x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Часть 3 "проект"

31.10.2011
понедельник

С третьим занятием у нас что-то никак...

10-ой недели даже не приступали...а на 6-й получилось так себе....

На шестой неделе оно должно было быть таким (курсивом то, что получилось у нас..):

6 Учебная неделя. Урок 3 – проект. Тема: музыкальный урок, весёлая мозаика

Проект:

     Каждый проект начинается с того, что дети достают коробочки с бусинками и насаживают на леску 10 бусинок под счет учителя.

Бусинки мы нанизывать любим, с удовольствием этим занимались бы снова и снова, но в этот раз они у нас рассыпались...все те, что нанизывали уже не один урок назад. Сначала рассыпались у Кости, пока они свои собирал, Ксю уже сдалала свои бусы и показывала их Собачке, и тут...бац, и у нее рассыпались, Костя давай смеяться, я пытаюсь его успокоить и тут...ТА-ДА!!! (на компьютере некоторое время назад хотела включить детям из Инета муз. Вивальди "Лето", поставила на play, не поет, якобы загружается..ну я и забыла...времени прошло много...и тут раз! Загрузилось!!! Еще и момент такой, я "сержусь" на Костю и так неожиданно и громко как заиграет). Костя испугался "Боюсь, боюсь, что это?...!!!" 

Музыкальный урок

1. Игра «Аплодисменты»

  Игра направлена на запоминание прохлопанного ритма. Дети садятся в круг, учитель встает в центре. И, поворачиваясь к каждому из детей по очереди, прохлопывает простейший ритм, состоящий из коротких хлопков, которые мы обозначим знаком / и длинных, которые мы обозначим как -.

   Ритмы могут быть такие:

---

-//-

-/--

-//-//

//--

/--/

-//--

// // --

//-//-  и т.д.

   Малыш, напротив которого встал учитель, сначала внимательно слушает «задание», а потом старается точно, без ошибок, его повторить.

   Когда круг пройден, учитель предлагает самим детям придумывать ритмы друг для друга. Если кто-то не может повторить прохлопанный ритм с первого раза, учитель просить придумавшего этот ритм ребенка повторить его столько раз, сколько понадобится для отгадывания. В этом есть определенная сложность для того, кто задает ритм. Он не должен забывать и путаться при повторе. Таким образом, первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным ровно настолько, насколько сам «автор» может точно его запомнить и воспроизвести.

  Игру можно постепенно усложнять, вводя в ритмический рисунок простейшие возгласы или слова, например: «И раз!», «Оле-оле-оле-оле», «Раз и два!», «Раз, два, три и…».

После неожиданного концерта, взялись за это задание, дети повторяли друг за другом хлопки, несложные...и тут...кто-то начал ломиться в окно! Мы живем на первом этаже, за окном уже темно, время было около 21, и тут кто-то еще ломиться...надо ли говорить, что дети (особенно Костя) были в ужасе? А мне смешно, я-то знаю, кто это! И не сразу ведь сказала...люблю поиздеваться :) Это просто кошко домой вернулась. Но тут уже ни о каких дальнейших занятиях и речи не было, пошли мы в спальню, случать сказку про Ежика и скрипку.

2. Игра «Угадай-ка»

   Для этой игры понадобится настоящее или детское пианино. На настоящем пианино надо выделить небольшой отрезок клавиш (в пределах октавы), чтобы облегчить начинающему игроку угадывание.

    Суть игры в том, что ведущий (учитель) просит детей отвернуться и нажимает одну из клавиш на фортепиано. Затем он выбирает одного из ребят и предлагает ему отгадать, на какую клавишу он нажимал. Малыш методом «тыка» угадывает ноту и останавливается на каком-то варианте. Остальные участники игры могут высказать свое согласие или несогласие. Если ведущий признает правильность выбора, то ведение игры переходит к этому участнику. Если же нет, то угадывающего можно сменить. При этом звук повторяется.

    Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок 2-3 раза не отгадает загаданную ведущим ноту. Играть в эту игру можно также с помощью ксилофона.

 

3. Игра «Домашний оркестр»

-          Ребята, вы любите музыку? А, может, кто-то умеет играть на каких-то музыкальных инструментах? Сегодня мы с вами попробуем обыграть вот эту мелодию. (Учитель включает аудиозапись с любой веселой детской песенкой или известной народной мелодией, типа «Во поле березка стояла»).

    Несколько малышей выходят к доске, а остальные остаются слушать на местах. Каждому из вышедших малышей учитель дает по какому-то простому музыкальному инструменту. Это могут быть деревянные ложки, маракас, барабан, треугольник, губная гармошка, трещотка и т.п. Задача каждого «музыканта» - дополнять общий мелодичный рисунок звучанием своего инструмента. Но не в хаотичном порядке, а по сильным долям – по опорным долям мелодии, которые определит учитель. (Например: «ВО по-ЛЕ бе-РЁ-з-КА сто-Я-ЛА»).  При этом каждому участнику игры нужно стараться по возможности органично вписываться в общий ритм и темп, ориентируясь на учителя и остальных участников-музыкантов.

