x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

4.2 и Синяя сказка

10.10.2011
понедельник

Опять про занятия.

Вывод по прошествии 4-х недель: Разноцветные сказки лучше :) ...еще бы, там одни игры :)

4 Учебная неделя. Урок 2 – развитие речи. Тема: буква «Г», грибы

Развитие речи

Знакомство с буквой «Г»

1.      Гимнастика для рук

с грецкими орехами. В этот раз Ксюня уже сама подсказывала, что нужно с ними делать: катать между ручками, тереть ручки друг об друга, хлопать в ладошки.

2.      Ребята открывают альбом на чистой странице, взрослый выдает каждому по заготовке: печатной букве «Г», вырезанной из бархатной бумаги. Дети намазывают буквы «с изнанки» клеем-карандашом и наклеивают в свой альбом.

3.      Малыши несколько раз проводят пальчиком, запоминая очертания буквы.

- На что похожа буква «Г»? –  На фонарный столб, на птицу с длинным клювом.

4. Коллаж

Дети внимательно смотрят на картинки, приготовленные для них взрослым, и наклеивают в альбом рядом с буквой «Г» только те из них, что начинаются на «Г». У нас были: улитка, олень, гриб, груша, гусь.

Задание определить ли буква в слове для Ксюши трудное, не понмает когда буква есть, когда нет.

5. Чистоговорки (по выбору)

Выпал иней на луга,
Щиплет гусям лапки.
- Гуси, гуси.
- Га-га-га.
- Надевайте тапки.
Надевайте тапки,
Берегите лапки.
(Е. Авдиенко.)

Шлепают гуськом
Гусак за гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока
Гусак у гусака.
(Л. Николаенко)

Гусята у водицы
Гогочут, голосят,
Глядит не наглядится
Гусыня на гусят,
Гусятами гордится.
- Га-га - гусята эти
Горластей всех на свете.
(B. Лунин.)

Я бегу, бегу, бегу,
Задержаться не могу.

6. Пальчиковая игра «Два козлика» (Е. Железнова)

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх!
Роняем руки на колени.

Тема «Грибы»

- Отгадай загадку:

«Под березой у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, - нет головы!» Что это? – Гриб!

- Правильно. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Ксюша не отгадала. Отгадал Костя.

8. Работа с распечаткой

    Смотрят на картинку и запоминают подберёзовик (ножка похожа на ствол березы), подосиновик (оранжевая шляпка), белый (толстая ножка),  опята (рубашка).

Несъедобные: поганка, мухомор (самый красивый, но есть нельзя).

Смотрели картинки и презентацию про грибы.

9. Работа со сказкой

Грибок – теремок

Как-то раз в лесу пошел сильный дождь, и бежавший по делам муравьишка спрятался от дождя под грибок. Гриб был таким маленьким, что муравей едва поместился под ним.

            Вдруг, откуда не возьмись, бежит мышонок. Мокрый весь, замерзший. Увидел он муравья под грибочком и бросился к нему:

- Муравей, муравей! Пусти меня под грибок!

- Да что ты, мышонок, мне и одному здесь места мало…

- Ну, пожалуйста, пусти!

- Ну ладно, заходи. В тесноте, да не в обиде!

Прыгнул мышонок под гриб. Сидят они с муравьем, дождь пережидают. Вдруг мимо белка бежит. Дрожит, вся промокла. Увидела она грибок и бросилась к нему:

- Муравей, мышонок! Пустите меня пол грибок погреться!

- Что ты, белка, что ты! – отвечают они. – Нам самим здесь места мало!

- Ну, пожалуйста! – попросила белка.

- Ну, ладно, заходи, грейся! В тесноте, да не в обиде!

Прыгнула белка под гриб. Сидят они втроем, дождь пережидают. А дождь все сильнее. Вдруг заяц мимо скачет. Ушки обвисли, усы повисли, зубы стучат. Увидел он грибок и стал просить:

- Муравей, мышонок, белочка! Пустите меня погреться под ваш грибок!

- Что ты, заяц, что ты! – запищали они в один голос. – Ты такой большой, а нам и без тебя здесь тесновато!

