x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Часть 3 "проект"

31.10.2011
понедельник

С третьим занятием у нас что-то никак...

10-ой недели даже не приступали...а на 6-й получилось так себе....

На шестой неделе оно должно было быть таким (курсивом то, что получилось у нас..):

6 Учебная неделя. Урок 3 – проект. Тема: музыкальный урок, весёлая мозаика

Проект:

     Каждый проект начинается с того, что дети достают коробочки с бусинками и насаживают на леску 10 бусинок под счет учителя.

Бусинки мы нанизывать любим, с удовольствием этим занимались бы снова и снова, но в этот раз они у нас рассыпались...все те, что нанизывали уже не один урок назад. Сначала рассыпались у Кости, пока они свои собирал, Ксю уже сдалала свои бусы и показывала их Собачке, и тут...бац, и у нее рассыпались, Костя давай смеяться, я пытаюсь его успокоить и тут...ТА-ДА!!! (на компьютере некоторое время назад хотела включить детям из Инета муз. Вивальди "Лето", поставила на play, не поет, якобы загружается..ну я и забыла...времени прошло много...и тут раз! Загрузилось!!! Еще и момент такой, я "сержусь" на Костю и так неожиданно и громко как заиграет). Костя испугался "Боюсь, боюсь, что это?...!!!" 

Музыкальный урок

1. Игра «Аплодисменты»

  Игра направлена на запоминание прохлопанного ритма. Дети садятся в круг, учитель встает в центре. И, поворачиваясь к каждому из детей по очереди, прохлопывает простейший ритм, состоящий из коротких хлопков, которые мы обозначим знаком / и длинных, которые мы обозначим как -.

   Ритмы могут быть такие:

---

-//-

-/--

-//-//

//--

/--/

-//--

// // --

//-//-  и т.д.

   Малыш, напротив которого встал учитель, сначала внимательно слушает «задание», а потом старается точно, без ошибок, его повторить.

   Когда круг пройден, учитель предлагает самим детям придумывать ритмы друг для друга. Если кто-то не может повторить прохлопанный ритм с первого раза, учитель просить придумавшего этот ритм ребенка повторить его столько раз, сколько понадобится для отгадывания. В этом есть определенная сложность для того, кто задает ритм. Он не должен забывать и путаться при повторе. Таким образом, первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным ровно настолько, насколько сам «автор» может точно его запомнить и воспроизвести.

  Игру можно постепенно усложнять, вводя в ритмический рисунок простейшие возгласы или слова, например: «И раз!», «Оле-оле-оле-оле», «Раз и два!», «Раз, два, три и…».

После неожиданного концерта, взялись за это задание, дети повторяли друг за другом хлопки, несложные...и тут...кто-то начал ломиться в окно! Мы живем на первом этаже, за окном уже темно, время было около 21, и тут кто-то еще ломиться...надо ли говорить, что дети (особенно Костя) были в ужасе? А мне смешно, я-то знаю, кто это! И не сразу ведь сказала...люблю поиздеваться :) Это просто кошко домой вернулась. Но тут уже ни о каких дальнейших занятиях и речи не было, пошли мы в спальню, случать сказку про Ежика и скрипку.

2. Игра «Угадай-ка»

   Для этой игры понадобится настоящее или детское пианино. На настоящем пианино надо выделить небольшой отрезок клавиш (в пределах октавы), чтобы облегчить начинающему игроку угадывание.

    Суть игры в том, что ведущий (учитель) просит детей отвернуться и нажимает одну из клавиш на фортепиано. Затем он выбирает одного из ребят и предлагает ему отгадать, на какую клавишу он нажимал. Малыш методом «тыка» угадывает ноту и останавливается на каком-то варианте. Остальные участники игры могут высказать свое согласие или несогласие. Если ведущий признает правильность выбора, то ведение игры переходит к этому участнику. Если же нет, то угадывающего можно сменить. При этом звук повторяется.

    Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок 2-3 раза не отгадает загаданную ведущим ноту. Играть в эту игру можно также с помощью ксилофона.

 

3. Игра «Домашний оркестр»

-          Ребята, вы любите музыку? А, может, кто-то умеет играть на каких-то музыкальных инструментах? Сегодня мы с вами попробуем обыграть вот эту мелодию. (Учитель включает аудиозапись с любой веселой детской песенкой или известной народной мелодией, типа «Во поле березка стояла»).

    Несколько малышей выходят к доске, а остальные остаются слушать на местах. Каждому из вышедших малышей учитель дает по какому-то простому музыкальному инструменту. Это могут быть деревянные ложки, маракас, барабан, треугольник, губная гармошка, трещотка и т.п. Задача каждого «музыканта» - дополнять общий мелодичный рисунок звучанием своего инструмента. Но не в хаотичном порядке, а по сильным долям – по опорным долям мелодии, которые определит учитель. (Например: «ВО по-ЛЕ бе-РЁ-з-КА сто-Я-ЛА»).  При этом каждому участнику игры нужно стараться по возможности органично вписываться в общий ритм и темп, ориентируясь на учителя и остальных участников-музыкантов.

     Затем участники игры садятся, а слушатели занимают их место у доски.

Когда все малыши попробуют себя в роли музыкантов, они садятся на места слушать сказку.

