x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Блок №1 Нового учебного года :)

29.09.2010
среда

Задание № 1 Рисование.

Цветные клубочки.

Цель: учить детей рисовать слитые линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.

Материалы: карандаши (фломастеры), лист бумаги с наклеенной (нарисованной) кошкой, клубок ниток.

На листе бумаги приклеить кошку или нарисовать. Оставить место для рисования разноцветных клубочков ;)

Наша киска-Мурыска любит играть разноцветными клубочками, смотри, у меня в руках один из них. (Размотать немного ниток из клубка и опять намотать их.) Как назло все кискины клубочки растерялись, давай попробуем ей нарисовать такой клубочек?

Начинаем рисовать клубочек с середины, постепенно увеличивая круги. Предлагаем ребенку рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе. Затем предлагаем нарисовать клубочек на листе.

Какой красивый клубочек получился. Какого он цвета? Давай теперь возьмем карандаш (фломастер) другого цвета и нарисуем киске еще несколько клубочков, чтобы играть ей было веселее.

ВЫПОЛНЕНИЕ:
Усевшись за столик мы познакомились с серенькой игрушечной Кисой и клубочком, который она катала и мурлыкала, Ксюшка наблюдала с интересом за сим действием, да и Коська тоже - он был полноправным участником занятия. Затем мы принялись за рисование. Ксюшка честно старалась повторять "закругляшки", и у нее даже пару раз получилось нечто напоминающее клубочек :)
Позже Ксюня еще добыла-таки клубочек, раскатала его по всей комнате, напутала его на ноги, а когда я решила его немного "смотать" и потянула за кончик, Ксюшка почувствовав на своих ножках шевеление, напугалась от неожиданности :)
Но только рисованием клубочков мы не ограничились - не зря же мы ходили в лес ;) Еще мы делали деревья, подглядев в дневнике у Лены (Mrs.Helen) идею. Костя все делала сам - и рисовал ствол и приклеивал листики, а Ксюшке я естественно помогала. Но как же я была шокирована, когда после создания осеннего деревца, Ксюша начала отдирать от него листочки, которые благополучно скомкала и отдала мне!!!
Чуть позже, после разговора с Мамой я поняла причину ее поведения...На занятиях "У Светы", после того, как они позанимаются "рукотворчеством" детишки все собирают и отдают Свете :))))) Вот что значит привычка!


Задание№ 2. Развитие речи. Игра-инсценировка "Купание куклы"

Цель: учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка (тазик), мыло, мыльница, простыня, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, мыльная вода.

Приготавливаем ванночку (тазик) 2 маленьких ведерка и кружку. Мыло, полотенце, пеленка, губка.

Показываем ребенку куколку - малышку Аленушку. И начинаем читать вслух стихотворение:

Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.

(Переспрашиваем у ребенка: Мы не ляжем рано спать? Нет, не ляжем. Аленку купать будем)

Мы будем купать Аленушку в ванночке (тазике). А в какой воде? (теплой, если ребенок не отвечает, говорим сами :))
Трогаем рукой воду в ванночке, говорим что она теплая.
Снимаем с куколки одежду и сажаем в ванночку. Спрашиваем, что будем делать дальше. Берем мыло. Определяем какого оно цвета, формы, помогаем ребенку и повторяем эти параметры несколько раз. Берем губку.

Зачем нам нужна губка? Будем намыливать ее мылом и мыть ей Аленку.

Взбиваем пену и начинаем мыть куколку.

У меня в желтом ведерке горячая вода, а в синем холодная, если их смешать что произойдет? Станет вода теплая. Этой водичкой мы смоем с Аленки остатки мыла:

Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ой с гуся вода,
С Аленушки худоба.

(эти слова можно повторить 2-3 раза)

Дайте-ка пеленку
Завернуть Аленку.

Вытираем куколку и пеленаем. Укладываем куколку спать.

Вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Убираем мыло в мыльницу: вот домик-теремок в нем мыло живет.

Давайте проверим, спит ли Аленушка? Читаем полностью стихотворение, только тихонько, шепотом, чтобы не разбудить Аленушку.

ВЫПОЛНЕНИЕ:
Игра Ксюне очень понравилась.
Мы купали Куклу вместе с Ксюшкой, доча была очень удивлена и заинтересована моим предложением "искупать Лялю". И даже дар речи потеряла :)))), очень увлеченно намыливала ее тельце и долго игнорировала мои вопросы, но потом все же рассказала мне, какие части тела мы Ляле помоем. А после ванны, мы еще Лялю и расчесали.

Задание № 3 Математика.

Заниматься можно дома и на прогулке. Рассмотрим пример занятия на прогулке. Сейчас начало осени, погода стоит еще теплая можно гулять и собирать красивые разноцветные листики.

Цель: учим понятия один, много, учимся употреблять эти слова, а так же слова: ни одного, по одному, согласовывать числительное один с существительными в роде и падеже.

Читаем стихотворение: "Осенние листья"

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.

Смотри сколько листьев на земле, целый разноцветный ковер.
Я подняла один лист. Держи. Теперь у тебя в руках один листок.
(Поднимаем еще один) И у меня в руке тоже один листок. У нас с тобой по одному листику... А на земле посмотри сколько листьев? Много.
(Собираем листья и комментируем что соберем много-много листьев для осеннего букета.) Возьмите у ребенка лист и скажите: Я взяла у тебя один листик...теперь у тебя нет ни одного листика. (Старайтесь интонацией выделять слова "один", "много", "ни одного", "по одному" и т.д.

ВЫПОЛНЕНИЕ:
Мы ходили в посадку, с огромным удовольствием гуляли по разноцветным тропинкам, искали желуди, собирали их и желтые листики. Ксюшка отлично ориентируется в числах - один, два, много.
А еще в лесу мы встретили рыжую...нет, не лису...Кошку, пушистую и ласковую :)))

пост создан: 29 сентября 2010
просмотров: 132
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • ekmakarek

Комментарии к посту "Блок №1 Нового учебного года :)" (6):

  • Котейка
    Котейка 29.09.2010 12:09
    урааа! рада что все задания понравились! особенно купание ляли :) Аленке тоже это очень понравилось!
  • Gingery
    Gingery 30.09.2010 02:32
    Спасибо Катюша, за веселые игры, занимались с удовольствием :))) А игры с водой всегда на ура проходят, а тут еще не просто плескалки, а осмысленные действия :)
  • treska
    treska 29.09.2010 14:24
    здорово позанимались))) а мы только лялю не купали))) надо собраться)))))
    кошка такая классная...красивая)) и под цвет осени)))))
  • Gingery
    Gingery 30.09.2010 02:34
    Эх, самое веселое задание и пропустили, обязательно искупайте Лялю ;))))
    А Ксюшка и правда одета под цвет листвы...я от них отставала, так Ксюшку в лесу очень трудно было обнаружить - она просто растворялась на фоне леса, только по Папе я и ориентировалась :)
  • Pink
    Pink 08.09.2011 15:13
    У нас Даша рисует такие клубочки (задание 1) сразу несколькими карандашами и говорит что это салют! Бабах-бабах!
  • Gingery
    Gingery 08.09.2011 18:47
    Вот ведь фантазия, наверное было много впечатлений от салюта? И несколькими карандашами получается наверное очень красиво))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 17 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 24 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 4 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.