     Затем участники игры садятся, а слушатели занимают их место у доски.

Когда все малыши попробуют себя в роли музыкантов, они садятся на места слушать сказку.

 

4. Работа со сказкой:                     

 ЁЖИКИНА СКРИПКА (Сказка Сергея Козлова)

  Ежик давно хотел научиться играть на скрипке. «Что ж, - говорил он, - птицы поют, стрекозы звенят, а я только шипеть умею?» И он настрогал сосновых дощечек, высушил их и стал мастерить скрипку.

   Закончив работу, Ежик стал придумывать мелодию. «Надо придумать такую, - думал он, - чтобы шумела сосна, падали шишки и дул ветер».

    Он поудобнее уселся на пеньке, покрепче прижал скрипку и взмахнул смычком.

«Ууу!..» - загудела скрипка.

«Нет, - подумал Ежик, - так, пожалуй, гудит пчела... Тогда пускай это будет полдень. Пускай гудят пчелы, ярко светит солнышко и по дорожкам бегают муравьи».

      И он, улыбаясь, заиграл: «У-у-у! У-у-у-у!..»

Посмотреть на Ежика собрались тридцать муравьев, два кузнечика и один комар.

- Вы немножко фальшивите, - вежливо сказал комар, когда Ежик устал. - Четвертое "у" надо взять чуть-чуть потоньше. Вот так...

     И он запищал: «Пи-и-и!..»

- Нет, - сказал Ежик, - вы играете «Вечер», а у меня «Полдень». Разве вы не слышите?

    Комар отступил на шаг своей тоненькой ножкой, склонил голову набок и приподнял плечи.

- Да-да, - сказал он, прислушиваясь. - Полдень! В это время я очень люблю спать в траве.

- А мы, - сказали два кузнечика, - в полдень работаем в кухне. К нам как раз через полчаса залетит стрекоза и попросит выковать новое крылышко!

- А у нас, - сказали муравьи, - в полдень - обед.

      А один муравей вышел вперед и сказал: - Поиграйте, пожалуйста, еще немного: я очень люблю обедать!

     Ежик прижал скрипку и заводил смычком.

- Очень вкусно! - сказал муравей. - Я каждый вечер буду приходить слушать ваш «Полдень».

    Выпала роса. Ежик, как настоящий музыкант, поклонился с пенька муравьям, кузнечикам и комару и унес скрипку в дом, чтобы она не отсырела.

Вместо струн на скрипке были натянуты травинки, и, засыпая, Ежик думал, как завтра он натянет свежие струны и добьется все-таки того, чтобы скрипка шумела сосной, дышала ветром и топотала падающими шишками...

Вопросы:

  1. Какой инструмент сделал Ежик?
  2. Кто был его первыми слушателями?
  3. Что он играл?

4. А теперь послушайте этот кусочек музыки и скажите, что вам представилось.   

   (Вивальди – «Времена года. Лето»).

Сказку прочитали, обсудили, про Вивальди вспомнили...вернее долго не могли забыть :)))

 

 5. «Кричалки—шепталки—молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда учитель поднимает красную ладонь — «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

6. Игра «Дракон кусает свой хвост»

    Все детишки стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга, наблюдая за происходящим. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребёнок.

Мастерская: Весёлая мозаика («пицца»)

     Для работы понадобятся: металлические крышечки, пластилин, крупа и бобовые.

Работа с крупами и бобами.

На столе каждого малыша стоит миска, в которой перемешаны сухая гречка, бобы, фасоль, горох. Задача малышей – разобрать их по разным мискам (гречка должна остаться в той же мисочке).

       Помогите малышам разогреть и размять пластилин. Ровным слоем вылепите дно крышечки, толщиной 0,1см. Потом отщипывайте мелкие кусочки от большого куска пластилина. Кстати, это один из важнейших приемов лепки. Маленькие кусочки нужно равномерно налепливать на дно крышечки ровным слоем. Покажите ребенку, как разравнивать пластилин.

     Теперь пусть они возьмут крупный боб и вдавят его в самый центр пластилинового донца. Это и есть первая деталь нашей мозаики: середина будущего цветка. Потом можно горошинами выложить лепестки цветка, а гречкой – его стебелёк. С помощью фасоли  легко сделать ободок у нашей «мозаичной тарелочки». И уж, конечно, не забудьте похвалить малыша!

     Дети также любят лепить «пиццу». При этом пластилин так же образует основание пиццы, горох станет кружочками колбасы, фасоль – долькой помидора, а гречка – грибочками.

пост создан: 31 октября 2011
просмотров: 239
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • Мама Андрюшкиных девочек
  • Катеринаа

Комментарии к посту "Часть 3 "проект"" (2):

  • marila
    marila 31.10.2011 15:38
    Времени даром не теряете. Наш Костя тоже трусишка, даже уроки делает с открытой дверью. А стоит оставить его одного вечером - звонит со слезами.
  • Gingery
    Gingery 01.11.2011 09:16
    Маленький был не боялся, а теперь вот все больше страхов. Собак вот боиться очень.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 15 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 22 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 2 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.