x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Наши занятия

31.10.2011
понедельник

Давно не писала о наших занятиях.

Позопрошлая неделя (шестая)

Урок 1 – счёт. Тема: свойства предметов. Счёт до двух

Сегодня к нам в гости снова пришли деревья. Чтобы узнать, какие, - отгадайте загадку:

зимой и летом оно зелёное, вместо листиков у него – иголки. – Это ёлка!

-          Правильно, это ёлка (прикрепляем на доску картинку с ёлкой). Сколько вы видите ёлочек? – Одну.

-          А вот ещё одно дерево (прикрепляет на доску берёзку). Как оно называется? – Берёзка.

-          Расскажите, какая она? – Белая, стройная.

-          Чем она похожа на ёлочку и чем отличается? – общее: это деревья, у них есть ствол и ветки. Разное – листья и иголки, цвет ствола.

-          А сколько тут берёзок? – Одна.

-          Ёлок и берёз поровну или чего-то больше? – Поровну. Один и один.

Учитель подводит итог: Значит: один и один – поровну. Затем ставит ещё одну ёлку.

-          Смотрите, выросла ещё одна ёлка. А сейчас ёлок и берёз поровну? – Нет.

-          Чего больше? Чего меньше? – Ёлок больше, а берёз меньше, так как одна ёлочка без пары.

-          Посчитаем ёлки: одна, две.

-          Как сделать поровну?  - Посадить еще одну берёзку или убрать одну ёлочку.

Вывод: один и один – поровну. Два и два – поровну.

Вчера подобный вопрос на занятии у СЕ был: чего больше желтых листиков (2) или красных (2), два и два - попровну. Дети были озадачены и долго не могли сказать, что поровну, и Ксю тоже, котя мы на прошлой недели разбирали с деревьями ситауцию "два и два".

  1. 2.      Физминутка «Деревце растёт»:

Дети сначала сидят на корточках, изображая маленькое деревце. Но вот припекло солнце, и деревца стали расти. Дети медленно поднимаются, выпрямляются, потом поднимают руки вверх и поднимаются на носочки.

Мы на одном из занятия уже так играли в деревце, Ксюшке очень нравится.

  1. 3.      Самостоятельная работа

    Дети сидят за столами. У каждого – карточка с двумя полосками, а также шишки и жёлуди. Задание:

 Положить на верхнюю полосу столько шишек, сколько берёз на доске (1).

-          На нижнюю полоску положить столько же желудей (1).

-          Поровну шишек и желудей? – Поровну. Один и один.

-          Сделайте так, чтобы шишек было две. Как это сделать? – Положить еще одну шишку.

-          Теперь поровну шишек и желудей? Почему? – Нет. Шишек две, а желудь один. Два больше, чем один.

-          Как сделать поровну? – Добавить 1 желудь или убрать одну шишку.

-          Что общего между шишкой и желудем? – они растут на деревьях, коричневые, плоды.

-          Что разного? – шишки растут на елке, а желуди – на дубе.

У нас не было желудей. Но в целом Ксюня справилась, хотя с полосочками она не очень любит заниматься. Если некоторые задания по ее просьбе делаем по несколько раз, то с полосочками и выкладыванием на них предметов - один.

4. Физминутка:

   Дети изображают косолапого Мишку и говорят вслед за взрослым:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

 

Шишка отскочила

Прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился,

И ногою – Топ!

Казалось бы давно известный стишок, а все равно с удовольствием изображали медведя снова и снова :)))


Урок 2 – развитие речи. Тема: буква «У», улыбка

 1.      Гимнастика для рук. Дети достают два грецких ореха и

-          катают их между ладошек под счет 1-2-3-4-5

-          кладут орехи на стол и трут ладошки друг о друга под счет 1-2-3-4-5

-          хлопают в ладошки 1-2-3-4-5

-          снова берут орешки и катают их между ладошками под счет 1-2-3-4-5

-          трут ладошки 1-2-3-4-5

-          хлопают 1-2-3-4-5.

Это занятие каждый раз открывает речевой урок, уже выполняется на автомате. Но мне больше нравится упражнение, которое дети делают на занятиях у СЕ, правда слова я не очень помню...

Это ручка правая (Катают пупырчатый мячик правой рукой)

Это ручка левая (Перекатывают мячик под другую ручку, катают по столу)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю (Зажимают мячик между учек, надавливают)

Будет ручка правая (Снова катают правой рукой мячик по столу)

Будет ручка левая (то же левой рукой)

Будут ручки у меня ловкие, умелые (сновая нажимаем на мячик двумя ручками).

как-то так..

2.      Ребята открывают чистую страницу своего альбома, взрослый выдает каждому по заготовке: печатной букве «У», вырезанной из бархатной бумаги. Дети намазывают букву «с изнанки» клеем-карандашом и наклеивают на альбомный лист (в верхний правый угол).

3.      Малыши несколько раз проводят пальчиком по бархатной букве, запоминая ее очертания.

-          На какие известные нам буквы похожа буква «У»? – На перевернутую «Л».

4.   Коллаж

      Ребенок выбирает из коробки и наклеивает в альбом рядом с буквой «У» только те картинки, что начинаются на «У».

