x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Неделя 4. Урок 1

04.10.2011
вторник

Читая план математического занятия 4-й недели, думала, как все неинтересно, одно и то же, мы уже делали подобное...НО когда занятие началось, оказалось, что не зря столько повторений.

Итак, план с комментариями...

4 Учебная неделя. Урок 1 – счет. Тема: понятия «Больше. Меньше. Столько же»

Как всегда занятие начинается с разминки и общеразвивающих упражнений.

и после физической активности садимся за стол, приступаем к основной части.

Работа с понятиями «Столько же», «Больше», «Меньше»

1.      Игра «Что лишнее?»

На столе один большой красный кубик и несколько маленьких красных кубиков.

-          Что у меня на столе? – Кубики.

-          Какого они цвета? – Красного.

-          Сколько их? – Много.

-          Как вы думаете, какой кубик лишний? Почему? (Большой, так как он один, а маленьких – много).

   Подобную игру можно провести и по признаку «цвет» - много кубиков разного размера, но одного цвета (синего), и один кубик – красного цвета.

Мы использовали не кубики, а геометрические фигуры из набора для счета. Сначала среди кругов затесался квадрат, а потом такой же круг, но другого цвета. Ксюшка справилась хорошо, только про цвет не сразу смогла объяснить.

2. Игра «Шарики в стаканчиках»

Взрослый ставит на стол пластмассовые стаканчики и шарики для пинг-понга, лежащие в коробке.

-          Сколько стаканчиков? – Много.

-          А шариков? – Тоже много.

-          Как узнать, чего больше – шариков или стаканчиков? (Положить в каждый стаканчик по одному шарику).

    Дети кладут шарики в стаканчики и убеждаются, что шариков столько же, сколько и стаканчиков.

   Взрослый добавляет один шарик. Дети должны догадаться, что теперь шариков стало больше, а стаканчиков – меньше. Для проверки ответа шарики вновь кладутся в стаканчики.

Тут у нас те же фигуры отправились в одноразовые стаканчики. И оказалось, что Ксюшка пока не очень хорошо владеет понятиями больше-меньше. Еще тренироваться!

3. Игра «Весёлые котята»

На столах у детей – бумажная лента с изображением котят. Рядом в стопке – карточки с изображением клубков.

- Ребята, к вам в гости пришли котята. Сколько их – Много.

- Котята тоже любят играть. Как вы думаете, какие игрушки они любят больше всего? – Клубки ниток.

- Верно. Дайте каждому котёнку один клубочек. Сколько котят и сколько клубков у вас получилось? – Много.

- Чего больше: котят или клубков? – Котят и клубков одинаково.

  - А теперь один клубочек закатился под диван, и один котенок остался без клубка. Теперь чего больше? Как сделать поровну?

Те же круги из набора были нашими клубками, а котята были заготовлены заранее, нарисованы и вырезаны, поэтому больше и меньше становилось не только клубочков, но и кошек.

А Потом вспоминая Котейку, я предложала детям нарисовать клубочек на бумаге. Да, тут уже и Костя присоединился к нашим занятиям, до этого он играл в компьютер и подсказывал сестре ответны на мои вопросы.

Накануне я купила зигзагообразные ножницы и обрезала края "коврика" ими, Косте так понравилось, он потом их из рук не выпускал :) Клубочки (завитушки) Костя рисовал мелкие и яркие (конечно же карандашами), а Ксюша крупные, большие, но нажимала на карандаш не сильно, поэтому получились бледные. Потом дети выбрали по одному коту и приклеили их на коврик. Захотели еще! Опять все сначала, но теперь выбрали и приклеили по два кота.

  4. Парная игра

  Дети разбиваются по парам. Каждая пара получает по 10 каштанов и 10 шишек (у нас были орехи). Один ребенок выкладывает перед собой определенное количество предметов (например, каштанов), а его партнер должен выложить столько же своих шишек. 

Пока я вырезала заготовки для следующей аппликации, дети играли . Выкладывали по очереди, получилось у Ксюши хорошо, несмотря на то, что считать умеет только до двух, а потом для нее начинается понятие "много", выложила ровно пять каштанов рядом с пятью выложенными Костей орехами. Потом Костя начал вырезать ножницами-зиг-заг "фон", а Ксюшка перемешала каштаны и орехи и раскладывала их по стаканчикам...несколько раз.

Следующая аппликация из задания к "Красной сказке", которую мы проходиле на прошлой неделе. Сначала мы вспомнили о чем была сказка. Удивительно, но Костя ее помнил отлично, хотя рассказывала я сказку Ксюше, а Костя только "подслушивал". Ответил на все мои вопросы. А потом мы клеили гриб Мухомор.

Тут уже и занятие надо бы закончить...а Ксюшка предложила пойти в лес! Взялись за руки, поводили хоровод, собрали цветов, поставили в вазу, нашли одуванчик подули...и тут уже я решила спастить купание, говорю: "А теперь пойду наливать водичку!", Костя кричит: "Я налью!" и побежал на кухню, возвращается с баочкой с водой для рисования красками...оказалось он еще и порисовать хотел! Вот так вчера увлекли занятия, не могла остановить :)))

И пока набиралась ванна мы играли в коробочку и буквы. Положили только те, с которыми встречалась Ксюша (хотя Костя настаивал, чобы все высыпали :)))

А, О, У, Л, Д, С.

Мы с Ксю прошли пока А, Д, Л. Вчера играли второй раз, и если первый раз она уверенно называла только букву А, то вчера узнавала А, Л, Д, О (У не знает, но мы и не учили, а С ей ни разу не попалась :))).

пост создан: 4 октября 2011
просмотров: 217
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Asselka
  • Маруся74

Комментарии к посту "Неделя 4. Урок 1" (7):

  • aniram
    aniram 05.10.2011 00:08
    какие вы молодцы! спасибо, что выкладываешь сюда такие задания, есть у кого поучиться!
  • Gingery
    Gingery 06.10.2011 10:02
    Буду рада, если наши задания вам пригодятся! :)))
  • Котейка
    Котейка 06.10.2011 12:57
    и нам будет очень полезно!
  • Gingery
    Gingery 06.10.2011 15:28
    :))))))
  • Маруся74
    Маруся74 08.10.2011 19:09
    Как здорово, отличные задания, Ксюша умница, такая сосредоточенная!!! А, мы к сожалению, в последнее время ничего делать не хотим! Не рисовать, не лепить,не читать... ничего, чтобы не предложили?! Что с ребёнком не понимаю!!!
  • Gingery
    Gingery 08.10.2011 22:00
    Может это уже кризис 3-х лет? А какие он игры выбирает? Что любит делать?
    Помню Костя в этом возрасте балдел от луж и машинок: устраивал лужу на столике и катал по ней машины, ничего интереснее для него не существовало.
  • Маруся74
    Маруся74 18.10.2011 16:49
    Ну, надо же мой такой же: лужи, транспорт (от самолёта и до....), а ещё лежачий полицейский или любая выпуклость на дороге, даже люк: только это привлекает внимание! Как машины припятствия преодолевают и т.д.!!!
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 22 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 29 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 9 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.