x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Неделя первая урок 2 и промежуточный

16.09.2011
пятница

Продолжаем заполнять дневничок Занятий :)

Т.к. основные занятия по конспектам распланированы у нас на понедельник, среду, пятницу, то промежутки я решила заполнять "Разноцветными сказками" Н. Нищевой.

Вторник. Желтая сказка.

1. Показала Ксюше лист с изображенными на нем: грушей, яблоком, лимоном, репой (все желтого цвета). Сначала назвали все фрукты, овощи и обозначили их цвет.

Затем дала Ксюне 4 разрезанные картинки, тех же яблока, лимона, репы, груши, но разрезанные на части. Те из них, которые были разрезаны на две части, Ксюшка быстро собрала, а вот с разрезанными на три части были трудности.

Опять же проговаривали "желтая груша", "желтое яблоко", "желтая репа", "желтый лимон".

2. Читали Желтую сказку.

3. Развитие мелкой моторики:

это упражнение мы уже делали  неоднократно и очень любим:

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Пошли пальчики гулять (шевелим пальчиками)

Этот пальчик рыл песок (Загибаем пальчики, начиная с большого)

Этот делала пирожок,

Этот с горки катался,

Этот в травке валялся,

Этот умницей был,

Хорошо говори (Здесь мы показываем два больших пальца "хорошо")

4. Разбираем Желтую сказку, задаю ей вопросы и мы вместе на них отвечаем.

5. Координация слова с движением, развитие общей моторики.

На полянку мы пойдем, мы пойдем (идем по кругу, взявшись за руки)

И цветов мы наберем, наберем.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой (Останавливаемся, кланяемся)

К солнцу тянуться ромашки, (Встаем на носочки, руки вверх, тянемся)

В травке бегают букашки (Бежим по кругу)

Мы домой идем, идем,

Мы букет цаетов несем (идем по кругу, взявшись за руки).

6. Воспитание длительного выдоха.

Посмотрели на наш воображаемый букет, оказывается там есть одуванчик. Вместе подуем на него, чтобы "парашютики" разлетелись во все стороны :)

В окончинии (как я думала) занятия мы еще раз повторили чем занимались. Но потом Ксюша взяла мои листочки с подсказками, и сказала:

- А теперь я.

И начала все сначала, но теперь уже сама, дала мне разрезанные изображения фруктов и репы, чтобы я их собрала, у меня не получалось конечно, поэтому она мне помогала, потом поиграли с пальчиками, пособирали цветочки, и подули на одуванчик :)

Среда. Первая неделя. Урок 2 Развитие речи.

Знакомство с буквой «А"

1. Гимнастика для рук (развитие мелкой моторики)

  Два грецких ореха

-          катаем их между ладошек под счет 1-2-3-4-5;

-          кладем орехи на стол и трем ладошки друг о друга под счет 1-2-3-4-5;

-          хлопаем в ладошки: 1-2-3-4-5;

еще раз все сначала.

2.      Ксюша открывает первую страницу тетрадки, которую мы завели специально для занятий. Даю ей заготовку: печатную букву «А», вырезанную из бархатной бумаги. Ксю намазывает букву «с изнанки» клеем-карандашом и наклеивает в верхний правый угол листа.

Несколько раз проводим пальчиком по бархатной поверхности буквы «А», запоминая ее очертания.

3. Горовю: - Представь себе, что Язычок пошел гулять в Зоопарк и встретил Бегемотика. Бегемот широко открывал рот и говорил «А-а-а». Давай и мы превратимся в бегемотиков:

      В бегемотиков играем

      Рот пошире открываем,

      Широко раскроем ротик,

      Как голодный бегемотик! (О. Хинн)

Широко открываем рот, говорим «А-а-а-а», закрываем рот. Повторяем несколько раз, Ксюньке нравится. 

Вместе споминаем в каких ситуациях люди кричат «А-а-а-а!» (Когда страшно, когда весело или радостно. Когда люди играют и в шутку догоняют друг друга).

