x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Еще попробуем поиграть вот так

13.02.2010
суббота

Стащила у Натальи (Врединка), будем играть :))))

"Что в кастрюльке?"

Цель:
Знакомить ребенка с различными предметами, помогать ему запоминать их названия.

Материал:
Набор "овощи" (морковка, огурчик, репка, помидорчик), кастрюлька с крышкой. В кастрюльку заранее вкладывается набор "овощи".
/буду брать настоящие овощи и фрукты/

Ход занятия:
Мама показывает ребенку кастрюльку: "Что там?"
Малыш открывает крышку и выбирает овощи. Мама предлагает их рассмотреть. Она вкладывает в руки ребенка то один предмет, то другой, предлагает провести кончиками пальчиков по поверхности каждого предмета. "Это - огурчик зеленый, это - морковка", - говорит она. Предметы вновь вкладываются в кастрюльку. Занятие повторяется.

"Кула и собачка в гости к нам пришли"

Материал:
Кукла среднего размера (30--40 см), собачка (20--25см). Две картинки, на которых изображена кукла и собачка.

Ход занятия:
Мама убирает игрушки, так чтобы малыш вначале занятия их не видел. Она привлекает ребенка веселым разговором, стараясь сконцентрировать его внимание, затем разыгрывает сценку: раздается стук. "Кто-то идет к нам в гости", - говорит мама; перед глазами малыша появляется куколка. "Кукла - "ляля" пришла к Ксюше", - поясняет мама. Кукла здоровается, если малыш хочет взять ее в руки, мама отдает, но действия ребенка комментирует: "Где у "ляли" глазки (ручки, ножки, ротик, носик)? (показывает), а где у Ксюшеньки? (показывает). Затем просит повторить: "ляля" и тут же уточняет: "Кукла". Дальше идет показ картинки, изображающей куклу: "Вот "ляля" - кукла на картинке. Где "ляля?" - Вот! На картинке -"ляля".

В следующей части занятия внезапно раздается лай и появляется собачка, кукла прячется. Аналогично первой части проводится сценка с собачкой, вводится облегченное слово "ав-ав".

В третьей части занятия вновь появляется куколка, собачка радуется встрече с ней. Еще раз мама пытается ввести в активный словарь: "ляля", "ав-ав". Просит повторить их. Показывает картинки: "Где "ляля"?", "Где "ав-ав"?" Если дитя затрудняется, мама отвечает за него.
/части тела мы регулярно показываем на кукле и на себе, а вот одновременно с картинкой и куклой играть не пробовали/

"Прокатились с ветерком"

Цель:
Продолжать знакомить ребенка с названиями предметов и игрушек, находящихся в ближайшем окружении. Учить понимать слова, обозначающие действия предмета ("Машина - "би-би" - поехала, остановилась")

Материал:
Игрушечная машина с кузовом, кукла.

Примечание: игрушки должны быть соразмерны друг другу, машина 30--40 см, куколка 20--25 см.

Ход занятия:
Мама приглашает малыша поиграть. За дверью раздается звук бибикающей машины. "Что это? Слышишь: "би-би-би"?" В комнату въезжает машина.

Примечание: мама находится в проеме двери в комнату и разыгрывает первую часть занятия, не показывая игрушку сразу. Так взрослый усиливает ориентировочную активность малыша.

Во второй части занятия разыгрывается сценка поездки машины, вводятся новые слова - "би-би" поехала: "би-би-би", машина гудит: "би-би-би". "Как гудит машина, повтори!" - просит мама. В процессе занятия взрослый акцентирует внимание малыша на действиях машины: поехала, остановилась, загудела, опять поехала. В активный словарь ребенка мама пытается ввести слова: "би-би" и "бибикает", в конце строит предложение: "Биби бибикает".

В следующей части занятия в кузов машины сажается кукла: "Ляля" поехала; остановилась "би-би". Сценка "кукла в машине" разыгрывается ситуативно, взрослый придумывает разные несложные коллизии сюжета, забавляя малыша. Вводит новые и повторяет знакомые для ребенка лепетные слова и звукоподражания. Активизирует речь самого ребенка. В конце занятия кукла уезжает на машине, обещая, что скоро приедет в гости.
/называть машину "би-би" не хочу, пусть сразу привыкает к слову "машина"/

пост создан: 13 февраля 2010
просмотров: 105
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • ekmakarek

Комментарии к посту "Еще попробуем поиграть вот так" (1):

  • Котейка
    Котейка 13.02.2010 04:30
    я как-то купила в "Умке" карточки - там тоже такая система сначала показать собачку...потрогать и т.п. а потом показать ребенку картинку и рассказать что делает собачка на картинке, где носик, хвостик и т.п. - это на развитие речи занятия...мне очень нравится, мы занимаемся, правда не каждый день
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 22 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 29 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 9 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.