- Ну, пожалуйста!

Сжалились они над зайцем и пустили его под гриб. А тут и дождик кончился. Вышел муравей из-под грибка, да и говорит:

- Одного я понять не могу? Как так случилось, что сначала мне и одному под грибком было тесно, а потом мы все под ним поместились…

Вопросы: Как могло случиться, что все поместились под грибом? (Грибок во время дождя вырос!)

- Правильно. А еще когда делаешь добрые дела и помогаешь тем, кто просит о помощи, всегда всё получается хорошо!

Вспомни и перечисли, кто прятался под грибом?

Нарисуй полюбившегося героя.

Мы не рисовали, а лепили. Грибы и муравьишку. Костя лепил с огромным удовольствием, а вот Ксюня отвыкла, спешила, не старалась. Надо лепить почаще, а то мы совсем забросили это дело.

СИНЯЯ СКАЗКА

Сегодня мы отправимся в "Синюю сказку". А поедем туда на необычном транспорте - на сказочном. Нас доставит туда Карусель.

Игра "Карусель"

Мы примчались к карусели (Стоим лицом в круг)

- Все успели? (наклоняем голову вправо и разводим руки)

- Все успели (Киваем головой)

- Все ли сели? (наклоняем голову влево и разводим руки)

- Все мы сели. (Киваем голосовй)

- Полетели? (Наклоняем голову, разводим руки)

- Полетели (киваем головой)

И за тридевять земель понесла нас карусель (Беремся за руки и бежим по кругу)

Но земля зовет обратно хоть и мило в синеве (Медленно идем по кругу взявшись за руки)

После космоса приятно поваляться на траве (Ложимся на ковер).

По просьбе детей повторяли несколько раз :)

Затем послушали Синюю сказку. Она длинная, почти страница, и Ксюшке было трудно удерживать внимание, под конец начала отвлекаться на всякую ерунду.

- На чем девочка поплыла к синему морю?

- на синей лодочке

- Вот синее море (подводим детей к тазу с синей водой и даем синии лодочки), Возьмите синие лодочки и опустите их на воду. Встаньте вокруг моря и подуйте не раздувая щек на лодочки.

У Ксюши "не раздувая щек" не получалось, а вот Костя справился хорошо. И надо ли говорить, что это игра пошла на ура...Плескалки у нас всегда в почете, а именно плескалками все и закончилось :) Лодочки я делала из бумаги...и пришлось для игры их сдалть еще несколько уже в процессе. Я и Костю привлекла, он тоже сделал одну лодку...почти сам :)

Далее - Вопросы по сказке и обучение согласованию прилагательного "синий" с существительными. Опять же Костя отвечал лучше, но и Ксю оказывается многе запомнила из сказки. 

Дифференциация желтого, зеленого, красного, синего цветов. Развитие мелкой моторики.

Есть у нас разноцветная магнитная мозаика, и баночки соответствующих цветов. Рассыпаю мазаику, перемешиваю, а Ксю раскладывает по баночкам. Любит это занятие уже давно. Повторяла несколько раз, а потом построила из полных баночек башню :)

пост создан: 10 октября 2011
просмотров: 430
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Уже понравилось:
  • mamajkova
  • mamayuliya

Комментарии к посту "4.2 и Синяя сказка" (4):

  • Nastenozka
    Nastenozka 10.10.2011 13:38
    Катюш, какая ты молодец. Завидую твоим деткам
  • Gingery
    Gingery 10.10.2011 16:01
    Спасибо, Леночка :) мотает меня из одной крайности в другую: то детей не видела, чуть ли не сутками на работе, то теперь насела на них со своими занятиями.
  • Катеринаа
    Катеринаа 10.10.2011 18:25
    как интересно! но я так не могу, терпения не хватает((
  • Gingery
    Gingery 10.10.2011 18:29
    Если ребенку нравится, то и терпения особенно не надо, они играют сами, только стоит идею подкинуть, да и занятия занимают не так уж много времени :))
Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (11 лет 3 мес. 16 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 23 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (6 лет 10 мес. 3 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.