4. Коллаж

 Из нашей Волшебной коробки доставем картинки: гусь, ананас, апельсин, петух (можно и другие). Нужно наклеить в альбом рядом с буквой «А» только те из них, что начинаются на звук «А». Ищем в коробке такие катинки, названия которых начинаются с "А", и Ксюня мажет и приклеивает их в тетрадку. Те, которые не подходят,отправляем обратно в коробку до следующего раза.

Справилась с заданием хорошо, хотя и с моей помощью.

5. Игра на звукоподражание  (ребенок повторяет за взрослым - пвторялки мы любим :))):

Поезд сигналит: ту-ту-ту.
Дети в лесу перекликаются: ау-ау-ау.
Колокольчик звенит: динь-динь-динь.
Барабан барабанит: там-та-там.
Ёжик фыркает: фу-фу-фу.
Кукушка кукует: ку-ку, ку-ку.
Ослик кричит: иа-иа-иа.
Малыш плачет: уа-уа-уа.
Лошадка ржет: го-го-го.
Курочка кудахчет: ко-ко-ко.
Корова мычит: му-му-му.
Баран блеет: бе-бе-бе.
Коза мекает: ме-ме-ме.
Филин кричит: уху-уху.
Мышка пищит: пи-пи-пи.

6. Пальчиковая игра «Паучок» (Е. Железнова)

Паучок ходил по ветке,
Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).
Паучок ползёт опять,
Действия аналогичны первоначальным.
А за ним ползут все детки,

«Паучки»  ползают на голове.
Чтобы погулять на ветке.

Эту игрумы давно знаем и любим.

7. Работа со сказкой

- Сегодня к нам в гости пришел Айболит (картинка). Давай вслух позовем его: АЙБОЛИТ! АЙБОЛИТ! На какую букву начинается его имя? – На «А».

- Правильно. А кто такой Айболит? Что он делает?

– Это доктор, он лечит зверей.

- Правильно. Я прочитаю стишок про Айболита, а ты должен хлопать в ладоши каждый раз, когда услышишь слово «Айболит»:

Читаем отрывок из "Айболита":

"Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

.......

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

 Ксюша слушала, но хлопать забывала. Зато на вопросы к стихотворению ответила замечательно (может потому, что читали мы Айболита уже неоднократно:))) Я боялась, что с буквой "А" мы связать не сможем АЙболита, потому как у дочи он исключительно Ибалит. Но вроде связали...

Вопросы к сказке:

- Какие звери приходили лечиться к доктору Айболиту?

- Чем они болели?

- Чем закончилась сказка?

8. Игра «Воробьи и вороны»

   Договоритесь, что при команде «Воробьи» ребенок будет ложиться на пол. А при команде «Вороны» – поднимать руки вверх. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во - ро -... ны!», «Во-ро-бьи!» и т.д.

(играла, но недолго, может потому, что играли вдвоем, дождемся брата и заниматься будет интереснее:))


пост создан: 16 сентября 2011
просмотров: 277
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Mrs. Helen
  • MolodayaMama

Комментарии к посту "Неделя первая урок 2 и промежуточный " (4):

  • MolodayaMama
    MolodayaMama 17.09.2011 08:39
    Боже как ты выросла :))) И какая красавица :)))
  • marila
    marila 18.09.2011 05:25
    Кать, мы уже выучили "паучков" и игру на звукоподражание.Здорово так!
  • Gingery
    Gingery 18.09.2011 12:55
    Рада, что вам нравится :))) У нас было видео с пальчиковыми играми Е.Железновой (в т.ч. "паучки"), очень нравился, и хорошо запоминаются все стишки и движения...когда целый день ребенок это смотрит :)
  • marila
    marila 18.09.2011 13:28
    Слова запомнились моментально. Мы с Олей беседовали вполголоса, пока папа спал. Теперь ходит повторяет.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 16 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 23 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 3 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.