 

4. Работа со сказкой:                     

 ЁЖИКИНА СКРИПКА (Сказка Сергея Козлова)

  Ежик давно хотел научиться играть на скрипке. «Что ж, - говорил он, - птицы поют, стрекозы звенят, а я только шипеть умею?» И он настрогал сосновых дощечек, высушил их и стал мастерить скрипку.

   Закончив работу, Ежик стал придумывать мелодию. «Надо придумать такую, - думал он, - чтобы шумела сосна, падали шишки и дул ветер».

    Он поудобнее уселся на пеньке, покрепче прижал скрипку и взмахнул смычком.

«Ууу!..» - загудела скрипка.

«Нет, - подумал Ежик, - так, пожалуй, гудит пчела... Тогда пускай это будет полдень. Пускай гудят пчелы, ярко светит солнышко и по дорожкам бегают муравьи».

      И он, улыбаясь, заиграл: «У-у-у! У-у-у-у!..»

Посмотреть на Ежика собрались тридцать муравьев, два кузнечика и один комар.

- Вы немножко фальшивите, - вежливо сказал комар, когда Ежик устал. - Четвертое "у" надо взять чуть-чуть потоньше. Вот так...

     И он запищал: «Пи-и-и!..»

- Нет, - сказал Ежик, - вы играете «Вечер», а у меня «Полдень». Разве вы не слышите?

    Комар отступил на шаг своей тоненькой ножкой, склонил голову набок и приподнял плечи.

- Да-да, - сказал он, прислушиваясь. - Полдень! В это время я очень люблю спать в траве.

- А мы, - сказали два кузнечика, - в полдень работаем в кухне. К нам как раз через полчаса залетит стрекоза и попросит выковать новое крылышко!

- А у нас, - сказали муравьи, - в полдень - обед.

      А один муравей вышел вперед и сказал: - Поиграйте, пожалуйста, еще немного: я очень люблю обедать!

     Ежик прижал скрипку и заводил смычком.

- Очень вкусно! - сказал муравей. - Я каждый вечер буду приходить слушать ваш «Полдень».

    Выпала роса. Ежик, как настоящий музыкант, поклонился с пенька муравьям, кузнечикам и комару и унес скрипку в дом, чтобы она не отсырела.

Вместо струн на скрипке были натянуты травинки, и, засыпая, Ежик думал, как завтра он натянет свежие струны и добьется все-таки того, чтобы скрипка шумела сосной, дышала ветром и топотала падающими шишками...

Вопросы:

  1. Какой инструмент сделал Ежик?
  2. Кто был его первыми слушателями?
  3. Что он играл?

4. А теперь послушайте этот кусочек музыки и скажите, что вам представилось.   

   (Вивальди – «Времена года. Лето»).

Сказку прочитали, обсудили, про Вивальди вспомнили...вернее долго не могли забыть :)))

 

 5. «Кричалки—шепталки—молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда учитель поднимает красную ладонь — «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

6. Игра «Дракон кусает свой хвост»

    Все детишки стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга, наблюдая за происходящим. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребёнок.

Мастерская: Весёлая мозаика («пицца»)

     Для работы понадобятся: металлические крышечки, пластилин, крупа и бобовые.

Работа с крупами и бобами.

На столе каждого малыша стоит миска, в которой перемешаны сухая гречка, бобы, фасоль, горох. Задача малышей – разобрать их по разным мискам (гречка должна остаться в той же мисочке).

       Помогите малышам разогреть и размять пластилин. Ровным слоем вылепите дно крышечки, толщиной 0,1см. Потом отщипывайте мелкие кусочки от большого куска пластилина. Кстати, это один из важнейших приемов лепки. Маленькие кусочки нужно равномерно налепливать на дно крышечки ровным слоем. Покажите ребенку, как разравнивать пластилин.

     Теперь пусть они возьмут крупный боб и вдавят его в самый центр пластилинового донца. Это и есть первая деталь нашей мозаики: середина будущего цветка. Потом можно горошинами выложить лепестки цветка, а гречкой – его стебелёк. С помощью фасоли  легко сделать ободок у нашей «мозаичной тарелочки». И уж, конечно, не забудьте похвалить малыша!

     Дети также любят лепить «пиццу». При этом пластилин так же образует основание пиццы, горох станет кружочками колбасы, фасоль – долькой помидора, а гречка – грибочками.

Комментарии:

  • Времени даром не теряете. Наш Костя тоже трусишка, даже уроки делает с открытой дверью. А стоит оставить его одного вечером - звонит со слезами.
  • Маленький был не боялся, а теперь вот все больше страхов. Собак вот боиться очень.

Занятия 10-я неделя

31.10.2011
понедельник

Эти занятия у нас были на прошлой неделе.

И вот такая у нас последовательность...после 6-й сразу 10-я неделя. Подгоняла под материал, который Ксю проходит у СЕ, поэтому пришлось перескочить через 7-8-9, к ним вернемся позже.

10 Учебная неделя. Урок 1 – счёт. Тема: шар

1.      Знакомство с шаром

   Дети сидят за столами. Перед каждым лежит дощечка и кусок пластилина желтого или белого цвета. Учитель вспоминает с малышами сказку колобок.

-          О чем эта сказка? Чем закончилась?

-          Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок. Учитель помогает малышам скатать из пластилина (теста) круглые шарики. У него самого теста много, и получается большой шар.

-          Какие красивые колобки получились! Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? – Дети показывают, что может.

-          Такие колобки иначе называют шарами. Чем ваши шары отличаются от моего? – У вас шар большой, а у нас – маленькие.

