубиков? – Один.

-          Сколько у меня кубиков? - один

-          А сколько в коробке? – Много.

Выделила специальную коробку для занятий, обозвала ее "волшебной", с ней теперь и играем :) Я взяла 6 кубиков, мы еще их разделили поровну и строили домик, башенку, а так же бнаружили, что из одного кубика сложно построить что-то разнообразное.

  1. 2.      Физминутка

-          Похлопайте в ладоши много раз;

-          Подпрыгните один раз;

-          Присядьте много раз;

-          Наклонитесь много раз.

Наклоняться и приседать, тем более много раз - не очень понравилось.

  1. 3.      Игра «Поезд»

Взрослый и ребенок берутся друг за друга, образуя поезд.

-          В разных углах комнаты тематические уголки с картинками: «дом посуды», «дом игрушки». Подъехали к Дому игрушки:

-          Какие игрушки живут в этом доме? (Один мишка, а напротив – много игрушек: самолет, машина, лошадка, клоун).

Так они объезжают все уголки и беседуют о количестве предметов.

У нас были не картинки, а просто вещи: "домик подушек", "домик игрушек", "домик посуды", "домик книжек". По дороге к "домику посуды" Ксюшка увидела маленькую деревянную божью коровку, которая тут же была вовлечена в игру.

  1. 4.      Работа с карточками

  Ребенок берет карточки с изображением одного или множества предметов и раскладывает в две стопки: где один предмет или много предметов.

Ксюша хорошо называла где много, где один, но вот как раскладывать их по стопкам разобралась только под конец.

Игра «Сова»

ребенок повторяет вслед за взрослым слова стихотворения "В лесу темно...", а потом Сова (взрослый) ловит, а ребенок убегает.

Повторять не очень хотела, еще и на божью коровку отвлекалась. Думаю, что здесь хороша бы была пальчиковая игра, которая могла бы закончиться теми же догонялками.

Ростомер

Перед ребенком - листок бумаги. Задача ребенка – обрисовать его ладошку. Можно заменить это другим способом – обмазать ладошку краской и оставить на бумажке аккуратный оттиск. Когда «ладошки» готовы, взрослый убирает листок в специальную коробку на два года. На последнем занятии второго курса задание повторяется, и дети сравнивают, как выросла их ладонь.

Ладошки отпечатали, но нам показалось мало, и мы, вспомнив про божью коровку, решили еще и нарисовать ее красками. Я нарисовала для Ксюшки шаблон, и она раскрашивала его вслед за мной, я ей совсем не помогала, тем не менее, она почти не вылазила за контур, умничка.


P.S. А еще мы по совету Taly начали делать перед сном массаж ножек, ну и ручек заодно, потому как настаивают, чтобы все конечности были задействованы :) Требует теперь каждый день и даже перед дневным сном. Вот снова про "зайцев серых" откопала, как-то натыкалась уже ,но руки не дошли, а теперь аз уж начали, надо подключать и "зайцев" :)))


пост создан: 12 сентября 2011
просмотров: 359
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Mrs. Helen
  • Маруся74

Комментарии к посту "Новый учебный год, первая неделя, занятие №1, математика" (7):

  • Оля и Алеша
    Оля и Алеша 12.09.2011 19:51
    Катюша какая же ты молодчинка такое придумала. Я ввосторге от этих занятий. Постараемся и мы позаниматься по ним. Огромное спасибо.
  • Gingery
    Gingery 12.09.2011 23:44
    Занятия не я придумала, взяла в интернете на сайте Светланы Игнатовой, мне понравилось, что занятия комплексные, развивают сразу и счет, и речь, и чувства. Вот теперь пользуемся, только немного добавляем и подстраиваем под себя. Буду рада, если и вам пригодятся конспекты занятий!!!
  • Nastenozka
    Nastenozka 13.09.2011 08:41
    Катюш ты как всегда на высоте!
  • Gingery
    Gingery 13.09.2011 12:00
    Спасибо, Леночка :))
  • marila
    marila 13.09.2011 11:47
    Мы с Олей тоже сидим на больничном. Так что, открыв твою, Кать, страничку обрадовалась: столько интересного! Можно позаимствовать?
  • Gingery
    Gingery 13.09.2011 12:00
    Конечно, пользуйтесь, буду только рада :) И выздоравливайте поскорее!!!
  • marila
    marila 13.09.2011 12:02
    Спасибо, Катюш!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 18 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 25 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 5 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.