x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

5 неделя (развитие речи)

18.10.2011
вторник

Тема: Буква «О», признаки осени.

1.      Гимнастика для рук. Дети достают два грецких ореха и

-          катают их между ладошек под счет 1-2-3-4-5

-          кладут орехи на стол и трут ладошки друг о друга под счет 1-2-3-4-5

-          хлопают в ладошки 1-2-3-4-5

2.      Ребята открывают альбом, взрослый выдает каждому по заготовке: печатной букве «О», вырезанной из бархатной бумаги. Дети намазывают буквы «с изнанки» клеем-карандашом и наклеивают на чистую страницу своего альбома.

3.      Малыши несколько раз проводят пальчиком по бархатной букве, запоминая ее очертания.

-          На что похожа буква «О»? – На круг, на цифру «ноль», на колесо.

4. Коллаж

   Ребенок выбирает из коробки и наклеивает в альбом рядом с буквой «О» только те картинки, что начинаются на «О». (у нас были: олень, овца, осел)

5. Чистоговорка

  Дети повторяют за взрослым:

-  Олеся и Оля около озера.
- Обещала обезьяна
откусить от апельсина.

6. Пальчиковая игра «Ветер» (Е. Железнова)

Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.


А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила. Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.


А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим  ими.

7. Игра «Покажи букву»
Положите перед ребенком 5 последних изученных букв (А, О, Д, Л, Г).

Приготовьте заранее картинки с предметами на заданные буквы. Показывайте ребенку картинку, просите его назвать показанный предмет и поднять букву, на которую он начинается.

(Очень понравилась игра, повторяли несколько раз, и так буквы запоминаются еще лучше, и наконец начинаем проводить хоть какую-то аналогию с буквой и словом, которое на нее начинается).

8. Игра «Листопад»

  - Посмотри, что я принесла! – покажите ребенку коробку с сухими листочками. - Ложись на пол и закрой глазки. Представьте себе, что начался листопад…

   (Отпускайте над ребенком листочек так, чтобы он упал на малыша).

- Посмотри на свой листочек. Почувствуй его, ощупай, подбрось его вверх и послушай звук, который возникает при его движении.

- Как ты думаешь, откуда этот листочек?

- Почему он слетел в дерева?

- Куда он хотел улететь?

- Если бы лист умел говорить, что бы сказал ваш листочек?

- Вы можете показать руками, движениями руки, как падает ваш листочек? Мне кажется, что это может происходить вот так… (Покажите детям, как листочек медленно вянет, может быть, сворачивается в трубочку, отрывается от ветки и падает). А теперь по очереди покажите сами…

- Очень хорошо! Встаньте, пожалуйста. Давайте представим себе деревья, на которых выросли ваши листочки. Давайте покажем, как дерево растет, как у него вырастают длинные ветки, как глубоко корнями оно уходит в землю, как оно качается на ветру…

- А теперь представьте, что мы все превратились в листочки наших деревьев. Возьмите свои листики, по очереди подбросьте их. Понаблюдайте и послушайте, как они падают. Изобразите своим телом падение листьев.

(Очень весело и опять же неоднократно играли в то, как дерево постепенно растет, расправляет веточки, появляются на веточках листочки, а потом они опадают, только мы брали в руки листья, и в конце управжнения у нас был "ЛИСТОПАД!")

Тема: «Осень»

Отгадай загадку:

«Утром мы во двор идем, -

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…» – Это листопад. А когда бывает листопад? - Осенью!

-     Правильно. Сейчас на дворе осень. Как мы узнаём, что на дворе осень?

-          Похолодало.

-          Идут дожди.

-          В лесу растут грибы.

-          Желтеют листья, а потом опадают.

-          Солнце светит редко.

9. Работа со сказкой. Читали сказку "Три поросёнка"

Вопросы к сказке:

  1. Кто из поросят был самым трудолюбивым?
  2. Как он спас братьев от серого волка?

Запомни пословицу: «Делу – время, потехе – час».

10. И в конце мы рисовали осенние деревья и листопад.

Вдохновились здесь, на МБ:

http://www.minibanda.ru/u/5091/note/osen-v-kartinkax

пост создан: 19 октября 2011
просмотров: 369
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • mamajkova
  • MolodayaMama

Комментарии к посту "5 неделя (развитие речи)" (2):

  • Марья Премудрая
    Супер! перейму я ваши пожалуй идеи, очень интересно!!!!
  • Gingery
    Gingery 20.10.2011 19:53
    Буду рада если пригодится :)))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 15 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 22 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 2 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.