-          Очень себе понравился большой шар и решил в зеркало посмотреться (кладет перед шаром зеркало). Ребята, что он там увидел? – Желтый круг.

-          Потом шар пошел к фотографу и сделал фотографию. Найдите ее среди фотографий других колобков. (Дети выбирают из желтых кружков, расположенных на доске, кружок подходящего размера). Затем учитель просит детей сделать рисунки своих шариков. Они рисуют их на чистом листе бумаги.

Сказку "Колобок" мы вспоминали в виде мини-спектакля, Ксюша - Колобок, а Костя все животные, которые повстречались на пути колобку. Я помогала со словами и напоминала последовательность. Детям очень понравилось играть в сказку :)

Из пластелина колобочки вылепили, глазки и ротик оказалось нужны обязатлеьно :) Потом взяли круг (деревян.фигур из набора), колобок и пошли к зеркалу. Оказалось, что когда круг и шар смотрят в зеркало, то с одной сторогы они видят там круг, а если перевернуть, то шар видит круг, а круг - полосочку.

  1. 2.      Нахождение шаров в окружающем мире

   На столе лежат много разных предметов (или карточек), среди которых мяч, яблоко, апельсин, теннисный шарик, круглые бусинки, стакан, книга, коробка от конфет. Дети по очереди подходят к столу и берут предмет шарообразной формы.

-          Сколько мячей? – один.

-          Сколько фруктов – два.

-          Сколько бусин – много.

  1. 3.      Физминутка!

Дети прыгают, изображая мячи:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

  1. 4.      Отработка понятий «Справа», «Слева»

   (Для облегчения этого задания можно повязать малышам на правую руку ленточку.) Дети садятся на ковер. Перед каждым из них лежат шары двух размеров и двух цветов (Например, красный и зеленый).

-          Возьмите большой шар в правую руку.

-          Сколько у каждого шаров? – Один.

-          Сколько еще надо взять, чтобы было два? – Еще один.

-          Возьмите маленький шар в левую руку. Сколько теперь у каждого шаров? – Два.

-          В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар? Красный шар?

-          Какой шар в правой руке? Какой – в левой?

5. Игра «Шарик на горке»

  Игра на развитие мышления. Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребенку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование («Чей шарик точнее докатится до черты?»).

Роль дощечки у нас выполняла обычная линейка, шарики - те самые колобки, которые мы скатали ранее, дети по очереди запускали их с горки...и вот тут-то был подвох, оказалось, что черта-чертой, а еще надо умудриться сделать так, чтобы колобок с половины дороги не свернул, а докатился до конца линейки ровненько...вот так цель игры изменилась. Забили на черту, и просто старались ровненько прокатить по линейке колобок. Играли долго, понравилось :)

10 Учебная неделя. Урок 2 – развитие речи. Тема: буква «М», мама

1.      Гимнастика для рук. Дети достают два грецких ореха

 2.      Ребята открывают чистый лист альбома, взрослый выдает каждому по заготовке: печатной букве «М», вырезанной из бархатной бумаги. Дети намазывают буквы «с изнанки» клеем-карандашом и наклеивают в альбом.

3.      Малыши несколько раз проводят пальчиком по бархатной поверхности буквы, запоминая ее очертания.

-          На какие известные нам буквы похожа буква «М»? – На «Л».

-          Как превратить букву «Л» в буковку «М»?

4.   Коллаж.

   Ребенок выбирает из коробки и наклеивает в альбом рядом с буквой «М» только те картинки, что начинаются на «М». Остальные откладывает в сторону.

5. Чистоговорки:

- ма-ма-ма - стоят дома
- мо-мо-мо - идем домой
- му-му-му - ем хурму
- мы-мы-мы - плывут сомы
- ам-ам-ам - меду дам
- ом-ом-ом - новый дом
- ум-ум-ум - в лесу шум
- ым-ым-ым - в небе дым
 
- Вот девочка Марина,
А вот ее машина.
На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.
(В. Берестов)

6. Пальчиковая игра «Котята» (Е. Железнова)

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

 

7. Игра «Где моя буква?»

 Наклейте на лист бумаги  - в столбик слева - 5 картинок, названия которых начинаются на 5 последних изученных звуков (У, И, П, Б, М). Справа так же в столбик напишите соответствующие буквы вразнобой. Попросите ребенка соединить картинки с нужными буквами.

(т.к. мы перескочили через три занятия, буквы были другие)

8. Придумываем рассказ

  Учитель читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д. За основу можно взять рассказы Сутеева, Бианки.
Например: «На пороге сидела и жалобно мяукала... (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно... (что делала?). Кошка поймала в саду... (кого?). Шерсть у кошки... (какая?), когти… (какие?). Кошка лежала с котятами... (где?). Котята играли мячиком... (как?).

Тема «Мама»

Вопросы для беседы:

- Как вы думаете, кто вас любит больше всех на свете? – Конечно, мама.

- Расскажи о своей маме.

- Чем ты помогаешь своей маме?

Оказалось, что ответ на первый вопрос вовсе не очивиден. Ксюша ответила "Костя", потом они вместе долго думали, и Костя сказал "бабуля". Вот так! 

9. Игра «Я – мама зайчиха»

   Учитель изображает какое-либо животное со словами «Я – мама зайчиха» (лисица, волчица и т.д.). Дети должны превратиться в детей своей мамы – зайчат, лисят, волчат и т.д. «Мама» показывает, как любит своих детей. В дальнейшем роль ведущего могут исполнять и детишки. 