5. Чистоговорка

У Ули удочка,
у Яны яблочко.

6. Язычок в зоопарке:

Язычок встретил в зоопарке Лошадку, сел на нее и стал кататься. Давай покажем, как Язычок скакал на Лошадке:

Я- веселая Лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий!

(Ребенку следует улыбнуться, широко открыть рот и щелкать языком громко и энергично. Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, а «прыгал» только язык.)

7. Пальчиковая игра «Улитка» (Е. Железнова)

     Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
"Улитка" раскачивается из стороны в сторону.
Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.
Ползёт вперёд по столу.
На цветочек заползёт,
"Улитка" заползает на "цветочек".

Лепесточки погрызёт.
"Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рожки в голову втянула,
Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
В домик спряталась, заснула.

Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне.


Пальчиковые игры мы любим!

8. Игра «Путешествие улыбки»

   Взрослый читает фрагмент сказки Клюева «Путешествие одной улыбки»:

«Однажды родилась такая Улыбка, которой не захотелось быстро исчезать! Появилась наша улыбка на одном лице, побыла там минутку – и решила отправиться в путешествие! Перепрыгнула она с одного лица на другое. А другое лицо как раз с тот момент было печальное, потому что у лица этого болел живот. Но когда Улыбка на него перепрыгнула, лицо сразу про живот забыло. А живот увидел, что на него больше внимания не обращают, и перестал болеть! Чего ж болеть, когда на тебя внимание не обращают?» 

    Давай представим, что Улыбка перепрыгивает с одного лица на другое. Сначала прыгнула на мое лицо (взрослый широко улыбается), а ты стоишь грустный, теперь улыбка прыгнула на твоё лицо.

   Игра длится до тех пор, пока улыбка не «поживет» у каждого на лице 2-3 раза.

Хотели задействовать в игре Костю, было бы интереснее, но от отказался. 

Тема: «Улыбка». ( Вместо чтения сказки можно показать малышам диафильм).

Мы накануне и мультик смотрели про Крошку Енота, поэтому сказку было слушать еще интереснее.

9. Работа со сказкой                                     

                        Сказка про Крошку Енота (в сокращении)

       Однажды Мама Енотиха сказала:

- Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

- Конечно, - ответил Крошка Енот. - Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.

      Крошка Енот отправился в путь. Он был такой счастливый! Вот он какой - пошёл в лес совсем один, первый раз в жизни!

         Вот и пруд. Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда.

Тут он посмотрел в воду и увидел, что Кто-то сидит в пруду и смотрит на него! Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он скорчил рожу. А тот, в пруду, тоже скорчил рожу, и она была очень страшной!

       Тогда Крошка Енот взял камень и замахнулся на того, кто сидел в пруду. Тот, кто сидел в пруду, тоже замахнулся!

   Бросив камень, Крошка Енот взял палку и погрозил ею. Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту. Крошка Енот уронил свою палку и побежал до самого дома.

    Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.

- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. – сказала мама. - Вернись назад, но не строй рож, не бери с собой камня, не бери с собой палки!

- Что же я должен делать? - спросил Крошка Енот.

- Только улыбнуться! - сказала Мама Енотиха. - Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

- И больше ничего? - спросил Крошка Енот. - Ты уверена?

- Это всё, - сказала мама. - Я уверена.

     Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена. И он пошёл обратно к пруду.

- Может быть, Он ушёл, наконец! - сказал Крошка Енот сам себе. Нет, не ушёл! Он по-прежнему сидел в пруду.
      Крошка Енот заставил себя остановиться. Потом заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!

- Он хочет со мной дружить! - сказал сам себе Крошка Енот. - И теперь я могу перейти на ту сторону.
     И он побежал по дереву. Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот набрал столько раков, сколько мог донести. Он побежал обратно по дереву через пруд.

На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду. А Тот махнул ему рукой в ответ.     

- Я теперь могу идти туда совсем один, когда хочешь! - сказал Крошка Енот маме, когда вернулся. - Я больше не боюсь Того, кто сидит в пруду.

- Я знаю, - сказала Мама Енотиха.

- Он совсем не плохой, Тот, кто сидит в пруду! - сказал Крошка Енот.

- Я знаю, - сказала Мама Енотиха.

- Скажи мне, - сказал он. - Кто это сидит в пруду?

    Мама Енотиха рассмеялась и сказала ему.

Вопрос: Кто же сидел в пруду?

Оказалось ответить на вопрос не так уж просто. Ксюня сказала: другой Крошка Енот сидел, и только потом мы проговорив, решили, что это было отражение.

После обсуждения сказки дети раскрашивают крошку Енота.

У нас дело до раскрашивания не дошло, мы лепили улиток, Спасибо Катюшке (Котейка) за идею! С удовольствием воспользовались ею, вылепили из пластелина улиток и еще с ними поиграли :)

 

пост создан: 31 октября 2011
просмотров: 401
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Катеринаа
  • mamajkova

Комментарии к посту "Наши занятия" (1):

  • mamajkova
    mamajkova 31.10.2011 11:45
    Интересные занятия.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 21 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 28 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 8 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.