x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

5 блок, занятие 1

25.02.2010
четверг

Занятие №1 « Пара не пара»
Необходимые материалы: пять пар носочков четко различающихся по цвету
Выполнение: Ребенок сидит на полу или за столом. Положите рядом с ним стопку носочков. Дайте ему один из носочков и попросите отыскать для него пару. Возможно, ребенок не сразу поймет смысл задания. В этом случае для начала отыщите парный носок вместе с ним и объясните, что эти два носочка одинакового цвета. Ребенок быстро разберется в «правилах игры» и отыщет пару к следующему носку.
Цель игры: учимся различать цвета, развиваем навыки классификации, приучаем к порядку.

Выполнение:
Разложила я перед дочей носочки в ровненький рядок и предложила выбрать одинаковые. Раза в третьего Ксю поняла, что от нее требуется и нашла два одинаковых носка. А дальше оказалось, что просто искать пару носочку не интересно, а интересно раскидывать носки вокруг себя, складывать горкой, перекладывать из одной стопочки в другую. Котенку, который внимательно наблюдал за игрой тоже досталось, дочь решила закидать его носками, но разок промахнувшись выбросила носок за кровать. Это ее развеселила и она решила отправить следом и остальные носочки.
А вечером, когда из сада пришел брат, мы организовали вторую попытку сортировки, которая снова закончилась провалом, Костя с успехом сортировал носки, а Ксю молчаливо наблюдала, и не спешила присоединиться. Но тут Костя превратился в Динозавра и начал метать в нас "камни"...тут и началось веселье, свернутые носки были отличными камнями и Ксюша тоже с удовольствием их покидала и даже несколько раз попала в любимого брата ;)))

http://www.youtube.com/watch?v=F8HFXwpV8yo - наша сортировка :))

Игры с носками можно разнообразить, и вообще носки - вещь хорошая :)))
Во-первых, после стирки можно вместе их сортировать, а можно сложить в кучу маленькие носочки и положить туда большой папин. Пускай малыш найдет лишний. Классифицировать можно и по другим признакам, например выделить "лишний" цветастый носок из серых и т.д.
Во-вторых, на примере носков можно объяснить ребенку понятие "четность", "нечетность" - но это для детишек постарше...
В-третьих, чтобы малышу было интереснее искать носочку пару можно придумать целую сказку о несчастном, заблудившемся носочке, который никак не может найти своего мужа/жену/брата/сестру/маму/папу. А затем воссоединившиеся пары носочков нужно разложить в их домики, и у каждой пары свой домик: у маминых носков - мамина полка, у папиных - папина и т.д.А для тех несчастных и одиноких носочков, чья пара безвозвратно утеряна можно определить особое местечко, где они будут копиться и ждать часа перерождения.
В-четвертых, те самые носочки, которые остались без пары можно набить различными наполнителями (горох, фасоль, крупы, кусочки пенопласта или поролона, шуршащие целлофановые пакетики, бумажки). Верхушку такого носка туго завязать, с помощью этого узелка можно регулировать плотность такой игрушки.
Такие мячики приятно трогать перебирать, кидать и пинать.
Можно стараться попасть в ведерко или тазик, а можно поиграть в боулинг таким носочко-мячиком.
В-пятых, к нескольким носочкам можно пришить глазки, ушки и липучки, и они сразу превратятся я в уникальный тактильный конструктор, их которого можно собрать змейку или снеговика. Обычно дети любят приклеивать и отклеивать липучки.
В-шестых, из носка можно сделать куклу на руку, достаточно надеть носок на руку так, чтобы большой палец был там, где пятка, а остальные пальцы поместились в мысочке. Подошвенная часть станет ртом носочной куклы. Можно нарисовать или смастерить из подручных материалов глаза и другие части мордочки..тут все зависит от фантазии мамы. А если большого размера носок туго набить поролоном и посадить на черенок лопаты или палку швабры, то получится отличный конь. Гриву ему можно сделать и старых капроновых колготок.
Вот сколько способов развлечь ребенка обыкновенным носком, и это еще не все. Вычитала я их в журнале "Мой ребенок", который попался мне в руки после ревизии книжного шкафа. Многие из них хотелось бы воплотить в жизнь :)

пост создан: 25 февраля 2010
просмотров: 107
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • ekmakarek

Комментарии к посту "5 блок, занятие 1" (14):

  • docha26
    docha26 26.02.2010 01:56
    Главное весело! Может чаще с братом перебирать, начнет повторять за ним потом)))
  • Верачка Михайловна
    Посмотрела видео, классно. Завтра займемся сортировкой:) Котенок то же очень заинтересован процессом:)
  • marila
    marila 26.02.2010 11:41
    Зато весело!
    Оля любит надевать носочки и регулярно снимает их с батареи, причём, приносит парные.
  • Gingery
    Gingery 27.02.2010 13:03
    Вот умничка, сама все знает и умеет, без всяких развивающие-обучающих игр ))))
  • svetik-smilyk
    svetik-smilyk 26.02.2010 13:58
    Сколько интересных "фокусов" можно придумать с носочками! Возьмем на заметочку! Молодчина, мамочка!!! И Ксю не отстает, выдумщица:)
  • Gingery
    Gingery 27.02.2010 13:05
    Удачно, а главное вовремя мне эта статья попалась на глаза...только с носочками поиграли, а тут, на тебе, еще куча вариантов. Теперь надо научиться терять носки, а то у нас ни одного одинокого носка нет :)
  • Alenka063
    Alenka063 26.02.2010 14:03
    Ксюшка ко всему с фантазией подходит))) И мамочка просто молодчинка, столько всего интересного с носками придумала!
  • АНФИСА
    АНФИСА 26.02.2010 15:03
    эх носки-носки...:))а где то я вторую фотку видела...носки по щёчками...у Фима в отчётике:))
  • Gingery
    Gingery 27.02.2010 13:06
    ага :)) и я видела :))))
  • АНФИСА
    АНФИСА 27.02.2010 13:07
    это телепатия?:)))
  • Gingery
    Gingery 27.02.2010 13:28
    это наши дети специально поближе к глазкам их подносят, чтобы мама посмотрела: подходит цвет носков под цвет глаз, или стоит все же другие надеть :)))))
  • АНФИСА
    АНФИСА 27.02.2010 13:30
    :)))))как я не догадалась сразу:)))
  • Juli-AZ
    Juli-AZ 27.02.2010 03:14
    аффффтар-читатель, по-моему следующий блок опять за тобой должен быть. это ж кладезь!
  • ignata71
    ignata71 07.03.2010 16:24
    Катя, ты такая выдумщица, Совсем неудивительно, что дочка такая веселушка и все задания по-своему выполняет.
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 20 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 27 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 7 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.