- А теперь послушайте сказку о маме-березке, у которой тоже были две дочки березоньки:

10. Работа со сказкой:

    Материнская любовь

М. Скребцова

       Большая береза росла в лесу с двумя маленькими дочками - березками. Своими ветками Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А летом — от жаркого солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они ничего не боялись.
       Однажды в лесу началась гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки дрожали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
       Не успела Береза-мать договорить, как молния ударила в нее и опалила ей ветки. Но Береза устояла. Ливень и ветер пытались повалить ее, но она не поддалась.
        Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, Береза опустила свои веточки, чтобы они отдохнули. «Не бойтесь, - прошелестела она стоим детям. - Я никогда не оставлю вас. Ни молнии, ни ветру не под силу разбить любящее материнское сердце».
        Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть рядом с березками, - трава там удивительно мягкая! А затем подойдите к большой березе, обнимите ее и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется материнское сердце...

 

Наши занятия

31.10.2011
понедельник

Давно не писала о наших занятиях.

Позопрошлая неделя (шестая)

Урок 1 – счёт. Тема: свойства предметов. Счёт до двух

Сегодня к нам в гости снова пришли деревья. Чтобы узнать, какие, - отгадайте загадку:

зимой и летом оно зелёное, вместо листиков у него – иголки. – Это ёлка!

-          Правильно, это ёлка (прикрепляем на доску картинку с ёлкой). Сколько вы видите ёлочек? – Одну.

-          А вот ещё одно дерево (прикрепляет на доску берёзку). Как оно называется? – Берёзка.

-          Расскажите, какая она? – Белая, стройная.

-          Чем она похожа на ёлочку и чем отличается? – общее: это деревья, у них есть ствол и ветки. Разное – листья и иголки, цвет ствола.

-          А сколько тут берёзок? – Одна.

-          Ёлок и берёз поровну или чего-то больше? – Поровну. Один и один.

Учитель подводит итог: Значит: один и один – поровну. Затем ставит ещё одну ёлку.

-          Смотрите, выросла ещё одна ёлка. А сейчас ёлок и берёз поровну? – Нет.

-          Чего больше? Чего меньше? – Ёлок больше, а берёз меньше, так как одна ёлочка без пары.

-          Посчитаем ёлки: одна, две.

-          Как сделать поровну?  - Посадить еще одну берёзку или убрать одну ёлочку.

Вывод: один и один – поровну. Два и два – поровну.

Вчера подобный вопрос на занятии у СЕ был: чего больше желтых листиков (2) или красных (2), два и два - попровну. Дети были озадачены и долго не могли сказать, что поровну, и Ксю тоже, котя мы на прошлой недели разбирали с деревьями ситауцию "два и два".

  1. 2.      Физминутка «Деревце растёт»:

Дети сначала сидят на корточках, изображая маленькое деревце. Но вот припекло солнце, и деревца стали расти. Дети медленно поднимаются, выпрямляются, потом поднимают руки вверх и поднимаются на носочки.

Мы на одном из занятия уже так играли в деревце, Ксюшке очень нравится.

  1. 3.      Самостоятельная работа

    Дети сидят за столами. У каждого – карточка с двумя полосками, а также шишки и жёлуди. Задание:

 Положить на верхнюю полосу столько шишек, сколько берёз на доске (1).

-          На нижнюю полоску положить столько же желудей (1).

-          Поровну шишек и желудей? – Поровну. Один и один.

-          Сделайте так, чтобы шишек было две. Как это сделать? – Положить еще одну шишку.

-          Теперь поровну шишек и желудей? Почему? – Нет. Шишек две, а желудь один. Два больше, чем один.

-          Как сделать поровну? – Добавить 1 желудь или убрать одну шишку.

-          Что общего между шишкой и желудем? – они растут на деревьях, коричневые, плоды.

-          Что разного? – шишки растут на елке, а желуди – на дубе.

У нас не было желудей. Но в целом Ксюня справилась, хотя с полосочками она не очень любит заниматься. Если некоторые задания по ее просьбе делаем по несколько раз, то с полосочками и выкладыванием на них предметов - один.

4. Физминутка:

   Дети изображают косолапого Мишку и говорят вслед за взрослым:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

 

Шишка отскочила

Прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился,

И ногою – Топ!

Казалось бы давно известный стишок, а все равно с удовольствием изображали медведя снова и снова :)))


Урок 2 – развитие речи. Тема: буква «У», улыбка

 1.      Гимнастика для рук. Дети достают два грецких ореха и

-          катают их между ладошек под счет 1-2-3-4-5

-          кладут орехи на стол и трут ладошки друг о друга под счет 1-2-3-4-5

-          хлопают в ладошки 1-2-3-4-5

-          снова берут орешки и катают их между ладошками под счет 1-2-3-4-5

-          трут ладошки 1-2-3-4-5

-          хлопают 1-2-3-4-5.

Это занятие каждый раз открывает речевой урок, уже выполняется на автомате. Но мне больше нравится упражнение, которое дети делают на занятиях у СЕ, правда слова я не очень помню...

Это ручка правая (Катают пупырчатый мячик правой рукой)

Это ручка левая (Перекатывают мячик под другую ручку, катают по столу)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю (Зажимают мячик между учек, надавливают)

Будет ручка правая (Снова катают правой рукой мячик по столу)

Будет ручка левая (то же левой рукой)

Будут ручки у меня ловкие, умелые (сновая нажимаем на мячик двумя ручками).

как-то так..

2.      Ребята открывают чистую страницу своего альбома, взрослый выдает каждому по заготовке: печатной букве «У», вырезанной из бархатной бумаги. Дети намазывают букву «с изнанки» клеем-карандашом и наклеивают на альбомный лист (в верхний правый угол).

3.      Малыши несколько раз проводят пальчиком по бархатной букве, запоминая ее очертания.

-          На какие известные нам буквы похожа буква «У»? – На перевернутую «Л».

4.   Коллаж

      Ребенок выбирает из коробки и наклеивает в альбом рядом с буквой «У» только те картинки, что начинаются на «У».

5. Чистоговорка

У Ули удочка,
у Яны яблочко.

6. Язычок в зоопарке:

Язычок встретил в зоопарке Лошадку, сел на нее и стал кататься. Давай покажем, как Язычок скакал на Лошадке:

Я- веселая Лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий!

(Ребенку следует улыбнуться, широко открыть рот и щелкать языком громко и энергично. Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, а «прыгал» только язык.)

7. Пальчиковая игра «Улитка» (Е. Железнова)

     Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
"Улитка" раскачивается из стороны в сторону.
Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.
Ползёт вперёд по столу.
На цветочек заползёт,
"Улитка" заползает на "цветочек".

Лепесточки погрызёт.
"Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рожки в голову втянула,
Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
В домик спряталась, заснула.

Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне.


Пальчиковые игры мы любим!

8. Игра «Путешествие улыбки»

   Взрослый читает фрагмент сказки Клюева «Путешествие одной улыбки»:

«Однажды родилась такая Улыбка, которой не захотелось быстро исчезать! Появилась наша улыбка на одном лице, побыла там минутку – и решила отправиться в путешествие! Перепрыгнула она с одного лица на другое. А другое лицо как раз с тот момент было печальное, потому что у лица этого болел живот. Но когда Улыбка на него перепрыгнула, лицо сразу про живот забыло. А живот увидел, что на него больше внимания не обращают, и перестал болеть! Чего ж болеть, когда на тебя внимание не обращают?» 

    Давай представим, что Улыбка перепрыгивает с одного лица на другое. Сначала прыгнула на мое лицо (взрослый широко улыбается), а ты стоишь грустный, теперь улыбка прыгнула на твоё лицо.

   Игра длится до тех пор, пока улыбка не «поживет» у каждого на лице 2-3 раза.

Хотели задействовать в игре Костю, было бы интереснее, но от отказался. 

Тема: «Улыбка». ( Вместо чтения сказки можно показать малышам диафильм).

Мы накануне и мультик смотрели про Крошку Енота, поэтому сказку было слушать еще интереснее.

9. Работа со сказкой                                     

                        Сказка про Крошку Енота (в сокращении)

       Однажды Мама Енотиха сказала:

- Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

- Конечно, - ответил Крошка Енот. - Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.

      Крошка Енот отправился в путь. Он был такой счастливый! Вот он какой - пошёл в лес совсем один, первый раз в жизни!

         Вот и пруд. Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда.

Тут он посмотрел в воду и увидел, что Кто-то сидит в пруду и смотрит на него! Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он скорчил рожу. А тот, в пруду, тоже скорчил рожу, и она была очень страшной!

       Тогда Крошка Енот взял камень и замахнулся на того, кто сидел в пруду. Тот, кто сидел в пруду, тоже замахнулся!

   Бросив камень, Крошка Енот взял палку и погрозил ею. Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту. Крошка Енот уронил свою палку и побежал до самого дома.

    Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.

- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. – сказала мама. - Вернись назад, но не строй рож, не бери с собой камня, не бери с собой палки!

- Что же я должен делать? - спросил Крошка Енот.

- Только улыбнуться! - сказала Мама Енотиха. - Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

- И больше ничего? - спросил Крошка Енот. - Ты уверена?

- Это всё, - сказала мама. - Я уверена.

     Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена. И он пошёл обратно к пруду.

- Может быть, Он ушёл, наконец! - сказал Крошка Енот сам себе. Нет, не ушёл! Он по-прежнему сидел в пруду.
      Крошка Енот заставил себя остановиться. Потом заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!

- Он хочет со мной дружить! - сказал сам себе Крошка Енот. - И теперь я могу перейти на ту сторону.
     И он побежал по дереву. Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот набрал столько раков, сколько мог донести. Он побежал обратно по дереву через пруд.

На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду. А Тот махнул ему рукой в ответ.     

- Я теперь могу идти туда совсем один, когда хочешь! - сказал Крошка Енот маме, когда вернулся. - Я больше не боюсь Того, кто сидит в пруду.

- Я знаю, - сказала Мама Енотиха.

- Он совсем не плохой, Тот, кто сидит в пруду! - сказал Крошка Енот.

- Я знаю, - сказала Мама Енотиха.

- Скажи мне, - сказал он. - Кто это сидит в пруду?

    Мама Енотиха рассмеялась и сказала ему.

Вопрос: Кто же сидел в пруду?

Оказалось ответить на вопрос не так уж просто. Ксюня сказала: другой Крошка Енот сидел, и только потом мы проговорив, решили, что это было отражение.

После обсуждения сказки дети раскрашивают крошку Енота.

У нас дело до раскрашивания не дошло, мы лепили улиток, Спасибо Катюшке (Котейка) за идею! С удовольствием воспользовались ею, вылепили из пластелина улиток и еще с ними поиграли :)

 

Комментарии:

  • Интересные занятия.

Тема: Буква «О», признаки осени.

1.      Гимнастика для рук. Дети достают два грецких ореха и

-          катают их между ладошек под счет 1-2-3-4-5

-          кладут орехи на стол и трут ладошки друг о друга под счет 1-2-3-4-5

-          хлопают в ладошки 1-2-3-4-5

2.      Ребята открывают альбом, взрослый выдает каждому по заготовке: печатной букве «О», вырезанной из бархатной бумаги. Дети намазывают буквы «с изнанки» клеем-карандашом и наклеивают на чистую страницу своего альбома.

3.      Малыши несколько раз проводят пальчиком по бархатной букве, запоминая ее очертания.

-          На что похожа буква «О»? – На круг, на цифру «ноль», на колесо.

4. Коллаж

   Ребенок выбирает из коробки и наклеивает в альбом рядом с буквой «О» только те картинки, что начинаются на «О». (у нас были: олень, овца, осел)

5. Чистоговорка

  Дети повторяют за взрослым:

-  Олеся и Оля около озера.
- Обещала обезьяна
откусить от апельсина.

6. Пальчиковая игра «Ветер» (Е. Железнова)

Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.


А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила. Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.


А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим  ими.

7. Игра «Покажи букву»
Положите перед ребенком 5 последних изученных букв (А, О, Д, Л, Г).

Приготовьте заранее картинки с предметами на заданные буквы. Показывайте ребенку картинку, просите его назвать показанный предмет и поднять букву, на которую он начинается.

(Очень понравилась игра, повторяли несколько раз, и так буквы запоминаются еще лучше, и наконец начинаем проводить хоть какую-то аналогию с буквой и словом, которое на нее начинается).

8. Игра «Листопад»

  - Посмотри, что я принесла! – покажите ребенку коробку с сухими листочками. - Ложись на пол и закрой глазки. Представьте себе, что начался листопад…

   (Отпускайте над ребенком листочек так, чтобы он упал на малыша).

- Посмотри на свой листочек. Почувствуй его, ощупай, подбрось его вверх и послушай звук, который возникает при его движении.

- Как ты думаешь, откуда этот листочек?

- Почему он слетел в дерева?

- Куда он хотел улететь?

- Если бы лист умел говорить, что бы сказал ваш листочек?

- Вы можете показать руками, движениями руки, как падает ваш листочек? Мне кажется, что это может происходить вот так… (Покажите детям, как листочек медленно вянет, может быть, сворачивается в трубочку, отрывается от ветки и падает). А теперь по очереди покажите сами…

- Очень хорошо! Встаньте, пожалуйста. Давайте представим себе деревья, на которых выросли ваши листочки. Давайте покажем, как дерево растет, как у него вырастают длинные ветки, как глубоко корнями оно уходит в землю, как оно качается на ветру…

- А теперь представьте, что мы все превратились в листочки наших деревьев. Возьмите свои листики, по очереди подбросьте их. Понаблюдайте и послушайте, как они падают. Изобразите своим телом падение листьев.

(Очень весело и опять же неоднократно играли в то, как дерево постепенно растет, расправляет веточки, появляются на веточках листочки, а потом они опадают, только мы брали в руки листья, и в конце управжнения у нас был "ЛИСТОПАД!")

Тема: «Осень»

Отгадай загадку:

«Утром мы во двор идем, -

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…» – Это листопад. А когда бывает листопад? - Осенью!

-     Правильно. Сейчас на дворе осень. Как мы узнаём, что на дворе осень?

-          Похолодало.

-          Идут дожди.

-          В лесу растут грибы.

-          Желтеют листья, а потом опадают.

-          Солнце светит редко.

9. Работа со сказкой. Читали сказку "Три поросёнка"

Вопросы к сказке:

  1. Кто из поросят был самым трудолюбивым?
  2. Как он спас братьев от серого волка?

Запомни пословицу: «Делу – время, потехе – час».

10. И в конце мы рисовали осенние деревья и листопад.

Вдохновились здесь, на МБ:

http://www.minibanda.ru/u/5091/note/osen-v-kartinkax

Комментарии:

  • Супер! перейму я ваши пожалуй идеи, очень интересно!!!!
  • Буду рада если пригодится :)))

Тема: понятия «Больше, меньше, столько же» (это занятие я комбинировала из нескольких конспектов, потому как в нашем мне занятия не очень нравились)

1. Как всегда Разминка и общеразвиваюее упражнение.

2. Игра «Вазы с цветами»

   Дети сидят за столами. На столе несколько ваз, а рядом лежат цветы. Дети ставят в каждую вазу по цветку и устанавливают, что цветов столько же, сколько и ваз. Затем цветы кладутся перед вазами, вазы раздвигаются, и после каждого изменения взрослый уточняет, стало ли цветов или ваз больше, чем раньше.

Затем один цветок завял, его выбросили, и взрослый вновь интересуется, чего больше и почему.

3. Пальчиковая гимнастика "Котенок"

Кусается больно котенок - малыш.

Он думает это не палец, а мышь.

Будешь кусаться, скажу тебе КЫШ!

(бельевой прищепкой тихонечко пытаться ухватить за кончики пальчиков, или просто открывать и закрывать прищепку).

4. Из книжки "Игралочка. Часть 1" Петерсона распечатала листок с зайцами и морковками, все разрезала и начали игру "раздай всем зайчикам по морковке". Всем ли хватило морковой? Сколько морковок еще осталось? Зайчик съел 3 морковки, чего теперь больше: зайчиков или морковок? и т.п. в различных комбинациях.

Пытались проговаривать "столько же", "больше", "меньше". Получаловь не всегда, чаще просто показывала. 

5. На доске 2 полоски. Взрослый прикрепляет на верхнюю полоску 1 красный круг.

- Сколько кругов на верхней полосочке? Один

Затем высталяет 1 зеленый кружок на нижнюю полоску.

- Сколько кругов на нижней полосочке? Один

- У красного кружочка есть пара. Один красный и один зеленый кружок. Говорят, что кружков попровну или одинаковой количество.

Взрослый добавляет 1 красный круг.

- А тепер кружков поровну?  Как снова сделать попровну?

6. Физминутка

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А тепер еще немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на обдной ноге)

(Ксю только недавно научилась подпрыгивать, отрывая ножки от пола, поэтому о прыжках на одной ноге пока речь не идет, просто немного попрыгали).

7. Знакомство с цифрой 1

- Люди придумали специальный значок, бозначающий, что у тебя один предмет. Этот значок называется цифра. Это цифра "Один". Чтобы составить цифру 1 нужно взять 2 полосочки. Одинаковой ли длины должны быть полосочки? Возьми длинную полосочку и положи ее вертикально, вот так. Возьми короткую полосочку и положи ее наискосок сверху вниз, вот так. Получилась цифра 1. Подул ветерок. Подуйте на цифру. Цифра сломалась. Соберите цифру 1 снова.

Ксюня к этому времени начала вредничать, из-за того, что брат настойчиво вмешивался и отвлекал ее, поэтому складывать цифру никак не хотела только дула, и дула, и дула.

8. Игра "Тиши, мыши!"

Взрослый (водящий) наступает на детей со словами "Я - ужасно страшный кот, всех мышей ловлю - и в рот!"

Потом поворачивается спиной к "мышам", а они на цыпочках подкрадываются к нему со словами: "Тише, тише, кот все ближе! Тише, тише, кот все ближе!"

Тут кот поворачивается и бежит за мышами, кого он поймал, тот и водит.

Подвижная игра была очень кстати. Дети просили играть снова и снова, ведь водящий сменялся ооочень быстро, т.к. дома особенно не побегаешь, площадь не позволяет.

4.2 и Синяя сказка

10.10.2011
понедельник

Опять про занятия.

Вывод по прошествии 4-х недель: Разноцветные сказки лучше :) ...еще бы, там одни игры :)

4 Учебная неделя. Урок 2 – развитие речи. Тема: буква «Г», грибы

Развитие речи

Знакомство с буквой «Г»

1.      Гимнастика для рук

с грецкими орехами. В этот раз Ксюня уже сама подсказывала, что нужно с ними делать: катать между ручками, тереть ручки друг об друга, хлопать в ладошки.

2.      Ребята открывают альбом на чистой странице, взрослый выдает каждому по заготовке: печатной букве «Г», вырезанной из бархатной бумаги. Дети намазывают буквы «с изнанки» клеем-карандашом и наклеивают в свой альбом.

3.      Малыши несколько раз проводят пальчиком, запоминая очертания буквы.

- На что похожа буква «Г»? –  На фонарный столб, на птицу с длинным клювом.

4. Коллаж

Дети внимательно смотрят на картинки, приготовленные для них взрослым, и наклеивают в альбом рядом с буквой «Г» только те из них, что начинаются на «Г». У нас были: улитка, олень, гриб, груша, гусь.

Задание определить ли буква в слове для Ксюши трудное, не понмает когда буква есть, когда нет.

5. Чистоговорки (по выбору)

Выпал иней на луга,
Щиплет гусям лапки.
- Гуси, гуси.
- Га-га-га.
- Надевайте тапки.
Надевайте тапки,
Берегите лапки.
(Е. Авдиенко.)

Шлепают гуськом
Гусак за гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока
Гусак у гусака.
(Л. Николаенко)

Гусята у водицы
Гогочут, голосят,
Глядит не наглядится
Гусыня на гусят,
Гусятами гордится.
- Га-га - гусята эти
Горластей всех на свете.
(B. Лунин.)

Я бегу, бегу, бегу,
Задержаться не могу.

6. Пальчиковая игра «Два козлика» (Е. Железнова)

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх!
Роняем руки на колени.

Тема «Грибы»

- Отгадай загадку:

«Под березой у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, - нет головы!» Что это? – Гриб!

- Правильно. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Ксюша не отгадала. Отгадал Костя.

8. Работа с распечаткой

    Смотрят на картинку и запоминают подберёзовик (ножка похожа на ствол березы), подосиновик (оранжевая шляпка), белый (толстая ножка),  опята (рубашка).

Несъедобные: поганка, мухомор (самый красивый, но есть нельзя).

Смотрели картинки и презентацию про грибы.

9. Работа со сказкой

Грибок – теремок

Как-то раз в лесу пошел сильный дождь, и бежавший по делам муравьишка спрятался от дождя под грибок. Гриб был таким маленьким, что муравей едва поместился под ним.

            Вдруг, откуда не возьмись, бежит мышонок. Мокрый весь, замерзший. Увидел он муравья под грибочком и бросился к нему:

- Муравей, муравей! Пусти меня под грибок!

- Да что ты, мышонок, мне и одному здесь места мало…

- Ну, пожалуйста, пусти!

- Ну ладно, заходи. В тесноте, да не в обиде!

Прыгнул мышонок под гриб. Сидят они с муравьем, дождь пережидают. Вдруг мимо белка бежит. Дрожит, вся промокла. Увидела она грибок и бросилась к нему:

- Муравей, мышонок! Пустите меня пол грибок погреться!

- Что ты, белка, что ты! – отвечают они. – Нам самим здесь места мало!

- Ну, пожалуйста! – попросила белка.

- Ну, ладно, заходи, грейся! В тесноте, да не в обиде!

Прыгнула белка под гриб. Сидят они втроем, дождь пережидают. А дождь все сильнее. Вдруг заяц мимо скачет. Ушки обвисли, усы повисли, зубы стучат. Увидел он грибок и стал просить:

- Муравей, мышонок, белочка! Пустите меня погреться под ваш грибок!

- Что ты, заяц, что ты! – запищали они в один голос. – Ты такой большой, а нам и без тебя здесь тесновато!

- Ну, пожалуйста!

Сжалились они над зайцем и пустили его под гриб. А тут и дождик кончился. Вышел муравей из-под грибка, да и говорит:

- Одного я понять не могу? Как так случилось, что сначала мне и одному под грибком было тесно, а потом мы все под ним поместились…

Вопросы: Как могло случиться, что все поместились под грибом? (Грибок во время дождя вырос!)

- Правильно. А еще когда делаешь добрые дела и помогаешь тем, кто просит о помощи, всегда всё получается хорошо!

Вспомни и перечисли, кто прятался под грибом?

Нарисуй полюбившегося героя.

Мы не рисовали, а лепили. Грибы и муравьишку. Костя лепил с огромным удовольствием, а вот Ксюня отвыкла, спешила, не старалась. Надо лепить почаще, а то мы совсем забросили это дело.

СИНЯЯ СКАЗКА

Сегодня мы отправимся в "Синюю сказку". А поедем туда на необычном транспорте - на сказочном. Нас доставит туда Карусель.

Игра "Карусель"

Мы примчались к карусели (Стоим лицом в круг)

- Все успели? (наклоняем голову вправо и разводим руки)

- Все успели (Киваем головой)

- Все ли сели? (наклоняем голову влево и разводим руки)

- Все мы сели. (Киваем голосовй)

- Полетели? (Наклоняем голову, разводим руки)

- Полетели (киваем головой)

И за тридевять земель понесла нас карусель (Беремся за руки и бежим по кругу)

Но земля зовет обратно хоть и мило в синеве (Медленно идем по кругу взявшись за руки)

После космоса приятно поваляться на траве (Ложимся на ковер).

По просьбе детей повторяли несколько раз :)

Затем послушали Синюю сказку. Она длинная, почти страница, и Ксюшке было трудно удерживать внимание, под конец начала отвлекаться на всякую ерунду.

- На чем девочка поплыла к синему морю?

- на синей лодочке

- Вот синее море (подводим детей к тазу с синей водой и даем синии лодочки), Возьмите синие лодочки и опустите их на воду. Встаньте вокруг моря и подуйте не раздувая щек на лодочки.

У Ксюши "не раздувая щек" не получалось, а вот Костя справился хорошо. И надо ли говорить, что это игра пошла на ура...Плескалки у нас всегда в почете, а именно плескалками все и закончилось :) Лодочки я делала из бумаги...и пришлось для игры их сдалть еще несколько уже в процессе. Я и Костю привлекла, он тоже сделал одну лодку...почти сам :)

Далее - Вопросы по сказке и обучение согласованию прилагательного "синий" с существительными. Опять же Костя отвечал лучше, но и Ксю оказывается многе запомнила из сказки. 

Дифференциация желтого, зеленого, красного, синего цветов. Развитие мелкой моторики.

Есть у нас разноцветная магнитная мозаика, и баночки соответствующих цветов. Рассыпаю мазаику, перемешиваю, а Ксю раскладывает по баночкам. Любит это занятие уже давно. Повторяла несколько раз, а потом построила из полных баночек башню :)

Комментарии:

  • Спасибо, Леночка :) мотает меня из одной крайности в другую: то детей не видела, чуть ли не сутками на работе, то теперь насела на них со своими занятиями.
  • как интересно! но я так не могу, терпения не хватает((
  • Если ребенку нравится, то и терпения особенно не надо, они играют сами, только стоит идею подкинуть, да и занятия занимают не так уж много времени :))

Мой забор

Екатерина

Самарская обл., Кинель

 
  • Константин
    Константин

    18 августа 2005
    (12 лет 2 мес. 3 дн.)

    Мамин помощник
  • Ксения
    Ксения

    11 ноября 2008
    (8 лет 11 мес. 10 дн.)

    "Я красивая, умная, милая, хорошая, солнышко" :)))
  • Развиваемся играя
    Развиваемся играя

    1 февраля 2010
    (7 лет 8 мес. 20 дн.)

    Теперь у меня есть конспекты занятий иразноцветный сказки - занимаемся :) почти каждый день.